Проект "Книжки-малышки своими руками"
проект (младшая, средняя группа)

Проект реализован совместно с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhki_malyshki_svoimi_rukami.pptx2.56 МБ
Файл proekt_knizhka_malyshka.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Книжки малышки своими руками» Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели (Волкова С.Ю., Карпова М.В.) МДОУ детский сад № 56 «Рябинка»

Слайд 2

Цель и задачи проекта Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного отношения к книгам воспитание любви к книге , посредством различных видов деятельности. Задачи : Знакомить с трудом людей творческих профессий: писателей, художников; с результатами их труда книгами. - Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. - Продолжать знакомить с приметами осени , как дикие животные и птицы готовятся к зиме, - Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Продолжать знакомство с книгами о животных и птицах. Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям.

Слайд 3

Содержание деятельности родителей и педагогов Деятельность родителей Участие в подборе информации (фотографий, иллюстраций, книг, видеороликов и т.п.) по теме проекта, иного познавательного материала; Участие в выставке работ . Деятельность педагогов Разработать и реализовать, совместно с родителями, перспективный план мероприятий в старшей группе.

Слайд 4

Беседы о птицах и животных Читаем и рассматриваем книги

Слайд 5

Самостоятельная творческая деятельность детей

Слайд 6

Наши книжки малышки



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «КНИЖКИ-МАЛЫШКИ»

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Вид проекта: коллективный, познавательно-творческий, обучающий.

Тип проекта: краткосрочный. с 5 октября по 30 ноября 2020г.

Актуальность. В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, развитие коммуникативных функций и

т. д. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности. Таким образом, актуальность данного проекта обусловлена не востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.

Проблема. Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ребенком: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями.

Вот и закончилось лето, наступила красавица осень. В это благотворное время года вместе с родителями решили изготовить своими руками книжки малышки «Волшебница осень». Книжки малышки подчинены определенной теме, в данном случае осени. Поэтому в книжечках собрали небольшой материал о осени. Сюда включили приметы осени в виде раскрасок, стихи об осени, стихи о диких животных которые можно разучить вместе с детьми, загадки, поговорки. Так же задание на внимание и развитие логического мышления. Такие совместные работы родителей и ребенка он полезны и интересны ни только для детей, но и безусловно для взрослых

Цель проекта: Приобщение детей к книжной культуре, повышения интереса к стремлению получать знания через книгу, вызвать у детей желание больше общаться с книгами.

Задачи проекта:

Образовательные: - Знакомить с трудом людей творческих профессий: писателей, художников; с результатами их труда книгами.

- Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

- Продолжать знакомить с приметами осени, как дикие животные и птицы готовятся к зиме,

- Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Продолжать знакомство с книгами о животных и птицах. Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям.

- Совершенствовать умения работать с бумагой: сгибать лист пополам. Воспитательные:

- Формировать чувство благодарности людям за их труд.

- Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Привлекать детей к ремонту и изготовлению книг.

- Формировать бережное отношение к тому, что сделано руками человека. Приучать соблюдать правильную осанку во время рассматривания книг.

Продукты проекта:

- Для детей – книжки малышки для сюжетно-ролевых игр.

- Для воспитателя – презентация.

- Для родителей – информация в уголке, участие в выставке.

Этапы проекта: подготовительный: подбор иллюстраций, произведений художественной литературы. Определение цели и задач проекта: подбор материалов для художественного творчества. Продуктивный: беседы о приметах осени, ее красоте, чтение книг о природе, птицах и диких животных, чтение пословиц и загадок, стихов о осени и животных. Творчество детей: рисование и аппликация на тему осень «золотая». Сюжетно-ролевые игры: дидактические и подвижные игры. Совместная деятельность по организации выставки. Изготовление книжек своими руками и оформление рисунками и аппликацией. Результат проекта: оформление проекта и презентации: участие в выставке поделок. Изготовление книжек малышек «Золотая осень» и «Животные наших лесов».

Содержание проекта: Беседа «С детьми на тему «Кто делает книги? Как и где изготавливают книги? Кто оформляет и иллюстрирует книги?

Познакомить с пословицами о книгах, чтение художественной литературы:

Маршак С. «Как печатали вашу книгу», Захадер Б. «Пере-плетчица», Мориц Ю. «Художник», Чертков С. «Художник», Карпова Н. Серия «Кем быть». Познакомить с профессиями людей в картинках. Рисование «профессии взрослых» Развивать воображение, мелкую моторику карандаши цветные, альбомный лист. Экскурсия вместе с родителями в библиотеку, книжный магазин. Рассматривание различных книг и их иллюстраций. Консультация

для родителей что и как читать детям 5-6 лет. Предложить список книг для чтения. Беседа «О приметах осени», рассматривание иллюстраций о ранней осени, золотой осени и поздней осени. Чтение книг о осени: «Лесные сказки и истории» Пришвин М., Паустовский К., Сладков Н., «Листопадничек», «Осень в лесу» Соколов-Микитов И.С., «Спор деревьев», «Четыре желания» Ушинский К., Скребицкий Г. «Осень», Пушкин А. «Осень», Толстой А. «Осень». Ларс Рудебьер «Осенняя сказка про медведицу», Бианки В. «Лесные домики», Толстой Л.Н. «Желтухин», «Старик и яблони», «Косточка», Тувим Ю. «Овощи».

Конструирование из бумаги. Упражнять в складывании бумаги пополам, ровняя уголок с уголком. Сюжетно-ролевые игры: «Книжный магазин», «Библиотека».

Подготовить атрибуты для игры, обсудить ролевые диалоги книги, игрушечные деньги.

Рисование «Золотая осень», «Листопад», «Голое дерево». Развитие мелкой моторики, воображения Карандаши цветные, гуашь, альбомный лист

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Познакомить с различными видами бумаги и ее свойствами.

Чтение литературы С. Михалков «Как бы жили мы без книг» Закрепить знания о значении книг в жизни человека.

Беседа «Моя любимая книга» Побуждать детей рассказывать о любимых книгах. Выставка книг.

Совместная деятельность: Изготовление книжек самоделок.

Показ способов изготовления книжек бумага, клей, ножницы, картинки.

Чтение художественной литературы

С. Ильин «Две книжки» Повторить правила обращения с книгами

1. Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта, содержания проекта, прогнозирование результата. Организация предметно-развивающей среды: иллюстрации, тексты произведений художественной литературы, инструменты и материалы для художественного творчества.

2. Основной этап (по образовательным областям)

Методы и приемы

Социально- коммуникативная.

Сюжетно-ролевые игры: «Книжный магазин» «Библиотека».

Познавательная. Беседы: «Путешествие в прошлое книги». Познакомить с историей возникновения книги и её созданием. «Как рождается книга». Расширять знания о профессиях, которые помогают создавать книги.

Обобщить и систематизировать знания о книге. - Компьютерная презентация: - НОД «Свойства бумаги». - Дидактические игры: «Почему так говорят», «Скажи наоборот», «Что сначала, что потом», «Какое слово начинается со звука...». - Экскурсия в библиотеку и книжный магазин вместе с родителями.

Речевая: - Чтение художественной литературы: В. Берестов «Кто чему научится», «Как хорошо уметь читать», С. Михалков «Как бы жили мы без книг» Н. Валуева «Книжная страна» С. Ильин «Две книжки» З. Бычков «Праздник книжки» - Беседа «Моя любимая книга», - Загадки, пословицы о книгах

Художественно-эстетическая:

Рисование «Золотая осень», «Листопад» - Создание книжки малышки. Аппликация «Дубок и клен осенние»- Конструирование, оригами.

Физическая пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка».

Взаимодействие с родителями:

- Рекомендации для родителей «Воспитываем будущего читателя», «Что и как читать детям 5-6 лет», посещение с детьми библиотеки и книжных магазинов.

- Консультации: «Как придумать загадку».

- Участие в выставке «Золотая осень», «Книжки-малышки».

3. Заключительный этап – совместная деятельность

4. Презентация и защита проекта.

Список литературы.

1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозайка-Синтез, 2014.

2. Веракса Н. Е, Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Мозаика – Синтез, 2010.

3. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду. М. Скрипторий 2003, 2011.

4. Арбузова В. Ф. Беседа с детьми «Какие бывают книги». http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/beseda-s-detmi-kakie-byvayut-knigi

5. Карасени С. В. «Путешествие в прошлое книги». http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/puteshest


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для вас, родители! Сделайте пособие своими руками. "ТЕЛЕВИЗОР"

Уважаемые родители! Попробуйте сделать вместе с детьми увлекательное пособие "Телевизор". Оно поможет вам не только весело провести совместный досуг, но и  позволит   автоматизировать ...

Сделаем пособие для выработки целенаправленной воздушной струи своими руками.

Постановка многих звуков начинается с выработки целенаправленной воздушной струи. Незатейливые пособия, котрые я хочу предложить вашему вниманию, позволят превратить довольно скучный процесс в увлекат...

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

"Золотые руки" информация по подготовке выставки изделий, выполненных своими руками.

Уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки и ваши ребятишки. Приглашаю всех учавствовать в выставке поделок, выполненных своими руками к празднику "День семьи".Приветствуются поделки из различного материа...

Презентация «Сказки своими руками». Выступление на РМО «СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»

laquo;СКАЗКИ СВОИМИ РУКАМИ»Помните, педагог воспитываети обучает детей до тех пор,пока учится сам! Сказки были, есть и будут актуальны! Познакомлю педагогов с одним из методов работы ...

Музыкальные инструменты своими своими руками

Как из подручного материала можно изготовить музыкальные инструменты для оркестра в детском саду....

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы.

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы. Задачи: 1. Познакомить детей с совре...