Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Коломеец Лидия Марковна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»

Составила:

Воспитатель Коломеец Л.М.

Задачи:

-расширять словарный запас детей;

-учить давать описание транспорта;

-учить правильно называть разновидности транспорта, учить пользоваться в речисложноподчиненными предложениями; согласовавать прилагательные с существительными в роде и числе

-знакомить детей с видами специализированных машин (снегоуборочная машина, скорая, пожарная).

Материал. Иллюстрации: грузовой транспорт с кузовом, с фургоном, с цистерной, пассажирский транспорт; кубики, игрушечные машины, игрушка Буратино.

 

Ход занятия.

 

Психогимнастика.
Дети следят за движением игрушки в руках педагога в лево, вправо, вверх, вниз.
Сюрпризный момент.
Приходит игрушка Буратино и просит помочь ему 
разобраться с машинами. На столе выставлены игрушечные грузовые машины с кузовом, с фургоном, с цистерной.

Педагог: Дети, что это?
Дети: Это – машины.
Педагог: А какие это машины?
Дети: Это грузовые машины.

Педагог: Что можно перевозить на этой машине?
Дети: На ней можно перевозить песок, цемент, уголь.
Педагог: А где находится этот груз?
Дети: Груз находится в кузове.
Педагог: А какая это машина?
Дети: Это грузовая машина.
Педагог: А что у неё вместо кузова?
Дети: Вместо кузова у неё фургон.
Педагог: Давайте вместе повторим: фургон. А что можно перевозить в фургоне?Дети: В фургоне можно перевозить мебель, продукты, хлеб, игрушки.
Педагог: А это грузовая машина?
Дети: Да
Педагог: А что у неё вместо фургона?
Дети: Цистерна.
Педагог: Что может находиться в цистерне?
Дети: В цистерне может находиться молоко, вода, бензин.
Педагог: Правильно, всё, что жидкое. Чем эти машины отличаются друг от друга?
Дети: Кузовом, цистерной и фургоном.
Педагог: А что у них общего?
Дети: Они перевозят грузы.


 


Пальчиковая гимнастика «Колечки».
Поочерёдно с большим пальцем каждой руки соединять все остальные пальцы этой же руки.


 

Дидактическая игра «Собери машину по образцу».

Дети переходят к следующему столу. На столе лежит конструктор. Дети собирают машину по образцу из кубиков.

Физминутка
«Красный, зелёный». Дети надевают эмблемы машин, беру руль. Они «ездят» по группе. Педагог показывает красный флажок – останавливаются, зелёный продолжают движение.

Беседа.

Педагог: Дети а вы знаете, на чём ездили в городе, в деревне в давние времена? По улицам города ездили деревянные повозки, запряжённые парой или тройкой лошадей. В те времена ещё не было резиновых шин. Представляете, какой шум был на улице от топота копыт и громыхания колёс по мощенной деревом улице? Как вы думаете, на чем ездили зимой? Зимой те же лошади возили сани. Шло время, улицы стали мостить булыжником. Как вы думаете, какие дороги лучше? Булыжные или деревянные? Почему? (Ответы детей.) Ещё позже появилась конка. Представьте себе один вагон нашего трамвая, запряжённый парой лошадей. А потом появились двигатели, и пошли пошли поехали по нашим дорогам и улицам автомобили. Все автомобили разные, но их называли одним словом – «автомобиль». Что общего у всех автомобилей? Какие части есть у каждой машины?
Дети: У машины есть колёса, руль, мотор, окна, двери…

Игра «Все машины в гараж»

Педагог. Поставь машину, которая относится к легковому транспорту в гараж красного цвета, грузовую в гараж синего цвета. Объясни свой выбор.

Подходим к плакату

Педагог: Ребята, посмотрите, какая интересная картина с изображением транспорта. Давайте вспомним, что мы знаем о транспорте.

Дети: Транспорт движется по проезжей части, за рулём транспорта водитель, который должен быть на дороге внимательным. Транспорт бывает разный: легковой, грузовой.

Педагог: А какой транспорт вы видите на картинках? (Ответы детей.) Есть машины, без которых человеку просто не обойтись (показывает машину скорой помощи).

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плач,

Набери 03 скорее,

И приедет к маме врач.

Если что нибудь случится,

Помощь скорая примчится.

Ребята, машина скорой помощи всегда приезжает на помощь, если человек заболел. Вы когда – нибудь видели, как по дороге мчится «скорая помощь»? Она всегда едет быстро, потому что надо спасти человека. Если «скорую» не пропускают машины на дороге, то у неё на верху есть сирена, которая включается, когда надо ехать быстро. Вот посмотрите на дргую картинку (показывает картинку пожарной машины)

Быстро едет по дороге,
На пожар спешит она,
Уступите ей дорогу,
Или всё сгорит дотла.

Эта красная машина называется пожарная, она помогает людям тушить пожары. Давайте среди нашего транспорта найдём скорую и пожарную машины.

Дети среди игрушек находят эти машины и повторяют вместе с педагогом, для чего они нужны. Педагог предлагает детям посмотреть на картинку, на которой изображенозимнее время года и снегоуборочная машина убирает снег.

Педагог. Дети, посмотрите, снег на дороге тоже убирают с помощью машины и называется она снегоуборочной. Эта машина очищает дорогу от снега, так как по снежной дороге машинам ездить очень тяжело.

Педагог предлагает детям выбирать любую из машин, которые есть в группе, и рассказать, чем она может помочь человеку. Дети выбирают машины, рассказывают о них; пример: моя машина – грузовик, она перевозит песок.
 

Игра «Шофёры и пешеходы»

Педагог. Чтобы в неё играть, нужно повторить правила передвижения по дороге для водителя и пешехода: дорогу можно переходить только по пешеходному переходу, на зелёный свет светофора, также нельзя бегать и скользить по дороге (проезжей части)и тротуару, при переходе дороги держать взрослого за руку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.odt19.26 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт»

Составила:

Воспитатель Коломеец Л.М.

Задачи:

-расширять словарный запас детей;

-учить давать описание транспорта;

-учить правильно называть разновидности транспорта, учить пользоваться в речисложноподчиненными предложениями; согласовавать прилагательные с существительными в роде и числе

-знакомить детей с видами специализированных машин (снегоуборочная машина, скорая, пожарная).

Материал. Иллюстрации: грузовой транспорт с кузовом, с фургоном, с цистерной, пассажирский транспорт; кубики, игрушечные машины, игрушка Буратино.

Ход занятия.

Психогимнастика.
Дети следят за движением игрушки в руках педагога в лево, вправо, вверх, вниз.
Сюрпризный момент.
Приходит игрушка Буратино и просит помочь ему разобраться с машинами. На столе выставлены игрушечные грузовые машины с кузовом, с фургоном, с цистерной.

Педагог: Дети, что это?
Дети: Это – машины.
Педагог: А какие это машины?
Дети: Это грузовые машины.

Педагог: Что можно перевозить на этой машине?
Дети: На ней можно перевозить песок, цемент, уголь.
Педагог: А где находится этот груз?
Дети: Груз находится в кузове.
Педагог: А какая это машина?
Дети: Это грузовая машина.
Педагог: А что у неё вместо кузова?
Дети: Вместо кузова у неё фургон.
Педагог: Давайте вместе
повторим: фургон. А что можно перевозить в фургоне?Дети: В фургоне можно перевозить мебель, продукты, хлеб, игрушки.
Педагог: А это грузовая машина?
Дети: Да
Педагог: А что у неё вместо фургона?
Дети: Цистерна.
Педагог: Что может находиться в цистерне?
Дети: В цистерне может находиться молоко, вода, бензин.
Педагог: Правильно, всё, что жидкое. Чем эти машины отличаются друг от друга?
Дети: Кузовом, цистерной и фургоном.
Педагог: А что у них общего?
Дети: Они перевозят грузы.


Пальчиковая гимнастика
«Колечки».
Поочерёдно с большим пальцем каждой руки соединять все остальные пальцы этой же руки.

Дидактическая игра «Собери машину по образцу».

Дети переходят к следующему столу. На столе лежит конструктор. Дети собирают машину по образцу из кубиков.

Физминутка
«Красный, зелёный». Дети надевают эмблемы машин, беру руль. Они «ездят» по группе. Педагог показывает красный флажок – останавливаются, зелёный продолжают движение.

Беседа.

Педагог: Дети а вы знаете, на чём ездили в городе, в деревне в давние времена? По улицам города ездили деревянные повозки, запряжённые парой или тройкой лошадей. В те времена ещё не было резиновых шин. Представляете, какой шум был на улице от топота копыт и громыхания колёс по мощенной деревом улице? Как вы думаете, на чем ездили зимой? Зимой те же лошади возили сани. Шло время, улицы стали мостить булыжником. Как вы думаете, какие дороги лучше? Булыжные или деревянные? Почему? (Ответы детей.) Ещё позже появилась конка. Представьте себе один вагон нашего трамвая, запряжённый парой лошадей. А потом появились двигатели, и пошли пошли поехали по нашим дорогам и улицам автомобили. Все автомобили разные, но их называли одним словом – «автомобиль». Что общего у всех автомобилей? Какие части есть у каждой машины?
Дети: У машины есть колёса, руль, мотор, окна, двери…

Игра «Все машины в гараж»

Педагог. Поставь машину, которая относится к легковому транспорту в гараж красного цвета, грузовую в гараж синего цвета. Объясни свой выбор.

Подходим к плакату

Педагог: Ребята, посмотрите, какая интересная картина с изображением транспорта. Давайте вспомним, что мы знаем о транспорте.

Дети: Транспорт движется по проезжей части, за рулём транспорта водитель, который должен быть на дороге внимательным. Транспорт бывает разный: легковой, грузовой.

Педагог: А какой транспорт вы видите на картинках? (Ответы детей.) Есть машины, без которых человеку просто не обойтись (показывает машину скорой помощи).

Если мама заболеет,

Не волнуйся и не плач,

Набери 03 скорее,

И приедет к маме врач.

Если что нибудь случится,

Помощь скорая примчится.

Ребята, машина скорой помощи всегда приезжает на помощь, если человек заболел. Вы когда – нибудь видели, как по дороге мчится «скорая помощь»? Она всегда едет быстро, потому что надо спасти человека. Если «скорую» не пропускают машины на дороге, то у неё на верху есть сирена, которая включается, когда надо ехать быстро. Вот посмотрите на дргую картинку (показывает картинку пожарной машины)

Быстро едет по дороге,
На пожар спешит она,
Уступите ей дорогу,
Или всё сгорит дотла.

Эта красная машина называется пожарная, она помогает людям тушить пожары. Давайте среди нашего транспорта найдём скорую и пожарную машины.

Дети среди игрушек находят эти машины и повторяют вместе с педагогом, для чего они нужны. Педагог предлагает детям посмотреть на картинку, на которой изображенозимнее время года и снегоуборочная машина убирает снег.

Педагог. Дети, посмотрите, снег на дороге тоже убирают с помощью машины и называется она снегоуборочной. Эта машина очищает дорогу от снега, так как по снежной дороге машинам ездить очень тяжело.

Педагог предлагает детям выбирать любую из машин, которые есть в группе, и рассказать, чем она может помочь человеку. Дети выбирают машины, рассказывают о них; пример: моя машина – грузовик, она перевозит песок.

Игра «Шофёры и пешеходы»

Педагог. Чтобы в неё играть, нужно повторить правила передвижения по дороге для водителя и пешехода: дорогу можно переходить только по пешеходному переходу, на зелёный свет светофора, также нельзя бегать и скользить по дороге (проезжей части)и тротуару, при переходе дороги держать взрослого за руку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. "Хорошо и плохо".

Развивать лексический словарь детей; развивать зрительную память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля...

"Зимушка-зима" Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

Цель: Повышение качества речевого развития у детей.Задачи: Образовательная: - Учить подбирать прилагательные к существительным; составлять предложения по сюжетным картинкам; обогащать лексику род...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи  в старшей  группе  по теме «Зимушка-зима»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Звук "И" (ЗКР).

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности по теме "Звук И" (звуковая культура речи)....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ромашка» на тему: «Игра. Игрушки»

Цель:  расширение и активизация словаря. Задачи: - образовывать множественное число существительных; - учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе общеразвивающей направленности."Звук [у]" (ЗКР)...