Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шумилова Ольга Вячеславовна

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: содействие нравственному развитию детей.

Задачи:

— формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми;

— конкретизировать первоначальные представления о некоторых способах проявления внимания и заботы по отношению к другим людям;

— стимулировать подражание социально одобряемым поступкам;

— способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.

Оборудование: настольно-печатная игра «Хорошо — плохо», игрушка мишка, красивая коробка, игрушечный чайный сервиз для дидактической игры «Напоим Мишку чаем», цветок из бумаги, на лепестках которого изображены различные ситуации.

Ход: Воспитатель обращает внимание детей на мишку, который держит в лапках красивую коробку и внимательно рассматривает картинки, находящиеся там.

Воспитатель: Миша, что это у тебя?

Мишка:  Мне подарили игру «Хорошо — плохо». Рассказали, как в нее играть, но я не могу понять, что здесь хорошо, а что — плохо.

Воспитатель: Мишенька , наши ребята научат тебя играть в эту игру и расскажут о том, что такое хорошо, а что такое плохо. А чтобы лучше понимать друг друга, быть приятным другим, нужно знать правила поведения. Хорошо поступает тот, кто выполняет эти правила, а плохо — тот, кто не выполняет. Миша, наши ребята приглашают тебя поиграть в игры, которые помогут тебе узнать, как быть приятным другим. Сейчас мы научим тебя приветствовать тех, кто тебя окружает. Игра «Вежливый мишка»

Дети, взявшись за руки, водят хоровод вокруг Мишки, приговаривая:

Все хорошие ребята

Знают добрые слова.

Приходите, медвежата,

Рады видеть вас всегда.

Остановившийся на последнем слове напротив Мишки игрок говорит приветственное слово, не повторяя уже сказанного.

Воспитатель:  Миша, ребята хотят угостить тебя чаем.

Театрализованная игра «Угостим Мишку чаем»

(Воспитатель предлагает ребенку изобразить Мишку, а сам играет роль нейтрального игрового персонажа и имитирует действия, связанные с приемом гостей).

Воспитатель:  Мишенька, тебе понравилось у нас в гостях?

Мишка:  Да, мне очень понравилось здесь, потому что вы обо мне позаботились: спели песенку, научили играть в интересную игру, напоили чаем.

Воспитатель:  Всем очень нравится, когда о них заботятся: говорят ласковые слова, не обижают, называют по имени, не отбирают игрушки. Миша, а сейчас ребята подарят тебе «цветок радостных дел», который научит тебя быть приятным другим.

Дидактическая игра «Цветок радостных дел»

Детям предлагается сложить из лепестков цветок. На лепестках изображены различные ситуации: на первом — нарисован ребенок, который умывается; на втором — тот, который следит за своим внешним видом, приводит себя в порядок; на третьем — который правильно пользуется столовыми приборами; на четвертом — который бережно относится к игрушкам, мебели, своим вещам; на пятом — который дружно играет с другими детьми. В ходе выполнения задания дети рассказывают Мишке о том, что изображено на картинках.

Мишка: Ребятки, большое спасибо за чудесный подарок. Я его покажу всем, кого встречу по дороге домой: и знакомым и незнакомым. Буду останавливать каждого и рассказывать об этом цветке.

Воспитатель: Ребята, а разве можно разговаривать с незнакомыми людьми без взрослых?

Дети: Нет.

Воспитатель: С незнакомыми людьми без взрослых дети не разговаривают, не берут у них игрушки, конфеты, не садятся с ними в машину. При встрече с незнакомыми нужно обязательно позвать воспитателя, маму.

Мишка: Тогда я расскажу об этом цветке всем своим друзьям и родственникам. Я так люблю с ними встречаться. Ребята, а вы любите встречаться со знакомыми?

Дети отвечают.

Воспитатель:  Мишутка, ребята очень любят встречаться, разговаривать с родственниками и друзьями.

Мишка: Ребята, вы сегодня так много рассказали мне о том, как быть приятным для других. А сейчас помогите, пожалуйста, разложить картинки в игре, которую мне подарили. Игра «Хорошо — плохо»

По предложению воспитателя дети раскладывают на фланелеграфе картинки на две группы: слева от Мишки — с изображением социально одобряемых поступков, справа — с изображением плохих поступков.

Мишка: Спасибо, ребята. До свидания!



 

Комментарии

Павлова Галина Анатольевна

Интересная задумка. Дальнейших творческих успехов.