Главные вкладки

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Православный храм"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

     Основной целью этого занятия является знакомство детей с православным храмом, его значением в жизни православных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pravoslavnyy_hram.docx20.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие на тему:

    «Православный храм»

    для воспитанников подготовительной группы

    (по учебно-методическому комплекту «Добрый Мир»)

    Выполнил:

    Мареева Е.Г.

    воспитатель

    Можайск 2017

    Цель:

    Знакомить детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры,

    Задачи:

    Образовательные:

    - Дать представление о храме как о Божьем доме.

    - Учить внимательно слушать небольшие по объёму произведения,

    отвечать на вопросы по содержанию развернутыми предложениями.

    - Рассказать о храме как о доме Божием.

    - Побуждать детей к рассмотрению окружающего мира, творческого

    создания и сохранения его красоты, добра.

    Развивающие:

    - Развивать связную речь, воображение, логическое мышление.

    - Развивать умения воспринимать качества и свойства предметов

    окружающего мира, развивая различные органы чувств (зрение, слух).

    - Развивать эстетическое восприятие, способность передавать

    красоту храмов в виде рисунка.

    Воспитательные:

    - Воспитывать у детей нравственные чувства любви к Родине, к

    своему краю, к семье.

    - Воспитывать старательность, усидчивость.

    Средства обучения: 

    1. Хрестоматия 3 «Добрый мир. Православная культура для малышей»,

    автор – составитель Шевченко Л. Л., стр. 42 – 55 рассказ 3 «Православный храм»;

    2. Чтение рассказа «Храм» стр. 45, «Христиане» стр. 42; 

    3. Рассматривание рисунка стр. 42,43;

    4. Чтение стихотворения «Православный храм» стр. 48;

    5. Игра «Звучная буква» стр. 52

    6. Наглядный материал: слайды с изображением зданий, наглядный

    материал «Добрый мир» иллюстрация №1;


    7. Музыкальные материалы «Добрый мир», аудиозапись № 52.

    Интеграция образовательных областей:

    Духовно-нравственная культура.

    Познавательное развитие.

    Социально-коммуникативное развитие.

    Речевое развитие.

    Художественно-эстетическое развитие.

    Физическое развитие.

    Педагогические технологии:

    ИКТ.

    Игровые.

    Здоровьесберегающие.

    Личностно-ориентированные.

    Материалы:

    Альбомные листы А4, акварель, кисти, стаканчики с водой, простые и цветные карандаши.

    Главные слова: Христиане. Крещение. Храм. Крест. Колокола. Молитва.

     

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций зданий различного назначения, Д/и «Жилое и нежилое

    Непосредственно-образовательная деятельность.
    Дети сидят полукругом. 
          Воспитатель показывает детям на экране изображение зданий различного назначения (высотные дома, деревянные дома, театры, магазины, больница, парикмахерская).


    - Ребята, скажите, как называются эти сооружения? (Дома)

    - Кто построил эти здания? (Люди, строители)

    - Для чего человеку нужен дом? (Чтобы в нём жить, играть, заниматься. Чтобы не мёрзнуть на улице. Чтобы было где спать, есть, принимать гостей).

    - Для чего нужны дома кроме жизни? (Магазины – делать покупки. Театры – смотреть спектакли. Парикмахерская – делать причёски, подстригаться. Больница – лечиться).

    - Молодцы, вы очень внимательные и наблюдательные, всё правильно рассказали. Хочу предложить вам послушать рассказ об особом красивом доме. (Рассказ «Храм» стр. 45)

    - О каком доме идет речь в этом рассказе? (О храме, церкви)

    - Ребята, а чей это дом? (Божий)

    - Это дом того, кто сотворил небо и землю, всё живое на земле, а также – всех людей – дом божий – Храм.

    - Кто сотворил красивый добрый мир? (Бог)

    - А кто строил Храмы? (Люди, христиане)

    - Давайте, вместе, вспомним, кто такие христиане? (Люди, которые верят в Бога Иисуса Христа)

    - Молодцы! Посмотрите на рисунок (стр. 42), что вы на нём видите? (Девочку, которая сидит в купели. На купели нарисован крест, горят свечи. Ангелы летают).

    - Это событие называется крещение. Родители приводят ребёнка в Храм, давайте посмотрим рисунок (стр.43), где он принимает крещение и становится христианином.

    - Чему христиане учат своих детей? (Верить в Бога, слушаться, надеяться на его помощь, любить всех людей, молиться).

    - Молодцы! А теперь вернёмся к разговору о Храме.

    - Посмотрите на иллюстрацию. На ней изображён Храм Христа Спасителя. И послушайте стихотворение «Православный Храм» (стр. 48).

    - Ребята, как вы думаете, чем храм отличается от обычного дома? (Вместо крыши – круглые купола, над куполами – крест, под куполом размещены колокола).

    - Для чего люди приходят в храм? (разговаривать с Богом, молиться).

    - Как узнать православный храм? (на его куполе воздвигнут крест).

    - Для чего под куполом церкви размещены колокола? (звон колокола зовёт людей, христиан, на молитву).

    - Молодцы, ребята! Вы очень внимательно слушали рассказ и дружно отвечали на вопросы.

    - А сейчас я вам хочу предложить необычную игру «Звучная буква».    Повторяем вместе слова стихотворения и на слово «БОМ» хлопаем в ладоши. Встаём в кружок.

    В букве «Б» звенит «БОМ», «БОМ»,

    Звонко громко – на весь дом.

    «БОМ, БОМ, БОМ, БОМ»

    Словно колокол поём.

     Ребята, что вы сейчас почувствовали? (радость, хочется петь, качаться из стороны в сторону, лететь как снежинка).

    - Сегодня мы с вами слушали рассказ, стихотворение, играли, рассматривали иллюстрации о доме Божьим – Храме.

     - Давайте с вами вспомним наш поход в Никольский собор,  скажите ,а как мы можем узнать православный храм? (На его куполе крест, который видно издалека, круглые купола золотом горят, а под куполами - колокола). А вы ходили  в храм? (Да)

    - А что вы там видели? (ответы детей)

    Пальчиковая гимнастика

    А теперь давайте мы вместе поиграем нашими пальчиками:

    Тук-тук молотком тут и там (дети имитируют стук молотка).

    Дети строят новый храм

    Молоточком застучали, (повернулись вправо – влево)

    И гвоздики в доски быстро забивали

    Строят крышу и крыльцо (руки вправо-влево)

    Получилось хорошо.

    Вот идет маляр с ведром (ходьба на месте)

    Он покрасит новый храм( плавные движения руками вверх-вниз)



    А теперь я вас приглашаю в нашу художественную мастерскую. И каждый из вас изобразит храм, который он видел.

    Воспитатель тихо включает музыку (аудиозапись № 52)
    Итог:

    - О чём мы сегодня говорили? (Храм)

    - Чей это дом? (Божий)

    - Чем он отличается от обычного дома? (У него купола, крест, колокола)

    - Для чего люди приходят в храм? (разговаривать с Богом, молиться)


    - Ребята, вы молодцы! Каждый из вас очень старался выполнить свою работу аккуратно и ярко. И у нас с вами получилась целая выставка картин. Давайте оформим выставку наших работ. Пусть все родители полюбуются на творчество своих детей.

    Список использованной литературы:

    1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 304 с.

    2. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 3. Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. Под ред. Л. Н. Антоновой. - М.: Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2012.

    3. «Добрый мир». Наглядные материалы.

    Анализ занятия: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. У всех получилось по-разному изобразить храм- но каждый вложил в свою работу частичку своей души. А какие элементы храма вы изобразили в своих рисунках? (Ответы детей: маленькие окошки, массивные двери, своды, арки, купола, крест) Ребята, а с каким настроением вы рисовали? Было оно у вас весёлым, праздничным или грустным? А какие чувства вы вселили в свой рисунок? (Ответы детей.) Молодцы, постарались вы сегодня. Ваши рисунки получились яркие, интересные и аккуратные.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Родословное древо семьи"

    Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста....

    конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет " Праздник Пасхи"

    Конспект занятия по духовно нравственному воспитанию детей 5-6 лет  ,тема занятия " Праздник Пасхи"...

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

    Цель: познакомить детей с понятиями «Земля», «Вода», «Растения» Задачи: Формировать у детей понятия земля, вода, растения;       Расширять представления детей ...

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе "Образ любящей матери в иконе Пресвятой Богородицы" Задачи:Образовательные: Познакомить детей с образом Богородицы-Мате...

    Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительная группа

    Многие детки не знают, что такое Рождество и их необходимо знакомить...

    Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУК"

    Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию во второй младшей - средней группе  "ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУК"презентация к нему...

    конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Знакомство с храмом"

    Продолжать воспитывать у детей духоыне чуства. уважение, доброту, отзывчивость. Познакомить детей с храмами города и России...