Проект во второй младшей группе на тему: « Я расту, я – человек».
проект по физкультуре (младшая группа)

левый елена владимироввна

: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе на тему: « Я расту, я – человек».

Возраст участников проекта: дети от 3до4 лет.

Состав проектной группы: воспитатели, воспитанники, родители.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой.

Итоговое мероприятие.  Игровая ситуация «Купаем куклу Таню».

Цель: Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях. Развитие интереса к сверстнику, желания взаимодействовать с ним.

ВИД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  СОВМЕСТНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПЕДАГОГА  С   ВОСПИТАННИКАМИ.

Беседы:  « Я - человек»

Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение . Развивать эмпатию, связную речь.

«Это я» .

Цель: Закрепить элементарные знания о человеке: я, мои друзья, семья. Закреплять знания о частях тела человека. Дать знания о том, что на голове есть волосы, уши; на лице — глаза, нос. рот. Каждая часть тела выполняет определенные функции: глаза видят, уши слышат, нос дышит, руки держат, берут, выполняют упражнения и т.  д

«Что я могу узнать руками».

Цель: развивать тактильное восприятие у детей.

«Кто мы? Какие мы?».

Цель: закрепить знания детей о человеке, знакомить с внешним строением тела и его возможностями, развивать умение сравнивать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи, вызвать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и к окружающему миру.

   Д/и   «Собери картинку».

Цель: формировать у детей собирать картинку из 3, 4 частей. Развивать логическое мышление, моторику рук.

«Разложи флажки по цвету».

Цель:  учить различать основные цвета. Развивать мышление.

« Помоги матрёшке найти свои игрушки».

Цель: закрепить умения группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.

«Узнай и дорисуй».

Цель: развивать чувство симметрии; точно передавать форму предмета, штриховать.

«Бусы для девочек»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, желание делать приятное девочкам.

«Лото».

Цель: учить правильно соотносить карточки, развивать мышление, память. Аккуратное отношение к пособиям.

«Ручки, ножки, огуречик  – вот и вышел человечек».

Цель: закрепить названия геометрических фигур учить из готовых форм выкладывать человечка. (блоки  Дьенеша).

«Посадим цветочки».

Цель: на количественный признак (много-мало), развивать ориентировку в пространстве.

«Подбери одежду»

Цель: учить различать визуально и на ощупь разные материалы; отбирать по этому признаку одежду для кукол.

«Найди окошко для «Фигурки».

Цель:  Учить соотносить форму деталей с формой отверстия.

 Чтение худ . лит-ры:

«Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка – рёвушка».

Цель: познакомить детей с произведением  А. и П. Барто «Девочка – рёвушка»,  помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится.

С. Маршак «О девочках и мальчиках».

Цель: Формирование интереса и потребности в чтении. Развивать речь, память. Воспитывать будущего читателя.

потешка «Заяц Егорка»

Цель: развивать речь, желание повторять потешку за воспитателем.

Чтение А. Барто « Я расту».

Цель: формирование и развитие средств общения: отвечать на вопросы используя форму простого предложения. Воспитывать усидчивость, интерес к чтению.

Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

Цель: помочь понять суть произведения, учить отвечать на вопросы, поощрять желание самостоятельно задавать вопросы. Воспитывать слушателя.

С. Маршак «Великан», «Тело человека», 

Цель: познакомить с произведениями, учить следить за развитием сюжета. Воспитывать интерес к чтению.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Обогащать игровой опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пальчиковая гимнастика: 

 «Разноцветная полянка»

Дети стоят парами, лицом друг к другу.

 На полянке разноцветной,                   хлопают в ладоши.

 Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

 Расплясались наши детки!                 хлопают по ладошкам партнера.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Наши щечки хороши.                            гладят свои щечки.

Хороши, хороши.

Веселятся малыши.                                гладят щечки друг друга.

Малыши, малыши.

Игра « Пальчик – мальчик».

Цель: развивать речь, память, мелкую моторику пальцев  рук.

«Радуются взрослые и дети» .

Кто ещё радуется солнышку?

Радуется дедушка,

Радуется бабушка,

Радуется мамочка,

Радуется папочка,

Очень радуюсь я.

Рада солнцу вся семья! 

(загибать пальчики за каждую строку).

Если весело тебе, то делай так…»

Цель: выполнять движения за воспитателем, развивать речь, память. Получать удовольствие от совместных игр.

«Пять пальчиков»

У детишек – шалунишек,

 Девочек и мальчиков,

Знаем мы, на каждой ручке

 Пять веселых пальчиков.

Раз, два, три, четыре, пять.

«Где же наши ручки?»

Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Подвижные игры: 

«Догони меня»

Цель:  учить бегать в определённом направлении.

 « Ножки - ножки.»

Цель:  учить детей действовать согласно тексту.

«Проползи в воротца».

Цель: учить правильно выполнять движения при ползании, согласовывать движения рук и ног. Укреплять мышцы спины, плечевого пояс, развивать координацию движений

«Карлики - великаны».

Цель: уточнить знания кто такие карлики и великаны, развивать слуховое внимание, быстроту реакций.

«Мышеловка»

Цель: соблюдать правила игры, развивать быстроту реакций, желание играть в совместные игры.

«По узенькой дорожке»

Цель: учить согласовывать движения с текстом.

«Встречные перебежки»

Цель: повышать двигательную активность; развивать ловкость, выносливость.

« Ловкая пара ».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Воспитывать желание играть в совместные игры.

«Кто спрятался?»

Цель: развивать зрительную память, угадывать товарища по описанию.

«Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

«Найди своё место»

Цель: учить преодолевать полосу препятствий.

 «Все захлопали в ладоши».

Цель: развивать речь, выполнять движения по тексту.

«Зайцы и волк»

Цель: упражнять в легких и мягких прыжках, перелезании, быстром беге; развивать смелость, внимание, выдержку.

«Карусель»

Цель: учить ориентироваться на участке д/с, воспитывать, интерес к совместным играм. Повышать двигательную активность.

Хороводная игра :  «Ровным кругом, друг за другом…»

Цель: учить проговаривать слова, выполняя движения по тексту, ходит по кругу.

Настольно-кукольный театр. Показ р.н.с. «Маша и медведь».

Цель: создать атмосферу творчества, вызвать эмоциональный отклик, сопереживание героям сказки, желание принимать участие в показе сказки. Воспитывать интерес к драматизации.

                                                 

                                                   ВИД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Рисование.  «Ладошки.»

Цель: учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. Воспитывать аккуратность, интерес к творчеству.

Материал: гуашь различных цветов; бумага большого формата; вода в миске для ополаскивания рук; блюдца; салфетки.

Лепка.  «Украсим воздушные шары».

Цель: закреплять знания о форме разных предметов; продолжать учить детей делать из пластилина украшения и украшать ими готовую форму ( воздушный шар), развивать игровой замысел. Воспитывать фантазию, творческие способности.

«Маленькая куколка».

 Цель: Формировать умения детей скатывать шарик между ладонями, раскатывать столбик – большой и маленький, примазывать пальчиками детали.

Конструирование.

«Построим магазин для кукол».

Цель: закреплять умение строить магазин из кубиков, кирпичиков, доводить дело до конца, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

                                                                   

                                                     ВИД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

 Рекомендовать родителям: совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду).

Папка-передвижка « Девочки и мальчики, – какие они разные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

Пояснительная записка.     Проект  «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...

Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»

Предлагаемый познавательный проект  для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».Вид проекта: Групповой, творческий, информационный, игровой.Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитател...

Экологический проект во второй младшей группе на тему "Здравствуй, дерево!"

Проект экологической направленности предназначен для детей второй младшей группы. Цель проекта: развитие речи детей во время проведения прогулок, систематизация имеющихся у детей знаний о жизни деревь...

Проект в первой младшей группе на тему: "Я в мире человек"

Педагогический проект «Я в мире человек» (групповой, игровой, краткосрочный) в первой младшей группе....

Конспект развлечения во второй младшей группе На тему: «Я в мире человек».

Конспект развлечения во второй младшей группеНа тему: «Я в мире человек». Цель:- формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело»,...

Проект во второй младшей группе на тему "Мы к окну ходили, огород растили"

Цели проекта: Формирование экологической культуры  у детей. Создание условий  для познавательного развития....