Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. "Хорошо и плохо".
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Марина Петровна Левинтас

    Развивать лексический словарь детей; развивать зрительную память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по развитию речи в старшей группе

    «Что такое хорошо и что такое плохо»

    Цель: Закрепить навык пользования простым распространённым предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представление об окружающем мире; развивать лексический словарь детей; развивать зрительную память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля.

    Ход занятия: Дети и воспитатель (ритуал вхождения в занятие «Лучики солнца»).

    1 часть.

    Воспитатель: Ребята, представляете, прихожу я сегодня на работу, вдруг слышу - под столом кто-то пищит. Угадайте, кого я там увидела?

    У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный,

    Но любил папаша сына

    Что за странный человечек деревянный На земле и под водой

    Ищет ключик золотой?

    Всюду нос суёт он длинный

    Кто же это?

    Дети: Буратино!

    Воспитатель: - Правильно, молодцы!

    Буратино рассказал мне вот такую историю: они с Мальвиной сидели на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался нарисовать покрасивее, что весь перемазался краской. Мальвина, известная чистюля, сделала ему замечание, а он заупрямился и рассердился на Мальвину.

    Он убежал от неё искать себе других друзей. Вот так он попал в детский сад. Буратино попросил нас, чтобы мы его научили дружить и правильно себя вести.

    - Ребята! А с каким девизом мы начинаем наш день? «Один за всех и все за одного!»

    - А какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дерево живёт корнями, а человек - друзьями. Нет друга - ищи, а нашел - береги. И т.д.).

    II часть.

    «Что такое хорошо и что такое плохо»

    - Давайте вспомним стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

    Если ветер крыши рвёт,

    Если град загрохал,

    Каждый знает - это вот

    Для прогулок плохо

    - О чём эта часть стихотворения? (О погоде, о плохой погоде)

    - Что автор говорит о ветре? (Ветер крыши рвёт)

    - Как можно назвать такой ветер? (Порывистый)

    - Что автор говорит о граде? (Загрохотал)

    - Как можно по-другому сказать загрохотал? (Застучал)

    - Что такое град? (Осадки)

    - Еще, какие осадки вы знаете? (Снег, дождь)

    - Что такое дождь? (Капельки воды)

    - Что такое град? (Ледяные горошины)

    - Что такое снег? (Замёрзшие капельки воды)

    - Как одним словом называются снег, град, дождь? (осадки)

    - Давайте вспомним, в какую погоду, по мнению автора, гулять плохо?

    (Когда порывистый ветер, град стучит)

    - Молодцы! А теперь послушайте следующий отрывок стихотворения:

    Дождь покапал и прошёл Солнце в целом свете Это очень хорошо и Большим и детям.

    - О чём эта часть стихотворения? Что хочет сказать автор?

    Читаем дальше:

    Если бьёт дрянной драчун

    Слабого мальчишку,

    Я такого не хочу

    Даже вставить в книжку.

    - О ком эта часть стихотворения?

    - Кто такой драчун?

    - Как назовём, того, кто все время ворчит?

    - А кто постоянно молчит?

    (Выставляются пиктограммы: драчун, ворчун, молчун)

    - Хотели бы вы дружить с такими ребятами?

    - А с какими бы вам хотелось дружить?

    - Послушайте следующий отрывок (Выставляются иллюстрации):

    Этот вот кричит: «Не трожь

    Тех, кто меньше ростом!» `

    Этот мальчик так хорош,

    Загляденье просто!

    - О ком эта часть стихотворения?

    - Хорошо поступает этот мальчик?

    - Кому бывает, нужна защита и помощь? (Животным, птицам, растениям)

    Представьте себе, что вы вышли гулять и увидели птицу со сломанным крылом (Выставляется картинка) Как вы поступите?

    - Вы идёте по улице и видите сломанное деревце. Как вы поступите? Молодцы ребята! Хорошо защищать слабых, младших.

    Этот в грязь полез и рад,

    Что грязна рубаха

    Про такого говорят:

    Он плохой, неряха.

    - О ком эта часть стихотворения?

    Дети делятся на две подгруппы (в зависимости от цвета жетона игра «Найди свою группу») и подходят к столам, на которых лежат карточки: мальчик, девочка, мяч, машинка, зайчик, ведёрко).

    Прочитайте, как зовут детей? (Рома, Маша)

    (Дети читают только те, у кого волшебная палочка)

    - Есть ли среди них неряха?

    - Как вы догадались ?

    - Раздайте игрушки их хозяевам.

    Как вы нашли хозяев для игрушек?

    Поменяйтесь местами и проверьте друг друга, правильно ли разложены карточки?

    Дети снова возвращаются на свои места.

    Этот чистит валенки

    Моет сам галоши

    Он хотя и маленький

    Но вполне хороший

    - Что делает этот мальчик?

    - Как мы его назовём?

    - Назови одним словом валенки и галоши.

    Детям раздаются карточки - задания из игры «4-й лишний» (<<Паровозик везёт вагончик»)

    Отвечают по очереди, остальные дети следят за правильностью ответов и помогают в случае необходимости (Волшебная палочка)

    - Посмотрите на картинки (на мольберте иллюстрации ко всем прочитанным отрывкам) и скажите что, по мнению автора, плохо? А что хорошо?

    Мальчик радостный пошёл,

    И решила кроха:

    «Буду делать хорошо,

    И не буду плохо».

    - Ребята, подойдите ко мне. Мы сейчас немного отдохнём в танце, который называется «Прикосновение».

    (Звучит музыка. Дети разбиваются на пары, соединяют ладошки друг с другом перед собой)

    - Закройте глазки, почувствуйте друг друга, медленно танцуйте, чувствуя характер музыки. По окончании музыки (3-4 мин) дети возвращаются за столы. На столах конверты с заданиями.

    - Возьмите любой конверт, договоритесь в паре, кто какой возьмёт. В конверте карточки с хорошими и плохими поступками. Рассмотрите их и определите, что может быть после хорошего или после плохого поступка. (Составление цепочек, что такое хорошо, что такое плохо) - задание от Буратино.

    Дети возвращаются на ковёр, где начиналось занятие.

    - Буратино, тебе понравилось, как мы занимались? Ты узнал что-нибудь новое для себя?

    Я очень часто совершал плохие поступки, я хочу исправиться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Зимушка-зима" Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

    Цель: Повышение качества речевого развития у детей.Задачи: Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам; обогащать лексику род...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи  в старшей  группе  по теме «Зимушка-зима»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»Составила:Воспитатель Коломеец Л.М.Задачи:-расширять словарный запас детей;-учить давать о...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Звук "И" (ЗКР).

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности по теме "Звук И" (звуковая культура речи)....

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ромашка» на тему: «Игра. Игрушки»

    Цель:  расширение и активизация словаря. Задачи: - образовывать множественное число существительных; - учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами...

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)

    Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)...