Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_chto_takoe_khorosho_i_chto_takoe_plokho.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель:

  • Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других;

Задачи:

• Обобщить знания детей о хороших и плохих поступках.

• Активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, внимание и двигательную активность.

• Закрепить: формы вежливых обращений с людьми, представления ребенка о различных качествах личности (смелость, доброта, доброжелательность и др.)

• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей.

Материал:

книжка – сказка «Спящая красавица», волшебная палочка, картинки сказочных героев, мелодия песни «Улыбка», картинки-загадки, картинки с изображением отрицательных и положительных поступков, мелодия песни                                         В. Шаинского «Пропала собака».

Ход:

 Воспитатель :

- Здравствуйте, ребята! Представляете,  прихожу  я  сегодня  утром  на работу  в  детский сад, вдруг  слышу, плачет  кто-то. Пошла искать.  Угадайте,  кого  я  нашла?

У  отца  был  мальчик  странный,

Необычный,  деревянный,

Но  любил  папаша  сына.

Что за  странный человечек  деревянный?

На  земле и под  водой

Ищет  ключик  золотой?

Всюду  нос  суёт  он  длинный

Кто  же  это…(Буратино).

-Правильно,  молодцы!  Буратино,  покажись ребятам. Выходи. (Появляется   Буратино). Буратино  рассказал  мне  вот  какую  историю.

Буратино:

-Мы  с  Мальвиной  сидели  на  полянке.  Я  рисовал,  а  Мальвина  сматывала  нитки  в  клубок.  Я  так  старался  нарисовать  красивый рисунок,  что  весь  перемазался  в  краске. Мальвина,  известная  чистюля,  попросила  меня   пойти  умыться,  а  я  заупрямился,  а  потом  и  рассердился  на  Мальвину.

Отобрал  у  неё  вот  этот  клубок  и  убежал  искать  других  друзей.  Вот  так  я и  попал он в ваш  детский сад.

Воспитатель:  Буратино, а зачем ты отобрал клубок у Мальвины?

Буратино:  Не знаю, просто так…

Воспитатель: Да, ребята, оказывается, Буратино совсем не знает правил поведения. Ему очень трудно. Надо ему помочь. Мы как раз собираемся в «Страну воспитанных людей». Возьмём его с собой? Но путь туда не близкий и не простой, зато очень интересный. Я с собой взяла план нашего маршрута, по которому мы будем передвигаться. В путь!

Как весело, как весело,
Отправиться с друзьями
В загадочное путешествие
Поедем вместе с нами!

На пути лежит книжка – сказка «Спящая красавица».

Воспитатель:  Дети, вы знаете эту сказку?

- Отчего же проснулась спящая красавица? (ответы детей)

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Спящая красавица». Но в нашей игре может быть и «спящий принц».

Дети стоят в кругу. «Волшебной стрелочкой» или считалкой выбирается герой. Один из детей подходит к «спящему» герою и говорит ему слова, характеризующие его характер и его хорошие поступки.

- Настенька, ты очень добрая девочка, всегда делишься игрушками, ни с кем не ссоришься.

- Никита, ты очень внимательный и заботливый, всегда уступаешь место девочкам.

И т. д.

«Спящий герой» просыпается только от тех слов, которые ему понравятся.

Ребёнок, чьим словам было отдано предпочтение, становится «спящей красавицей» или «спящим принцем».

Воспитатель: Дети, какие вы у меня молодцы. Видите, какие чудеса совершаются при помощи добрых слов.

Следующее задание  нужно рассмотреть картинки и выбрать себе в друзья сказочного героя и объяснить свой выбор.

Кот в сапогах – находчивый, храбрый, шустрый.

Карлсон – веселый, жизнерадостный, мужественный.

Мальвина – умная, красивая, вежливая.

Крокодил Гена – дружелюбный, надежный, честный.

Красная шапочка – заботливая, отважная, мечтательная.

Леопольд – добрый, терпеливый, мудрый.

Заяц – находчивый, любознательный, сообразительный.

Доктор Айболит – добрый, благородный, внимательный.

Кого вы не выбрали? Карабас – Барабас, Волк, Шапокляк. Каких героев получилось больше? Почему? Представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали? Что решили бы - остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?

Нужно подружиться, но научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков.

Физминутка

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг- миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз – два, раз – два,
В путешествие пора!

Воспитатель: Дальше у нас по плану пословицы и поговорки о дружбе  и добрых делах, давайте мы с вами их вспомним:

-Дерево  живёт корнями,  а человек – друзьями.

-Нет  друга- ищи, а нашёл, береги.

-Доброе слово дороже богатства.

- -Доброе слово железные ворота открывает.

- Ласковое слово не трудно сказать.

- Ласковое слово, что весенний день.

Воспитатель:  А ещё есть много песен о дружбе.  Давайте  послушаем  мелодию, очень знакомую. Угадайте  название  этой  песни и вспомните  то, о чём в ней поётся (звучит мелодия песни «Улыбка»).

- Действительно, очень приятно, когда тебе улыбаются. Становится радостно и хочется поделиться своей улыбкой с другими, чтобы всем было так же хорошо.

Воспитатель: Следующее у нас  по маршруту «Картинки – загадки». А разгадывать их надо с закрытыми глазами, в уме. Представьте себе, что я буду говорить.

Детям предлагаются упражнения в нравственных поступках:

1. Два мальчика встретились в дверях: одному – 5 лет, другому -12 лет. Какой мальчик должен уступить дорогу? (вежливый, воспитанный)

2. Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов? Он сделал ошибки. Какие? (Не сказал «пожалуйста», «будьте добры», «который час» и т. д., не поблагодарил.)

3. Одна девочка жаловалась маме: «Во дворе мальчишка, такой невежливый, зовёт меня Танькой». А ты как зовёшь? – спросила мама. «А я вообще его никак не зову, я ему кричу: «Эй, ты! »

Воспитатель:  Идём дальше. Впереди два совершено разных человечка. Один – злой, сердитый; другой – весёлый, забавный. А вокруг них разбросаны картинки (картинки с изображением отрицательных и положительных поступков).

Воспитатель: Дети, перед нами сложная задача. Мы должны с вами расселить эти картинки в домики, где живут эти человечки. (Детям предлагается внимательно рассмотреть картинки и оценить поступки героев)

- Молодцы, правильно. Где добро, вежливые слова, никто никого не обижает, всегда весело. И, наоборот, где драки, вредность, грубость, там всегда плохое настроение.

Дети раскладывают картинки около человечков.

Инсценировка рассказа Осеевой «Сыновья» с участием самих детей.

- Почему старик увидел только одного сына? (ответы детей) .

Воспитатель: Ну что ж, двигаемся дальше. Что же у нас по плану?

Звучит мелодия песни В. Шаинского «Пропала собака». Дети подпевают.

- О чём песня?

- Какая она? Грустная или весёлая?

- Верно! Мальчик потерял своего четвероногого друга, поэтому и грустит.

- Мы всегда должны помнить о своих младших братьях, о природе. Никогда не причинять никому зла.

- Давайте вспомним знакомые нам рассказы об этом:

Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой»

«Почему плачет синичка»

Пришвин «Глоток молока»

Сладков «Друг или враг».

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Хорошо – плохо”.

- Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте.

Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана.
Моют детки носик чисто.
Ну и зубки любят чистить.
Любят собирать игрушки.
Прыгать на своей подушке.
Сказки с мамою читать.
Листики у книжки рвать.
Капризничать, кричать.
Лечь в ботинках на кровать.

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно. Ну вот мы с вами и добрались до «Страны воспитанных людей».

- Буратино,  тебе  понравилось,  как  занимались  дети?  Ты  узнал  что-нибудь  новое  и  интересное  для  себя?

Буратино: Мне  очень, очень  понравилось!  А  ещё  я  понял, что  совершил  два  плохих  поступка: обидел  Мальвину  и  отказался  умываться. Мне  так  хочется  побыстрее  исправиться.

Воспитатель:  Ребята, отдайте Буратино клубок ниток Мальвины. Он  помирится с девочкой, научит своих друзей замечательным  играм  и расскажет им много интересного, о чем сегодня узнал.

- Возьми, Буратино, свой клубок и приходи к нам ещё. Мы будем рады тебе и твоим друзьям. (Буратино уходит)

Воспитатель: Ребятки, а мы с вами возвращаемся в группу. Мы сегодня с вами говорили, что  нужно совершать только хорошие поступки и дружить. Давайте построим пирамиду дружбы. Я вытяну свою ладонь, а вы все положите свои ладони на мою. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. А теперь подкинем нашу дружбу высоко-высоко, чтобы она далеко разлетелась и мы приобрели новых друзей.

Воспитатель: Дети, вы сегодня показали, какие вы дружные, заботливые, бережно относитесь к природе, знаете очень много сказок и рассказов. Я очень вами горжусь.

-А сейчас я предлагаю сказать друг другу спасибо. Спасибо за то, что помогали  друг  другу. Только вместе можно добиться больших результатов.

Используемая литература:

  1.  От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр.  и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012г.
  2. Нравственное воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации./Под ред. В.И.Петровой,  Т.Д.Стульник. : Мозаика-Синтез, 2008 г.
  3. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Под ред.Н.В.Микляевой. : Сфера, 2013 г
  4.  Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Под ред. В.В.Маловой. Владос, 2013 г
  5. Интернет ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. "Хорошо и плохо".

Развивать лексический словарь детей; развивать зрительную память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 3-4 лет)

Беседуя с детьми "о плохом ихорошем" совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в...

Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо?"

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Такое дерево»

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.Формы работы: беседа, экспериментирование, лепка.Цель: расширить представления детей о д...

Конспект игры-занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Формировать у детей...