Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение простых арифметических задач»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Резаева Елена Николаевна

занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_podg.gr_.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Решение простых арифметических задач»

Задачи:

Обучающая: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру.

Закреплять представления о геометрических фигурах.

Воспитывающая: воспитывать интерес к арифметическим задачкам, усидчивость.

Развивающая: Развивать логическое мышление.

Демонстрационный: набор цифр, знаки, Незнайка (картинка), слово "Спасибо" (отдельные буквы) 

Раздаточный:«Математический набор», счётные палочки, распечатанные задания "Математический диктант», «Соедини точки по картинке" (на каждого ребенка)

Мотивация: помочь Незнайке справиться с заданиями от Мальвины.

Ход занятия:

Воспитатель. — Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Выставляю на доску картинку Незнайки.

-Мальвина задала домашнее задание Незнайке, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь? (Да)

-Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка за столом должна быть прямая. Ну что вы готовы? (Да)

А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово.

1задание «Подумай и ответь» (Задание устное)

  • Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
  • Какое число меньше 5 на 1?
  • Назовите соседей числа 8; 4; 6
  • Какое число идет за числом 5; 1; 7
  • Какое число стоит перед 8; 6; 4
  • Сколько месяцев в году?
  • Какое сейчас время года?
  • Сколько весенних месяцев? Назовите их.
  • Сколько дней недели?
  • Какой день недели сегодня?
  • Какой был вчера?
  • Сколько выходных дней? Назовите их.
  • Какой день недели будет завтра?

Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву «С»! (выставляю её на доске).

2 задание «Математический диктант»

-Отступите 1 клетку слева и 4 сверху, ставьте точку и начинаем рисовать.

1 вверх, 2-в правую сторону, 1-вверх, 1- в сторону, 1-вниз, 2- в правую сторону, 1-вниз, 1-в в правую сторону, 1 вверх, 2-в правую сторону, 1-вверх, 1- в сторону, 1-вниз, 2- в правую сторону, 1-вниз, 1-в в правую сторону, 1 вверх, 2-в правую сторону, 1-вверх, 1- в сторону, 1-вниз, 2- в правую сторону, 1-вниз, 1-в в правую сторону, затем нужно отразить рисунок в зеркальном отражении. (Дети выполняют задание)

Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «П».

3 задание «Реши задачу»

воспитатель. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, Вопрос, Решение, Ответ)

-Молодцы! Кто может составить задачу?» (Воспитатель предупреждает, чтобы число было не больше десяти).

Если дети затрудняются в составлении задач, воспитатель выкладывает на доске пример: 6—1 =? Воспитатель:«Составьте задачу, в которой будут такие числа».

Дети составляют задачи. Например, «В магазине было 6 кукол. Пришел покупатель и купил 1 куклу. Сколько кукол осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 6—1=5).

Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче.

Предлагаю еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например, 8+1 =?

Воспитатель. Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «А», а сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.

Физминутка

«Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать

И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно

Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.

4 задание.

Рассмотрите рисунок, разложите счетные палочки на столе, как показано на рисунке..

Что у нас получилось? (Домик)

Посчитайте, сколько квадратов получилось? (один)

А теперь, переложите 2 палочки так, чтобы у вас получился флажок. (Дети выкладывают флажок, если есть затруднения, даю подсказку)

Воспитатель. Молодцы! Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»! (выставляю букву на доску)

5 задание «Сравни числа и поставь знаки»

5…6 10…9 5…9

6…6 2…8 10…3 (работа за столом)

Воспитатель. Молодцы! Видишь Незнайка, какие наши дети сообразительные, не зря ты к нам обратился за помощью. А следующая буква нам в подарок «И».

6 задание «Соедини точки по картинке»

Воспитатель. Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилось? (кораблик)

Молодцы! Мы заработали еще одну букву «Б».

7 задание «Какая фигура где»

Воспитатель. На доске расставлены геометрические фигуры, нужно сказать какая фигура где находится.(ориентировка на плоскости) (в правом верхнем углу- треугольник, в левом верхнем-квадрат, в правом нижнем-круг, в левом нижнем прямоугольник, задание меняется 2-3 раза). (Дети говорят где находится та или иная геометрическая фигура)

-Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «О».

Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, прочитаем, что за слово у нас получилось?(Дети читают, «СПАСИБО")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Арифметическая задача"

Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи:Образовательные:Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи по числовому примеру. Закреплять умения сравнивать два числ...

" Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе «Решение арифметических задач через сказки»"

Интересное , не требующее большой подготовки занятие по математике в подготовительной группе с использованием интерактивной доски....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе . «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Конспект занятия по ФЭМПв подготовительной группе «Бабочки»«Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»Цель: формировать умения составлять и решать ариф...

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»Программное содержание:Продолжать учить составлять и...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Составление и решение арифметических задач»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе: «Составление и решение арифметических задач»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. «Решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»

laquo;Решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме "Веселые задачи".

Продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Составлять модель решения задачи, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков. Воспитывать самостоятельность, ...