Главные вкладки

    Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Шанаева Галина Тихоновна

    Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.

    Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диагонали; учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8.

          Учить составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiy.docx16.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приемственность школы № 55 и СП № 582 ДО

    Воспитатель: Шанаева Г.Т.

                                                                                                                               Учитель:   Тарасова А.В.  

    Открытое занятие по математике в подготовительной группе № 6

    Тема: Решение задач и деление на равные части.

    (интегрированное занятие)

    Цель:

    Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.

    Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диагонали; учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8.

    Учить составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников.

    Материалы:

    Для воспитателя: мяч, семь яблок на тарелке, восемь чашек.

    Для детей: «математический набор», по одному квадрату разных цветов, клей, ножницы.

    Ход занятия.

    Воспитатель:  

    - Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи. Посчитайте сколько яблок лежит в тарелке. Я положу ещё одно (кладёт). Придумайте задачу о том, что я сделала (дети составляют задачу).

    - Кто мне повторит условия задачи?

    - Какой вопрос в этой задаче?

    - Кто решит задачу?

    Воспитатель предлагает детям «записать» и решить задачу.

    Перед детьми запись:    6+1=

    - Какой ответ у этой задачи? (Семь яблок)

    На столе воспитателя стоит 8 чашек.

    Воспитатель:

    - Сколько на столе чашек? (8 чашек)

    - Ира, убери одну чашку. (девочка выполняет задание педагога)

    - Придумайте задачу о том, что сделала Ира. (дети составляют задачу)

    - Скажите условия задачи? (дети рассказывают)

    - Какой вопрос в задаче?

    - Запишите задачу и решите её!

    Дети выполняют задание, перед ними «запись»:    8-1=

    - Скажите, как вы решили задачу?

    - Какой ответ задачи? (Семь чашек)

                                                          Давайте поиграем.

    «Счёт двойками»

    Педагог предлагает детям посчитать двойками. Они считают: 2,4,6,8,10….

    «Назови соседей»

    Дети образуют круг. С помощью считалки выбирают ведущего. Он бросает мяч и говорит: «Назови «соседей» числа девять».

    Ребёнок поймавший мяч отвечает, следующий вопрос будет задавать он.

    Воспитатель:  

    - Сейчас вы будите работать парами. (перед детьми лежит квадрат)

    - Как называется фигура, которая лежит перед вами? (квадрат, четырёхугольник, многоугольник)

    Педагог предлагает детям разделить квадрат на восемь треугольников и объясняет, как надо это сделать.

    Дети преступают к выполнению задания. Как только работа будет завершена, воспитатель предлагает детям показать 1/8, 2/8, 5/8, 8/8 частей квадрата.

    Вопросы к детям:

    - На сколько частей вы разделили квадрат?

    - Как называется одна часть? (одна восьмая)

    - Покажите 5/8 части квадрата?

    - Покажите 8/8 части квадрата?

    Воспитатель предлагает детям сделать «витрину» магазина, в котором будут стоять игрушки, которые можно будет купить в этом магазине.

    - Скажите, какие игрушки продаются в магазине?

    Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает им подумать, какую игрушку можно сделать из треугольников. Дети преступают к работе. Сделав силуэт, они наклеивают его на бумагу.  

    Когда все игрушки будут наклеены, работы располагаются на доске как на «витрину» магазина.

    Воспитатель:  

    - Сравните, похожи ли ваши игрушки между собой? Если похожи, то чем? Если нет, то почему?

    Итоги занятия.

    Воспитатель:  

    - Сегодня мы с вами учились составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Вы научились делить квадрат на восемь треугольников. И показывать одну часть из восьми.

    - Мне понравилось, что вы из треугольников составили силуэты разных предметов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе Тема: « Решение задач»

    Интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие».Задачи:  «Поз...

    интегрированное открытое занятие по математике в подготовительной группе "Армия"

    интегрированное открытое занятие по математике в подготовительной группе "Армия"...

    Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема"Математическое путешествие"

    Конспект открытого занятия в Подготовительной к школе группе. по Математике...

    Открытое занятие по математике в подготовительной группе тема «Путешествие в математическую галактику»

    Открытое занятие по математике в подготовительной группетема «Путешествие в математическую галактику»...

    Открытое занятие по математике в подготовительной группе "задачи в загадках и стихах"

    Открытое занятие по математике в подготовительной группе "задачи в загадках и стихах"...