" Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе «Решение арифметических задач через сказки»"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Демина Марина Алексеевна

Интересное , не требующее большой подготовки занятие по математике в подготовительной группе с использованием интерактивной доски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОД по математике205.95 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе «Решение арифметических задач через сказки»

Обучающие задачи:

Закрепить знания цифр от 1 до 20.

Продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.  Учить выделять в задаче условия, вопрос,  ответ.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

-закрепить умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?;

-совершенствовать представление о частях суток и их последовательности;

- упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом,

до, после;

- закреплять умение видеть в окружающих предметах формы

знакомых геометрических фигур;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать желание помогать, оказывать помощь в трудных ситуациях, работать сообща.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально- художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Материал: корзинка, снежинки с цифрами, счётные палочки, картинки по частям суток, геом.фигуры, картинки с изображением предметов разной геом.формы, музыкальное сопровождение, ноутбук, доска.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.  Цель - сосредоточить внимание детей.

Придумано кем-то просто и мудро ,

При встрече здороваться – доброе утро.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам .

Давайте улыбнёмся друг другу  и подарим всем хорошее настроение.

Вчера мне пришло в конверте приглашение в сказочную страну. Герои сказок собрались на бал, но у них появились какие-то трудности, и они просят нас о помощи. Как вы думаете, сможем мы им помочь? (Ответы детей). Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными и конечно, дружными, чтобы всегда прийти на помощь своим друзьям. Но самое главное, вернуться назад мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

У меня есть жетончики. Не теряйте их, они вам пригодятся.  А как вы думаете что нам может помочь попасть в сказку? (Ответы детей).

Сказка – это же волшебство, а значит и попасть туда можно с помощью чего- то волшебного.    

И герои сказок прислали нам  волшебный  цветик - семицветик. Сколько лепестков в цветике-семицветике? (7)

-Отрываем первый лепесток, закрывайте глаза и повторяйте за мной:  звучит музыка).

«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.»

Вели чтобы мы попали в сказочную страну!

Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы с вами и в сказочной стране. Посмотрите  на  стульях   геометрические фигуры. Рассмотрите внимательно свои жетончики. Садитесь на тот стул, какую геометрическую форму имеет ваш предмет на жетончике. Занимайте свои сказочные места. Проверьте друг у друга правильно ли вы заняли место. Давайте сложим жетончики в волшебную коробочку, чтобы они не мешали нам выполнять задания.  Даша,  собери  пожалуйста жетончики.

1. А чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно отгадать загадку.

     Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил.

(Репка)

Воспитатель: Молодцы! Нас встречают герои сказки «Репка». (Открывается слайд). Герои сказки перепутались и    забыли как они тянули репку, поможем им? 

1. Перечислите всех героев сказки, которые помогли вытянуть репку.

2. Сколько работников тянуло репку? (6)

3. Кто был третьим по счёту? (внучка)

4. Кто был пятым по счёту? (кошка)

5. Кто пришёл после деда? (бабка)

6. Кто пришёл перед Жучкой? (внучка)

7. Какой по счёту была бабка?

8. Какой по счёту была Жучка?

9.Если мышка убежит, то сколько их останется?

    10. Если убежит  кошка?

Воспитатель: Весело и быстро справились с заданием! Молодцы!

Посмотрите всё встало на свои места.

И мы отправляемся  с вами дальше.

 Отрываем второй  лепесток, закрывайте глаза и повторяйте за мной:

(звучит музыка).

«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.»

Вели чтобы мы попали в сказочную страну!

2. Чтобы узнать какая сказка нас встречает сейчас, нужно отгадать загадку.

Загадка:

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался….

(Колобок)

Воспитатель: Правильно, это колобок.  И нас встречает  сказка «Колобок».

Ребята, но это не простая сказка , новая  современная, где Колобок учится решать задачи, но у него это не очень получается и  он   просит нас о помощи.  

Поможем ему? Нужно составить задачи по картинкам.

Но сначала напомните мне, сколько частей в задаче?

Воспитатель: Не забудьте, что отвечать нужно полным ответом.

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель:  Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Молодцы, послушайте какую задачу я составила. (задача по слайду).

Какое в этой задаче условие? Вопрос? Кто решил задачу? Как вы думаете , это задача на сложение или на вычитание? Почему? (число стало меньше).

А теперь попробуйте вы придумать задачи по картинкам.

(Дети составляют задачи по картинкам).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Итак, в путь!. Отрываем  третий лепесток и говорим слова:

«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.»

Вели чтобы мы попали в сказочную страну!

3.Мы с вами прибыли в новую сказку.  Что же это за сказка? Попробуйте догадаться.

«Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга.

В царство льда умчался Кай,

Герда, Герда выручай.

Вьюга кружит вправо, влево,

В сказке ….(Снежная Королева).

И очутились мы с вами в волшебном лесу. Посмотрите, сколько здесь снега.

  • Снежинки (гимнастика для глаз).

Закружились, завертелись              

Белые снежинки.                    

Вверх взлетели белой стаей.    

Лёгкие пушинки.                             

Чуть затихла злая вьюга.                

Улеглись повсюду.

Заблистали, словно жемчуг, -  

Все дивятся чуду.                      

Заискрились, засверкали            

белые подружки.                          

Заспешили на прогулку              

Дети и старушки.

Но посмотрите внимательно , снежинки не простые, а волшебные, они с цифрами. Когда через этот лес пролетала Снежная королева, поднялась вьюга и все снежинки перепутались.  Нужно взять по- одной снежинке  и встать по порядку. (дети выстраиваются в числовой ряд).

Кому не хватило снежинки, подойдите пожалуйста ко мне. У вас самое трудное задание, вам нужно проверить, правильно ли построились снежинки.

Молодцы, давайте сложим снежинки  в  корзинку.

Воспитатель: Итак, отправляемся дальше в путь?

Отрываем лепесток и повторяем  слова:

«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.»

Вели чтобы мы попали в сказочную страну!

4.Воспитатель : И мы с вами в новой сказке. Что же это за сказка?

«Приказала их принцесса,

Принести зимой из леса.

Принести зимой цветы?

А какие , помнишь ты?»

Дети: Подснежники.

Воспитатель: В какой сказке это произошло?

Дети: «12 месяцев.»

Воспитатель:  Сколько месяцев было в этой сказке? А сколько всего месяцев в году?  Ребята, какие времена года вы знаете? Сколько всего времён года? Какое сейчас время года? Сколько в каждом времени года месяцев?  Какой сейчас месяц? А какие зимние месяца вы знаете? Сколько в месяце недель? Сколько дней в неделе?  Назовите дни недели.

Воспитатель:  Молодцы, ну что же, отправляемся дальше ?

Отрываем лепесток и повторяем  слова:

«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.»

Вели чтобы мы попали в сказочную страну!

5.Воспитатель: Вот для вас новая загадка.

«Кто это? Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Правильно, это наша любимая сказка «Три медведя». Посмотрите, какие картинки  нам прислали герои этой сказки. Они играли в игры и перепутали все картинки, и теперь совсем запутались, и не знают даже  какой сегодня день недели. Поможем им? А вы знаете, какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой будет завтра?  Какие части суток вы знаете? Кто хочет расставить картинки по порядку?

Что вы делаете утром? Днём? Вечером? Ночью?

Д/и «Части суток». На магнитной доске находятся картинки с изображением  частей суток, которые повешаны не по порядку.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились!  Ну что же продолжим наше путешествие?

 Отрываем лепесток и повторяем слова:

«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.»

Вели чтобы мы попали в сказочную страну!

Кто же здесь нас ждёт? Хотите узнать? Занимайте свои сказочные места.

6.А вот и новая загадка для вас.

Дом растаял ледяной-

Попросилась в лубяной.

Приютил её зайчишка,

Сам остался без домишка.

Зайцу петушок помог,

Лису выгнал за порог.

Дети: Это сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Ребята, представляете, когда лиса убегала, она забрала ключ от зайкиной избушки, хитрая плутовка. И теперь зайка никак не может попасть к себе домой. Поможем ему? Проходите за столы.

Графический диктант «Ключ».

C:\Users\Администратор\Desktop\ключ.jpg

Воспитатель: Ну что же, наше сказочное путешествие подошло к концу и у нас остался один лепесток , чтобы вернуться в детский сад. Возвращаемся?

7.Отрываем лепесток и повторяем слова:

«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели.»

Вели вернуться в детский сад.

Воспитатель:  Вот мы с вами и дома. Где мы с вами сегодня побывали? Ребята, понравилось путешествие? Интересные были задания? Какое задание понравилось Даше? Амина , что тебе запомнилось? Какое самое трудное задание было для Сони? Что понравилось Егору?

Как вы,  думаете, герои сказок остались довольны? Почему?

 Я думаю что они вами очень довольны , потому что они прислали вам  сладкую посылку. Я вами тоже очень довольна . Особенно мне понравилось как полным ответом отвечала Амина, Соня, Егор. А вообще вы все большие молодцы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе

Презентация составлена по занятию к методическому пособию Помораевой И.А. для подготовительной группы....

Презентация для занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Презентация для занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы "Решение арифметических задач с помощью флексагона"

Цель:  воспитывать у детей усидчивость, аккуратность, учить соблюдать определённые правила и последовательность действий.  Задачи: -учить детей решать задачи, находя ответ с помощью фле...

Обучение детей подготовительной группы решению арифметических задач.

         Цель обучения дошкольников решению простых текстовых арифметических задач – научить находить то арифметическое действие, которым они решаются. Решая простейшие...

Конспект занятия по ФГОС в подготовительной группе Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание»

Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;Развивать внимание, память, логическое мышлени...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. «Решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»

laquo;Решение арифметических задач на сложение и вычитание. Совершенствование навыков счета со сменой его основания»...