Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по рисованию "Снегирь на еловой ветке"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Головань Галина Михайловна

Группа: подготовительная

Тема: «Снегирь на еловой ветке». Рисование

Цель: закреплять умение рисовать птицу.

Задачи: О - способствовать расширению представлений о зимующей птице – снегире (ПР); Р - продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; закреплять умение рисовать гуашью, правильно пользоваться кистью и красками, развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения (ХЭР); В - воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам (СКР).

Материалы: иллюстрации с изображением снегиря, воробья, вороны, игрушка-снегирь, простой карандаш, тонированные листы бумаги а4, гуашь, баночка с водой, кисти.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик», дидактическая игра: «Узнай по описанию».

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, ХЭР, ФР.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegir_na_elovoy_vetke.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия)

Группа: подготовительная

Тема: «Снегирь на еловой ветке». Рисование

Цель: закреплять умение рисовать птицу.

Задачи: О - способствовать расширению представлений о зимующей птице – снегире (ПР); Р - продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; закреплять умение рисовать гуашью, правильно пользоваться кистью и красками, развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения (ХЭР); В - воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам (СКР).

Материалы: иллюстрации с изображением снегиря, воробья, вороны, игрушка-снегирь, простой карандаш, тонированные листы бумаги а4, гуашь, баночка с водой, кисти.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В. Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик», дидактическая игра: «Узнай по описанию».

Интеграция образовательных областей: СКР, ПР, ХЭР, ФР.

Этап/

продолжительность

Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Педагог

Дети

Вводная часть.

Организационный момент.  

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты.

Повторяют слова приветствия.

Коммуникативная игра.

Мотивационный этап.

Просит помочь отгадать загадку. (про снегиря)

Воспитатель показывает на мольберте несколько иллюстраций с изображение птиц и предлагает определить, где снегирь.

Отгадывают загадку, рассматривают иллюстрации с изображением птиц, определяют, какая из них снегирь.

Загадка, демонстрация иллюстраций.

Основная часть.

Показ презентации с изображением снегиря и проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (части тела, форма тела, перьевой окрас) 

Речевая игра: «Какая птица».

Предлагает нарисовать снегиря на ветке.

Смотрят презентацию, подбирают прилагательные, выражают своё желание нарисовать снегиря.

Презентация, речевая игра.

Динамическая пауза.

Пальчиковая гимнастика «Птицы».

Выполняют упражнение по тексту.

Практическая часть.

Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря: простым карандашом сделать набросок, раскрасить птицу краской.

Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря.

В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.

Слушают объяснения воспитателя, отвечают на вопросы, самостоятельно рисуют. При необходимости обращаются за помощью к воспитателю.

Объяснение, показ, практическая работа: рисование.

Заключительная часть.

Рефлексия.

-Какую птицу мы рисовали сегодня?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что делает снегирь на рисунке?

Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции. Помогают оформить выставку.

Анализ работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) Тема: ПР ФЦКМ «Длиннее-короче»

Цель: учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «СКОЛЬКО?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине...

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) Тема: РР драматизация сказки «Репка».

Технологические карты организованной образовательной деятельности (занятие) № 26Тема: РР драматизация сказки «Репка».Цель: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их твор...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по рисованию "Пингвин"

Группа: подготовительнаяТема: «Пингвин». Рисование Цель: формировать умение детей рисовать пингвина с помощью овала, круга и треугольников.Задачи: О – закрепить знания детей о пингви...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по аппликации "Ангел Петропавловского собора".

Группа: подготовительнаяТема: «Ангел Петропавловского собора». Аппликация. Цель: способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу через художественно-эстети...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по рисованию "Осенние деревья".

Группа: подготовительнаяТема: «Осенние деревья». Рисование Цель: формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через рисование.Задачи: О – закреплять представ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) по развитию речи "Составление рассказа по сюжетным картинкам".

Группа: подготовительнаяТема: «Составление рассказа по сюжетным картинкам».Цель: продолжать формировать умения детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок, изображающих основные кл...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности (занятия) «Жар-птица». Рисование.

Группа: подготовительнаяТема: «Жар-птица». Рисование. Цель: развивать умение передавать в рисунке характерные черты сказочной птицы.Задачи: О – продолжать знакомить с народным ...