Главные вкладки

    Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Зима белоснежная»
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Комиссина Оксана Владимировна

    Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt_belosnezhnaya_zima_2_ml.gr_.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проектная деятельность во второй младшей группе на тему:                        «Зима белоснежная»

    Актуальность темы: Зима – замечательное время года. И кто же не любит зимушку? Ведь зимой можно поваляться в сугробах, покататься на санках, лыжах, да и просто слепить снеговика или другие фигуры. Зима    стимулирует интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию. 

    Вид проекта: практико-ориентированный 
    Продолжительность проекта: краткосрочный 
    Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель.

    I. этап. Поисковый 
    Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях  зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге.
    Задачи: 
    1. Формировать у детей представление о временах года: зиме и зимних забавах; 
    2. Знакомство со свойствами снега; 
    3. Развитие логического мышления; 
    4. Формировать у воспитанников умение выделять наиболее  характерные сезонные изменения в природе.

    5. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки; 
    6. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.

    Ожидаемые результаты  проекта: 
    - Сформировать умение понимать  простейшие взаимосвязи в природе 
    - Умение отражать полученные знания в речи, участвовать  в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек. 
    - Замечать красоту зимней природы

    -Участвовать в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки); 
    - Организовать выставку детских работ 


    Предварительная работа: 
    1. Подбор материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр. 
    2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей. 
    Работа с родителями: 
    - Информация в приемной:

    Папка-передвижка «Что мы делаем зимой» 
    - Постройка родителями горки на участке. 
    II. этап Аналитический. 
    1.Создать развивающую среду: 
    - Внести картины для рассматривания «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Нарядим ёлочку на праздник»
    - Внести дидактические и настольные игры: дидактические игры «Найди, что перепутал художник», «Сложи снежинки из 2 частей» 
    - Внести новые книги: сказка «Рукавичка», «Зимовье зверей»

    -Внести альбом «Зимушка-зима», «Зимние забавы».
    - Беседы с детьми и родителями. 
    - Разработка консультаций для родителей; 
    - Сделать композицию «Зимний лес» 
    2. Организовать непосредственно образовательную деятельность: 
    - Социально – личностное развитие:  знакомство с зимними явлениями в природе: «Почему зима холодная?»,

    «Зима – самое прекрасное время года».
    - Речевое развитие: рассматривание картин «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Нарядим ёлочку на праздник», заучивание  потешки                     «Как по снегу, по метели…», «Уж ты, зимушка – зима».
    - Продуктивная деятельность: рисование «Снежинка»,

    лепка «Снеговик», аппликация «Снеговик»

    3. Совместная деятельность воспитателя с детьми: 
    - наблюдения, рассматривание зимних  деревьев
    - Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе; 
    - Рассматривание картин, иллюстраций; 
    - Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений 
    - Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», 
    - Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку», «Снегурочка в гостях»; 
    - Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», 
    «Почему снежинка на ладони тает»; «Что будет, если сосульку принести в группу» 
    - Отгадывание загадок о зиме

    - Подвижные игры:

    «Два мороза», «Зайка беленький сидит»; «Игра в снежки».
    4.Самостоятельная деятельность детей:
    - Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, альбомов, открыток о зиме 
    - Раскрашивание раскрасок: «Зимняя одежда», «Зимние игры детей» 
    - Сюжетно – ролевые игры: «Помоги кукле Даше одеться на прогулку»  
    - Игры со строительным материалом «Помоги Мишке построить берлогу» 
    5. Взаимодействие с семьёй. 
    - Подбор консультаций «Часто болеющие дети», «Учимся играть вместе с детьми»
    - Оформление папки – передвижки

    «Зимняя прогулка с детьми» 
    III. Заключительный этап.
    - Представление альбома «Зимние забавы».

    -Объявить благодарность родителям, которые помогали в строительстве горки на участке.

    -Выставка детского творчества «Весёлые снежинки». 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность во второй младшей группе на тему "Моя семья"

    С семьи начинается жизнь человека, семья- источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то без чего не может существовать человек....

    Проектная деятельность для второй младшей группы на тему " Домашние животные"

    Среднесрочная проектгная деятельность для второй младшей группы на тему " Домашние животные и их детеныши"...

    Проектная деятельность во второй младшей группе на тему «Огород на подоконнике»

    ППроектная деятельность во второй младшей группена тему «Огород на подоконнике» Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов», с участием родителей. Автор: Филатова Валенти...

    Проектная деятельность во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

    Проектная деятельность во второй младшей группе   «Покормите птиц зимой»...

    Проектная деятельность во второй младшей группе по теме: «Я познаю мир!»

    Дети в своих играх – «зеркало общества». Актуальность формирования у дошкольников позитивных установок к различным видам труда и творчества, их адаптация к существующей динамичной со...

    Проектная деятельность во второй младшей группе на тему «Моя семья»

    Жизнь ребенка начинается с семьи. В семье он растет и развивается, его родители становятся для него примером. В. А. Сухомлинский верно отметил, что " от того как прошло его детство, кто вел ребен...