Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Ах,какая пенка!»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Юрзанова Светлана Геннадьевна

Эксперементирование - прямой путь к воспитинию неординарных, смышлённых детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ahkakaya_penka.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

в первой младшей группе

на тему: «Ах,какая пенка!»

Подготовила:

воспитатель первой

 младшей группы

Юрзанова С.Г.

 

Экологический проект «Ах, какая пенка!»

Актуальность:

ФГОС дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная  деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Для малышей игры с пеной:

А) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.

Б) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

Большое  удовольствие детям раннего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем без исключения малышам. Педагоги помогают ребёнку почувствовать разнообразие тактильные ощущения при игре с пышной пеной. Показывают, какие интересные образы можно создать из пены. Игры с пеной помогают малышам поближе познакомиться с белым цветом, учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт.

При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей.

Так как дети малы, значительное место в планировании  заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач.

      Цель:  развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

 Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

   Программые  задачи:

  1. Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений;
  2. Формировать представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая».

При реализации проекта  использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, самостоятельное выполнение детьми опыта, игры с пеной, как наиболее соответствующие цели проекта и возрастным особенностям детей данного возраста.

Значимость данного проекта определяется потребностью развития личности в деятельности, а также непосредственным участием ребёнка в проводимых опытах.

Участники проекта:

- воспитатели;

- воспитанники первой младшей группы. Дети являлись полноправными участниками проекта – принимали активное участие в проводимых играх-экспериментах.

Для реализации проекта были проведены следующие игры - опыты:  «Знакомство с пеной», «Мыльные пузыри», «Пенящие волны».

 Результатом проекта «Ах, какая пенка!»  явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены. Итоговым мероприятием проекта было проведение игры – опыта: «Пенящиеся  волны», в которой дети закрепили знания о свойствах пены. 

Продолжительность проекта: краткосрочный    (3 дня).

Тип проекта: исследовательский

Этапы реализации проекта:

Этап

Мероприятие

Формы и методы

1.Организационный

Изучение методической литературы.

Составление плана реализации проекта.

Уточнение проблемы, цели и задач проекта,

 индивидуальные беседы.

Анализ, беседа, наблюдения, продуктивная деятельность.

2.Практический

Вторник 19.04.16.

Д/игра «Знакомство с пеной»

Цель: познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», развивать познавательную активность и любознательность.

Оборудование: ёмкость для воды, мыло.

Ход проведения:

Педагог говорит о том, что перед приёмом пищи нам надо помыть руки мылом, намыливает руки мылом до появления пены (показ детям). Говорит о том, что у неё на руках белые «перчатки» и предлагает детям тоже намылить руки. Дети намыливают руки мылом до появления пены.

Проговаривают:

«Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто,

Будут ручки чисты, чисты, чисты».

Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена. Смывают  её водой и вытирают руки полотенцем.

Словесный: рассказ воспитателя, пояснение.

Словесный: рассказ воспитателя, беседа.

Практический: трудовая деятельность.

Практический: продуктивная деятельность.

Игровой: дидактическая игра.

Среда 20.04.16 .

 Д/игра «Мыльные пузыри»

Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

Оборудование: мыльные пузыри.

Ход проведения:

Педагог предлагает малышам  пускать мыльные пузыри, ловить их, смотреть, как они летят и лопаются. Отмечает что они, лёгкие, воздушные, летят, куда подуешь.

«Открываем колпачки,

Выдуваем пузыри,

Вот – какие посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать!»

Словесный: чтение худ. литературы, беседа.

Практический: продуктивная деятельность.

3.итоговый

Четверг 21.04.16 Д/игра «Пенящиеся волны»

Цель: развивать познавательную активность и любознательность.

Оборудование: лодочки из бумаги два таза (один с водой, второй с пеной).

Ход проведения:

Малыши  наблюдают за тем, как педагог взбивает пену и обращают внимание на то, что какая она лёгкая,  шуршит, издаёт шипящие звуки. Педагог предлагает детям пустить в плавание по пенящимся волнам лодочки  затем то же самое проделать в тазу с водой, сравнить, как они себя будут вести. Дети наблюдают за тем, в каком случае  легче плыть: просто по воде или по поверхности густой пены. Педагог просит, чтобы малыши подули  на свои лодочки. Малыши убеждаются в том, что не так-то просто лодочкам  двигаться по поверхности из пены.

Словесный: рассказ воспитателя, беседа.

Наглядный: рассматривание.

Практический: продуктивная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Краткосрочный, исследовательский, экологический проект по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами песка....

Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Песочная страна»

Педагогический проек по ознакомлению со свойствами песка...

Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Космический песок»

Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок...

Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Песочная страна»

Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего до...

Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Песочная страна»

Экологический проектв первой младшей группена тему: «Песочная страна»...

Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Песочная страна»

Помогая дошкольникам овладевать игровыми умениями, необходимо руководствоваться следующими принципами организации  игры в детском саду:воспитатель должен играть вместе с детьми в позици...

Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Снег-снежок»

Актуальность проекта:  Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Знакомство детей раннего возраста с окр...