Открытое занятие по математике в подготовительной группе. Тема: Решение задач и деление на равные части. (интегрированное занятие)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Шанаева Галина Тихоновна

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.

Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диагонали; учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8.

      Учить составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Приемственность школы № 55 и СП № 582 ДО

Воспитатель: Шанаева Г.Т.

                                                                                                                           Учитель:   Тарасова А.В.  

Открытое занятие по математике в подготовительной группе № 6

Тема: Решение задач и деление на равные части.

(интегрированное занятие)

Цель:

Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах десяти.

Упражнять детей в делении предмета на восемь равных частей, путём складывания по диагонали; учить показывать одну часть из восьми, а также 2/8, 5/8, 8/8.

Учить составлять силуэт предмета из восьми равнобедренных треугольников.

Материалы:

Для воспитателя: мяч, семь яблок на тарелке, восемь чашек.

Для детей: «математический набор», по одному квадрату разных цветов, клей, ножницы.

Ход занятия.

Воспитатель:  

- Сегодня мы будем продолжать учиться составлять и решать задачи. Посчитайте сколько яблок лежит в тарелке. Я положу ещё одно (кладёт). Придумайте задачу о том, что я сделала (дети составляют задачу).

- Кто мне повторит условия задачи?

- Какой вопрос в этой задаче?

- Кто решит задачу?

Воспитатель предлагает детям «записать» и решить задачу.

Перед детьми запись:    6+1=

- Какой ответ у этой задачи? (Семь яблок)

На столе воспитателя стоит 8 чашек.

Воспитатель:

- Сколько на столе чашек? (8 чашек)

- Ира, убери одну чашку. (девочка выполняет задание педагога)

- Придумайте задачу о том, что сделала Ира. (дети составляют задачу)

- Скажите условия задачи? (дети рассказывают)

- Какой вопрос в задаче?

- Запишите задачу и решите её!

Дети выполняют задание, перед ними «запись»:    8-1=

- Скажите, как вы решили задачу?

- Какой ответ задачи? (Семь чашек)

                                                      Давайте поиграем.

«Счёт двойками»

Педагог предлагает детям посчитать двойками. Они считают: 2,4,6,8,10….

«Назови соседей»

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирают ведущего. Он бросает мяч и говорит: «Назови «соседей» числа девять».

Ребёнок поймавший мяч отвечает, следующий вопрос будет задавать он.

Воспитатель:  

- Сейчас вы будите работать парами. (перед детьми лежит квадрат)

- Как называется фигура, которая лежит перед вами? (квадрат, четырёхугольник, многоугольник)

Педагог предлагает детям разделить квадрат на восемь треугольников и объясняет, как надо это сделать.

Дети преступают к выполнению задания. Как только работа будет завершена, воспитатель предлагает детям показать 1/8, 2/8, 5/8, 8/8 частей квадрата.

Вопросы к детям:

- На сколько частей вы разделили квадрат?

- Как называется одна часть? (одна восьмая)

- Покажите 5/8 части квадрата?

- Покажите 8/8 части квадрата?

Воспитатель предлагает детям сделать «витрину» магазина, в котором будут стоять игрушки, которые можно будет купить в этом магазине.

- Скажите, какие игрушки продаются в магазине?

Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает им подумать, какую игрушку можно сделать из треугольников. Дети преступают к работе. Сделав силуэт, они наклеивают его на бумагу.  

Когда все игрушки будут наклеены, работы располагаются на доске как на «витрину» магазина.

Воспитатель:  

- Сравните, похожи ли ваши игрушки между собой? Если похожи, то чем? Если нет, то почему?

Итоги занятия.

Воспитатель:  

- Сегодня мы с вами учились составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Вы научились делить квадрат на восемь треугольников. И показывать одну часть из восьми.

- Мне понравилось, что вы из треугольников составили силуэты разных предметов.