Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Зима белоснежная»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Комиссина Оксана Владимировна

Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_belosnezhnaya_zima_2_ml.gr_.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему:                        «Зима белоснежная»

Актуальность темы: Зима – замечательное время года. И кто же не любит зимушку? Ведь зимой можно поваляться в сугробах, покататься на санках, лыжах, да и просто слепить снеговика или другие фигуры. Зима    стимулирует интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию. 

Вид проекта: практико-ориентированный 
Продолжительность проекта: краткосрочный 
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель.

I. этап. Поисковый 
Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях  зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге.
Задачи: 
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме и зимних забавах; 
2. Знакомство со свойствами снега; 
3. Развитие логического мышления; 
4. Формировать у воспитанников умение выделять наиболее  характерные сезонные изменения в природе.

5. Развивать у детей элементарные экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки; 
6. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности.

Ожидаемые результаты  проекта: 
- Сформировать умение понимать  простейшие взаимосвязи в природе 
- Умение отражать полученные знания в речи, участвовать  в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек. 
- Замечать красоту зимней природы

-Участвовать в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки); 
- Организовать выставку детских работ 


Предварительная работа: 
1. Подбор материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр. 
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей. 
Работа с родителями: 
- Информация в приемной:

Папка-передвижка «Что мы делаем зимой» 
- Постройка родителями горки на участке. 
II. этап Аналитический. 
1.Создать развивающую среду: 
- Внести картины для рассматривания «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Нарядим ёлочку на праздник»
- Внести дидактические и настольные игры: дидактические игры «Найди, что перепутал художник», «Сложи снежинки из 2 частей» 
- Внести новые книги: сказка «Рукавичка», «Зимовье зверей»

-Внести альбом «Зимушка-зима», «Зимние забавы».
- Беседы с детьми и родителями. 
- Разработка консультаций для родителей; 
- Сделать композицию «Зимний лес» 
2. Организовать непосредственно образовательную деятельность: 
- Социально – личностное развитие:  знакомство с зимними явлениями в природе: «Почему зима холодная?»,

«Зима – самое прекрасное время года».
- Речевое развитие: рассматривание картин «Зимой на прогулке», «Слепили снеговика», «Нарядим ёлочку на праздник», заучивание  потешки                     «Как по снегу, по метели…», «Уж ты, зимушка – зима».
- Продуктивная деятельность: рисование «Снежинка»,

лепка «Снеговик», аппликация «Снеговик»

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми: 
- наблюдения, рассматривание зимних  деревьев
- Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе; 
- Рассматривание картин, иллюстраций; 
- Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений 
- Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», 
- Сюжетно – ролевые игры: «Собираемся на прогулку», «Снегурочка в гостях»; 
- Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», 
«Почему снежинка на ладони тает»; «Что будет, если сосульку принести в группу» 
- Отгадывание загадок о зиме

- Подвижные игры:

«Два мороза», «Зайка беленький сидит»; «Игра в снежки».
4.Самостоятельная деятельность детей:
- Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, альбомов, открыток о зиме 
- Раскрашивание раскрасок: «Зимняя одежда», «Зимние игры детей» 
- Сюжетно – ролевые игры: «Помоги кукле Даше одеться на прогулку»  
- Игры со строительным материалом «Помоги Мишке построить берлогу» 
5. Взаимодействие с семьёй. 
- Подбор консультаций «Часто болеющие дети», «Учимся играть вместе с детьми»
- Оформление папки – передвижки

«Зимняя прогулка с детьми» 
III. Заключительный этап.
- Представление альбома «Зимние забавы».

-Объявить благодарность родителям, которые помогали в строительстве горки на участке.

-Выставка детского творчества «Весёлые снежинки». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему "Моя семья"

С семьи начинается жизнь человека, семья- источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то без чего не может существовать человек....

Проектная деятельность для второй младшей группы на тему " Домашние животные"

Среднесрочная проектгная деятельность для второй младшей группы на тему " Домашние животные и их детеныши"...

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему «Огород на подоконнике»

ППроектная деятельность во второй младшей группена тему «Огород на подоконнике» Сценарий открытого занятия на тему: «Посадка семян цветов», с участием родителей. Автор: Филатова Валенти...

Проектная деятельность во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

Проектная деятельность во второй младшей группе   «Покормите птиц зимой»...

Проектная деятельность во второй младшей группе по теме: «Я познаю мир!»

Дети в своих играх – «зеркало общества». Актуальность формирования у дошкольников позитивных установок к различным видам труда и творчества, их адаптация к существующей динамичной со...

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему «Моя семья»

Жизнь ребенка начинается с семьи. В семье он растет и развивается, его родители становятся для него примером. В. А. Сухомлинский верно отметил, что " от того как прошло его детство, кто вел ребен...