Главные вкладки

    Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Волшебный песок»
    проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Огурешникова Алена Юрьевна

    Краткосрочный, исследовательский, экологический проект по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами песка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon volshebnyy_pesok.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экологический проект

    в первой младшей группе

    на тему: «Волшебный песок»

    Подготовила:

    воспитатель первой

     младшей группы

    Огурешникова Алена Юрьевна

     

    2013

    Экологический проект «Волшебный песок»

    Тип: краткосрочный, исследовательский.

    Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.

    Задачи:

    1. Знакомить  детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится).
    2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.
    3. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.

    Ресурсное обеспечение: песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – уточка и петушок, два обруча, крышечки от пластиковых бутылок

    Участники: дети, воспитатели, родители.

    Актуальность:

    Федеральные государственные требования к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная  деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

    Для малышей игры с песком:

    А) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.

    Б) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

    В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму –  он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.

    Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).  

    Проект рассчитан на 3 дня.  При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей.

    Так как дети малы, значительное место в планировании  заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач.

    Ожидаемые результаты: Формирование умения осознанно выполнять действия с  сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду  в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства  удовлетворения от деятельности.

    Планирование работы

    Дни недели

    Образоват. область

    Совместная деятельность

    Самостоятельная деятельность детей

    Работа с родителями

    Образ. деятельность в режиме дня

    НОД

    Понедельник

    Познание

    Физическая культура

    Труд

    Утро: ситуативный разговор «Петушок и уточка». Цель: найти ведущее отличие птиц (уточка плавает и ныряет).

    Прогулка: Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить осознанно действовать в соответствии с текстом игры.

     

    Наблюдение за свойствами песка (сухой и влажный). Цель: знакомство со свойствами песка (сухой сыплется, влажный – сохраняет форму).

    Поливка песка в песочнице из леечек.

    Рыхление лопаткой. Цель: освоение способов обращения с леечкой и лопаткой.

    Консультации для родителей: «Играем с водой и песком», «Как организовать поисково – познавательную деятельность детей».

    Вторник

    Чтение худож. литературы

    Познание

    Социализа-ция  

    Труд

    Коммуни-кация

    Утро: чтение рассказа В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». Цель: способствовать к размышлению над сюжетом рассказа.

    Прогулка: дидактическая игра «Тайничок». Цель: учить закапывать в песок предметы и откапывать их.

    Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.

    Проведение опытов с песком. (Полить сухой песок водой). Пересыпание сухого песка из бутылочки. Цель: формирование бытового навыка: пересыпание сыпучих веществ из ёмкости в ёмкость.

    Предложить вечером во дворе своего дома полить водой песочницу. Цель: помочь детям в практическом освоении знаний свойств песка.

    Среда

    Чтение худож. литературы  

    Познание

     

    Социализа-ция  

    Здоровье

    Безопас-ность

    Утро: Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница». Цель: вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки.  

    Прогулка. Беседа об аккуратном обращении с песком. Цель: учить детей избегать ситуаций попадания песка в лицо себе и товарищам.

    Проблемная ситуация: «Поможем кукле Антошке. Ему попал песок в лицо». Цель: формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаза человеку.

    Игры в песочнице с формочками и лопатками.  Цель: Закрепление представлений о свойствах песка.

    Строительство песочного города совместно с родителями. Цель: создание благоприятных условий для совместной деятельности детей и родителей; закрепление навыков строительства песочных построек.

    Список используемой литературы:

    • Варыгина В.В., Горбач Т.В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.
    • Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А.Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников.- М.: ВАКО 2005.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»

    Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего до...

    Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Ах,какая пенка!»

    Эксперементирование - прямой путь к воспитинию неординарных, смышлённых детей....

    Экологический проект младшей группе на тему: «Волшебный песок»

    Экологический проект «Волшебный песок»Тип: краткосрочный, исследовательский.Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.Задачи: 1....

    Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Песочная страна»

    Педагогический проек по ознакомлению со свойствами песка...

    Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Космический песок»

    Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок...

    Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Песочная страна»

    Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего до...

    Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Песочная страна»

    Экологический проектв первой младшей группена тему: «Песочная страна»...


     

    Комментарии

    Рощина Валентина Владимировна

    Прекрасный проект, предполагающий большую и системную работу по формированию у детей экологических знаний и умений.Мне нравятся экологические проекты, детки вовлечены в работу, весь процесс происходит на глазах ребят, детки выполняют посильную работу, получают положительный опыт. Проектная деятельность дает большие возможности для работы, позволяет использовать различные виды деятельности. Ваш проект - не исключение!Спасибо!