Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. "Хорошо и плохо".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Марина Петровна Левинтас

Развивать лексический словарь детей; развивать зрительную память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Закрепить навык пользования простым распространённым предложением; закрепить грамматические навыки; навыки слогового чтения; развивать представление об окружающем мире; развивать лексический словарь детей; развивать зрительную память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля.

Ход занятия: Дети и воспитатель (ритуал вхождения в занятие «Лучики солнца»).

1 часть.

Воспитатель: Ребята, представляете, прихожу я сегодня на работу, вдруг слышу - под столом кто-то пищит. Угадайте, кого я там увидела?

У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына

Что за странный человечек деревянный На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это?

Дети: Буратино!

Воспитатель: - Правильно, молодцы!

Буратино рассказал мне вот такую историю: они с Мальвиной сидели на полянке. Буратино рисовал, а Мальвина сматывала нитки в клубок. Буратино так старался нарисовать покрасивее, что весь перемазался краской. Мальвина, известная чистюля, сделала ему замечание, а он заупрямился и рассердился на Мальвину.

Он убежал от неё искать себе других друзей. Вот так он попал в детский сад. Буратино попросил нас, чтобы мы его научили дружить и правильно себя вести.

- Ребята! А с каким девизом мы начинаем наш день? «Один за всех и все за одного!»

- А какие пословицы о дружбе вы знаете? (Дерево живёт корнями, а человек - друзьями. Нет друга - ищи, а нашел - береги. И т.д.).

II часть.

«Что такое хорошо и что такое плохо»

- Давайте вспомним стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Если ветер крыши рвёт,

Если град загрохал,

Каждый знает - это вот

Для прогулок плохо

- О чём эта часть стихотворения? (О погоде, о плохой погоде)

- Что автор говорит о ветре? (Ветер крыши рвёт)

- Как можно назвать такой ветер? (Порывистый)

- Что автор говорит о граде? (Загрохотал)

- Как можно по-другому сказать загрохотал? (Застучал)

- Что такое град? (Осадки)

- Еще, какие осадки вы знаете? (Снег, дождь)

- Что такое дождь? (Капельки воды)

- Что такое град? (Ледяные горошины)

- Что такое снег? (Замёрзшие капельки воды)

- Как одним словом называются снег, град, дождь? (осадки)

- Давайте вспомним, в какую погоду, по мнению автора, гулять плохо?

(Когда порывистый ветер, град стучит)

- Молодцы! А теперь послушайте следующий отрывок стихотворения:

Дождь покапал и прошёл Солнце в целом свете Это очень хорошо и Большим и детям.

- О чём эта часть стихотворения? Что хочет сказать автор?

Читаем дальше:

Если бьёт дрянной драчун

Слабого мальчишку,

Я такого не хочу

Даже вставить в книжку.

- О ком эта часть стихотворения?

- Кто такой драчун?

- Как назовём, того, кто все время ворчит?

- А кто постоянно молчит?

(Выставляются пиктограммы: драчун, ворчун, молчун)

- Хотели бы вы дружить с такими ребятами?

- А с какими бы вам хотелось дружить?

- Послушайте следующий отрывок (Выставляются иллюстрации):

Этот вот кричит: «Не трожь

Тех, кто меньше ростом!» `

Этот мальчик так хорош,

Загляденье просто!

- О ком эта часть стихотворения?

- Хорошо поступает этот мальчик?

- Кому бывает, нужна защита и помощь? (Животным, птицам, растениям)

Представьте себе, что вы вышли гулять и увидели птицу со сломанным крылом (Выставляется картинка) Как вы поступите?

- Вы идёте по улице и видите сломанное деревце. Как вы поступите? Молодцы ребята! Хорошо защищать слабых, младших.

Этот в грязь полез и рад,

Что грязна рубаха

Про такого говорят:

Он плохой, неряха.

- О ком эта часть стихотворения?

Дети делятся на две подгруппы (в зависимости от цвета жетона игра «Найди свою группу») и подходят к столам, на которых лежат карточки: мальчик, девочка, мяч, машинка, зайчик, ведёрко).

Прочитайте, как зовут детей? (Рома, Маша)

(Дети читают только те, у кого волшебная палочка)

- Есть ли среди них неряха?

- Как вы догадались ?

- Раздайте игрушки их хозяевам.

Как вы нашли хозяев для игрушек?

Поменяйтесь местами и проверьте друг друга, правильно ли разложены карточки?

Дети снова возвращаются на свои места.

Этот чистит валенки

Моет сам галоши

Он хотя и маленький

Но вполне хороший

- Что делает этот мальчик?

- Как мы его назовём?

- Назови одним словом валенки и галоши.

Детям раздаются карточки - задания из игры «4-й лишний» (<<Паровозик везёт вагончик»)

Отвечают по очереди, остальные дети следят за правильностью ответов и помогают в случае необходимости (Волшебная палочка)

- Посмотрите на картинки (на мольберте иллюстрации ко всем прочитанным отрывкам) и скажите что, по мнению автора, плохо? А что хорошо?

Мальчик радостный пошёл,

И решила кроха:

«Буду делать хорошо,

И не буду плохо».

- Ребята, подойдите ко мне. Мы сейчас немного отдохнём в танце, который называется «Прикосновение».

(Звучит музыка. Дети разбиваются на пары, соединяют ладошки друг с другом перед собой)

- Закройте глазки, почувствуйте друг друга, медленно танцуйте, чувствуя характер музыки. По окончании музыки (3-4 мин) дети возвращаются за столы. На столах конверты с заданиями.

- Возьмите любой конверт, договоритесь в паре, кто какой возьмёт. В конверте карточки с хорошими и плохими поступками. Рассмотрите их и определите, что может быть после хорошего или после плохого поступка. (Составление цепочек, что такое хорошо, что такое плохо) - задание от Буратино.

Дети возвращаются на ковёр, где начиналось занятие.

- Буратино, тебе понравилось, как мы занимались? Ты узнал что-нибудь новое для себя?

Я очень часто совершал плохие поступки, я хочу исправиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимушка-зима" Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Цель: Повышение качества речевого развития у детей.Задачи: Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам; обогащать лексику род...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи  в старшей  группе  по теме «Зимушка-зима»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»Составила:Воспитатель Коломеец Л.М.Задачи:-расширять словарный запас детей;-учить давать о...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Звук "И" (ЗКР).

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности по теме "Звук И" (звуковая культура речи)....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ромашка» на тему: «Игра. Игрушки»

Цель:  расширение и активизация словаря. Задачи: - образовывать множественное число существительных; - учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)...