Занятие по теме: "Что такое хорошо и что такое плохо".
план-конспект занятия на тему

Кунаковская Екатерина Владимировна

Занятие проводилось в средней группе во втором полугодии. Данное занятие можно использовать и для старшей и для подготовительной группы, но с усложнением терминов и расширением вопросов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fotootchyot_po_zanyatiyu.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

«Что такое хорошо и что такое плохо»

  1. Введение в тему

Обсуждаем с детьми вопросы:

         Что такое «совесть»?

         Нужно ли прислушиваться к своему внутреннему голосу? Почему?

       

  1. Упражнение с мячом «Я люблю когда…»

Дети встают в круг и передают друг другу мяч. У кого мячик в руках, тот должен продолжить фразу «Я люблю когда…»

       

  1. Упражнение «Поделись добротой»

Стоя в кругу дети берутся за руки. Чтобы «поделиться» добротой нужно потихоньку по цепочки сжать руку соседа. По окончании дети делятся впечатлениями.

  1. Читаем и обсуждаем сказку «Голос сердца»

              Голос сердца

Под крышей Митиного дома семья ласточек свила себе гнездо. Мите нравились ласточки, и он часто думал: «Вот бы у меня в доме жили такие птички!»

Однажды у печки засорилась труба. Папа приставил к стене дома лестницу, залез на крышу и почистил трубу. Увидел Митя, что папа забыл убрать лестницу, и обрадовался, что теперь сможет поймать одну из птичек. Взял он папин рыболовный сачок и накрыл им гнездо. Вылетела ласточка из гнезда - и затрепыхалась в сачке.

Довольный Митя тут же взял ласточку и побежал с ней домой.

- Не бойся, - говорил Митя ласточке, - тебе у меня будет хорошо, тебе у меня понравится!

Как вы думаете, понравится ли ласточке жить у Мити дома? Почему?

Сунул мальчик птичку за пазуху, сел у окна и задумал-

ся.

  • Тук-тук-тук! - стучало сердце мальчика.
  • Кто это стучит? - спросила ласточка.
  • Это я, Митино сердце, - услышала ласточка в ответ.
  • Знаешь, - пожаловалась она, - Митя хочет, чтобы я
    жила у него, а у меня в гнезде птенчики остались. Попроси
    своего хозяина отпустить меня.
  • Я радо было бы тебе помочь, - ответило сердце. - Но у
    меня тихий голос, и мой хозяин не услышит меня.
  • Что же делать? Неужели я не увижу своих птенчи
    ков?! - заплакала ласточка.

Ее горькие слезинки проникли в Митино сердце, и от этого голос сердца сразу же стал громче.

-        Тук-тук-тук, - застучало сердце мальчика изо всех
сил. - Митя, разве ты не слышишь, как пищат маленькие
птенцы без мамы-ласточки?

Поднял мальчик глаза к окну и прислушался.

-        Это, наверное, твои дети плачут. Извини, я забыл, что
тебе надо птенцов кормить! - воскликнул мальчик и выпус
тил птичку в окно.

Ласточка взмыла в небо и вскоре вернулась к гнезду с добычей.

Митя вышел во двор. Возле лестницы сидел соседский кот и хищно поглядывал на ласточек.

-        Уходи отсюда! Не смей трогать птичек! - стал прого
нять кота мальчик.

С тех пор Митя решил охранять семью ласточек, а когда папа пришел с работы, попросил его убрать лестницу.

Как вы думаете, почему Митя сначала хотел поймать ласточку, а потом стал охранять ее гнездо?

Почему говорят, что совесть живет в сердце человека?

Можно ли по глазам, голосу и жестам понять, какое у человека сердце? Расскажите, как.

  1. Динамическая пауза «Умные воробушки»

             

Выбирается водящий - «хитрый кот». Он встает в центр комнаты и закрывает глаза. Остальные дети - «воробушки» - прыгают вокруг него. По сигналу педагога «воробушки» убегают, а «кот» пытается их поймать.

Если водящий поймает одного из «воробушков», остальные участники уговаривают «кота» его отпустить, используя для этого различные доводы. Задача «кота» - выбрать участника, доводы которого были наиболее убедительными.

Затем водящий меняется, игра возобновляется.

  1. Читаем и обсуждаем стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

  1. Упражнение «Послушаем сердце»

      Педагог говорит детям: «Мое сердце умеет разговаривать с другими сердцами. Сейчас оно будет разговаривать с чьим-то сердечком. Тише: давайте послушаем, о чем говорят сердца».

Педагог по очереди подходит к детям, встает рядом и рассказывает о каждом ребенке что-нибудь хорошее.

Затем педагог просит детей послушать свои сердца и рассказать, чего они желают маме и папе, братьям и сестрам, друзьям и соседям, всем людям, всему миру.

  1. Рассматриваем картинки по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо».

По окончании занятия мы вспоминаем всё, о чём узнали:

Что же такое совесть, зачем она нам нужна и чем помогает.

Занятие проводилось в средней группе во втором полугодии. Данное занятие можно использовать и для старшей и для подготовительной группы, но с усложнением терминов и расширением вопросов.

Источник:

Лопатина А.А., Скребцова М.В.

Воспитание нравственных качеств у детей: Конспекты занятий. – М.: Издательство «Книголюб», 2006. – 112 с. (Педагогические беседы).

Собственные наработки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" по рассказам В.Осеевой

Занятие содержит короткий рассказ о творчестве писательныцы, анализ поступков героев, инсценировку детьми рассказа "Синие листья"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим (ребенок и общество) тема: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2 младшая группа...

Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...

Конспект занятия по кружку "Творим добро" в средней группе по теме "Что такое хорошо и что такое плохо"

цель: формирование у детей представлений о хороших и плохих поступках...

Занятие на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Занятие на тему: «Что такое хорошо, а что такое плохо»....

Интегрированное занятие на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» По рассказам В. Осеевой

Подготовительная группаВиды детской деятельности:Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, театрализованная деятельность, изобразительная.Цели:Учить ан...