Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей 5-го года жизни
план-конспект занятия

Насибуллина Вера Геннадьевна

Конспект занятия направлен на воспитание вежливости и любви к друзьям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dnv_nasibullina.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольной группы общеразвивающей направленности детей пятого года жизни

«Лучшие друзья»

Цель: Уточнить понятия «друг», «дружба».

Задачи:

-учить детей оценивать поступки сказочных героев;

-познакомить детей с комплиментами, учить использовать комплименты в своей речи, называть друг друга ласково, закрепить понятие, что такое друг;

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: кукольный театр (заяц, мышка, лиса, бабочка, физкультурный инвентарь для путешествия (доска ребристая, кубики, шнуры).

Ход занятия:

1 часть.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель обращается к детям:

- Здравствуйте ребятки!

Что такое здравствуй?-

Лучшее из слов.

Потому что «Здравствуй»

Значит «Будь здоров»

Правило запомни,

Знаешь – повтори

Старшим это слово

Первым говори.

-Здравствуйте, доброе утро мои хорошие! Я желаю вам дружно и весело провести время, а так же продолжать совершать добрые дела и поступки. Увидеть много интересного и удивительного и получить самые яркие впечатления от сегодняшнего дня, ну и быть всегда добрыми.

-А какими еще словами можно приветствовать другого человека? (здравствуйте, доброе утро, добрый день, доброго здоровья).

- Кроме приветствия существует много добрых, приятных и ласковых слов, которые называются «комплиментами».

- Послушайте, пожалуйста, какой комплимент я сделаю Вике:

- Виктория, ты сегодня выглядишь великолепно.

- Настенька, у тебя очень красивое платье.

- Кирилл, на тебя очень приятно смотреть. (у тебя красивые глаза, прическа, улыбка и т. Д.)

- ребята, хотите научиться делать комплименты?

Мы поиграем с вами в игру «Вежливые отгадки»:

-Становитесь в круг и нам нужно выбрать водящего. Он закроет глазки, а мы с вами пойдем по кругу и будем произносить слова:

Раз, два, три, четыре, пять

Постарайся отгадать

Кто тебя сейчас похвалит

Комплимент тебе подарит?

-С последним словом, я передам вам цветок, у кого он окажется в руках должен произнести комплимент, похвалу. А водящий должен угадать. Кто сказал комплимент. (в ходе игры нужно следить чтобы дети не повторялись. «Так уже маша хвалила Рому. Какие еще добрые слова можно подарить Оле?»)

После игры педагог хвалит детей.

- Молодцы, ребята, быстро вы научились говорить комплименты.

2 часть.

-Очень жить на свете туго без подруги или друга.

Без тебя и твой щенок нестерпимо одинок.

Воспитатель:

-Скажите мне пожалуйста, ребята, у вас есть друзья?

Никита, кто твой лучший друг?

Почему ты считаешь его своим лучшим другом?

Вам хорошо быть вместе?

Почему?

-У каждого из вас есть друг или даже несколько друзей, которых вы любите, понимаете, с которыми делитесь игрушками и, конечно, не ссоритесь из – за пустяков.

-С друзьями вы гуляете, играете, рисуете. Без друзей жить, нельзя!

-Конечно и между друзьями могут случаться размолвки, но главное, нужно помнить правила дружбы.

-У нас есть правило, ели ты виноват, умей признать свою вину и извинись.

-А вы знаете правила дружбы (дети поочереди называют правила самостоятельно)

Воспитатель подводит итог всему сказанному: не стоит злится и ссорится, нужно уметь уступать и помогать друзьям сделать то, что у них не получается, тогда у вас будет много добрых и верных друзей.

-А вы хотите посмотреть историю про зайца который, чуть не потерял своих друзей и не попал в беду.

-Тогда собирайтесь. Мы сейчас с вами отправимся в лес. Дорога предстоит дальняя, на пути будут встречаться преграды, мы должны их преодолеть.

Звучит музыка.

- Мы шагаем друг за другом

Болотом, лесом, полем, лугом.

На пути полно преград,

Встретить сказку каждый рад.

(дети должны перейти через речку, мостик, перешагнуть через веточки, прыгаем с кочки на кочку)

-Вот и пришли, садитесь поудобнее и слушайте сказку.

Показываю кукольный спектакль «Лучшие друзья»

Кукольный спектакль "Лучшие друзья".

Заяц: (Поет и веселится) Я самый сильный, смелый, ловкий, никто лесу мне не нужен, я никого не боюсь! (Появляется Мышка)

Мышка: Здравствуй, Зайчик! Я слышала, что ты смелый, ловкий, никого не боишься. Давай с тобой дружить, ты будешь защищать меня. Согласен?

Заяц: Что? С тобой дружить? Я - Заяц, который гуляет сам по себе, и никто мне не нужен. А ты, Мышка, уходи, и держись от меня подальше (Мышка уходит). Как хорошо одному: хочешь - играй, хочешь - спи, не жизнь - а малина! Вот здорово! 

(Появляется Ежик)

Ежик: Зайчик, здравствуй! Давай с тобой дружить, ты такой смелый!

Зайчик: Ха-ха! Тоже мне друг нашелся! Да мне и без тебя хорошо. Ну-ка, Ежик, ни головы, ни ножек - катись отсюда, пока цел, а ко мне не приставай. (Ежик уходит) 

Зайчик: Вот умора! Тоже мне друг нашелся, одни колючки. Одному быть - другое дело, вот счастье-то. Посмотрите, какой я бесстрашный!

(Появляется Бабочка)

Бабочка: Зайчик, здравствуй! Будь моим другом! Ты храбрый, сильный, будешь защищать меня. Я давно мечтала о бесстрашном друге!

Зайчик: Хо-хо! Умора! Да какой ты друг! Я тебя на одну лапку положу, а другой прихлопну! Улетай, пока цела, а ко мне не приставай! Мне и одному хорошо, зачем мне друг! 

(Бабочка улетает)

Зайчик: Ну, наконец-то я остался один! Вот хорошо! (Уходит напевая): Как прекрасно одному на свете жить! Как прекрасно самого себя любить! Как чудесно мне играть с самим собой, И совсем не нужен друг мне никакой! (Появляется Лиса)

Лиса: Кажется, это голос Зайца. Ишь, как поет, хвастается! Сейчас я его съем, голубчика! 

(Прячется за елку) 

(Появляется Зайчик, Лиса хватает его)

Лиса: Попался, голубчик! (Лиса накидывает на него сеть)

Зайчик: Ой-ой-ой. Что со мной случилось?

Лиса: Посиди, покуда я вздремну, а проснусь, пообедаю на славу.          (Лиса спит. Зайчик причитает.)

Зайчик: Что же мне делать? Совсем я один, некому мне помочь, почему я не согласился дружить с Ежиком, Бабочкой, Мышкой. Бедный, я, бедный, съест меня лиса!

(Летит Бабочка) 

Бабочка: Зайчонок в беду попал! Полечу к Ежику и Мышке,

надо их на помощь позвать! Ёжик, мышка на помощь, на помощь! Зайчик в беду попал.

(Появляются звери)

Все вместе: Зайчик, держись, мы выручим тебя!

(Шумят, пугая лису)

Лиса: Ой, охотники! Надо спасаться!

(Лиса убегает. Зайчика освобождают.)

Зайчик: Спасибо вам, что вы спасли меня. Без вас я бы погиб. Простите меня, теперь я понял, что без настоящих друзей на свете не прожить! Я очень хочу с вами дружить.

«Никогда не стой на месте, а шагай с друзьями вместе.

Кто в друзьях не ошибется, никогда не ушибется,

Ну, а если упадет, снова встанет и пойдет».

Вопросы детям:

- Ребята, понравилась вам сказка?

- Что случилось в сказке?

- как вы думаете, почему зайчик остался без друзей?

- Правильно ли поступили мышка, бабочка, ежик?

Правильно, ребята, без друзей на свете нельзя прожить! Друзья всегда выручат и помогут в беде. С друзьями весело и интересно.

Правильно ребята, без друзей на свете нельзя прожить! Друзья всегда выручат, помогут в беде. С друзьями весело и интересно.

В конце занятия педагог исполняет песню «Песенка друзей» слова Я. Акима, музыка В. Герчик

(всем советуем дружить….)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по теме «Сенсорное воспитание детей 3-го года жизни»

Конспекты занятий по теме «Влияние  народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни"...

конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет " Праздник Пасхи"

Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет  ,тема занятия " Праздник Пасхи"...

Упражнения и занятия по сенсорно - моторному воспитанию детей 3-го года жизни

Данный материал содержит следующие упражнения и занятия:Особенности форматирования действий с предметами и дидактическими игрушками у детей на 3-м году жизниДидактические игры на развитие действий с п...

Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания детей 5-го года жизни

    В условиях реализации ФГОС обучение детей происходит в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активиз...

Формирование духовно-нравственных качеств личности детей 4-го года жизни через восприятие музыки

Духовно-нравственное воспитание - длительный процесс, который предполагает, внутреннее изменение каждого участника, но результат его может найти отражение не сейчас, в дошкольном детстве, а гораздо по...

Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»

Конспект занятия по духовно -  нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей и возрождению духовных ценностей семьи на тему: «Доброта спасет мир»

Цели: сформировать у детей представление о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими.Задачи: Формировать нравственную позицию детей. Учить видеть и анализировать поступки окружающих. Разви...