конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет " Праздник Пасхи"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет  ,тема занятия " Праздник Пасхи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasha.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

                        Тип занятия: интегрированное :познание- ознакомление с окружающим миром, художественное творчество ,музыкальное.

Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям,знакомство с праздником Воскресения Христова на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства музыкального и изобразительного искусства.

Задачи:

  1. познакомить обучающихся с обычаями и традициями русского народа, с православным праздником Воскресения Христово. Пасха. и Вербным воскресением.
  2. воспитывать эмоциональное доброжелательное отношение к окружающему миру, себе, сверстникам и взрослым;
  3. формировать эстетический вкус;
  4. развивать воображение и фантазию.

Оформление:

  1. ваза,
  2. веточки вербы,
  3. блюда с крашеными и расписанными яйцами,
  4. блюдо с куличом,
  5. колокол.

    Использована хрестоматия №4 « Добрый мир. Чему мы радуемся? Православные праздники»




























 ХОД ЗАНЯТИЯ

Звучит инструментальная музыка. Дети входят в зал, рассаживаются на стульчик.

Педагог : Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой за окном хороший солнечный день! И здесь нам тепло и радостно от наших улыбок. Сегодня у нас с вами необыкновенное занятие. Что вы видите здесь необычного? А знаете, какие праздники отмечаются весной?

Ответы детей.

Педагог 1: Да, верно – Международный женский день, Праздник весны и труда, День Победы, Вербное воскресение, Пасха. И у нас сегодня маленький праздник – Весенний перезвон. Мы поговорим о весне, о праздниках, которые отмечаются в это время года и одном из них – Пасхе. Сейчас я вам предлагаю прослушать фрагмент произведения П.И.Чайковского “Времена года”. Его композитор назвал “Подснежник”, посвящен он месяцу апрелю. Закройте глаза и нарисуйте в своем воображении картину, которую вам навеет звучащая мелодия.

Слушание музыки.

Педагог : Что же вы представляли себе, слушая музыку?

Ответы детей.

– Может кто-то услышал журчание ручейка? Пение птиц? Дуновение ветерка?

Педагог : С первых аккордов этого произведения слышится уверенная поступь весны.

Весенний воздух свеж и чист…
Вот зеленеет первый лист.
Видна в проталинах земля.
Вокруг ручьи бегут, звеня.

Ватага вольных воробьев
Ворону гонит из кустов…
Весна готовит свой парад,-
Весь мир весне весёлой рад!

– Ребята, расскажите о своих наблюдениях за весенней природой.

Дети делятся своими наблюдениями.

Педагог : Да, мы видим изменения в природе весной – яркое теплое солнце, подтаявший осевший снег, журчащие весенние ручьи, набухающие почки на деревьях и кустарниках, прилет птиц. Давайте вспомним краски весенней природы. Какой цвет у весеннего неба?

Ответы детей.

– А какой цвет солнечных лучей? Цвет тающего снега? А что можно сказать о весеннем воздухе? Какой он?

Ответы детей.

Педагог : Краски весенней природы радостные, как радостна сама природа, торжествующая свою победу над зимой. Сейчас мы с вами создадим весеннюю композицию. Я приготовила для вас изображения характерных признаков разных времен года. Но вы должны выбрать только те, которые относятся к весне.

Выбор детьми рисунков.( рис.Хрестоматия 4 со страниц 54,53,)

Педагог : Теперь из этих маленьких отдельных рисунков  на магнитной доске создадим общий весенний пейзаж.

Звучит инструментальная музыка( Солнечная капель.Сл.И Вахрушева. муз. Соснин ), дети прикрепляют картинки.

Педагог : Молодцы! Нравится вам картина, которая у нас получилась?

Ответы детей.

Педагог : Понравилось ли вам работать всем вместе? Все ли признаки весны нашли свое место на нашем художественном полотне? А нет ли здесь случайных гостей?

Ответы детей.

Педагог : Весне радуется всё живое, радуется весне и человек. А вы рады?

Ответы детей.

Педагог : Чтобы быстрее наступила весна, давайте её позовем.

Педагог  с детьми исполняют «Идёт матушка весна». Появляется весна с веточками вербы.

Весна: Здравствуйте, мои дорогие! Я к вам пришла не с пустыми руками. Что я принесла?

Ответы детей.

Весна:

Весна ещё не сшила
Лесам, лугам рубашки,
Лишь вербы распушила
Кудрявые барашки.
Барашки золотые
Бегут по тонким веткам –
Веселые, живые,
Как маленькие детки.

Весна: А вы знаете, какой христианский праздник отмечался в прошлое воскресенье?
Это вербное воскресенье, оно последнее перед Пасхой. Готовясь к ней, люди украшали свои дома. Листочки на деревьях к этому времени ещё не появились, но радуют глаз пушистые веточки вербы.
Вербу освещали в церкви и считали, что она имеет силу исцелять и оберегать людей. Я дотронусь до каждого из вас веточками, чтобы вы росли здоровыми, послушными и разумными.

Весна дотрагивается до детей веточками вербы и дарит их детям.

Педагог : Я предлагаю поставить веточки вербы в вазу и украсить их к Пасхе.

Педагог  весна и дети украшают веточки бантиками.

Педагог : Красивый ли у нас получился весенний букет? Нравится Вам?

Ответы детей.

Педагог : Давайте вместе с Весной мы споем песню “Верба, Верба, Вербочка”.

Дети встают в круг и водят хоровод.

Педагог : Мы приготовились к встрече следующего праздника – Пасхи.

Сердце с бедами свыкается –
Но, когда ускачет бес,
К нам на крыльях опускается
Пасха яркая с небес.
Пасха русская, старинная,
С пестротой и толчеей,
Неподдельная, былинная –
Та, что празднуем семьей.

Педагог : Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом.Бог так возлюбил людей ,что пришёл в мир для их спасения. Он принял на себя все плохие поступки (грехи) людей.Но злые люди не хотели,чтобы Христос спас людей.Они схватили Его и убили.Но Христос победил смерть , Он Воскрес из мёртвых, поэтому все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами : «Христос Воскрес!» А им отвечают « Воистину Воскрес!». Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она – начало весны и пробуждения природы.
Именно в этот день людям можно было войти в церковную звонницу и прикоснуться к волшебным звонам, не только взрослым, но и детям – это бывает один раз в году. Это сегодня можете сделать и вы. Но подняться в звонницу можно тогда, когда вы будете точно знать, что вы хотите попросить. Это такая просьба, которая может кому-то помочь. Не пустяшная, а очень важная: о выздоровлении, спасении и тому подобном.
Попросите самое заветное, но про себя, в полной тишине.

Дети подходят к колоколу и загадывают желания.

Педагог : Правда, красивый русский обычай?

Педагог : А как в ваших семьях готовятся к Пасхе?

Ответы детей.

Педагог : Украшают дом, пекут куличи, красят яйца.
Накануне Пасхи дети и взрослые красят и расписывают яйца. Яйцо – это символ солнца, весны и зарождения новой жизни, чистой, светлой, символ надежды.
Посмотрите на наш праздничный стол. Тут есть писанки и крашенки. Чем они отличаются? Покажите где писанки (расписанные яйца), а где крашенки (просто окрашенные яйца). На прошлом занятии мы с вами начали расписывать яйца, сегодня эту работу закончим, чтобы к Пасхе у нас всё было готово.

Дети расписывают и украшают яйца.Звучит музыка «Песнопение Пасхи» , «Пасху радостно встречаем» №77 ,82.

Педагог : А называли эти яйца в старину родимыми пятнышками русского народа. Когда их расписываешь, то как бы забываешь про всё плохое и мечтаешь только о хорошем и добром, красоте и радости.

Пока расписанные на занятии яйца сохнут, дети играют с предварительно приготовленными педагогом пасхальными яйцами с символами.

Педагог : На Пасху с яйцами играют. И мы с вами поиграем в одну такую игру « Катание Яиц» Чьё яйцо дальше по горке скатится ,тот и победит.

Звучит любая народная музыка

Педагог : На этом блюде самые разные писанки и крашенки. Вы все по очереди сейчас подойдете к нему и возьмете по одному яйцу с закрытыми глазами. А я раскрою тайный смысл доставшегося вам яйца, что вас ждёт в следующем году.

Дети по очереди подходят и с закрытыми глазами берут по одному яйцу, педагог всем объясняет его смысл.

  1. Красное – красный цвет – цвет радости, в следующем году ждёт тебя радость.
  2. Зеленное – символизирует весну и природу. Весь год будет у тебя весеннее настроение.
  3. Пестрое – от веснушек.
  4. С сосной – от болезни, для здоровья. Быть тебе здоровым.
  5. С жёлтыми колосьями – для урожая.
  6. С домом – к новоселью.
  7. С дубовым листом – будешь сильным.
  8. С зайчиком – этот символ означает храбрость.
  9. С Ангелом – к добру, от зла. Весь год будет сопутствовать тебе добро.
  10. Со звездой – означает, что будешь хорошим и послушным.

Педагог : Вот мы и узнали, что вас ждёт в следующем году.

Свои готовые работы дети подвешивают к пасхальному петушку в мешочках, заранее изготовленных мамами (связанных крючком, спицами; сплетенных в технике макраме).

Педагог : Пасха – самый радостный праздник, заканчивается он гуляньем да весельем. Сейчас все вы поучаствуете в игре “Кострома”.

Игра “Гори ,гори ясно”. После игры дети рассаживаются на стульчики.

Педагог : Весна нас радует своим пробуждением, у неё много праздничных дней. О некоторых из них мы сегодня вспомнили. А какие ещё праздники отмечаются весной?

Ответы детей.

– Что на сегодняшнем занятии вам сегодня особенно понравилось?

– О чем в первую очередь вам захочется рассказать родителям?

Весна:

Есть сюрприз у меня
В честь торжественного дня.
Ближе детки подходите,
Да в корзинку посмотрите.
Испекла я куличи –
Как вкусны и горячи.
Куличи вы разбирайте,
Пасху дальше отмечайте.

Дети разбирают куличи.

Педагог : Люди, озаренные праздником, смотрят на мир с улыбкой и верят, что после Пасхи все станут лучше. Давайте и мы постараемся сделать наш мир чище и добрее.

Инструментальная музыка. Дети покидают зал.

   
Муниципальное автономное  дошкольное  образовательное учреждение
комбинированного вида № 40 «Ромашка»




















                 Интегрированное занятие для детей
                старшей группы ( 5-6 лет)
               «Праздник Пасхи»





                                                   
                                                         подготовила : Рубченкова  Н.Н.
















                                           г. Электрогорск 2011 г.









                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей

Материал, расшириряющий духовный мир детей. История происхождения колокола, а так же визуальный и аудио материал для ознакомление с разичными видами колокольных звонов....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей 5-го года жизни

Конспект занятия направлен на воспитание вежливости и любви к друзьям....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей младшей группы «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»

Цель: развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование элементарного представления о Боге как Творце всего существующего. Задачи: - ознакомление дошкольников с основными соб...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшей группы на тему:"Ноев ковчег"

Данное занятие можно использовать для ознакомления детей старшей группы дошкольного учреждения  с библейской историей про всемирный потоп. Конспект содержит  описание практического занятия с...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Пасха и Весна"

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Пасха и Весна"...

План - конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей старшей группы «А». Тема: «Путешествие Дорогою Добра»

Цель. Сформировать у детей представление о духовно - нравственных нормах, отношениях с окружающими.Образовательные задачи:-систематизировать представления детей о полярных понятиях «до...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи на тему: «Доброта спасет мир»

Цели: сформировать у детей представление о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими.Задачи: Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих. Разви...