Проект в первой младшей группе на тему: "Я в мире человек"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Смирнова Елена  Владимировна

Педагогический проект «Я в мире человек» (групповой, игровой, краткосрочный) в первой младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_v_mire_chelovek.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Проект в первой младшей группе на тему: "Я в мире человек"

Тема: Педагогический проект «Я в мире человек»                                                                                                                                                                                                 (групповой, игровой, краткосрочный) в первой младшей группе.

Цель: Дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.                                                                                                     Задачи: учить детей проявляет навыки опрятности; соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;                                                                                сопровождать речью игровые и бытовые действия.                                                                                                                                                                                         Участники: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.                                                                                                                      Сроки проведения: с 16 по 20 ноября 2015 года.                                                                                                                                                                              Итоговое событие: Игровая ситуация «Умываемся вместе  с куклами»                                                                                                                                                                           Краткое содержание проекта:  В процессе работы дети знакомятся  с частями тела и их назначением.                                                                                           Ожидаемые конечные результаты: Дети имеют  представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «тело нужно, чтобы жить»;                                                           «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело?»)                                                                                                                                                                              Актуальность: Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего возраста представления  о строении тела.                                   Формирование первичного  понимания  того, что такое хорошо и что такое плохо;  начальное представление о здоровом образе жизни посредством игровой деятельности, рассматривания иллюстраций, бесед.

                                                                                       Реализация проекта

Образовательные области проекта

                         

                   Задачи

                   Осуществляемая детьми деятельность

Физкультурно - оздоровительное

Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе игр.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.

Дыхательная гимнастика «Подуем на шарики», «Шар лопнул»

Подвижные игры: «Не замочим ножки…»,  «По дорожке мы пойдем», «Едем на автобусе», «Дорожки»

Пальчиковая игра «Ладушки», «Моя семья», «Сорока - белобока»

КГН. Упражнение «Мы едим»

КГН. Игровая ситуация «Мы умываемся»

Социально - личностное

Умение использовать в сюжетно – ролевой игре предметы – заместители.

Обогащать содержание игр детей на основе ознакомления с социальной действительностью.

Упражнять в театрализованной деятельности по сюжетам русских народных сказок, песенок, потешек.

Развивать умение поддерживать порядок в групповой комнате, на участке детского сада.

Игровая ситуация «Мы умываемся»

Игра «Ладушки» – знакомить со строением руки человека.

Игра – драматизация «Колобок»

Игры на развитие слухового восприятия – «Кто позвал»

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются»

Дидактическая игра «Угадай, чья одежда»                                                Игровая ситуация «Кто аккуратнее уберет одежду в шкаф»                        Игровая ситуация «Умываемся вместе  с куклами»

Познавательное

Формировать у детей первоначальное представление о родном доме, семье.

Развивать умение конструировать простейшие постройки (дом, дорога, гараж).

Беседа «Кто  со мной рядом?»

Игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться»                                   Игра «Назови части тела»

Игровое занятие: «Каждой вещи – свое место»

Дидактическая игра «Покорми зайчика морковкой»    

Рассматривание плаката «Мое строение»                                                                                                                   

Речевое

Активизировать словарь детей по теме. Упражнять, детей отвечая на вопросы воспитателя («Что это?)                           Закреплять навык общения детей друг с другом и с взрослыми.

Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству.

Упражнение «Курочка кудахчет: ко-ко-ко»

Чтение произведения С. Капутикян «Все спят»

Чтение рассказа Е. Чарушина «Кошка»

Чтение А.Барто «Я расту»

Развитие речи. Показ сюжетных картинок: «Мальчик дудит», «Девочка гремит погремушкой»

Игра «Интервью»  Как тебя зовут? Как зовут маму? папу?

Художественно - эстетическое

Упражнять детей в использовании различных техник рисования и лепки.

Правильно держать кисть, карандаш.

Развивать умение соотносить свои движения со словами песни.

Музыкальная игра «Где же наши ручки»

Слушание детских веселых песен из мультсериалов.

Песенка-приветствие «Здравствуйте, малышки!»

Рисование  «Дорожка»

Игры с музыкальными игрушками: бубен, погремушка.

Лепка         «Палочки»

Работа с родителями

Познакомить родителей с темой недели: «Я в мире человек»

Папка-передвижка «Девочки и мальчики, – какие они разные»

Рекомендовать родителям:

совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду)

Посоветовать дома прочитать произведения

С.Маршак «Тело человека», «Мои руки»,  «Ноги», В. Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему: "Я в мире человек"

Планирование написано на основе принципов интеграции образовательных областей с учетом введения федеральных государственных требований...

Технологическая карта проекта в первой младшей группе на тему: «Моя первая книга»

СодержаниеПояснениеНазвание проектаМоя первая книгаТипПедагогическийУчастники проектаРодители, воспитатели, детиЦелевая группаВоспитанники I младшей группыСроки реализацииКраткосрочныйЦельОбмен информ...

Конспект развлечения во второй младшей группе На тему: «Я в мире человек».

Конспект развлечения во второй младшей группеНа тему: «Я в мире человек». Цель:- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»,...

Материал для дистанционного обучения воспитанников 1й младшей группы по теме «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК» музыкальное развитие

Материал предназначен  для домашнего обучения воспитанников 1й младшей группы по  теме «ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ». С помощью этой подборки родители легко смогут помочь ребенку закре...

Проект во второй младшей группе на тему: « Я расту, я – человек».

: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стоп...

Проект в первой младшей группе на тему: «Экспериментирование в группе раннего возраста»

laquo;Чем больше ребенок видел, слышал и переживал,чем больше он знает и усвоил,чем большим количеством элементов действительностион располагает в своем опыте, тем значительнее ипродуктивнее при друг...

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).

Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...