Технологическая карта занятия. Образовательная область "Познавательное развитие " , подготовительная группа, тема: " Решение арифметических задач"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
формирование умений составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Образовательная область «Познавательное развитие »
Тема: «Занимательная математика»
Выполнила: Сайфетдинова Альбина Талгатовна
Возрастная группа: Подготовительная
Цель: Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой. Учить составлять вопросы к сюжетной картинке, правильно отвечать на них,
записывать цифрами результат счета. Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать её решение с помощью знаков и цифр
Задачи:
Образовательные: Закреплять навыки порядкового и обратного счета в пределах 10
Развивающие: Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, формировать навыки учебной деятельности
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: картинки с изображением фигур, цифр, картины к задаче- загадке.
Раздаточный материал: карточки цифр, рабочие тетради Колесниковой Е.В.
Подготовительная работа: Беседа " Математика царица всех наук"
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Вводная часть занятия Упражнение на эмоциональный настрой | Создание положительного и эмоционального настроя. | Эмоционально настраиваю детей на предстающую деятельность | Дети эмоционально настраиваются на предстающую деятельность |
2. | Основной этап | |||
2.1. | Организационный момент: Мы веселые, ребята ,мы, ребята-дошколята Любим играть, смеяться Любим петь и рисовать, книжки разные читать И на занятиях много интересного узнавать Вы к занятию готовы? (Дети: «Да!») Ребята, как вы думаете чем мы сегодня будем заниматься? - А как вы считаете Математика предмет – интересный или нет? - Почему вы считаете, что интересно? - А кто думает, что математика не интересный предмет? - А давайте мы сегодня это проверим! | Заинтересовать детей для выполнения математических заданий с помощью картинок с различными геометрическими фигурами и цифрами | Предлагаю детям осмотреться вокруг и сказать что изображено на картинках. Задаю детям вопросы про математику и предлагаю отправиться в волшебную страну математики что бы узнать, что математика очень интересный предмет (он может быть очень увлекательным и интересным ) | Дети внимательно слушают меня и отвечают на вопросы |
2.2. | «Разминка с мячом» Разминка (с мячом) - Сейчас день или вечер? - Какие части суток ещё есть? - Сколько дней в неделе? - Какой сегодня день недели? - Сколько в неделе выходных? - - Сколько ушей у двух кошек? - Сколько глаз у светофора? - Какое сейчас время года? - Назовите все времена года; - Сколько пальцев на двух руках? - Сколько лап у двух собак? - Какой сейчас месяц? - Сколько месяцев в году? - Сколько солнышек на небе ночью? -А теперь передаём мяч друг другу по очереди и называем цифры по порядку от 1 до10; - Сейчас наоборот от 10 до 1; | Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве | Объясняю правила игры и слежу за ходом игры | Дети внимательно слушают правила игры и играют |
2.3. | Р А сейчас подойдите к столу Разложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10; 2. Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7; Ребята, садитесь на свой места азложить карточки с цифрами по порядку от 1 до 10; Назвать соседей чисел 6, 4, 9, 3, 7; | Объясняю правила игры и слежу за ходом игры | Дети внимательно слушают правила игры и играют | |
2.4 | Игровое упражнение «Посчитай и обведи цифру» 1. Посчитайте ёжиков и обведите цифру, обозначающую их количество. Какую цифру обвели и почему? 2. Посчитайте птичек и обведите цифру, обозначающую их количество. Какую цифру обвели и почему? Фи Физкультминутка Посчитаем. Раз, два, три, четыре, пять. Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед. Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища. Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги. Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук. Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног. Сколько в садике скамеек? Полуприседания. Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки | Развивать умение соотносить количество предметов с числом | Объясняю задание и проверяю правильно ли дети выполнили задание. | Дети внимательно в рабочих тетрадях выполняют задание |
2.5 | Решение задачи- загадки «Отгадай загадку» Две мышки попали в квартиру Решили попробовать сыру Тут сразу явились подружки Три серые мышки - норушки А ну ,посчитай ,сколько мышек . Сьели оставленный сыр? вопросы: Сколько мышей ели сыр? (Пять) Как получилось число 5 ? (Было две мышки, прибежали ещё три, и их стало пять) Записать решение загадки и прочитать запись. (Три плюс два равняется пяти) | Формировать умение записывать решение зада- чи | Объясняю задание и слежу за ходом | Дети пишут решение задачи в тетрадях в крупную клетку ( |
2.6 | Графический диктант : - Помоги мышкам выбраться из кладовки, нарисуй ключик | Формировать умение ориентироваться в тетради. |
| Дети внимательно слушают и выполняют задание |
3 | Итог занятия - Вот и подошло к концу наше занятие. - Кто ответит мне на главный вопрос нашего занятия: Математика предмет – интересно или нет? - Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? - Какое было самым легким? - Какое трудное? - Кто считает, что он занимался хорошо? - Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось так хорошо выполнить все задания и доказать что математика интересный предмет. | Подвести итоги занятия | Провожу итог занятия и задаю вопросы | Дети отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)
Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диаг...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в космос"
В процессе образовательной деятельности у детей сформируются первичные представления о космосе, о планетах солнечной системы. Дети научатся решать арифметические задачи, закрепят навыки сравнения чисе...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию у дошкольников целостной картины мира на теме: «Путешествие на озеро Байкал»
quot;Путешествие на озеро Байкал"Цель: закрепить знания детей о малой родине, об озере Байкал, о его уникальной фауне....

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие в сказку «Лиса и журавль» Образовательная область: «Познание».
Готовый методический материал...

Технологическая карта организационной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» «Обучение грамоте» Тема: «Звук и буква У»
Обучение грамоте в подготовительной группе...

Технологическая карта основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Арктика- территория развития»
Технологическая карта основной образовательной деятельностив подготовительной группе «Арктика- территория развития»...

