Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) Группа: подготовительная Тема: «Солнышко». Рисование.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Головань Галина Михайловна

Группа: подготовительная

Тема: «Солнышко». Рисование.

Цель: закрепление представлений детей о символах Масленицы.

Задачи: О – закрепить знания детей о традициях русского народа - праздник Масленица (ПР); Р – развивать умение рисовать по общему замыслу развивать технические навыки рисования карандашом и раскрашивания восковыми мелками (ХЭР); В – воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа (ХЭР).

Материалы: славянское изображение солнца, картинки на тему «Масленичная неделя», аудиозапись «Как на масляной неделе», квадратные листы бумаги для рисования, простые карандаши, ластики, чёрный фломастер, восковые мелки.

Предварительная работа: беседы на тему «Масленица», «Символы и атрибутика праздника», «Масленичная неделя», «Игры и забавы во время Масленицы».

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)

Группа: подготовительная

Тема: «Солнышко». Рисование.

Цель: закрепление представлений детей о символах Масленицы.

Задачи: О – закрепить знания детей о традициях русского народа - праздник Масленица (ПР); Р – развивать умение рисовать по общему замыслу развивать технические навыки рисования карандашом и раскрашивания восковыми мелками (ХЭР); В – воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа (ХЭР).

Материалы: славянское изображение солнца, картинки на тему «Масленичная неделя», аудиозапись «Как на масляной неделе», квадратные листы бумаги для рисования, простые карандаши, ластики, чёрный фломастер, восковые мелки.

Предварительная работа: беседы на тему «Масленица», «Символы и атрибутика праздника», «Масленичная неделя», «Игры и забавы во время Масленицы».

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, РР, ФР.

Этап/

продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Педагог

Дети

Вводная часть.

Организационный момент.  

Приветствие «Здравствуй, небо голубое…»

Проговаривают слова приветствия.

Коммуникативная игра.

Мотивационный этап.

Звучит музыка «Как на масляной неделе».

Вопрос: кто нам скажет, как называются праздник проводов зимы и встречи весны?

Д/и «Расскажи про Масленицу» (педагог предлагает вспомнить, как отмечается праздник в каждый из дней недели, и выставить в правильной последовательности картинки).

Слушают песню, рассуждают, рассматривают картинки, выставляют х в нужной последовательности, рассказывают о традициях праздновать Масленицу.

Слушание музыки, вопросы, дидактическая ира.

Основная часть.

Загадка про солнце.

Педагог выставляет на фланелеграф изображения солнца обыкновенного и славянское изображение. Просит сравнить, чем похожи и чем отличаются изображения.

Вопрос: почему на Масленицу было принято печь блины?

Предлагает нарисовать славянское изображение солнца.

Разгадывают загадку, сравнивают изображения, отвечают на вопрос.

Загадка, анализ, вопрос.

Динамическая пауза.

Пальчиковая гимнастика «Печём блины».

Выполняют упражнение пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика.

Практическая часть.

Предлагает рассмотреть славянское изображение солнца.

Вопрос: какие на нём есть узоры? Какие выбраны цвета рисунка?

Напоминает детям, что выполнять рисунок стоит простым карандашом, крупно во весь лист. Затем обвести чёрным фломастером и раскрасть восковыми мелками. Фон сделать голубым мелком.

Рассматривают изображения, выделяют узоры, слушают объяснения педагога.

Рисуют самостоятельно, при необходимости обращают за помощью к педагогу.

Демонстрация изображения, объяснение и показ выполнения работы, практическая деятельность: рисование.

Заключительная часть. Рефлексия.

Хвалит детей за старание, побуждает помочь оформить выставку работ.

Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции. Помогают оформить выставку.

Анализ занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по рисованию "Снегирь на еловой ветке"

Группа: подготовительнаяТема: «Снегирь на еловой ветке». Рисование Цель: закреплять умение рисовать птицу.Задачи: О - способствовать расширению представлений о зимующей птице – снеги...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по рисованию "Пингвин"

Группа: подготовительнаяТема: «Пингвин». Рисование Цель: формировать умение детей рисовать пингвина с помощью овала, круга и треугольников.Задачи: О – закрепить знания детей о пингви...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по рисованию "Осенние деревья".

Группа: подготовительнаяТема: «Осенние деревья». Рисование Цель: формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через рисование.Задачи: О – закреплять представ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) «Жар-птица». Рисование.

Группа: подготовительнаяТема: «Жар-птица». Рисование. Цель: развивать умение передавать в рисунке характерные черты сказочной птицы.Задачи: О – продолжать знакомить с народным ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) «Я с папой». Рисование.

Группа: подготовительнаяТема: «Я с папой». Рисование.Цель: совершенствовать технические навыки в рисовании портрета папы с передачей характерных особенностей внешнего вида конкретного чело...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) Группа: подготовительная. Тема: «Огонь – добрый и злой». Аппликация.

Группа: подготовительная.Тема: «Огонь – добрый и злой». Аппликация. Цель: закреплять умение создавать композицию из бумаги по заданной теме.Задачи: О – формировать знания детей...