Конспект игры-занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
план-конспект занятия (средняя группа)

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Формировать у детей понятие о дружбе, учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать друга в случае огорчения. Формировать положительные чувства через улыбку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №78

Конспект

игры-занятия в средней группе

 «Что такое хорошо и что такое плохо»

Выполнила: воспитатель высшей

квалификационной категории

 Калинина Н.А.

2017г

Программное содержание.

  Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Формировать у детей понятие о дружбе, учить представлять, чем можно помочь, чем порадовать друга в случае огорчения. Формировать положительные чувства через улыбку.

Материал.

  Книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», иллюстрации описанных в стихотворении ситуаций, 2 стола, накрытых розовым и голубым покрывалами, кукла-мальчик, мягкая игрушка свинья.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, много сегодня у нас гостей?

Дети. Да.

Воспитатель. Наши гости взрослые или дети?

Дети. Взрослые.

Воспитатель. Они маленькие или большие?

Дети. Большие.

Воспитатель. А вы уже выросли большими?

Дети. Да.

Воспитатель. По сравнению с прошлым годом, конечно, вы стали взрослее и больше. Кто хочет

                        прочитать об этом стихотворение?

1 ребёнок. Меня кормили с ложки,

                   Но я подрос немножко.

                   Смотрите-ка скорее:

                   Я кушать сам умею!

2 ребёнок.  Правда, я уже большой:

                    Сам ботинки надеваю,

                    И холодною водой

                    Сам ладошки умываю.

                    И не плакал я с утра,

                    Мне давно всё знать пора.

Воспитатель. Так вы говорите, что большими уже выросли! Значит, вы много знаете и умеете! Вот

                        я сейчас и проверю, знаете ли вы, что такое хорошо и что такое плохо. Давайте

                        сядем на стульчики и прочитаем стихотворение В. Маяковского, которое так и

                        называется «Что такое хорошо и что такое плохо». Я буду читать стихотворение, а

                        вы – выбирать картинки к нему и ставить или на розовый стол, если это хороший

                        поступок, или на голубой – если поступок плохой.

          Крошка сын

                    (показывает куклу)

                            к отцу пришёл,

          И спросила кроха:

                    (меняет голос, подражая мальчику)

          - Что такое

                      хорошо

           и что такое

                       плохо?

Может быть, дети, вы сами объясните это мальчику?  (Ответы детей.)

            У меня

                    секретов нет, -

            слушайте, детишки, -

            папы этого

                         ответ

            помещаю

                         в книжке.

  Воспитатель предлагает ребёнку выбрать картинку в соответствии со стихами.

           - Если ветер

             крыши рвёт,

            если

                     град загрохал, -

             каждый знает –

                                         это вот

             для прогулок…

Воспитатель делает паузу и жестом предлагает ребёнку выбрать стол и разместить на нём картинку.

Все. Плохо.

Воспитатель (вызвав другого ребёнка).

            Дождь покапал

                                  и прошёл.

            Солнце

                         в целом свете.

            Это…

Все (после того, как ребёнок поставит выбранную картинку).

            Очень хорошо

            и большим

                                и детям.

Воспитатель (выбрав ребёнка, который не любит умываться).

            Если

                     сын

                             чернее ночи,

            грязь лежит

                                   на рожице, -

            ясно,

                     это…

Ребёнок размещает картинку.

Все. Плохо очень

         для ребячьей кожицы.

Воспитатель. Если

                               мальчик

                                             любит мыло

                         и зубной порошок,

                         этот мальчик

                                            очень милый,

                         поступает…

Все (когда картинка поставлена).  Хорошо.

Воспитатель (выбрав ребёнка-драчуна).

            Этот вот кричит:

                                         - Не трожь

             Тех,

                     Кто меньше ростом! –

              Этот мальчик

                                     так хорош,

              загляденье просто!

Воспитатель вызывает ребёнка, который небрежно обращается с вещами.

            Если ты  

                           порвал подряд

             книжицу

                             и мячик,

             про такого говорят:

Все. Плоховатый мальчик.

Воспитатель вызывает трудолюбивого ребёнка.

          Если мальчик

                                 любит труд,

          тычет

                   в книжку

                                  пальчик,

           про такого

                              пишут тут:

Все (когда картинка поставлена).

         Он

              хороший мальчик.

Воспитатель. От вороны

                                         карапуз

                        убежал, заохав.

                        Мальчик этот

                                             просто трус.

Все. Это

               очень плохо.

Воспитатель. Этот,

                               хоть и сам с вершок,

                         спорит

                                    с грозной птицей.

                         Храбрый мальчик,

Все. Хорошо!

Воспитатель. В жизни пригодится.

                Вызывает другого ребёнка. 

                        Этот

                               в грязь полез

                                                    и рад,

                         что грязна рубаха.

                         Про такого

                                            говорят:

Все. Он плохой,

                           неряха.

Воспитатель. Этот чисти валенки,

                         моет

                                  сам

                                           галоши.

                         Он,

                                хотя и маленький,

Все. Но вполне хороший.

Воспитатель обращается к кукле-малышу и к каждому ребёнку.

         Помни

                      это

                             каждый сын.

          Знай

                   любой ребёнок:

          вырастет

                         из сына

                                       свин,

          если сын –

                             свинёнок.

Показывает свинью, вызывая смех.

            Мальчик

                             радостный пошёл,

            и решила кроха:

            «Буду

                     делать хорошо,

             и не буду – плохо».

                                  Ну, что ж, вы правильно оценили каждый поступок. А на самом деле каждый сумеет поступить так же?

Дети. Да.

Воспитатель. Скажите, как поступить, если ты и твой друг хотите играть одной и той же

                       игрушкой?

Дети. Сказать: «Дай мне, пожалуйста, поиграть!»

Воспитатель. Что нужно сделать, когда, поиграв в уголке с игрушками, вы уходите домой с

                        мамой?

Дети. Убрать игрушки на место.

Воспитатель. Что вы сделаете, если ваш друг уронил свою вещь?

Дети. Поможем поднять.

Воспитатель. А если вы поссорились с другом?

Дети. Помиримся.

Воспитатель. Давайте с вами отдохнём и станцуем танец «Поссорились – помирились».

Танец «Поссорились – помирились»

Воспитатель. Мы с вами должны жить дружно, помогать друг другу, не обижать своих друзей.

                        Скажи, Коля, кто у тебя друг? А у тебя, Дима? Давайте, для своих друзей почитаем

                       стихи о дружбе, которые мы с вами учили.

1 ребёнок.  «Подружки»

                                А. Кузнецова

                  Мы поссорились с подругой

                  И уселись по углам.

                  Очень скучно друг без друга!

                  Помириться нужно нам!

                  Я её не обижала,

                  Только мишку подержала,

                  Только с мишкой убежала

                  И сказала: «Не отдам!»

                  Я пойду и помирюсь,

                  Дам ей мишку, извинюсь,

                  Дам её куклу, дам трамвай,

                  И скажу: «Играть давай!»

2 ребёнок.                   З. Александрова

                   Подарили нашей Вере

                   Шарик с красным петушком,

                   Ой, какой красивый шарик,

                   Все мечтали о таком.

                   Но поднялся ветер вдруг,

                   Шарик выхватил из рук.

                   Подошла к подружке Таня:

                   - Ну, чего же мы стоим?

                   Шарик твой мы не достанем,

                   Так давай играть с моим.

                   Посмотри, цветы на нём,

                   Будем с ним играть вдвоём.

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошие стихи прочитали. А кто мне скажет, как очень просто

                        можно доставить радость другим?

Дети. Надо улыбнуться.

Воспитатель. Давайте улыбнёмся нашим гостям, друг другу, и споём песню о дружбе.

«Песня о дружбе»

  1. Всем советуем дружить,

Ссориться не смейте.

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете.

Припев: Ни за что, ни за что,

               Ни за что на свете.

  1. Не бросай друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Никому на свете.

Припев: Никому, никому,

              Никому на свете!

Воспитатель. Молодцы, ребята, знаете, что такое хорошо! Я вижу, что вы стараетесь поступать только так! А какие у вас красивые улыбки! Загляденье просто! Мне хотелось бы, чтобы вы всегда были такими добрыми и красивыми.

   Занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других...

Конспект НОД в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"

Цель: формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, позн...

Конспект по развитию речи в средней группе: "Что такое хорошо и что такое плохо"

На занятии дети учатся систематизировать "Хорошие"  и "Плохие"  поступки. Расширяют  свой словарный запас, анализируя предложенные ситуации....

Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо?"

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста....

Проект в старшей группе - «Что такое хорошо и что такое плохо».

Усвоение норм вежливости – одна из составляющих нравственного развития детей. Под нравственным развитием понимается формирование у детей «нравственной шкалы отношений», с помощью кот...

Тематический день в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Тематический день в средней группе«Что такое хорошо и что такое плохо»...

Занятие для подготовительной группы "Что такое хорошо, а что такое плохо"

Цель: Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.Задачи:1. Обуча...