Технологическая карта организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию у дошкольников целостной картины мира на теме: «Путешествие на озеро Байкал»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

"Путешествие на озеро Байкал"

Цель: закрепить знания детей о малой родине, об озере Байкал, о его уникальной фауне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozero_baykal.docx49.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности  в подготовительной группе по формированию у дошкольников целостной картины мира на теме: «Путешествие на озеро Байкал»

Подготовила: Барбакова Софья Сергеевна, воспитатель МДОУ ИРМО «Пивоваровский детский сад, общеразвивающего вида»

Тема: «Путешествие на озеро Байкал»

Цель: закрепить знания детей о малой родине, об озере Байкал, о его уникальной фауне.

Задачи:

  • Обучающие: продолжать знакомить детей с малой родиной, особенностями её природы, озером Байкал; закрепить навыки счета в пределах 10; побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы, пополняя словарный запас; закреплять умение подбирать слова-определения;

  • Развивающие: развивать любознательность и познавательную мотивацию; развивать способность детей анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

развивать, память, внимание, обоняние, конструктивные способности, умение логически мыслить;

  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; Обеспечение атмосферы доверия, партнерства.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, картинок о Байкале, работа с презентацией "Это наш Байкал".

Демонстрационный материал: 

  • Глобус;
  • Мультимедийная установка;
  • Коллаж с птицами;
  • Зеленая ткань;
  • Магнитная доска.

Раздаточный материал: 

  • Карточки с точками,
  • Разрезанные на части изображения, образцы изображений;
  • Мешочки с травами;
  • Мяч, 
  • Приборы для исследований;
  • Дневники наблюдений;
  • Камень.

Ход

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

  1. Мотивационный этап

Постановка проблемы и мотивация детей

Под спокойную музыку дети входят в зал, образуя полукруг. Приветствие детей.

Воспитатель:

Художественное слово.

Ребята, скажите пожалуйста как можно назвать маленькую копию нашей планеты?  (глобус)
Земля – это огромные материки, моря, океаны, где живут звери, рыбы, птицы, где растут деревья, возвышаются горы.
 Ребята, вы любите путешествовать?

На чем можно путешествовать?

Вы хотите отправиться в путешествие? Предлагаю совершить наше путешествие на воздушном шаре.

Художественное слово.

- Возьмите билеты. Посчитайте на нем количество точек и найдите на стульчике соответствующую цифру на нужном вам фоне. Занимайте свои места. Садитесь поудобнее.

Художественное слово

- Закройте глазки и представляйте…

Художественное слово

Настрой на предстоящую деятельность.

Ответы детей на вопросы воспитателя.

Счет на соответствие «»

Размышление детей.

  1. Деятельностный  этап

Включение в деятельность

Воспитатель: Открывайте глаза и посмотрите, какая красота открылась перед нами.

Это озеро Байкал. Давайте попробуем описать его. Для этого поиграем в игру «Опиши озеро».

2. Воспитатель:  Как вы думаете, кто главные обитатели этого озера? Действительно, рыбы. Давайте посмотрим и узнаем, какие именно рыбы живут в  о. Байкал.

Давайте произнесем и посчитаем, сколько слогов в названии каждой из этих рыб дид/игра «Сосчитай слоги»

3. Воспитатель: Озеро Байкал со всех сторон окружено горами, покрытыми тайгой, где произрастают различные растения, некоторых из них больше нет нигде на планете. Богаты окрестности ягодами.

Давайте поиграем в игру «Собери ягодку».

4. Воспитатель: Устали немного, давайте присядем на мягкую зеленую травку. Трава в Прибайкалье не только мягкая, но и полезная. Тут встречается много лекарственных трав. Что значит лекарственные травы? Какие вы знаете? Как ими можно лечиться? А сейчас я вам предлагаю познакомиться с запахом лекарственных трав Прибайкалья. Некоторые вам, возможно, знакомы и вы по запаху определите их название.

5. Воспитатель: По берегам Байкала встречаются еще такие сказочные странные деревья. Стволы их находятся очень высоко от поверхности земли. Эти деревья стоят на своих корнях как на ходулях, поэтому называются они ходульными. Эти деревья – один из символов Байкала. Их корни оголили дожди и ветра. Кажется, будто великаны шли куда-то, остановились отдохнуть и скоро двинуться в путь.

(слайд  о. Байкал)

Воспитатель кидает мяч  и задает вопросы,  дети – ловят мяч и отвечают на них.

Ответы детей

(слайды: голомянка, хариус, осетр, омуль, щука)

Цель -совершенствование  навыков слогового анализа

(слайды: голубика, ежевика, морошка, малина, брусника) высказывание детей по картинке

Предложить детям разделиться на группы по четыре человека. Каждая группа подойдет к своему столу и соберет разрезанную на части картинку.  Цель – составление целого из частей без опоры на образец

Рассуждение о травах, какие бываю. Закрепление умения узнавать и правильно называть лекарственные растения

(слайд ходульные деревья)

Знакомство с ходульными деревьями, просмотр картинок.

Физкультминутка

Воспитатель:

Ветер дует нам в лицо.               
Закачалось деревцо.                   
Ветерок все тише, тише.       
Деревцо всё выше, выше.          

Машут руками на лицо. Качаются из стороны в сторону.

Приседая, машут руками вверх- вниз.

Тянутся вверх.

Проводится 2 раза

Продолжение деятельности

7. Воспитатель: Что это за звук? Кто так кричит?  

Какие птицы еще гнездятся на скалистых берегах Байкала? Давайте посмотрим и сосчитаем.

Воспитатель: Рядом с озером Байкал живут разные животные. Отгадайте, какие. (загадки)

9.  Воспитатель: Звук SOS. Ребята, что – то на берегу случилось. Что за звук?
Дело в том, что на берегу Байкала расположен  целлюлозно-бумажный завод по изготовлению бумаги.  В настоящее время завод не работает его закрыли т.к. отходы, поступающие в озеро,  очень  загрязняли воду, начали гибнуть рыбы, животные,  погибать растения.   Директор завода сообщил, что фильтры для очистки воды пришли в негодность, сломались, и отправил нам образцы воды для исследования. Посмотрите, какая вода стала в Байкале. А вы знаете, что такое фильтры и для чего они нужны?
Может нам удастся помочь. Давайте представим, что мы исследователи по очистке воды. Внимательно посмотрите, что лежит у вас на столах?

Экспериментальная деятельность  

«Очищение воды»  

Молодцы!   Результаты нашей работы мы отправим директору завода. И еще в качестве подарка предлагаю отправить наш сборник сочинений и коллаж как мы проводим лето на удивительном озере.

(слайд чайка только звук)

( слайд чайка)

Ответы детей.

Работа с коллажем на магнитной доске.

Счет и сравнение птиц в пределах 10.

Ответы детей

Ответы детей

(слайд картинка с заводом). 

Дети  очищают  грязную воду используя имеющиеся на столе  фильтр. Работают парами, результаты заносят в исследовательские журналы.
Дети работают самостоятельно.

Составление коллажа с помощью фотографий детей с Байкала

  1. Рефлексивный этап

Рефлексивный компонент

Игра: «Волшебный камень с озера Байкал»

Дети передают камень по цепочке и вспоминают о Байкале


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной группе ( 6-7 лет) по формированию у дошкольников целостной картины мира с использованием информационно-коммуникативных технологий по теме: « Хлеб — всей жизни голова»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Подготовительная к школе группа Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование. Тема: « Осен

Цели:  вызвать желание выразить свое отношение к поздней осени с помощью цвета в пейзажном рисунке.Задачи: научить детей передавать с помощью рисунка впечатления о природе; познакомить детей с но...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) Группа: подготовительная Тема: «Солнышко». Рисование.

Группа: подготовительнаяТема: «Солнышко». Рисование.Цель: закрепление представлений детей о символах Масленицы.Задачи: О – закрепить знания детей о традициях русского народа - праздн...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) Группа: подготовительная. Тема: «Огонь – добрый и злой». Аппликация.

Группа: подготовительная.Тема: «Огонь – добрый и злой». Аппликация. Цель: закреплять умение создавать композицию из бумаги по заданной теме.Задачи: О – формировать знания детей...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое  развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Цель: Развитие речевых спосо...