Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: "Мы растем".
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду

Магруфова Эльвина Муслимовна

Проектная деятельность во 2 младшей группе «Мы растём»

Цель проекта: поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста самостоятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_vo_2_mladshey_gruppe_my_rastyom.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность во 2 младшей группе «Мы растём»

Подготовила и провела воспитатель второй младшей группы: Магруфова Э.М.

Тема: «Мы растём»
Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. 
Состав проектной группы: Воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников. 
Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой.
Актуальность обусловлена: Необходимостью воспитания культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания, воспитания самостоятельности. Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания Поиском новых форм взаимодействия в работе семьи и ДОУ в процессе обучения детей навыкам самообслуживания и бережного отношения к себе и своему здоровью.

Цель проекта: поиск новых форм и методов работы по воспитанию у детей младшего возраста самостоятельности. 
Задачи проекта:
Воспитание желания у детей самостоятельно выполнять определённые навыки самообслуживания. 
Привлечение художественного слова к процессу воспитания навыков самообслуживания. 
Познакомить детей с алгоритмом одевания (раздевания, аккуратного складывания своих вещей).

Способствовать   просвещению   родителей и детей о здоровом образе жизни, через игры, консультации, беседы, чтение, проведение спортивных  занятий, упражнений,  программы  занятий,  дидактических  игр.

Интеграция областей:
Освоение необходимых умений при одевании после сна и на прогулку, при раздевании. (Социально - коммуникативное)
Заучивание потешек, стихотворений  (речевое)
Перенос усвоенных знаний и навыков в игровую деятельность  (Познавательное)


Совместная деятельность с родителями:
Закрепление навыков дома – давать ребёнку самостоятельно одеваться. 
Ознакомить с алгоритмом одевания (раздевания). 
Познакомить с художественным словом в процессе освоения навыков самостоятельности. 
Необходимое оборудование:
Художественная литература:
Потешка «Наша Маша маленькая»
З. Алелександрова «Мой мишка
Н. Павлова «Чьи башмачки»
И. Муравейка «Я сама» 
Демонстрационный ряд: Дидактическая кукла Маша, альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Одежда», алгоритмы «одевания и раздевания» игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр-инсценировок, презентация «одежда».
Ожидаемый результат: сформированные навыки самообслуживания у детей младшего возраста
Подготовительный этап:
Пошаговый алгоритм реализации проекта.

 Содержание деятельности  детей воспитателем.
Сюрпризный момент:
Приход куклы Маши
(поиграть с детьми) Знакомство с куклой Машей 
Беседа с детьми: 
(«Кто вас одевает или раздевает? А вы сами умеете одеваться? А вам нравиться самим выполнять эти действия? Знаете ли вы последовательность одевания (раздевания? »)

* Чтение потешки:  «Наша Маша маленькая.

Наша Маша маленькая,
На ней шубка аленька
Опушка бобровая,
Маша чернобровая

Мотивация проекта самообслуживание детей.
Определение взрослым цели проекта - интерес делать всё самим (кушать, одеваться, раздеваться, доставать и складывать одежду в шкафчик, застёгивать пуговицы, одевать сандалии.

* мотивация: научить детей навыкам самообслуживания. 

Совместная деятельность с детьми:
*«Давайте поиграем и научим куклу Машу одеваться на прогулку. 
Привлечение детей к участию в планировании деятельности.

Речевое общение (Социально - коммуникативное)
«В какие игры будем играть, чтобы научиться всё делать самостоятельно? »

* Определение понятия «Мы растём».
-умею одевать колготки, носки. 
-умею застёгивать сандалии, пуговицы. 
-умею раздеваться после прогулки и ко сну. 
-умею доставать и складывать одежду в шкафчик. 
Основной этап:
Пошаговый алгоритм реализации проекта.

 Содержание деятельности НОД.
Совместное движение взрослых и детей к результату. 
(Через всю деятельность проходит кукла Маша.)

Совместные дидактические игры и упражнения: 
* «Оденем куклу Машу на прогулку» 
*«Разденем куклу Машу после прогулки»
* «Туфельки поссорились – подружились» 
* «Сделаем из носочка гармошку» 
* «Покажем кукле Маше, где лежат наши вещи». 
* «Уложим куклу спать» 
* «Поучим Машу застёгивать пуговицы» 
* «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном» 
*«Научим Машу складывать вещи в раздевальном шкафчике»
*«Научим Машу умываться»
Игровые ситуации:
* «Как петушок разбудил утром детей»
* «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке»
Чтение произведений детям:

Зинаида Александрова

МОЙ МИШКА

 

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфетку положить.

На плите сварилась каша.

Где большая ложка наша?

Я тебе перед едой 

Лапы вымою водой.

Повяжу тебе салфетку -

Ешь котлетку, ешь конфетку,

Молоко своё допей,

И пойдём гулять скорей!

Это - куры, это - утки,

Чёрный Шарик спит у будки.

Мы его не позовём,

Убежим гулять вдвоём.

Пьёт козлёнок из корыта,

На тебя глядит сердито.

Ты не бойся - это гусь,

Я сама его боюсь.

Мы по узенькой дощечке

Побежим купаться в речке,

Будем плавать, загорать,

Наши трусики стирать.

Мишка топал, баловался,

Лёгкий мостик зашатался,

По воде идут круги…

Шарик, Шарик, помоги!

Мишка мокрый, будто губка,

Сохнет плюшевая шубка.

Шарик убежал вперёд.

Нам от мамы попадёт!

Н. Павлова «Чьи башмачки»

Наши башмачки стоят на окошке. Прыгнула на окошко киска. Нюхает наши башмачки.
- Кыш, кыш, киска! Не нюхай наши башмачки! Кыш, кыш!
Киска испугалась. Киска повернулась, толкнула башмачки и – прыг! – на пол. А башмачки – бух! – во двор.

Лежат башмачки во дворе и плачут:
- Где же тут ножки? На кого мы надеемся?
Подошел к башмачкам 
гусь:
- Го-го-го! Надевайтесь на мои ножки!
- Нет, не наденемся: у тебя ножки красные, между пальчиками тряпочки. Нет, не наденемся!
- Го-го-го! Надевайтесь!
- Кыш, кыш, гусь! Не лезь к нашим башмачкам! Кыш, кыш!
Вот гусь и убежал.


Лежат башмачки во дворе и плачут:
- Где же тут ножки? На кого мы надеемся?
- Подошел к башмачкам 
петушок:
- Ко-ко-ко! Надевайтесь на мои ножки!
- Нет, не наденемся. У тебя ножки гладкие, как палочки, а на пальчиках – острые когти. Нет, не наденемся!
- Ко-ко-ко! Надевайтесь!
- Кыш, кыш, петушок! Не лезь к нашим башмачкам. Кыш, кыш!
Вот петушок и убежал.


Лежат башмачки во дворе и плачут:
- Где же тут ножки? На кого мы надеемся?
Подошла к башмачкам 
собачка:
- Гав-гав-гав! Надевайтесь на мои ножки!
- Нет, не наденемся: у тебя ножки лохматые, везде шерстка и пальчиков не видно.


- Собачка, собачка, возьми-ка башмачки. Принеси-ка их нам. Здесь наша детка. Ждет свои башмачки.
Собачка прислушалась, взяла свои башмачки в зубы.
- Иди, иди, собачка! Иди, иди к нам!
Вот и принесла собачка наши башмачки домой!
Вот теперь где башмачки! Вот на чьих ножках!

И. Муравейка «Я сама»

— Давай будем одеваться…
— Я сама! Я сама!
— Пойдём, будем умываться…
— Я сама! Я сама!
— Ну идём хоть причешу я…
— Я сама! Я сама!
— Ну давай хоть накормлю я…
— Я сама! Я сама!

Совместный анализ выполнения проекта, переживание результата. «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» познавательный досуг с использованием навыков самообслуживания.

Конспект познавательного досуга здоровья для детей.

2 младшей группы «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» (по мотивам сказки К. Чуковского «Мойдодыр»)

Цель: побудить детей к занятиям личной гигиеной на примере хорошо знакомых игровых образов животных и птиц.

Задачи: Знакомство детей с разными способами умывания и создания радостного эмоционального настроения от применения культурно-гигиенических умений и навыков; развитие наблюдательности и координации движений у дошкольников 3-4 лет; продолжение формирования умения слушать и слышать музыку.

Материалы: кукла Грязнулька, загадки о животных и птицах, аудиозапись А. Александрова «Умывальная песня», ёмкость с водой, презентация мультимедио по «Мойдодыру».

Ход досуга:

(дети сидят на стульчиках перед телевизором)

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие, потому что к нам заглянула волшебная гостья. Хотите на неё посмотреть?

Дети: Да.

Вос-ль: Для того чтобы её увидеть, нам нужно отгадать загадку.

Живёт она на небе

И на земле живёт,

И бодрость и здоровье

С собой она несёт.

Своё в ней отраженье

Увидишь ты всегда,

В жару всегда поможет

Прозрачная…

Дети: Вода.

Вос-ль: Конечно, это вода!

(Вос-ль  вносит в группу небольшую ёмкость с водой и ставит перед детьми, предлагает детям потрогать воду.)

Вос-ль: Ребята, подскажите мне, для чего нужна вода?

(Дети высказывают свои предположения)

Молодцы, всё правильно сказали. Конечно, вода нам нужна для жизни: Мы её пьём, купаемся в ней, а дождик помогает расти деревьям и цветам. А ещё вода нужна для умывания. Кто мне может ответить, для чего мы умываемся по утрам?

(Дети предполагают свои  варианты ответов) 

Мы умываемся для того, чтобы встретить новый день чистыми, умытыми, чтобы наше лицо и глазки проснулись, чтобы быть красивыми. Давайте сейчас покажем, как мы умываемся по утрам. Повторяйте за мной.

Поутру пораньше встану                   (потягиваемся, затем делаем круговые

И открою кран с водой,                                              движения кистями рук)

Побежит вода из крана             (ноги на ширине плеч, нагибаемся, опустив

Бодрой чистою струёй.            голову и руки свободно вниз, раскачиваемся)

Поднесу я к ней ладошки,                (выпрямляемся и протягиваем ладошки

В них сто капель соберу,                                                                       вперёд)

Глазки вымою и ушки,           (выполняем движения в соответствии с текстом)

Шею и лицо протру.

Подарила мне водица                     (ноги на ширине плеч, поднимаем вверх то

Бодрость, радость, чистоту!                левую, то правую руку в ритме стих-я)

И теперь я, улыбаясь,                   (шагаем на месте с высоким подниманием

В новый, светлый день иду!                                               коленей, улыбаясь.)

Вос-ль: Что это за звук я слышу? Кто-то к нам стучится.

(Вос-ль вносит куклу Грязнульку (обычная кукла с испачканным лицом и руками)

Вос-ль:  Дети, посмотрите, какая гостья к нам пришла сегодня в детский сад. Давайте поздороваемся с ней.

 (Дети здороваются с куклой)

 Как вы думаете, кто это?  Правильно, это кукла.

Только почему-то эта кукла не совсем опрятная и чистая. Наверное с ней что-то произошло …  Давайте поговорим с ней и обо всём узнаем!

 Кукла, скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

Грызнулька: Меня зовут Грязнулька!

Вос-ль: Грязнулька? Какое у тебя странное имя.

Грязнулька: Имя, как имя, ничего необычного.

Вос-ль: А почему ты, Грязнулька, такая неаккуратная? У тебя испачканы лицо и руки.

Грязнулька: Да потому что я не люблю умываться, не хочу чистить зубы, и вообще мне вода не нравиться. Она холодная! Мокрая! Бр-р-р!

Вос-ль: Ты не права, Грязнулька. Мыться нужно обызательно! И зубы тоже нужно чистить каждый день!

Грязнулька: А зачем мне нужно умываться каждый день?

Вос-ль: Ты уже такая большая, а до сих пор не знаешь, зачем умываться нужно? Ребята, а вы знаете для чего нужно умываться? Тогда объясните это Грязнульке. 

(дети предполагают свои варианты ответов)

Грязнулька: Я поверить не могу! Ребята, неужели вы умываетесь и моете руки каждый день?

Вос-ль: Грязнулька, а ведь не только наши дети умываются, но и зверята тоже. И даже птицы!

Грязнулька: Не может быть!

Вос-ль: А вот смотри!

(Появляется игрушка – попугайчик Кеша и вместе с детьми имитируют как птицы чистят пёрышки)

Грызнулька: Надо же! Никогда бы не подумала, что птицы умеют купаться и умываться! Как это здорово и интересно! И вода оказывается не такая уж холодная и мокрая.

Вос-ль: Грязнулька, не только птицы умеют мыться, но и звери. А некоторые умеют это делать даже без воды!

Грязнулька: Как же это - без воды?

Вос-ль: При помощи своих лап и язычка. Ребятки, а вы знаете кто так умывается? (варианты детей)

Грязнулька: Всё равно поверить не могу!

Вос-ль: А мы с ребятами сейчас тебе покажем, как умывается кошечка.

(Дети по образцу вос-ля повторяют движения кошечки)

Грязнулька: Надо же, все звери и птицы умеют умываться.

Вос-ль: И все люди умываются, одна только ты не умеешь этого делать.

Грязнулька: А вот и умею! Я с сегодняшнего дня буду каждый день умываться и чистить зубы! И будут меня звать Чистюлькой!

Вос-ль: Ну что, ребята, поверим Грязнульке?

Дети: Да.

Вос-ль: Вот и замечательно, а чтобы ты Чистюлька не передумала, послушай вместе с нами «Умывальную песенку»! (Звучит песня А. Александрова «Умывальная песня»)

Чистюлька машет на прощание рукой и уходит.

Итог проекта:Повышение заинтересованности детей и родителей  привитие навыков самообслуживания.
Отработать единые требования педагог- родитель.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА» С. СТАРОБАЛТАЧЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАЛТАЧЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

детский сад «Рябинушка»

__________Г.Н. Аскарова

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Мы растём»

Выполнила: воспитатель МАДОУ

д/с «Рябинушка»

Магруфова Э.М.

Старобалтачево, 2024г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему "Моя семья"

С семьи начинается жизнь человека, семья- источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то без чего не может существовать человек....

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Зима белоснежная»

Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и...

Проектная деятельность для второй младшей группы на тему " Домашние животные"

Среднесрочная проектгная деятельность для второй младшей группы на тему " Домашние животные и их детеныши"...

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему «Огород на подоконнике»

ППроектная деятельность во второй младшей группена тему «Огород на подоконнике» Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов», с участием родителей. Автор: Филатова Валенти...

Проектная деятельность во второй младшей группе по теме: «Я познаю мир!»

Дети в своих играх – «зеркало общества». Актуальность формирования у дошкольников позитивных установок к различным видам труда и творчества, их адаптация к существующей динамичной со...

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему «Моя семья»

Жизнь ребенка начинается с семьи. В семье он растет и развивается, его родители становятся для него примером. В. А. Сухомлинский верно отметил, что " от того как прошло его детство, кто вел ребен...