Конспект открытого занятия по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо?» (для детей 3-4 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Петунина Евгения Анатольевна

Беседуя с детьми "о плохом ихорошем" совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chto_takoe_horosho_i_chto_takoe_ploho.docx484.33 КБ

Предварительный просмотр:

Автор занятия: Петунина Евгения Анатольевна

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Центр развития ребенка -  детский сад №3 «Звездочка»

Город-курорт Анапа

Дата проведения: 03.11.2015г.

                        Конспект открытого занятия по развитию речи
                                       «Что такое хорошо и что такое плохо?»

                                                  (для детей 3-4 лет)

                                                  Выполнил: воспитатель

    МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звёздочка»

                                                                Петунина Евгения Анатольевна

г-к. Анапа

2015

    Аннотация.

Программное содержание:

Цель:  Беседуя с детьми  « о плохом и хорошем» совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

Образовательные:  

  • Способствовать усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми.

Воспитательные:

  • Формировать представление о доброте, как о важном человеческом качестве.
  • Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки.
  • Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

                    Развивающие:

  • Продолжать развивать навыки диалогической речи.

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • игровая технология.

Методы и приемы:

  • Беседа;
  • Игра;
  • Наглядность;
  • Использование аудио и видеоматериалов;

Формы и виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Познавательно-исследовательская;

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;
  • Беседа детьми, какие поступки вы считаете хорошими, а какие плохими;

Итоговый образовательный результат:

  • Совершенствование умения понятно и правильно говорить;
  • Овладение диалогической речью по теме «что такое «хорошо», что такое  «плохо»;
  •  Самовыражение через: привитие доброго и заботливого отношения к близким, к друг к другу, к чужим людям;

Оборудование:

  • Мультимедийное  оборудование;
  • Мячик;
  • Чёрная и красная коробка;
  • Карточки  с хорошими и плохими поступками;

Участники образовательной деятельности:

  • Педагог;
  • Герой Незнайка  - воспитанник подготовительной к школе группе;

Использованная литература:

  • Гербова В.В. – Развитие речи в детском саду. Младшая группа.
  • Маяковский В.В. «Что такое хорошо и что такое плохо».

Реализация  Федерального  Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в младшей группе детского сада и СанПину.

Этапы непосредственной образовательной деятельности: 

  1. Организационный момент;
  2. Предъявление целей и задач занятия;
  3. Просмотр мультимедийной книги по стихотворению В. Маяковского «Что такое  «хорошо» и что такое «плохо»;
  4. Активизация в речи лексических единиц по теме «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»;    

5. Физминутка.

                      * Игра с мячом «Хорошо-плохо;

6.  Подведение итогов занятия;

  • Игра разложи карточки по коробкам;

                        *Беседа (какие поступки плохие, а какие хорошие?)

№ п/п

Этапы занятия

Воспитатель

Дети

1.

2.

3.

4.

5.

Организационный момент;

Предъявление целей и задач непосредственной образовательной деятельности;

Мультимедийный просмотр к стихотворению В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;

Активизация в речи лексических единиц по теме «Что такое хорошо и что такое плохо»;

Подведение итогов занятия;

        

Игра разложи карточки по коробкам;

*Беседа (какие поступки у мальчиков были плохие, а какие хорошие?)

       

Стук в дверь. Воспитатель идёт посмотреть, кто же это стучал. Входит с героем Незнайкой. Ребята к нам в гости пришёл  кукольный мальчик.

Незнайка: Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка.

Воспитатель:  Здравствуй Незнайка.

Незнайка: Ребята я принёс вам такую интересную книгу, тут один писатель. И хочу вам её показать. Вот она смотрите

Воспитатель: Незнайка, а как же мы будем смотреть, ведь книга такая маленькая, а нас так много.

Незнайка: Не беда. Ребята давайте закроем глаза, и я совершу волшебство. Раз, два, три на  экран смотри.

Воспитатель:  Что это?

Незнайка: Это видео книга.

Воспитатель: Вот это ты здорово придумал.  Вам нравится ребята.

Незнайка: Ребята вы будите внимательно смотреть на экран и слушать. Что нам расскажет видео книга.  

Написал её Владимир Маяковский.

А называется она «Что такое хорошо и что такое плохо?»

http://refdt.ru/tw_files2/urls_5/35/d-34860/34860_html_4a25a29f.jpg

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0839/01lab9oqp1222155017.jpg

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0839/02lab9oqp1222155018.jpg 

http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0839/03lab9oqp1222155018.jpg
  http://img.labirint.ru/images/comments_pic/0839/05lab9oqp1222155019.jpg

Воспитатель: Ну что ребята понравилась вам видео книга.

Незнайка: Ой, а я совсем  запутался!! Где хорошие поступки, а где плохие!

Воспитатель:  Ой, беда, беда!! Так ведь Незнайка и натворить чего-нибудь нехорошего может! Что же нам с ним делать?


Физминутка.

* Игра с мячом «Хорошо, плохо;

Воспитатель поочерёдно называет  хорошие и плохие поступки дети ловят мяч или отталкивают его.

Незнайка: Понял, Понял. Я все понял!!! Что такое «Хорошо. Что такое «плохо»!

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, какие у нас умные дети! Все знают!

Незнайка:  Дети, а какие поступки, вы совершаете?

Незнайка:  А я тоже хочу совершать, только хорошие поступки! Как мне быть?

Воспитатель: У нас есть  картинки с хорошими и плохими поступками,  и две коробочки (чёрная и красная). Ребята соберут для тебя картинки с хорошими поступками в красную коробочку, а  плохими – в черную.

Воспитатель: Незнайка, а ты смотри и слушай.

Воспитатель показывает карточки. Дети дают объяснение и раскладывают карточки по коробкам.

Воспитатель: Объясните, хорошо это или плохо: брать без спроса чужие вещи? А почему это плохо?

Воспитатель:  Отнимать друг у друга игрушки?

                         

Воспитатель: Есть сладости, не угощая товарищей?

Воспитатель: Ходить с грязными руками?

Воспитатель: Поделиться с другом игрушками?

Воспитатель: Реветь в магазине, уговаривая родителей купить что-либо?

Воспитатель: Помогать маме по дому?

Воспитатель: Убирать за собой игрушки?

Незнайка: Ребята. А вдруг пока я дойду до дома,  я всё забуду??? Я такой…

Воспитатель:  Ой,  и правда! Как же быть

Незнайка: Спасибо вам ребята. Вы уже не малыши, а почти взрослые дети. И постарайтесь никогда не совершать плохие поступки. А я хочу подарить вам книгу

 «Что такое хорошо и что такое плохо?» А мне пора бежать  и хорошими поступками маму удивлять. До свидания.

Воспитатель:  До свидания Незнайка.

Дети: Здравствуй Незнайка.

Дети: (открывают глаза).

Дети: Да.

Дети: Хорошо.

Дети: (смотрят видео книгу, воспитатель читает). 

 

Дети: Да.

Дети: А, давайте, поможем Незнайке!  Давайте с ним поиграем

и  расскажем, какие поступки хорошие,  а какие плохие их нельзя делать.

Дети: ловят или отталкивают мяч.

Дети:  (дети называют хорошие поступки, которые они совершают дома, и в детском саду)

Дети: А мы тебе поможем Незнайка, мы дадим тебе с собой только хорошие поступки

Дети: Плохо.

Дети: Ребёнок расстроится если не найдёт своей игрушки, или книжки,  в чёрную коробку.

Дети: Плохо, можно сломать игрушку и друг будет плакать, в чёрную коробку.

Дети: Плохо, можно потерять друга, ведь он тоже хочет сладкого, в чёрную коробку.

Дети: Плохо. Может живот заболеть, или что-то испачкать, в чёрную коробку.

Дети: Хорошо, можно вместе весело играть, в красную коробку.

Дети: Плохо,  в чёрную коробку.

Дети: Хорошо. Маме будет приятно,  в красную коробку.

Дети: Хорошо. И мама не устанет,  в красную коробку.

Дети: А давайте подарим незнайке красную коробочку, с хорошими поступками.

Дети: Спасибо Незнайка.

Дети:  До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе " Что такое хорошо и что такое плохо?"

Нравственное воспитание детей дошкольного возраста....

Занятие по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и хорошем совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматичес...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Что такое хорошо и что такое плохо"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми ОВЗ...

Конспект открытого занятия по развитию речи "В поисках хорошего настроения"

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В поисках хорошего настроения»Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать ...

Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"

Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"...