Конспект занятия в средней группе "Что такое хорошо и что такое плохо"
план-конспект занятия (средняя группа)

Волкова Татьяна Александровна

Воспитывать у детей стремление к хорошим поступкам, формировать умениерешать нравственные ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horosho.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

                           Конспект занятия

в средней группе     «Дюймовочка»

«Что такое хорошо и что такое  плохо»

                                                       Выполнила воспитатель

                                                       Волкова Т.А

Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.

Задачи:

1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации.

2. Учить аргументировать свои ответы.

3. Развивать речь детей, активизировать словарь.

4. Воспитывать стремление к хорошим поступкам.

Материалы:

1. Интерактивная доска

2.Солнышко(грустное и веселое)

3.Волшебный сундучок

4.Мячик

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть каждое утро длится до вечера.

- Ребята, давайте сейчас мы поприветствуем друг друга, подарим друг другу улыбку и скажем «Доброе утро!».

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем доброго утра, и пусть это пожелание будет теплым и искренним.

2. Основная часть:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришло Солнышко.

-Какое настроение у солнышка?

- Почему же так произошло? Сейчас нам солнышко расскажет:

По свету долго я гуляло

 И лучики свои я потеряло

От того и грустно мне…

- Ребята,  почему Солнышко такое грустное? (потеряло лучики)

-Что надо сделать чтобы солнышко снова улыбалось?(помочь  найти его лучики)

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие и найти потерявшиеся лучики. Это путешествие длинное и полно удивительных приключений и заданий и справиться с ними смогут те ребята, которые дружные и знают «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Как весело, как весело,

Отправиться с друзьями

В веселое  путешествие

Шагайте  вместе с нами!

 Станция “Рассуждай- ка”

- Ребята,  на экране будут появляться картинки. Если люди совершают хорошие поступки – вы хлопаете  в ладоши, если плохие – топайте ногами.

1. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. (Это очень плохо!) Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.

2. Девочка читает книжку маленькому братишке. (Это, хорошо).

Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.

3. Девочка поливает цветочки.(Это хорошо ) Она помогает цветочкам вырасти и стать красивыми.

4. Мальчик залез в лужу. (это очень плохо) Он испачкаются и маме придется его мыть и все стирать, а еще они могут простудиться и заболеть!

5. Дети разожгли костер в лесу и ушли не потушив.(это плохо)

6. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. (это хорошая)

Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!

- Посмотрите, ребята, Солнышко улыбается, и мы нашли первый лучик.

- Вы правильно справились с заданием, и отправляемся дальше.

Как весело, как весело,

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Шагайте  вместе с нами!

Станция «Сказочная»

Воспитатель:

Волшебный сундучок  в нем картинки. Эти картинки необычные, на них нарисованы герои сказок,  надо назвать сказку и какие поступки совершали сказочные герои.

• Сказка «Теремок» (звери дружные, приглашали жить вместе)

• Сказка «Три медведя» (Маша сломала стульчик, съела кашу)

• Сказка «Гуси – лебеди» (Маше с братцем помогали печка, речка, яблонька)

• Сказка «Волк и семеро козлят» (волк хитрый, обманул козлят)

• Сказка «Кот, дрозд и петух» (друзья выручали Петушка)

 Сказка «Волк и лиса»(Лиса обманывала дедушку и волка)

Как весело, как весело,

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Шагайте  вместе с нами!

Станция “Игровая”

- Сейчас мы поиграем в игру “Хорошо – плохо”.

- Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои. Если хорошо – мячик берете в руки, если плохо – отталкиваете.

1.Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана.

2.Моют детки носик чисто.

Ну и зубки любят чистить.

3.Любят собирать игрушки.

4.Прыгать на своей подушке.

5.Сказки с мамою читать.

6.Листики у книжки рвать.

7.Капризничать, кричать.

8.Лечь в ботинках на кровать.

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно.

-На солнышке появился еще один лучик.

3. Заключительная часть:

- Ой, посмотрите, да вот домик Солнышка!

Чудо – дом? И в самом деле

В доме чудо происходит.

С каждым часом все добрее

Всякий, кто сюда приходит.

- Ребята, посмотрите, Солнышко улыбается, оно благодарит вас, что вы помогли ему добраться до дома.

- Вы совершили какой поступок, хороший или плохой?

- Правильно, нужно совершать всегда только хорошие поступки.

- А сейчас давайте послушаем песенку кота Леопольда. (Песня “Если добрый ты”)