Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

дубовкина светлана александровна

Познавательное развитие. Подготовительная группа. Тема: «Бумага своими руками» Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы. Задачи: 1. Познакомить детей с современным бумажным производством. 2. Освоить изготовление бумаги своими руками 3. Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей. Оборудование: Образцы белой бумаги А4, картона, газеты, глянцевой бумаги, предметы сделанные из бумаги (салфетки, туалетная бумага, открытки, календари бумажные, книги, обои и тд.), заранее изготовленные самолётики из бумаги, пяльцы с сеткой на каждого ребёнка, плотные полотенца, х/б ткань, клеёнка, клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка, губки на каждого ребёнка, блендер, клей ПВА, гуашь, горячая вода. Ход нод: 1.Организационный момент Громко прозвенел звонок, Давайте настроимся на нашу встречу. Улыбнёмся друг другу и нашим гостям. Чудесных открытий желаю всем вам! И снова наша встреча проходит в школе будущих первоклассников. Посмотрите тётушка Сова что – то нам приготовила. 2.Основная часть. А теперь подойдите к столу, посмотрите, что это? Что лежит в коробке, хотите узнать? Давайте посмотрим. Что у них может быть общего, подумайте? Сегодня мы с вами поговорим о бумаге, о том, что делают из бумаги и из чего изготавливают бумагу. Правильно это всё люди использовали в качестве бумаги, на всех этих предметах писали. Я предлагаю вам убедится, как писали на дощечках, покрытых воском в далёкие времена, когда не было бумаги. Посмотрите, вот дощечки попробуйте написать что-нибудь на них. Раньше писали деревянными палочками «писало», а мы будем писать стеками. (Дети пишут своё имя). Как вы думаете удобно писать на таких дощечках?( Д:Да, можно использовать дощечку много раз, и в тоже время не удобно, нельзя сохранить написанное.) Бумага намного удобнее, можно сохранить написанное и перечитать записи. Я хочу вас пригласить на маленькую экскурсию в прошлое. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. А оказывается, бумага была не всегда. Просмотр мультфильма «Профессор Почемучкин. Первая бумага.» Где изобрели бумагу? (Бумагу изобрели в древнем Китае) Как вы думаете, зачем человеку бумага?? Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Назовите их. А еще у каждой бумаги свое название. А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей: нет, не могут). - Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? А про какие предметы можно сказать: -бумажный (конверт, пакет, стаканчик) -бумажная (салфетка, коробка) -бумажные (игрушки, цветы) В наше время бумагу делают машины. А управляют этими машинами люди. Давайте посмотрим, как это происходит. ВИДЕО-СЛАЙД Из чего состоит бумага?(Бумага состоит из целлюлозных волокон.)Что такое целлюлоза? Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях. А кто мне скажет, из чего делают бумагу? Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать. Для производства бумаги нужно уничтожить дерево, а представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева. Решение проблемной ситуации: «Что будет, если с земли исчезнут деревья?» Правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А ещё люди наблюдая за деревьями научились узнавать погоду например хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой, а если с берёзы в начале октября лист не упал то снег ляжет поздно. И если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг. И для того что бы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры».Что это? Давайте найдём ответ в толковом словаре. «Макулатура» - это использованная, не нужная бумага. Недавно мы участвовали в акции по сбору макулатуры. Для чего мы это делали? Давайте вместе скажем это слово «макулатура», и мы с вами сегодня будем делать бумагу из макулатуры. (толковый словарь) Изготовление бумаги Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Какое свойство бумаги мы используем? (дети рвут бумагу) Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой, и размять всё это блендером – это я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности. Какое свойство бумаги мы используем? Бумага намокает, поэтому мы с вами получили кашицу из бумаги. Теперь нужно добавить сюда клей ПВА, крахмал. А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Перед каждым из вас лежат полотенца на клеёнке накрытые тканью, планшеты от мозаики. Нужно взять планшеты, положить на них кашицу из макулатуры. Теперь необходимо убрать лишнюю жидкость, для этого мы с вами накроем планшеты с «кашицей» тканью и промокнуть, далее берём губку и промакивать нашу бумагу. После того как жидкость будет убрана нужно перевернуть пяльцы отделить их от бумаги и оставить до полного высыхания. (дети делают бумагу, воспитатель помогает, если это необходимо) Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, после этого мы с вами изготовим из неё открытки. Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым. А ещё у нас получилась необычная бумага, у каждого свой оригинальный листочек. Рефлексия Ребята, что нового вы сегодня узнали? - Какое важное дело мы запомнили с вами? - Кому расскажите об этом дома? - Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали. - Я вами довольна!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с. Ивантеевка

Ивантеевского района Саратовской области

Конспект нод

по познавательному развитию

с использованием проблемной технологии

подготовительная группа «Солнышко»

Подготовил: воспитатель высшей

квалификационной категории

Дубовкина С.А.

Ивантеевка

2019уч.г.

Познавательное развитие.

Подготовительная группа.

Тема: «Бумага своими руками»

Цель: Изготовление бумаги своими руками- решение экологической проблемы. 

Задачи: 1. Познакомить детей с современным бумажным производством.
              2. Освоить изготовление бумаги своими руками

               3. Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.

Оборудование: Образцы белой бумаги А4, картона, газеты, глянцевой бумаги,  предметы сделанные из бумаги (салфетки, туалетная бумага, открытки, календари бумажные, книги, обои и тд.), заранее изготовленные самолётики из бумаги, пяльцы с сеткой на каждого ребёнка, плотные полотенца, х/б ткань, клеёнка, клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка, губки на каждого ребёнка, блендер, клей ПВА, гуашь, горячая вода. 

Ход нод:

1.Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

Давайте настроимся на нашу встречу.

Улыбнёмся друг другу и нашим гостям.

Чудесных открытий желаю всем вам!

И снова наша встреча проходит в школе будущих первоклассников. Посмотрите тётушка Сова что – то нам приготовила.

2.Основная часть.

 А теперь подойдите к столу, посмотрите, что это?  Что лежит в коробке, хотите узнать? Давайте посмотрим.  Что у них может быть общего, подумайте?

Сегодня мы с вами поговорим о бумаге, о том, что делают из бумаги и из чего изготавливают бумагу.

Правильно это всё люди использовали в качестве бумаги, на всех этих предметах писали.

Я предлагаю вам убедится, как писали на дощечках, покрытых воском в далёкие времена, когда не было бумаги. Посмотрите, вот дощечки попробуйте написать что-нибудь на них. Раньше писали деревянными палочками «писало», а мы будем писать стеками. (Дети пишут своё имя). Как вы думаете удобно писать на таких дощечках?( Д:Да, можно использовать дощечку много раз, и в тоже время не удобно, нельзя сохранить написанное.) Бумага намного удобнее, можно сохранить написанное и перечитать записи.

Я хочу вас пригласить на маленькую экскурсию в прошлое. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги.  А оказывается, бумага была не всегда.

Просмотр мультфильма «Профессор Почемучкин. Первая бумага.»

Где изобрели бумагу? (Бумагу изобрели в древнем Китае)

Как вы думаете, зачем человеку бумага?? Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Назовите их.

 А еще у каждой бумаги свое название.

А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей: нет, не могут).

- Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?

А про какие предметы можно сказать:

-бумажный (конверт, пакет, стаканчик)

-бумажная (салфетка, коробка)

-бумажные (игрушки, цветы)

В наше время бумагу делают машины.  А управляют этими машинами люди.  Давайте посмотрим, как это происходит.

ВИДЕО-СЛАЙД  
Из чего состоит бумага?(Бумага состоит из целлюлозных волокон.)Что такое целлюлоза? Целлюлоза – это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях.    

А кто мне скажет, из чего делают бумагу?  Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать. Для производства бумаги нужно уничтожить дерево, а представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева.
Решение проблемной ситуации: «Что будет, если с земли исчезнут деревья?»

  Правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А ещё люди наблюдая за деревьями научились узнавать погоду например хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой, а если с берёзы в начале октября лист не упал то снег ляжет поздно. И если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг. И для того что бы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры».Что это? Давайте найдём ответ в толковом словаре.

«Макулатура» - это использованная, не нужная бумага. Недавно мы участвовали в акции по сбору макулатуры. Для чего мы это делали? Давайте вместе скажем это слово «макулатура», и мы с вами сегодня будем делать бумагу из макулатуры. (толковый словарь)
Изготовление бумаги

Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Какое свойство бумаги мы используем? (дети рвут бумагу)

  Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой, и размять всё это блендером – это я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности.  
 Какое свойство бумаги мы используем?  Бумага намокает, поэтому мы с вами получили кашицу из бумаги. Теперь нужно добавить сюда клей ПВА, крахмал.   А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Перед каждым из вас лежат полотенца на клеёнке накрытые тканью,  планшеты от мозаики. Нужно взять планшеты, положить  на них кашицу из макулатуры. 
 Теперь необходимо убрать лишнюю жидкость, для этого мы с вами накроем планшеты с «кашицей» тканью и промокнуть, далее берём губку и промакивать нашу бумагу. После того как жидкость будет убрана нужно перевернуть пяльцы отделить их от бумаги и оставить до полного высыхания. 
(дети делают бумагу, воспитатель помогает, если это необходимо)

Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, после этого мы с вами изготовим из неё открытки. Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым. А ещё у нас получилась необычная бумага, у каждого свой оригинальный листочек.

Рефлексия

 

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Какое важное дело мы запомнили с вами?

- Кому расскажите об этом дома?

- Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.

- Я вами довольна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» подготовительная группа тема: «Дорогою добра»

На этом занятии мы поговорим об особых людях и о том, как можно помочь им в преодолении трудностей. Ребята познакомятся с такими понятиями, как «люди с инвалидностью», «пандус», «паралимпийские игры»,...

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе « Изготовление бумаги своими руками»

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельностив старшей группе  « Изготовление бумаги своими руками»Цель: Познакомить детей с изготовление бумаги своими руками; ...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну математики»

Данный материал предназначен для внедрение в практическую деятельность педагога дошкольного образования.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и прод...

Познавательное развитие подготовительная группа тема: "Космос"

Конспект НОД по теме: "Космос" для детей 6-7 лет...

Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группы Тема: «Подводный мир»

Занятие по познавательному развитию с элементами эксперементирования...

Конспект НОД по познавательному развитию подготовительной группе Тема: «Путешествие по улицам героев»

Цель занятия знакомство детей старшего дошкольного возраста с героями– земляками Великой Отечественной Войны, в честь которых названы улицы города Тамбова...