Проект во второй младшей группе На тему «Волшебная вода»
проект (младшая группа)

Шукшина Ольга Васильевна

Cоздать условия для формирования у детей знаний о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_voda.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе

На тему «Волшебная вода»

Актуальность проекта:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного дошкольного образования. Поэтому формирование у детей основы культурного рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

С целью формирования культуры природопользования, в частности воспитания бережного отношения к воде, в группе Гномы» был разработан проект Волшебная вода» для детей второй младшей группы. Эта тема была всегда актуальна, и до сих пор ее можно и нужно исследовать.

Мы  воспитатели, совместно с родителями , в доступной форме знакомим детей со свойствами этого природного материала ,о значении воды для человека, животных и растений.

Участники проекта: воспитатели второй младшей группы , дети 3-4 лет, родители.

Проект краткосрочный

Методологическая база проекта

Основная литература:

А. Босев « Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», О. Соломенникова – «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе»

Цель проекта: создать условия для формирования у детей знаний о природе.

Задачи проекта:

-Расширять представления детей о свойствах воды;

-Формировать представления о значении воды в жизни человека;

-Обогащать и активизировать словарь;

-Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;

-Проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

-Воспитывать бережное отношение к воде .

Этапы реализации

1.Подготовительный

Сбор информации: интернет –ресурсы( потешки о воде ,опыты с водой, наблюдения за дождем , за лужами ,за снегом и т.д. О.А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе», занятия «Свойства воды», «Чудо –вода», «Какая ты водичка»

Подготовка оборудования: оборудование для уголка опытов (камушки, вата, марля, стаканы, и т.д.)

2.Основной

Работа с детьми: проведение занятий по аппликации «Тучки с дождиком», «Аквариум»; рисование красками «Дождик по земле босиком прошел», рисование карандашами «Солнечный дождик»; «наблюдение за снегом», «за дождем»; опыты с водой; игры «Пузырь», «Солнышко и дождик», «Море волнуется».

Работа с родителями: создание альбома на тему «Животный мир океана», «Пресноводные рыбы», «Кругом вода», «Водоемы», рисунки, аппликации.

Оснащение предметно-развивающей среды :картотека опытов с водой, картотека потешек о воде, уголок опытов, папка –передвижка, показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки растений, купания людей нужна вода.

3.Заключительный этап:

Беседа о животных океана, беседа о пресноводных рыбах, беседа о водоемах, чтение потешек о воде, занятия «Свойства воды», «Какая ты вода», «Чудо –вода», разучивание потешек о воде.

Ожидаемый результат:

1.Расширение представления о воде,  умение определять различные состояния воды.

2.Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.

3.Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

4.Воспитание бережного отношения к воде.

Проведение опытов:

-«Вода не имеет вкуса и запаха»

- «Вода не имеет формы»

- «Вода прозрачная, может менять цвет»

- «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет»

-«Вода жидкая, может течь»

- «Тонет, не тонет»

- «Очистим воду»

Игра-забава «Надувание мыльных пузырей»

Подвижные игры

«Пузырь»

«Море волнуется»

«Солнышко и дождик»

Рассматривание ракушек

Продукт: папка-передвижка «Опыты с водой»,   картотека «Потешки о воде» и «Опыты», уголок опытов и альбомы «Животный мир океана», «Пресноводные рыбы», «Кругом вода», «Водоемы», рисунки родителей и детей.

Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы. Проект объединил родителей и детей в создании фотографий «Для чего нужна вода», альбомов, заучивании потешек о воде.

ж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе «Гномики» «Волшебный мир бумаги»

«Расскажи – и я забуду,                     ...

Проект по экологии во второй младшей группе Тема: «Волшебница - вода»

Сегодня всё больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Вопрос здоровья - это, в первуюочередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым знакомится ребёнок - это вода. Она да...

Проект во второй младшей группе «Этот волшебный, сказочный мир!»

Проект во второй младшей группе «Этот волшебный, сказочный мир!»Автор проекта:  Бичинова Н.В.Вид проекта: художественно- эстетическийСрок реализации: долгосрочный (октябрь-апрель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».

Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Краткосрочный проект в первой младшей группе Тема: «Волшебная водичка»

Краткосрочнй проект с детьми младшего дошкольного возрастаТип проекта: познавательный игровой....

Исследовательский проект во второй младшей группе "Поиграем с водой"

Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой»Проект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Поиграем с водой...

Познавательно исследовательский проект во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Волшебница вода»

Актуальность проекта.Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей,...