Проект во второй младшей группе на тему: «Как гномы горох растили»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проблема: недостаточные знания детей о росте и развитии растений из семян.
Цель, направление деятельности проекта: формирование познавательного интереса и практических навыков выращивания растений из семян.
Задачи:
- Формировать у детей представления о росте и развитии растений, необходимых для этого условиях;
- Воспитывать интерес и любовь к растениям, как к живым организмам;
- Развивать практические навыки посева семян овощных культур;
- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, отзывчивость;
- Активизировать и обогащать словарь.
- Формировать у детей познавательные действия
Ожидаемые результаты: расширение представлений детей о развитии зеленого горошка; проявление интереса у детей к опытно-экспериментальной деятельности; закрепление знаний об овощах.
Характеристика проекта: практико-ориентированный, среднесрочный ( апрель и май), групповой.
Продукт проекта: презентация ( фотоотчёт) «Как гномы вырастили горох на окошке»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе
на тему:
«Как гномы горох растили »
Проблема: недостаточные знания детей о росте и развитии растений из семян.
Цель, направление деятельности проекта: формирование познавательного интереса и практических навыков выращивания растений из семян.
Задачи:
- Формировать у детей представления о росте и развитии растений, необходимых для этого условиях;
- Воспитывать интерес и любовь к растениям, как к живым организмам;
- Развивать практические навыки посева семян овощных культур;
- Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, отзывчивость;
- Активизировать и обогащать словарь.
- Формировать у детей познавательные действия
Ожидаемые результаты: расширение представлений детей о развитии зеленого горошка; проявление интереса у детей к опытно-экспериментальной деятельности; закрепление знаний об овощах.
Характеристика проекта: практико-ориентированный, среднесрочный ( апрель и май), групповой.
Продукт проекта: презентация ( фотоотчёт) «Как гномы вырастили горох на окошке»
План реализации проекта
Этапы проекта | Формы Работы | Задачи | Срок | Взаимодействие с родителями |
1.Погружение в проект | Беседа | Заинтересовать детей проблемой проекта – как вырастить горох | 1-я неделя апреля | |
2.Организация и подготовка к деятельности | Определение цели, задачи проекта. Подбор наглядного и информационного материала по теме, подготовка семян» гороха к посеву | Подготовка к реализации проекта | 1 неделя апреля | Приобретение семян гороха |
3.Осуществление деятельности | Чтение Ю. Тувим «Овощи» Загадывание загадок Заучивание наизусть «Урожай у нас неплох, уродился густо…», «Сеем, сеем мы горох..» Д/и «Узнай по описанию», Выбери горошек» «Да-нет, «Что, где растет» Игра « Стручок гороха» Игра «Чудесный мешочек», Игра-инсценировка «Сварим суп из овощей» Беседа «У гороха забот много, он участник многих блюд…» Рассматривание зеленого горошка (свежего и консервированного) Рассматривание сюжетных картинок на тему «Огород» Рассматривание альбома «Овощи» Аппликация «Горошек в стручке» Рисование пальчиком горошин в стручке «В доме рядышком сидят круглые ребятки» Театрализация с детьми «Хозяйка с базара домой принесла» АВТОРСКАЯ СКАЗКА «Как гномы решили горох вырастить» ( введение в тему проекта, проблемная ситуация) | Развитие логического мышления; Знакомство с художественной литературой; Уточнение представлений детей о многообразии овощей, месте их произрастания Развитие интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации; Обогащение и углубление словарного запаса детей по теме, развитие диалогической речи; Формирование представлений о росте и развитии зеленого горошка; Реализация самостоятельной творческой деятельности, развитие мягкой моторики рук; Развитие социального и эмоционального интеллекта, готовности к совместной деятельности со сверстниками | 2-4 недели мая | Рассматривание блюд с зеленым горошком( из меню д.сада) Рассматривание иллюстраций на тему «Овощи» Беседы с детьми |
4. Практическая часть проекта. | Посадка гороха на спроектированном и оформленном «огороде на окне». Наблюдение за ростом гороха(в двух состояниях посадки: сухие семена и замоченные) Уход за растениями( полив, рыхление, подвязка) | Реализация полученных знаний о горохе в практической деятельности | 2 неделя Апреля- конец апреля, начало мая. | Подготовка почвы, подготовка семян ( 2 варианта). Оформление на окошке игрового сюжета « огород гномов» |
5. Защита проектов | Подготовка презентации ( все этапы проектной деятельности). Создание фотоотчёта , новостной ленты, презентации о проекте для родителей , и т.д. | Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь; Активизировать и обогащать словарь. | май |
Выводы. Данный проект оказался значимым для всех участников. Дети расширили свои представления о росте и развитии гороха, необходимых для этого условиях; многообразии овощей, о месте их произрастания, о фазах развития гороха, приняли участие в исследовательской деятельности. Участие в проекте способствовало развитию интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации, развитии агротехнических азов.
Педагоги продолжили освоение проектного метода, пополнили наглядными материалами развивающую среду.
Родители активно участвовали в совместной деятельности с детьми, еще раз убедились в важности и действенности своего участия в развитии интересов детей, их любознательности и познавательной мотивации, в важности сотрудничества с педагогами в образовательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».
Пояснительная записка. Проект «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок» - способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше позн...

Познавательный проект во второй младшей группе по теме «Ежик-ежик колкий»
Предлагаемый познавательный проект для детей второй младшей группы(3-4 года) по теме: « Ежик-ежик колкий» будет полезен воспитателям младших групп для поддержания интереса у младших дошкольников...

Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».
Конспект проекта во второй младшей группе на тему: «Знакомство с профессией повар».Вид проекта: Групповой, творческий, информационный, игровой.Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитател...

Экологический проект во второй младшей группе на тему "Здравствуй, дерево!"
Проект экологической направленности предназначен для детей второй младшей группы. Цель проекта: развитие речи детей во время проведения прогулок, систематизация имеющихся у детей знаний о жизни деревь...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Учимся ухаживать за собой"
Данный проект создан с целью сохранения и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего до...

Проект во второй младшей группе по теме «Транспорт на дороге»
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприяти...
