Главные вкладки

    Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»
    опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Пасько Оксана Петровна

    Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная  деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon proekt-_pesok2.doc90.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное учреждение

    Детский сад № 12 «Берёзка»

    Экологический проект

    во второй младшей группе

    на тему: «Волшебный песок»

    Подготовила:

    воспитатель второй

     младшей группы

    Пасько Оксана Петровна

    Реутов, 2014

    Экологический проект «Волшебный песок»

    Тип: краткосрочный, исследовательский.

    Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.

    Задачи:

    1. Знакомить  детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).
    2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
    3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

    Ресурсное обеспечение: песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – уточка и петушок, два обруча, крышечки от пластиковых бутылок

    Участники: дети, воспитатели, родители.

    Актуальность:

    Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная  деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

    Для малышей игры с песком:

    А) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.

    Б) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

    В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму –  он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.

    Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).  

    Проект рассчитан на 3 дня.  При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей.

    Так как дети малы, значительное место в планировании  заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач.

    Ожидаемые результаты: Формирование умения осознанно выполнять действия с  сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду  в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства  удовлетворения от деятельности.

    Планирование работы

    Дни недели

    Образоват. область

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность детей

    Работа с родителями

    Образ. деятельность в режиме дня

    НОД

    Понедельник

    Познание

    Физическая культура

    Труд

    Утро: ситуативный разговор «Петушок и уточка». Цель: найти ведущее отличие птиц (уточка плавает и ныряет).

    Прогулка: Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры.

     

    Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный). Цель: знакомство со свойствами песка (сухой сыплется, влажный – сохраняет форму).

    Поливка песка в песочнице из леечек.

    Рыхление лопаткой. Цель: освоение способов обращения с леечкой и лопаткой.

    Консультации для родителей: «Играем с водой и песком», «Как организовать поисково – познавательную деятельность детей».

    Вторник

    Чтение худож. литературы

    Познание

    Социализа-ция  

    Труд

    Коммуни-кация

    Утро: чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Цель: способствовать к размышлению над сюжетом рассказа.

    Прогулка: дидактическая игра «Тайничок». Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их.

    Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.

    Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.

    Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу. Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка.

    Среда

    Чтение худож. литературы  

    Познание

     

    Социализа-ция  

    Здоровье

    Безопас-ность

    Утро: Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница». Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.  

    Прогулка. Беседа об аккуратном обращении с песком. Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.

    Проблемная ситуация: «Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо». Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку.

    Игры в песочнице с формочками и лопатками.  Цель: Закрепление представлений о свойствах песка.

    Строительство песочного города совместно с родителями. Цель: создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей; закрепление навыков строительства песочных построек.

    Список используемой литературы:

    • Варыгина В.В., Горбач Т.В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.
    • Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А.Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников.- М.: ВАКО 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Волшебный песок»

    Краткосрочный, исследовательский, экологический проект по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами песка....

    Экологический проект во второй младшей группе на тему "Здравствуй, дерево!"

    Проект экологической направленности предназначен для детей второй младшей группы. Цель проекта: развитие речи детей во время проведения прогулок, систематизация имеющихся у детей знаний о жизни деревь...

    Экологический проект младшей группе на тему: «Волшебный песок»

    Экологический проект «Волшебный песок»Тип: краткосрочный, исследовательский.Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.Задачи: 1....

    Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Космический песок»

    Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок...

    ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВРЕДЕН ИЛИ ПОЛЕЗЕН СНЕГ»

                             ПАСПОРТ ПРОЕКТАТип проекта: познавательно - исследовательский.По длительности: краткосрочный (две недел...

    Проект во второй младшей группе На тему «Волшебная вода»

    Cоздать условия для формирования у детей знаний о природе....