Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Штоппель Мария Сергеевна

    Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tuchka_2_ml_gr_-_kopiya.docx20.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  по экспериментированию  с водой во второй младшей группе

     Цель: Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.

    Программные задачи:

     Образовательные задачи:

    1.  Объяснение причины возникновения дождя;

    2. Формирование стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы.

    Воспитательные задачи:

    1.    Воспитание умения работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

    2.    Воспитание аккуратности при работе с водой;

    3.    Способствование созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    Развивающие задачи:

    1. Развитие мышления, кругозора, любознательности.

     Обогащение словаря: капает, льется, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.

    Интеграции образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное  развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

     Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой,  дыхательная гимнастика.

    Предварительная работа:

    Чтение рассказов, сказок познавательного характера («Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка  чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка», чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка»), наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

     Дидактическое обеспечение занятия:

    - раздаточный материал: комплект для экспериментирования   по количеству детей: губки, глубокая тарелка, салфетки для рук;

    -игрушка «Мыльные пузыри» (по количеству детей);

    -тазик с водой, жидкое мыло, полотенце.

    - аудиозапись «Шум дождя», презентация.

     Ход непосредственной образовательной деятельности:

    Организационный момент.

    Мотивация

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся.

    Стук в дверь.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, кто еще к нам в гости пришел? Это же Маша!

    Маша, а почему ты такая расстроенная, такая грязная, что случилось? Маша  говорит, что шла к своему другу Мишке на День Рождение и упала в лужу, она просит нас о помощи, поможем Маше.

    Дети: Да!

    Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, откуда берутся лужи?

    Дети:  Идет дождь.

    Звучит шум дождя.

    Воспитатель: Ребята, а что у нас за звуки раздаются?

    Дети: (Гремит гром, дождь идет.)

    Воспитатель:  Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

    А вы знаете, что дождик имеет разные названия.  

    Сколько знаем мы дождей

    Сосчитаем поскорей:

    Дождик с ветром,

    Дождь грибной,

    Дождик с радугой - дугой,

    Дождик с солнцем,

    Дождик с градом,

    Дождик с рыжим листопадом.

    Дождь со снегом,

    Дождь с грозой,

    Дождь холодный,

    Проливной!

    Вот как много есть дождей

    Для растений и людей.

    Воспитатель: Ребята, а где у нас прячется дождик?

    Дети: В тучках.

    Воспитатель: Молодцы! Видишь, Маша, дождик у нас прячется в тучках, идет дождь и на дороге появляется много луж. Давайте мы пройдем к нашему столу и покажем Маше, откуда появляются лужи, и идет дождь.

    Воспитатель: Присаживаетесь на стульчики. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

    Дети:  Сухие и лёгкие.

    Воспитатель: А в тарелочках у нас вода, это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

    Теперь скажите, какая тучка стала?

    Дети:  тяжёлая, мокрая.

    Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите,  из тучки польётся дождь.

    Соня, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый?

    Дети: Сильный.

    Воспитатель: Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так, ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

    Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой. 

    Теперь нам нужно помочь Маше помыть ручки, умыть лицо. Но сначала нам нужно вспомнить, как нужно правильно умываться.

    Слайды…

    Воспитатель: Ну, что ребята, давайте поможем Маше умыть лицо и ручки. Пойдемте! Пойдем, Маша!

    Посмотрите, дети, у нас на столе стоит два тазика, потрогайте водичку. Какая в них вода?

    Дети: холодная, теплая.

    Воспитатель: Вытрите руки и скажите, какой водой мы будем Машу умывать холодной или теплой?

    Дети: Теплой.

    Воспитатель: Правильно. А почему теплой?

    Дети: Потому что можно заболеть. 

    Воспитатель:  Маша может простудиться и заболеть. А вы знаете, холодная вода тоже полезна для закаливания.

    Дети вместе с воспитателем умывают куклу.

    - Какую потешку можно рассказать? Помогайте мне:

    Водичка, водичка,

    Умой мое личико,

    Чтобы глазки блестели,

    Чтобы щечки алели,

    Чтоб смеялся роток,

    Чтоб кусался зубок.

    Воспитатель: Посмотрите, какая Маша стала чистая, красивая, веселая.

    Маша с нами хочет поиграть!

    Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)

    Очень, медленно сперва (медленно сводим ладошки вместе)

    А потом, потом, потом – всё бегом, бегом, бегом (бег)

    Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)

    От дождя себя укроем.

    Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам секрет, что при помощи воды и мыла  можно не только умываться, но и сделать еще кое-что. Пойдемте, посмотрим.

     Давайте пройдем за  стол.  Посмотрите ребята, на столе стоит тазик. А что в тазике налито?

    Дети: Вода.

     Воспитатель: Правильно, вода, а теперь я добавлю жидкого мыла и размешаю, что получилось?

    Дети: Мыльные пузыри.

    Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами сделали мыльные пузыри, которые вы так любите пускать и Маша тоже. Ну что, давайте немного поиграем с мыльными пузырями. ( Раздаю баночки с пузырями).

    Дети: Да.

    Воспитатель: Как красивы – посмотри! –

    Мыльные пузыри.

    Стайкой по ветру летят

    И на солнышке блестят.

    Взяли краски у зари

    Эти чудо пузыри! 

     Звучит музыка.

    Воспитатель: Давайте, подарим Маше и ее другу Мише мыльные пузыри, чтобы у них День Рождение было радостным, веселым и ярким.

    Рефлексия «Тучка».

    Воспитатель: Если вам понравилось сегодня занятие предлагаю вам подойти к веселой тучке, а если вам было трудно и вы что-то не поняли, подойдите к грустной тучке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: «Зимние приключения»

    Сейчас зима...Хотя в нашем крае снега видимо  не будет,но очень хочется поверить  в сказку,  очутиться в центре интереснейших  событий. И вот  в один  прекрасный день ...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Подсолнухи"

    Интегрирование:Образовательная область:Познание (Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование целостной картины мира.)Музыка...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе тема: "Зимние приключения"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе...

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы Тема: «Путешествие в зоопарк».

    КОНСПЕКТнепосредственной  образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группыТема:«Путешествие в зоопарк»....