Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»
проект (младшая группа)
Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Экологический проект
во второй младшей группе
на тему: «Волшебный песок»
Подготовила:
Экологический проект «Волшебный песок»
Тип: среднесрочный, исследовательский.
Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.
Задачи:
Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится). Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.
Ресурсное обеспечение: песочница, лопатки и формочки для песка, вода в детских лейках, игрушки – уточка и петушок, два обруча, крышечки от пластиковых бутылок
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность:
Федеральные государственные требования к программе дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.
Для малышей игры с песком:
А) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.
Б) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.
В данном проекте объектом изучения стал сухой и влажный песок. Песок в сухом виде не сохраняет форму – он рассыпается. А мокрый песок сохраняет форму ёмкости, в которую его положили.
Важным моментом в проекте был вопрос, как из сухого песка получить влажный (дождь или полив песка водой).
При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей.
Так как дети малы, значительное место в планировании заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач.
Ожидаемые результаты: Формирование умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком. При необходимости добавлять воду в сухой песок. Проявление у детей элементарного контроля за способом действия. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.
«Песок»
Природный песок – это рыхлая смесь твердых песчинок размером 0, 10—5 мм, образовавшаяся в результате разрушения твёрдых горных пород. Песок – рыхлый, непрозрачный, сыпучий, хорошо пропускает воду и плохо сохраняет форму. Чаще всего мы можем встретить его на пляжах, в пустыне, на дне водоемов. Песок состоит из отдельных песчинок, которые могут передвигаться относительно друг друга. Песчинки могут образовывать в толще песка своды и тоннели. Между песчинками в сухом песке находится воздух, а в мокром песке – вода. Вода склеивает песчинки. Именно поэтому сухой песок можно пересыпать, а мокрый – нет, зато из мокрого песка можно лепить. По этой же причине в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый.
Опыты и эксперименты:
1. «Откуда берется песок»
Цель опыта: помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы.
Материалы: камни, листы белой бумаги, лупа.
Возьмите два камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом белой бумаги.
• Как вы думаете, что сыплется?
• Возьмите лупы рассмотрите это.
• Как мы получаем песок?
• Как в природе появляется песок?
.Вывод: Ветер, вода – разрушают камни, в результате чего появляется песок.
2. «Из чего состоит песок»
Цель опыта: через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.
Материалы: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.
Насыпьте песок на листок бумаги, с помощью лупы рассмотрите его.
• Из чего состоит песок? (зернышек – песчинок)
• Как выглядят песчинки?
• Похожи ли песчинки одна на другую?
Чтобы получилась большая горка песка нужно очень много песка.
Вывод: песок состоит из маленьких песчинок, которые не прилипают друг к другу.
3. «Легко ли сыплется песок»
Материалы: подносы с песком
Предложить набрать в кулачек горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.
• Легко ли он сыплется?
Вывод: сухой песок легко сыплется и рассыпается на песчинки
4."Песочные струйки "
Цель опыта: вспомнить с детьми свойство песка - сыпучесть.
Материалы: пластиковые бутылочки, сухой песок, воронки.
Вывод: песок – сыпучее вещество и состоит из мельчайших камушков, движение песка похоже на течение.
4. «Куда исчезла вода? »
Цель опыта: формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
Материалы: ведерки с песком и водой.
В стаканчик с песком нальем воды. Потрогаем песок.
• Каким он стал?
• Куда исчезла вода?
Вывод: вода быстро впитывается в песок.
5. "Чудесные фигурки "
Цель опыта: продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок можно формировать.
Материалы: песок, вода; лопаточки, совочки, ведерки, емкости.
6. «Мокрый песок принимает любую нужную форму»
Цель опыта: учить общаться с песком осторожно, не рассыпать.
Материалы: мокрый песок, различные формочки.
Насыпаем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.
• Какие фигурки получились?
• Из какого песка удалось сделать фигурки?
Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.
7. «На мокром песке остаются следы и отпечатки»
Цель опыта: научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
Материалы: мокрый и сухой песок.
Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.
• Хорошо видны отпечатки?
Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.
• Теперь, получается? (посмотрите, виден каждый пальчик)
Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.
8. «Песочные человечки» Рисуем ручками на песке.
Цель опыта: воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
Материалы: веточки
Смешные человечки
В песочнице живут
И без горячей печки
Куличики пекут.
Вывод: рисовать на песке, можно не только палочками, веточками, но и пальчиками. Это очень интересно и забавно.
Итоговое мероприятие:
«ПЕСОЧНАЯ СТРАНА»
Цель опыта:выделить свойства песка: сыпучесть, рыхлость, из мокрого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка из песка.
Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованнми картинками, клеящие карандаши.
Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.
• Стряхнув лишний песок посмотрите, что получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315402-1381761782.jpg)
Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Краткосрочный, исследовательский, экологический проект по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами песка....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/29/picture-474169-1409338325.jpg)
Экологический проект во второй младшей группе на тему "Здравствуй, дерево!"
Проект экологической направленности предназначен для детей второй младшей группы. Цель проекта: развитие речи детей во время проведения прогулок, систематизация имеющихся у детей знаний о жизни деревь...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-217368-1383320265.jpg)
Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего до...
Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Космический песок»
Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/02/picture-1194994-1575293505.jpg)
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВРЕДЕН ИЛИ ПОЛЕЗЕН СНЕГ»
ПАСПОРТ ПРОЕКТАТип проекта: познавательно - исследовательский.По длительности: краткосрочный (две недел...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-1219550-1582105968.jpg)
Проект во второй младшей группе На тему «Волшебная вода»
Cоздать условия для формирования у детей знаний о природе....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/04/picture-944758-1683201454.jpg)
Экологический проект Во второй младшей группе №9 Тема: «Огород на окошке»
Актуальность проекта:Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес у ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в...