Конспект совместной деятельности с детьми с ОВЗ (в старшей группе) с использованием технологии наглядного моделирования. по теме «Новый год».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Назарова Татьяна Александровна

 

Конспект совместной деятельности с детьми с ОВЗ (в старшей группе) с использованием технологии наглядного моделирования.

по теме «Новый год».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида  Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми с ОВЗ (в старшей группе) с использованием технологии наглядного моделирования.

по теме «Новый год».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Назарова Татьяна Александровна

Лексическая тема «Новый год».

Цель: Расширять словарный запас по лексической теме.

Задачи: 

  1. Учить подбирать эпитеты к слову «елка».
  2. Упражнять       в       согласовании       прилагательных       с существительными.
  3. Закреплять   умение   составлять   предложения   с   двумя определениями по предложенному образцу.
  4. Развивать произвольное внимание, память, пространственное восприятие, умение согласовывать движения со словами.
  5. Воспитывать умение слушать педагога.

Словарь: Новые слова и словосочетания - лесная красавица, зеленая красавица, новогодняя красавица.

Активизировать — высокая елка, низкая елка, ветвистая, первая, последняя, мишура, наряжать, украшать, развешивать.

Оборудование: магнитная доска, плоское изображение елки, искусственная елка, елочные игрушки, карточки с изображением елочных игрушек, мелкие игрушки, индивидуальные карточки с контурным изображением елок и зеленые карандаши (по количеству детей).

Предварительная работа: рассматривание елочных игрушек и украшений, разучивание стихов и песен о новогодней елке, украшение елки в группе.

Ход занятия:

  1. Введение в тему.

Дети стоят около наряженной елки.

  • Посмотрите, какая у нас в группе красивая елка. Для какого праздника мы ее нарядили? (Для Нового года).
  • Значит, можно ее назвать новогодним деревом?
  • Зачем люди украшают новогоднее дерево?

- Чем украшают новогоднее дерево? (шарами, игрушками, бусами, огоньками, дождем, ...).

2.        Подбор эпитетов.

  • На Новый год елка стоит нарядная, красивая. Можно ее назвать красавицей - елкой? Откуда привозят эту «красавицу»? (из леса).
  • А какого цвета она зимой и летом? (зеленого).
  • Можно назвать елку зеленой красавицей?

-        Елка нарядилась для новогоднего праздника. Значит, ее можно назвать новогодней красавицей?

       Дети повторяют придуманные эпитеты.

3.        Задание по картинкам. Упражнение «Елочка».

Детям предлагается последовательно разложить «елочки» перед собой:

  • самую высокую елку (первой);
  • елку, которая самая пушистая (второй);
  • елку, которая самая маленькая (третья);
  • елку, которая самая нарядная(последней).

4.        Согласование     имен     прилагательных     с     именами существительными

Упражнение «Закончи предложение и повтори его».

Пояснение: закончить предложение словосочетанием «елочные игрушки».

  • У пас дома не было ... (елочных игрушек).
  • Мы с мамой пошли в магазин и купили ...(елочные игрушки).
  • Чтобы повесить их на елку, мы привязали ниточки к ... (елочным игрушкам).

5.    Физкультминутка «Наша елочка».

Любим елочку мы нашу.                             Поднять руки, тянуть вверх.

Нет ничего на свете краше.                         Руки на пояс, наклоны в стороны.

Мы подарим ей игрушки:                            руки вытянуть вперед, поклон,

руки опустить.

Звездочки, шары,                                          Выпрямиться, руки в стороны.

Хлопушки.                                                     Руки на пояс.

Будем прыгать, веселится.                           Прыжки на месте.

Прилетят снегирь, синица.                           Машут руками («крыльями»).

Придет множество гостей.                           Ходьба на месте.

Пригласим мы всех друзей!                          Руки в стороны, поклон гостям.

6.    Составление     предложений

На магнитной доске прикреплен рисунок елки. Рядом стоит искусственная елка. У детей карточки с изображение елочных украшений.

-        Мы будем наряжать елочки игрушками.

-        Какие игрушки? (красивые, яркие, блестящие, разноцветные, новые, нарядные, новогодние, ... ). Детям необходимо разукрасить елочные игрушки. Затем украсить  ими елку.

Детям   предлагается   составить   предложение   с   2   словами-признаками о елочной игрушке, изображенной на карточке или лежащей на столе; сказать, куда они ее повесят. Детям дается образец:

Например:

-Я возьму блестящий красный шар. Я повешу блестящий красный шар на елку.

-        Я возьму разноцветные длинные бусы. Я повешу разноцветные длинные бусы.

Дети составляют предложения. Индивидуальная работа.

- Какими игрушками мы украсили елки? (Мы украсили елки яркими новогодними игрушками).

7.    Итог занятия.

8.  Хоровод «В лесу родилась елочка». (вокруг елки)

       Упражнение на согласовании слов и движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"

Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию связной речи в подготовительной к школе группе с использованием технологии наглядного моделирования

Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении,     логопеду    приходится     искать...

конспект коррекционного занятия на логопедическом пункте для детей 6-лет с использованием метода наглядного моделирования по теме "Зима. Предлоги на, с"

Создание условий для детей в умении использовать предлоги НА, С при составлении предложений по картинно-графическим схемам....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, личностно-ориентированной

Программное содержаниеЗадачи:Образовательные: уточнить, обобщить знания детей об особенностях некоторых профессий: журналист, врач, актёр, фотограф, полицейский, продавец.показать значение труда ...

Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы с использованием технологии системно-деятельностного метода.

Цель: систематизация знаний детей о приёмах и последовательности ухода за растениями. Задачи: 1)Обучающие:- расширять представления детей о комнатных растениях;- уточнять и расширять знания ...