Главные вкладки

    Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».
    проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

    Водянова Нина Васильевна

    Пояснительная записка.

         Проект  «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить предоставление  детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

         Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы, чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, самостоятельности мышления – для этого и был разработан проект «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

         В данном проекте созданы условия для экспериментально – познавательной деятельности младших дошкольников (4 –х летних). Деятельность экспериментирования – способствует формированию у детей познавательного  интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

         Работа по реализации проекта проводилась по  этапам:

    1. Знакомство с овощными культурами, с  алгоритмом по уходу за растениями.
    2. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.
    3. Дидактические игры.
    4. Совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка.
    5. Наблюдение за ростом растений, проведения опытов, экспериментов.
    6. Знакомство с художественной литературой рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр, развлечений.
    7. Обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки  «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

    Такая работа проводится регулярно начиная с младшей группы, обладает большими воспитательно – образовательными возможностями.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад 4 «А» «Колосок».

    Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

    Выполнила воспитатель

    Водянова Н.В.

    2014г.

    Пояснительная записка.

         Проект  «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить предоставление  детей о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

         Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы, чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, самостоятельности мышления – для этого и был разработан проект «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

         В данном проекте созданы условия для экспериментально – познавательной деятельности младших дошкольников (4 –х летних). Деятельность экспериментирования – способствует формированию у детей познавательного  интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

         Работа по реализации проекта проводилась по  этапам:

    1. Знакомство с овощными культурами, с  алгоритмом по уходу за растениями.
    2. Подбор художественной литературы про посаженные растения: поговорки, стихи, сказки, загадки.
    3. Дидактические игры.
    4. Совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности: рисование, аппликация, лепка.
    5. Наблюдение за ростом растений, проведения опытов, экспериментов.
    6. Знакомство с художественной литературой рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр, развлечений.
    7. Обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки  «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

    Такая работа проводится регулярно начиная с младшей группы, обладает большими воспитательно – образовательными возможностями.

    Этапы работы над проектом:

    1. Подготовительный.

    Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. -              1 неделя.

    1. Основной. (или этап реализации проекта):

    Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

    2 – 3 неделя.

    1. Заключительный.

    Проводятся итоги работы, подготавливается презентация, итоговая беседа с детьми.

    4 неделя.

                      Работа с родителями:

    1. Беседа с родителями.
    2. Консультация для родителей.
    3. Помощь родителей в приобретении посевного материала, емкостей для выращивания овощей.

     

    Этапы реализации проекта:

    Мероприятия

               Цели

    Сроки реализации

    1 этап – подготовительный.

    1.

    Беседа с родителями на тему: «Огород на подоконнике».

    Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

    1 – неделя.

    2.

    Консультация для родителей  «Огород на подоконнике».

    Просвещать родителей по данной теме.

    1 – неделя.

    3.

    Подбор демонстрационного материала, природного материала художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

    Создать условия для реализации проекта «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

    1 – неделя.

    2 этап – основной.

    4.

    Рассматривание долек лука и чеснока.

    Дать понятие о том, что форма луковиц у овощей разная по цвету и запаху.

    2 – неделя.

    5.

    Подготовка почвы к посадке овощных культур.

    Вызвать интерес к выращиванию овощных культур.

    2 – неделя.

    6.

    Подготовка луковиц чеснока и лука к посадке в открытом и закрытом грунте.

    Вызвать интерес к выращиванию овощных культур (лука и чеснока).

    2 – неделя.

    7.

    Практическая деятельность посадка овощных культур (лук и чеснок) в закрытом грунте ( на подоконнике) и открытом грунте (на участке д/с).

    Обучить посадке луковиц в грунт. Знакомить детей с особенностями выращивания овощных культур.

    2 – неделя.

    8.

    Рассматривание иллюстраций овощных культур.

    Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

    2 – неделя.

    9.

    Чтение художественной литературы Е.Благиной «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитиной «Что растет в огороде», развлечение «Огородная семейка».

    Углублять и расширять знания о овощных культурах.

    2 – неделя.

    10.

    Дидактические игры:

    1. «Вершки – корешки».
    2. «С чей ветки – детки».
    3. Лото – «Овощи и фрукты».

    Обучить классификации растений по ценности.

    2 – недели.

    11.

    Труд в уголке природы.

    Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).

    2 – неделя.

    12.

    Опыт – наблюдения за ростом культур.

    Наблюдение за тем, какие растения растут быстрее в открытом грунте и в закрытом. Определяют условия, необходимые для роста и развития растений, делают выводы.

    3 – неделя.

    13.

    Труд в уголке природы.

    Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий: воды, света, тепла.

    3 – неделя.

    14.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности. Лепка: «Овощи и фрукты», аппликация: «Собери урожай овощей», рисование: «Лучок и чесночок».

    Закреплять умения детей различать овощные культуры. Добиваться схожести с оригиналом.

    3 – неделя.

    15.

    Наблюдение: «Растут ли наши растения».

    Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

    4 – неделя.

    16.

    Составление рассказа о том, как ухаживать за растениями.

    Оформление выставки рисунков, аппликации: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

    4 – неделя.

    3 – этап заключительный.

    17.

    Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

    4 – неделя.

    По реализации проекта: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» были получены следующие результаты:

    1. Дети познакомились с овощными культурами.
    2. Огород на подоконнике и на участке детского сада способствовал развитию познавательности и наблюдательности у детей, это помогло лучше познать растительную жизнь.
    3. У детей расширились представления о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития.
    4. В результате практической и опытной  деятельности дети получили необходимые условия, оборудование для выращивания растений.
    5. В группе был создан огород на подоконнике, создана грядка на огороде детского сада.
    6. Дети радовались красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
    7. Родители приняли активное участие в проекте «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

    Наименование проекта.

    «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

    Основные разработчики проекта.

    Воспитатель младшей группы Водянова Нина Васильевна.

    Цели и задачи проекта.

    Цели: 

    • Способствовать развитию любознательности и наблюдательности у детей.
    • Формировать у детей интерес к опытам проекта и исследовательской деятельности по выращиванию овощей в открытом и закрытом грунте.
    • Создание в группе огорода на подоконнике, и огородной грядке на участке детского сада.

    Задачи:

    1. Расширить знания детей в овощных культурах.
    2. Познакомить детей с особенностями выращивания овощных растений (лук, чеснок).
    3. Обобщать представления у детей о необходимости света, влаги, почвы, тепла для роста растений.
    4. Формировать умение детей ухаживать за растениями.
    5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление).
    6. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений и радоваться красоте выращиваемых  растений и результатом своего труда.
    7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

    Сроки реализации проекта.

     Один месяц с 1.04.2014 по 30.04.2014.

    Перечень основных мероприятий реализации проекта.

    Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

    Совместная деятельность воспитателя и детей по изобразительной деятельности.

    Рисование «Лук и чесночок».

    Аппликация «Зеленые витамины».

    Лепка «Овощи и фрукты».

    Опыт – наблюдения за ростом овощных культур.

    Труд в уголке природы и на огородной грядке.

    Исполнители проекта.

    Дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

    Ожидаемые результаты.

    1. Дети познакомятся с овощными культурами.
    2. С помощью опытной деятельностью дети получат необходимые условия для роста растений.
    3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
    4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
    5. Создание в группе огорода на подоконнике и огородной грядке на участке детского сада.
    6. Активное участие родителей в реализации проекта.

    Конечные результаты.

    1. Дети познакомились с овощными культурами.
    2. Огород на подоконнике и на участке детского сада способствовал развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогло лучше познать растительную жизнь.
    3. У детей расширились представления о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития.
    4. В результате практической и опытной деятельности детей получили необходимые условия, оборудование для выращивания растений.
    5. В группе был создан огород на подоконнике, создана грядка на огороде детского сада.
    6. Дети радовались красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
    7. Родители приняли активное участие в проекте «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Учимся ухаживать за собой"

    Данный проект создан с целью сохранения и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

    Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»

    Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»...

    Краткосрочный проект воспитателя второй младшей группы на тему"Моя семья"

    Данный материал может использоваться как по данной теме "Моя семья", а так же по теме "Правового воспитания детей младшего возраста" . Данная работа также содержит конспекты занятий которые будут инте...

    Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему:"Сказки всегда с нами".

    Создать положительный эмоциональный настрой.Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности....

    Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Фольклор для малышей»

    Формировать представление младших дошкольников о культурных ценностях, и народных традициях средствами народного фольклора. Познакомить детей с народным фольклором Южного Урала, помочь им понять содер...

    Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: « Такой запомним нашу ОСЕНЬ"

    Цель проекта: Формирование познавательного интереса к окружающей среде: познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы, названиями овощей, фрукт...

    краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Зимние забавы".

    Данный проект служит развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке через тесное сотрудничество педагогов и родителей воспитанников. Проект направлен на укрепление  детско - р...