конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Знакомство с храмом"
план-конспект занятия (младшая группа)

Продолжать воспитывать у детей духоыне чуства. уважение, доброту, отзывчивость. Познакомить детей с храмами города и России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komitet_po_obrazovaniyu_administratsii_g.docx435.9 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ Г.о .ПОДОЛЬСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 56 «РЯБИНКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ЗНАКОМСТВО С ХРАМОМ»

C:\Users\Марина\Desktop\3.jpg

C:\Users\Марина\Desktop\57636413.jpgC:\Users\Марина\Desktop\c7rFn777UsdpbHldQpL6wCLd5dyEHO.jpg

Провела:

Воспитатель: Волкова С.Ю.

2018 г

Цель: Знакомство детей  с православной культурой, храмом Божьим и его устройством. Знакомство с протоиреем Петром Денниковым настоятелем храма Ильи Пророка.

Словарная работа: Храм, Бог – творец, колокольня, колокола, иконостас, алтарь, паникадило, крест, лампада, подсвечник.

Предварительная работа: Беседы о храме Божьем. Рассматривание иллюстраций с изображением храмов России, иконостасов, икон, подсвечников, паникадила, лампады. Заучивание стихов.

Атрибуты: Репродукции картин  и икон, мольберты, подсвечник со свечой, лампада, разрезные картинки с изображением храма.

Загадка:

Этот дом – не просто дом

Он красивый и с крестом. (Храм)

Что выше колокольни? (Крест)

     Сегодня мы поговорим о Храме Божьем, о его устройстве. Скажите пожалуйста кто строит дома? (Строители)

Кто готовит еду? (Повара) А кто создал все вокруг нас? Природу, животных, свет и тьму?

  1. Все от Бога:

Все, что есть на белом свете

На моей родной планете,

Под землей, на небесах:

Море, ветер в парусах,

Человека, стрекозу,
Волка, зайца и козу,

Кошку, мышку и слона

Тлю, что даже не видна…

Нет, всего не перечесть!

Все-все-все, что только есть,
Даже камни вдоль дорог,

Сотворил Господь наш Бог! (Е Санин)

2.Творец мироздания:

У каждой вещи есть творец:

У платья – мама,

Сделал стул отец,

У белки - пекарь,

У сапог – сапожник,

У этой книги – автор и художник.

А есть – кто мир создал в известный срок.

Он добр и строг, и имя Ему – БОГ. (Е.Санин)

3.БОГ.

Бог повсюду. Он везде:

В небе, в воздухе, в воде.

Все Он видит, все Он знает,

Всех на свете понимает,

Он Спаситель мой и твой,

Он повсюду. Он – живой!

Храмы и Церкви строились на Руси на возвышенности, чтобы со всех сторон были видны. Сейчас мы рассмотрим несколько красивейших Храмов России.

(Рассматриваем, читаем стихи о Храме)

Сейчас прочитаем стихотворения о Божьих Храмах.


4. В снег, в жару и под дождем

    В Дом Господень мы пойдем.

    Скажем с мамой милой:

«Господи, помилуй»

5. Храм

Мы по улице идем

На пороге видим дом

Не похож на все дома

В него смотрят купола

Крест сияет ярко-ярко

И на сердце стало жарко!

В небе музыка поет
Колокол зайти зовет,

Мы заходим в этот дом

Как красиво в доме том!

Я спросил тихонько: «Чей он?»

И услышал: «Божий дом»,

Есть название у дома:

Называется он  - Храм,

И приходят в него люди

В Воскресенье по утрам!

Когда мы идем в Божий Храм, то мы слышим звон колоколов. Почему звонят колокола? А где находятся колокола? – На колокольне.

Звонят колокола на колокольне созывая людей на службу

6. Колокольня.

Колокольня – это башня,

Где звонят колокола,

Нас зовут от дел домашних

На священные дела! (Е Санин)

7. Колокола

Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола

Чтобы праздник  был раздольный

Чтоб душа запеть могла.

8.Дрожит морозная округа

От звона всех колоколов,

И мы спешим, тесня друг друга

На их призывный медный зов! (А. Афанасьев)

9. Награда.

Хочет мальчик молчаливый

Побывать на колокольне,

Посмотреть на мир счастливый,

Посмотреть на мир окольный….

Если в храм он входит строго,

 

И, боясь обидеть Бога,

С трепетом стоит во храме,

Как свеча перед иконой,

Слезку чистую роняет –

Стало быть на колокольне

Он сегодня побывает.

    Что делают в церкви люди?- Молятся. О ком же люли молятся в церкви?

- О  больных родителях, сестрах и братьях и просят у Господа скорейшего их выздоровления.

В Храме мы благодарим Господа о дарованной нам помощи. На подсвечники ставим свечи перед иконами, зажигаем лампадки.

    10. В Храме.

Если есть детишки в Храме – Это хорошо.

Вот и ты за ручку с мамой

Нынче в храм пришел.

Только храм – особый дом,

Здесь господь живет.

Оттого так чинно в нем

Весь стоит народ.

Поклонись, перекрестись –

Всюду образа –

И тихонько помолись,

Здесь шуметь нельзя.

Может быть, еще понять

Ты не смог всего,

Но коснулась благодать

Сердца твоего.

11. Лампада

Перед иконою – лампада:

Свет для души, для глаз отрада.

В нее вливают часто масло.

Чтобы икона не погасла. (Е.Санин)

     Войдя в  Храм мы перед собой видим много икон. Как это место называется? – Иконостас.

12. Иконостас

Сколько икон разместили для нас

В этой стене. Это – иконостас!

Дивной красою он радует взор.

Справа и слева – на клиросах – хор. (Е.Санин)

     В середине иконостаса мы видим Царские врата, а за вратами находится  Алтарь.

13. Алтарь

Алтарь – это главное место храма,

Не всем в него вход разрешен!

И означает, скажу тебе прямо,

Царство Небесное он. ( Е. Санин)

14. Престол

В алтаре мы видим стол.

Он зовется так: Престол.

Это, знаю я отныне, -

Храма главная святыня. (Е. Санин)

     Под потолком в середине Храма висит паникадило.

14. Паникадило

Я не видел, чтоб от люстры

Столько света исходило,

Как от этой, что зовется

Всеми здесь – паникадило!  (Е. Санин)

     А сейчас я предлагаю вам немного поиграть «Кто быстрее  соберет Храм». – Молодцы ребята, все справились с заданиемю

     Сегодня мы с вами познакомились с Храмом. Запомнили, что колокола – на колокольне созывают прихожан на службу. В центре Храма есть иконостас с иконами, к ним ставят свечи на подсвечники, горят лампадки. Также есть Алтарь Священник входит в него через Царские ворота. Когда мы ходим в Храм, то становимся добрее, спокойнее, стараемся не злиться на своих друзей и родителей, справляемся со злобой, ленью и ложью (враньем) с помощью Бога. И благодарим Бога за помощь.

15. Послушники

Послушания урок

Солнышко дает.

Утро каждое, сынок,

Солнышко встает,

Может, хочется поспать

Солнышку еще,

Но оно должно сиять

Ярко, горячо.

Потому оно и нужное,

Что очень Господу послушное.

И маме сын всегда милей,

Когда во всем послушен ей.

16. Крест над Храмом

Над церковью,  даже из дальних мест

Виден большой золоченный крест.

Поднят он так высоко неспроста –

Во славу Господа Иисуса Христа.

     Ребята сегодня  мы с вами учились доброму отношению к родителям и своим товарищам и просто людям.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет " Праздник Пасхи"

Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет  ,тема занятия " Праздник Пасхи"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

Цель: познакомить детей с понятиями «Земля», «Вода», «Растения» Задачи: Формировать у детей понятия земля, вода, растения;       Расширять представления детей ...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе "Образ любящей матери в иконе Пресвятой Богородицы" Задачи:Образовательные: Познакомить детей с образом Богородицы-Мате...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительная группа

Многие детки не знают, что такое Рождество и их необходимо знакомить...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Православный храм"

Основной целью этого занятия является знакомство детей с православным храмом, его значением в жизни православных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи на тему: «Доброта спасет мир»

Цели: сформировать у детей представление о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими.Задачи: Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих. Разви...