Главные вкладки

    Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Ах,какая пенка!»
    опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Юрзанова Светлана Геннадьевна

    Эксперементирование - прямой путь к воспитинию неординарных, смышлённых детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_ahkakaya_penka.docx22.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экологический проект

    в первой младшей группе

    на тему: «Ах,какая пенка!»

    Подготовила:

    воспитатель первой

     младшей группы

    Юрзанова С.Г.

     

    Экологический проект «Ах, какая пенка!»

    Актуальность:

    ФГОС дошкольного образования настоятельно рекомендуют проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего дошкольного возраста проектная и экспериментальная  деятельность во многом упрощена и носит игровой характер. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

    Для малышей игры с пеной:

    А) Позволяют справляться с эмоциональным состоянием, что крайне актуально для детей младшего дошкольного возраста.

    Б) Вовлекают детей в интереснейший процесс познания окружающей среды.

    Большое  удовольствие детям раннего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем без исключения малышам. Педагоги помогают ребёнку почувствовать разнообразие тактильные ощущения при игре с пышной пеной. Показывают, какие интересные образы можно создать из пены. Игры с пеной помогают малышам поближе познакомиться с белым цветом, учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт.

    При планировании работы учитывался принцип интеграции образовательных областей.

    Так как дети малы, значительное место в планировании  заняла совместная деятельность детей с воспитателем. Воспитатель направлял детей, удивлял, создавал атмосферу интриги и поиска решения задач.

          Цель:  развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

     Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

       Программые  задачи:

    1. Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений;
    2. Формировать представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая».

    При реализации проекта  использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, самостоятельное выполнение детьми опыта, игры с пеной, как наиболее соответствующие цели проекта и возрастным особенностям детей данного возраста.

    Значимость данного проекта определяется потребностью развития личности в деятельности, а также непосредственным участием ребёнка в проводимых опытах.

    Участники проекта:

    - воспитатели;

    - воспитанники первой младшей группы. Дети являлись полноправными участниками проекта – принимали активное участие в проводимых играх-экспериментах.

    Для реализации проекта были проведены следующие игры - опыты:  «Знакомство с пеной», «Мыльные пузыри», «Пенящие волны».

     Результатом проекта «Ах, какая пенка!»  явилось формирование у детей элементарных навыков поисковой деятельности, знаний о свойствах пены. Итоговым мероприятием проекта было проведение игры – опыта: «Пенящиеся  волны», в которой дети закрепили знания о свойствах пены. 

    Продолжительность проекта: краткосрочный    (3 дня).

    Тип проекта: исследовательский

    Этапы реализации проекта:

    Этап

    Мероприятие

    Формы и методы

    1.Организационный

    Изучение методической литературы.

    Составление плана реализации проекта.

    Уточнение проблемы, цели и задач проекта,

     индивидуальные беседы.

    Анализ, беседа, наблюдения, продуктивная деятельность.

    2.Практический

    Вторник 19.04.16.

    Д/игра «Знакомство с пеной»

    Цель: познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», развивать познавательную активность и любознательность.

    Оборудование: ёмкость для воды, мыло.

    Ход проведения:

    Педагог говорит о том, что перед приёмом пищи нам надо помыть руки мылом, намыливает руки мылом до появления пены (показ детям). Говорит о том, что у неё на руках белые «перчатки» и предлагает детям тоже намылить руки. Дети намыливают руки мылом до появления пены.

    Проговаривают:

    «Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто,

    Будут ручки чисты, чисты, чисты».

    Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и легкая пена. Смывают  её водой и вытирают руки полотенцем.

    Словесный: рассказ воспитателя, пояснение.

    Словесный: рассказ воспитателя, беседа.

    Практический: трудовая деятельность.

    Практический: продуктивная деятельность.

    Игровой: дидактическая игра.

    Среда 20.04.16 .

     Д/игра «Мыльные пузыри»

    Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

    Оборудование: мыльные пузыри.

    Ход проведения:

    Педагог предлагает малышам  пускать мыльные пузыри, ловить их, смотреть, как они летят и лопаются. Отмечает что они, лёгкие, воздушные, летят, куда подуешь.

    «Открываем колпачки,

    Выдуваем пузыри,

    Вот – какие посмотри!

    Все они воздушные

    И очень непослушные!

    Как бы нам их поймать –

    На ладошке подержать!»

    Словесный: чтение худ. литературы, беседа.

    Практический: продуктивная деятельность.

    3.итоговый

    Четверг 21.04.16 Д/игра «Пенящиеся волны»

    Цель: развивать познавательную активность и любознательность.

    Оборудование: лодочки из бумаги два таза (один с водой, второй с пеной).

    Ход проведения:

    Малыши  наблюдают за тем, как педагог взбивает пену и обращают внимание на то, что какая она лёгкая,  шуршит, издаёт шипящие звуки. Педагог предлагает детям пустить в плавание по пенящимся волнам лодочки  затем то же самое проделать в тазу с водой, сравнить, как они себя будут вести. Дети наблюдают за тем, в каком случае  легче плыть: просто по воде или по поверхности густой пены. Педагог просит, чтобы малыши подули  на свои лодочки. Малыши убеждаются в том, что не так-то просто лодочкам  двигаться по поверхности из пены.

    Словесный: рассказ воспитателя, беседа.

    Наглядный: рассматривание.

    Практический: продуктивная деятельность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Волшебный песок»

    Краткосрочный, исследовательский, экологический проект по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами песка....

    Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Песочная страна»

    Педагогический проек по ознакомлению со свойствами песка...

    Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Космический песок»

    Актуальность: Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок...

    Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

    Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

    Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Песочная страна»

    Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего до...

    Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Песочная страна»

    Экологический проектв первой младшей группена тему: «Песочная страна»...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе на тему: «Экологические сказки»...