Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. "Хорошо и плохо".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Развивать лексический словарь детей; развивать зрительную память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: Закрепить навык пользования простым распространённым предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представление об окружающем мире; развивать лексический словарь детей; развивать зрительную память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля.
Ход занятия: Дети и воспитатель (ритуал вхождения в занятие «Лучики солнца»).
1 часть.
Воспитатель: Ребята, представляете, прихожу я сегодня на работу, вдруг слышу - под столом кто-то пищит. Угадайте, кого я там увидела?
У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Что за странный человечек деревянный На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?
Дети: Буратино!
Воспитатель: - Правильно, молодцы!
Буратино рассказал мне вот такую историю: они с Мальвиной сидели на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался нарисовать покрасивее, что весь перемазался краской. Мальвина, известная чистюля, сделала ему замечание, а он заупрямился и рассердился на Мальвину.
Он убежал от неё искать себе других друзей. Вот так он попал в детский сад. Буратино попросил нас, чтобы мы его научили дружить и правильно себя вести.
- Ребята! А с каким девизом мы начинаем наш день? «Один за всех и все за одного!»
- А какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дерево живёт корнями, а человек - друзьями. Нет друга - ищи, а нашел - береги. И т.д.).
II часть.
«Что такое хорошо и что такое плохо»
- Давайте вспомним стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Если ветер крыши рвёт,
Если град загрохал,
Каждый знает - это вот
Для прогулок плохо
- О чём эта часть стихотворения? (О погоде, о плохой погоде)
- Что автор говорит о ветре? (Ветер крыши рвёт)
- Как можно назвать такой ветер? (Порывистый)
- Что автор говорит о граде? (Загрохотал)
- Как можно по-другому сказать загрохотал? (Застучал)
- Что такое град? (Осадки)
- Еще, какие осадки вы знаете? (Снег, дождь)
- Что такое дождь? (Капельки воды)
- Что такое град? (Ледяные горошины)
- Что такое снег? (Замёрзшие капельки воды)
- Как одним словом называются снег, град, дождь? (осадки)
- Давайте вспомним, в какую погоду, по мнению автора, гулять плохо?
(Когда порывистый ветер, град стучит)
- Молодцы! А теперь послушайте следующий отрывок стихотворения:
Дождь покапал и прошёл Солнце в целом свете Это очень хорошо и Большим и детям.
- О чём эта часть стихотворения? Что хочет сказать автор?
Читаем дальше:
Если бьёт дрянной драчун
Слабого мальчишку,
Я такого не хочу
Даже вставить в книжку.
- О ком эта часть стихотворения?
- Кто такой драчун?
- Как назовём, того, кто все время ворчит?
- А кто постоянно молчит?
(Выставляются пиктограммы: драчун, ворчун, молчун)
- Хотели бы вы дружить с такими ребятами?
- А с какими бы вам хотелось дружить?
- Послушайте следующий отрывок (Выставляются иллюстрации):
Этот вот кричит: «Не трожь
Тех, кто меньше ростом!» `
Этот мальчик так хорош,
Загляденье просто!
- О ком эта часть стихотворения?
- Хорошо поступает этот мальчик?
- Кому бывает, нужна защита и помощь? (Животным, птицам, растениям)
Представьте себе, что вы вышли гулять и увидели птицу со сломанным крылом (Выставляется картинка) Как вы поступите?
- Вы идёте по улице и видите сломанное деревце. Как вы поступите? Молодцы ребята! Хорошо защищать слабых, младших.
Этот в грязь полез и рад,
Что грязна рубаха
Про такого говорят:
Он плохой, неряха.
- О ком эта часть стихотворения?
Дети делятся на две подгруппы (в зависимости от цвета жетона игра «Найди свою группу») и подходят к столам, на которых лежат карточки: мальчик, девочка, мяч, машинка, зайчик, ведёрко).
Прочитайте, как зовут детей? (Рома, Маша)
(Дети читают только те, у кого волшебная палочка)
- Есть ли среди них неряха?
- Как вы догадались ?
- Раздайте игрушки их хозяевам.
Как вы нашли хозяев для игрушек?
Поменяйтесь местами и проверьте друг друга, правильно ли разложены карточки?
Дети снова возвращаются на свои места.
Этот чистит валенки
Моет сам галоши
Он хотя и маленький
Но вполне хороший
- Что делает этот мальчик?
- Как мы его назовём?
- Назови одним словом валенки и галоши.
Детям раздаются карточки - задания из игры «4-й лишний» (<<Паровозик везёт вагончик»)
Отвечают по очереди, остальные дети следят за правильностью ответов и помогают в случае необходимости (Волшебная палочка)
- Посмотрите на картинки (на мольберте иллюстрации ко всем прочитанным отрывкам) и скажите что, по мнению автора, плохо? А что хорошо?
Мальчик радостный пошёл,
И решила кроха:
«Буду делать хорошо,
И не буду плохо».
- Ребята, подойдите ко мне. Мы сейчас немного отдохнём в танце, который называется «Прикосновение».
(Звучит музыка. Дети разбиваются на пары, соединяют ладошки друг с другом перед собой)
- Закройте глазки, почувствуйте друг друга, медленно танцуйте, чувствуя характер музыки. По окончании музыки (3-4 мин) дети возвращаются за столы. На столах конверты с заданиями.
- Возьмите любой конверт, договоритесь в паре, кто какой возьмёт. В конверте карточки с хорошими и плохими поступками. Рассмотрите их и определите, что может быть после хорошего или после плохого поступка. (Составление цепочек, что такое хорошо, что такое плохо) - задание от Буратино.
Дети возвращаются на ковёр, где начиналось занятие.
- Буратино, тебе понравилось, как мы занимались? Ты узнал что-нибудь новое для себя?
Я очень часто совершал плохие поступки, я хочу исправиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимушка-зима" Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Цель: Повышение качества речевого развития у детей.Задачи: Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам; обогащать лексику род...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»Составила:Воспитатель Коломеец Л.М.Задачи:-расширять словарный запас детей;-учить давать о...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Звук "И" (ЗКР).
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности по теме "Звук И" (звуковая культура речи)....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ромашка» на тему: «Игра. Игрушки»
Цель: расширение и активизация словаря. Задачи: - образовывать множественное число существительных; - учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)...