Проект "Я в мире-человек"
проект на тему

Шевелева Елена Андреевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chelovek.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Я в мире – человек! »

Группа компенсирующей направленности для детей с иными нарушениями в развитии.

Цель проекта:  Формирование представлений детей о себе, семье, ее истории.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

• Расширить представления детей о себе, о членах своей семьи.

• Закрепить знания детей своего места жительства и адреса.

• Закрепить знания о профессиях членов семьи.

• Учить рассказыванию о себе, о членах своей семьи.

 2. Развивающие:

• Формировать познавательный интерес к членам своей семьи.

• Продолжать совершенствовать воображение, логическое мышление, связную речь детей.

3. Воспитательные:

• Воспитание нравственности.

• Воспитывать любовь и интерес к членам своей семьи, желание помогать членам своей семьи.

• Помочь осознать важность семейных традиций, совместного труда и отдыха, необходимость уважительного, заботливого отношения к членам своей семьи.

Тип проекта: Поисковый, групповой, краткосрочный.

Время реализации проекта: с 19 октября по 30 октября 2015 учебного года.

Участники проекта: Воспитатель группы: Е.А. Шевелева,

учитель-дефектолог: О.Г. Сёмкина, инструктор по физической культуре: Н.А. Молодцова, дети, родители.

Аннотация к проекту: Считаем эту тему актуальной, в связи с тем, что в настоящее время снова общество обратилось к когда-то давно утраченной теме семьи и родословной.  

Предполагаемый результат: Мы предполагаем   работу с детьми и родителями над подготовкой и организацией выставки «Моё генеалогическое древо»,  которое даст понять детям важность наличия семьи, и предполагает развить интерес к истории своей семьи.

По итогам данного проекта дети знают свое имя, отчество, фамилию, своих родителей, бабушек и дедушек; имеют представления о родственных отношениях; имеют элементарные представления о том, что такое семья, что у семьи есть история, традиции и ценности; уважительно относятся к членам своей семьи и окружающим, оказывают посильную помощь.

Продукт проектной деятельности: выставка «Моё генеалогическое древо »

Схема реализации проекта

1 день тема: «Я и моё тело »

Цель: Расширение знаний  детей о строении собственного тела, о внутренних органах человека и их назначении.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Человек»

2  день тема: «Культурно-гигиенические навыки»

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей.

Беседа.

3 день тема: «Здоровый образ жизни»

Цель:  формирование представлений о понятии «здоровый образ жизни», значения образа жизни для здорового человека. Показать связь между питанием, поступками, поведением человека и его здоровьем.

Развлечение по физическому развитию: «Школа Витаминки».

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Человек в движении».

Заучивание стихотворений по теме: «Здоровый образ жизни»

5 день тема: «Умей дружить»

Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между сверстниками.

Подвижная игра:  Мы веселые ребята

Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

Мы веселые ребята, любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать. 1, 2, 3 – лови!

После слава «Лови! » дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.

Работа над пониманием пословицы «Один за всех и все за одного»  

6 день тема: «Моё имя, отчество, фамилия»

Цель: Уточнять и закреплять знание имен, отчеств и фамилий детей, их родителей, а так же бабушек и дедушек.

Словесные игры с мячом.

7 день тема: «Моя семья»

Цель:  Расширять представления детей о семье

Сюжетно-ролевые игры:

 «Дом, семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

8 день тема: «Моя семья, традиции»

Цель: Систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях, активизировать познавательный интерес к семейным традициям.

Формирование целостной картинки мира: «Моё генеалогическое древо»

9 день тема: «Все профессии важны»

Цель: Систематизация знаний детей о профессиях родителей и их значимости.

Лото «Профессии»

Цель: Цель игры: Формировать у детей представления о разных профессиях, показывать значимость каждой из них, взаимосвязь между работниками разных профессий. Упражнять в классификации предметов по месту их производства; воспитывать уважение к людям труда разных профессий.

10 день тема: «Мой дом, моя крепость»

Цель: Формирование представления о доме, в котором ты живёшь.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Мой дом».

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моя семья» Итоговое групповое развлечение по проекту «Я в мире. Человек»

Проектная деятельность .Образовательная область "Социализация", "Познание"...

Проект "История предметов рукотворного мира человека-творца"

Перспективное планирование для средней групп по ознакомлению с историей чайника...

Проект в первой младшей группе на тему: "Я в мире человек"

Педагогический проект «Я в мире человек» (групповой, игровой, краткосрочный) в первой младшей группе....

Методическая разработка проекта на тему "Я в мире-Человек".

Данный проект разработан дл ястаршей группы. Проект был долгосрочный, детям и родителям было очень интересно в нем учавствовать....

Проект "Я в мире человек"

Дети каждый день испытывают, какие то чувства и эмоции, но не знают, как ими руководствоваться.  Что означает мимика лица других детей и как на это реагировать....

Проект "Я в мире человек"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА- создать условия для освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений...

Проект "Я в мире человек"

Решение проблемы воспитания патриотизма и культурного наследия детей дошкольного возраста, на сегодняшний день, является трудной задачей, что связано, прежде всего, с особенностями возраста. Глубинная...