Проект "Я в мире человек"
проект (младшая, средняя группа) по теме

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

- создать условия для освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я в мире человек Педагогический проект

Слайд 2

О проекте Руководитель проекта: воспитатель группы детей от 3 до 4-х лет МДОУ №56»Рябинка». Участники проекта : дети, родители, педагоги ДОУ

Слайд 3

Актуальность проекта Актуальность Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым: родителям и педагогам. Именно они в тесном сотрудничестве должны помочь малышам войти в сложный взрослый мир. Поэтому так важно вести целенаправленную работу по развитию у детей основ социализации, приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формированию гражданской принадлежности, патриотических чувства.

Слайд 4

Цели и задачи проекта ЦЕЛЬ ПРОЕКТА - создать условия для освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений Задачи: приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; удовлетворять потребности малышей в общении, разнообразной деятельности в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями; способствовать формированию у родителей воспитанников доверия к педагогам и желания активно участвовать в жизни ДОУ;

Слайд 5

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ И ГИПОТЕЗА В какой форме интегрировать свою деятельность по выполнению проектных мероприятий в работу коллег? Как обеспечить продуктивное взаимодействие с родителями воспитанников Если в ДОУ создать условия для социального развития детей , обеспечить эмоционально-положительное самочувствие каждого ребенка, удовлетворение возрастных потребностей в общении и движении, если вовлечь в орбиту своей педагогической деятельности коллег и родителей воспитанников, то социальное развитие детей будет более успешным.

Слайд 6

Предполагаемые результаты обогащение развивающей предметно-пространственной среды; повышение уровня речевой, игровой, двигательной и познавательной активности детей; создание условии для участия родителей в работе, проводимой в ДОУ

Слайд 7

КОМПЛЕКС УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Создание комфортной психологической обстановки Единство действий участников ВОП Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы Предоставление детям свободы выбора вида деятельности и партнеров

Слайд 8

В ДОУ необходимо создавать условия для социально развития детей В ДОУ необходимо воспитывать у детей социальные навыки

Слайд 9

I этап – организационно-подготовительный (август-сентябрь)

Слайд 10

Содержание и формы работы Содержание работы Определение темы педагогического проекта, постановка целей и задач Изучение методической литературы, опыта коллег, материалов в сети Интернет по выбранной теме Выбор форм взаимодействия со специалистами Выбор форм взаимодействия с родителями воспитанников Составление тематического и перспективного планирования по выбранной теме Анализ уровня речевого развития, уровня развития мелкой и общей моторики Формы работы «Педагогическая мастерская в рамках Творческой группы Самообразование Круглый стол «Вижу проблему, предлагаю решение» Анкетирование, индивидуальные беседы Собственная аналитическая деятельность, индивидуальные консультации с заместителем заведующего по ВМР Наблюдение за деятельностью детей в развивающей предметно-пространственной среде

Слайд 11

Методическая работа в рамках проекта пополнение картотеки подвижных и пальчиковых игр; корректировка конспектов НОД с учетом направлений проектной деятельности; разработка сценариев досугов и развлечений; участие в творческих конкурсах различного уровня; разработка мини-проекта «Здоровье-сберегающая организация воспитательно-образовательного процесса»; публикации в СМИ и в сети Интернет позитивного опыта работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я в мире человек Педагогический проект

Слайд 2

II этап – практический (сентябрь-апрель)

Слайд 3

Педагогические ориентиры социального развития ребенка в ДОУ формирование у ребенка чувства собственного достоинства, уверенности в своих возможностях; развитие позитивного отношение ребенка к окружающим взрослым и детям; воспитание у ребенка социальных навыков и формирование социальной компетентности

Слайд 4

Показатели успешного социального развития ребенка младшего дошкольного возраста в ДОУ Показателями успешного социального развития дошкольника в детском саду могут служить умения ребенка: умение ребенка войти в детское общество; умение ребенка действовать совместно с другими детьми; умение следовать и уступать общественным нормам; умение ребенка контролировать свои желания

Слайд 5

Задачи взаимодействия ДОУ с семьей Изучение отношений педагогов и родителей к различным вопросам воспитания и развития детей, условиям организации разнообразной деятельности детей; Знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания и развития детей дошкольного возраста в детском саду и семье; Информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и развития детей на разных возрастных этапах и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; Создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

Слайд 6

Формы взаимодействия с родителями воспитанников Привлечение родителей к обогащению развивающей среды Создание фотодневников и презентаций из жизни группы Консультирование, анкетирование, беседы «Круглые столы», праздники, досуги, развлечения Наблюдение за характером детско-родительских отношений Участие в конкурсах детско-родительского творчества

Слайд 7

Наблюдение за деятельностью детей в пространственной среде, взаимодействие детей со взрослыми


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я в мире человек Педагогический проект

Слайд 2

III этап – заключительный

Слайд 3

Содержание и формы работы Содержание работы Анализ достижения поставленной цели и поученных результатов Распространение опыта работы Определение дальнейших форм взаимодействия с семьями воспитанников в сфере социального развития детей Формы работы Беседы, анкетирования, наблюдение, мониторинг Презентация проекта на методическом совете, публикация материалов в СМИ и интернете Методический совет, собственная аналитическая деятельность

Слайд 4

Выводы Представленный проект позволил решить широкий комплекс психолого-педагогических проблем, учитывая возрастные особенности детей и запросы родителей. Реализация проекта «Я в мире человек» подтвердила правильность выдвинутой гипотезы и обеспечила возможность: Детям: роста речевой, игровой, познавательной активности; создание высокого уровня эмоционального комфорта .

Слайд 5

Выводы Родителям: принять участие в проектных мероприятиях по проблеме социального развития детей; повысить педагогическую компетентность по отношению к собственным детям. Мне: проявить на практике свои профессиональные знания, интуицию, творческий подход к решению проблемы; повысить свое профессиональное мастерство в овладении технологии проектирования и владения ИКТ; представить свои творческие находки в профессиональных сетевых сообществах и творческих конкурсах

Слайд 6

Использованная литература Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2011. - 402 с. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. - М., 2012.-301 с. Дошкольная педагогика / Ядэшко В.И., Сохина Ф.А. - М., 2010. - 295 с. Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: Учеб. пособие. - М., 2012. - 330 с. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком. М., 2010. - 267 с. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. Психологический институт РАО МоиПН, 2011. - 115 с. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Педагогические принципы организации сюжетной игры./ Дошкольное воспитание. - 2013. - №4 - 23 с. Мухина В.С. К проблеме социального развития ребенка в дошкольном детстве // Психологический журнал. Переизд. - 2011. - №5. Новлянская З.Н. Почему дети фантазируют. М., 2010. - 159 с. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/ под ред. Михайленко Н.Я., Подьяккова Н.Н. - М., 2011 - 148 с. Психология и педагогика социальной работы с семьей / Под ред. Карцевой Л.В. Учебное пособие, М., 2010. - 224 с. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях./ Под ред. М.А. Васильевой. - М., 2012. - 203 с. Спиваковская АС. Игра - это серьезно. - М., 2011. - 214 с. Усова А.П. Роль игры в организации жизни и деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моя семья» Итоговое групповое развлечение по проекту «Я в мире. Человек»

Проектная деятельность .Образовательная область "Социализация", "Познание"...

Проект "История предметов рукотворного мира человека-творца"

Перспективное планирование для средней групп по ознакомлению с историей чайника...

Проект в первой младшей группе на тему: "Я в мире человек"

Педагогический проект «Я в мире человек» (групповой, игровой, краткосрочный) в первой младшей группе....

Методическая разработка проекта на тему "Я в мире-Человек".

Данный проект разработан дл ястаршей группы. Проект был долгосрочный, детям и родителям было очень интересно в нем учавствовать....

Проект "Я в мире человек"

Дети каждый день испытывают, какие то чувства и эмоции, но не знают, как ими руководствоваться.  Что означает мимика лица других детей и как на это реагировать....