Проект во второй младшей группе на тему: «Как гномы горох растили»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Маненкова Татьяна Николаевна

Проблема: недостаточные знания детей о росте и развитии растений из семян.

          Цель, направление деятельности проекта: формирование познавательного интереса и практических навыков выращивания растений из семян.

          Задачи:

  • Формировать у детей представления о росте и развитии растений, необходимых для этого условиях;
  • Воспитывать интерес и любовь к растениям, как к живым организмам;
  • Развивать практические навыки посева семян овощных культур;
  • Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, отзывчивость;
  • Активизировать и обогащать словарь.
  • Формировать у детей познавательные действия

Ожидаемые результаты: расширение представлений детей о развитии зеленого горошка; проявление интереса у детей к опытно-экспериментальной деятельности; закрепление знаний об овощах.

Характеристика проекта: практико-ориентированный, среднесрочный ( апрель и май), групповой.

Продукт проекта: презентация ( фотоотчёт)  «Как гномы вырастили горох на окошке»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_goroh.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе

на тему:

«Как гномы горох  растили  »

          Проблема: недостаточные знания детей о росте и развитии растений из семян.

        Цель, направление деятельности проекта: формирование познавательного интереса и практических навыков выращивания растений из семян.

        Задачи:

  • Формировать у детей представления о росте и развитии растений, необходимых для этого условиях;
  • Воспитывать интерес и любовь к растениям, как к живым организмам;
  • Развивать практические навыки посева семян овощных культур;
  • Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, отзывчивость;
  • Активизировать и обогащать словарь.
  • Формировать у детей познавательные действия

Ожидаемые результаты: расширение представлений детей о развитии зеленого горошка; проявление интереса у детей к опытно-экспериментальной деятельности; закрепление знаний об овощах.

Характеристика проекта: практико-ориентированный, среднесрочный ( апрель и май), групповой.

Продукт проекта: презентация ( фотоотчёт)  «Как гномы вырастили горох на окошке»

                                   План реализации проекта

Этапы

проекта

Формы

Работы

Задачи

Срок

Взаимодействие с родителями

1.Погружение в проект

Беседа

Заинтересовать детей проблемой проекта – как вырастить горох

1-я неделя апреля

2.Организация и подготовка к деятельности

Определение цели, задачи проекта.

Подбор наглядного и информационного материала по теме, подготовка семян» гороха к посеву

Подготовка к реализации проекта

1 неделя

апреля

Приобретение семян гороха

3.Осуществление деятельности

Чтение Ю. Тувим «Овощи»

Загадывание загадок

Заучивание наизусть «Урожай у нас неплох, уродился густо…», «Сеем, сеем мы горох..»

Д/и «Узнай по описанию», Выбери горошек»

«Да-нет, «Что, где растет»

Игра « Стручок гороха»

Игра «Чудесный мешочек»,

Игра-инсценировка «Сварим суп из овощей»

Беседа «У гороха забот много, он участник многих блюд…»

Рассматривание зеленого горошка (свежего и консервированного)

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Огород»

Рассматривание альбома «Овощи»

Аппликация «Горошек в стручке»

Рисование пальчиком горошин в стручке «В доме рядышком сидят круглые ребятки»

Театрализация с детьми «Хозяйка с базара домой принесла»

АВТОРСКАЯ СКАЗКА  «Как гномы решили горох вырастить» ( введение в тему проекта, проблемная ситуация)

Развитие логического мышления;

Знакомство с художественной литературой;

Уточнение представлений детей о многообразии овощей, месте их произрастания

Развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации;

Обогащение и углубление словарного запаса детей по теме, развитие диалогической речи;

Формирование представлений о росте и развитии зеленого горошка;

Реализация самостоятельной творческой деятельности, развитие мягкой моторики рук;

Развитие социального и эмоционального интеллекта, готовности к совместной деятельности со сверстниками

2-4 недели мая

Рассматривание  блюд с зеленым горошком( из меню д.сада)

Рассматривание иллюстраций на тему «Овощи»

Беседы с детьми

4. Практическая часть проекта.

Посадка гороха на спроектированном и оформленном «огороде на окне».

Наблюдение за ростом гороха(в двух состояниях посадки: сухие семена и замоченные)

Уход за растениями( полив, рыхление, подвязка)

Реализация полученных знаний о горохе в практической деятельности

2 неделя

Апреля- конец апреля, начало мая.

Подготовка почвы, подготовка семян ( 2 варианта).

 Оформление на окошке игрового сюжета « огород гномов»

5. Защита проектов

Подготовка презентации ( все этапы проектной деятельности).

Создание фотоотчёта , новостной ленты, презентации о проекте для родителей , и т.д.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь;

Активизировать и обогащать словарь.

май

Выводы. Данный проект оказался значимым для всех участников. Дети расширили свои представления о росте и развитии гороха, необходимых для этого условиях; многообразии овощей, о месте их произрастания, о фазах развития гороха, приняли участие в исследовательской деятельности. Участие в проекте способствовало развитию интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации, развитии агротехнических азов.

Педагоги продолжили освоение проектного метода, пополнили наглядными материалами развивающую среду.

Родители активно участвовали в совместной деятельности с детьми, еще раз убедились в важности и действенности своего участия в развитии интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации, в важности сотрудничества с педагогами в образовательном процессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

Пояснительная записка.     Проект  «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...

Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»

Предлагаемый познавательный проект  для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».Вид проекта: Групповой, творческий, информационный, игровой.Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитател...

Экологический проект во второй младшей группе на тему "Здравствуй, дерево!"

Проект экологической направленности предназначен для детей второй младшей группы. Цель проекта: развитие речи детей во время проведения прогулок, систематизация имеющихся у детей знаний о жизни деревь...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Учимся ухаживать за собой"

Данный проект создан с целью сохранения и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего до...

Проект во второй младшей группе по теме «Транспорт на дороге»

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприяти...