Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество». Рисование в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) по теме

Планирование по ФГТ,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественное творчество». Рисование в подготовительной группе.

Тема

Непосредственно

образовательная деятельность

Задачи

Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Период

День

Знаний

На чём люди ездят.

Лето.

Ветка рябины (рисование с натуры).

Пейзажи И. И. Левитана.

Учить детей изображать различные виды транспорта.

Учить отображать свои впечатления о лете в рисунке.

Учить детей передавать характерные особенности натуры.

Продолжать знакомить с пейзажем, как жанром изобразительного искусства.

Наблюдение за транспортом на прогулке.

Пословицы и поговорки о лете.

Стихотворение С. Шишкиной «Рябина».

Вспомнить стихи об осени.

Раскрашивание раскрасок «Транспорт».

Рассматривание рябины на прогулке.

Рассматривание репродукций к картинам художников с осенними пейзажами.

Сентябрь

Осень

Нарисуй свою любимую игрушку.

Мы с мамой идём в детский сад.

Учить рисовать по памяти любимую игрушку.

Учить рисовать фигуру человека в движении.

Беседа с детьми о любимых игрушках.

Игры с любимыми игрушками.

Октябрь

1-15

Мой город,

страна,

планета

Дерево под дождём.

Мы идём на праздник.

Комнатное растение (рисование с натуры).

Работы художников в детских книгах.

Учить детей создавать в рисунке образ предмета.

Учить детей выражать впечатления от праздника.

Учить детей передавать характерные особенности растения (аспарагус, традесканция, папоротник).

Расширять представления о художниках-иллюстраторах детских книг.

Д/Игра «Узнай по описанию».

Беседа с детьми о прошедшем празднике.

Наблюдения за растениями в уголке природы.

Чтение  любимых сказок.

Рассматривание деревьев на прогулке.

Уход за комнатными растениями в уголке природы.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ноябрь

Новый год

Ёлочная игрушка.

Девочка и мальчик пляшут на музыкальном занятии.

Белая берёза под моим окном… (рисование с натуры)

Волшебный мир сказок М. В. Васнецова.

Учить детей украшать ёлочные игрушки узорами.

 Учить передавать в рисунке различие в одежде девочки и мальчика, движения фигур.

Выделять особенности изображения деревьев различной породы.

Прививать интерес к творчеству Васнецова.

Вспомнить стихи и песни о новогодней ёлке.

Игр. /упр.  «Сделай как я».

Чтение стихотворения «Белая берёза…»

Чтение русских былин.

Рассматривание зимних деревьев.

Декабрь

Зима

Зима

Рисование с натуры керамической фигуры животного.

Зимние забавы.

Учить в рисунке передавать зимнее состояние природы.

Учить рисовать керамическую фигурку передавая плавность форм и линий.

Учить передавать движения.

Выставка керамических изделий.

П/и на прогулке.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Январь

11-31

День защитника Отечества

Лучший в мире папа.

Наша армия родная (По стихотворению С. Михалкова).

Ваза с ветками (рисование с натуры).

Рассматривание репродукции картины  И. Э. Грабаря «Февраль».

Рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела.

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений.

Учить рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток.

Формировать представления о пейзажной живописи.

Беседа о папе.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Наша Армия родная».

Загадывание загадок о деревьях.

Пословицы, поговорки, приметы февраля.

Рассматривание ели на прогулки.

С/р игра «Семья».

Самостоятельное рисование военной техники.

Февраль

Весна

Портрет моей мамы.

Кот в сапогах  (по сказке Ш. Перро).

Уголок групповой комнаты (рисование с натуры).

Картина А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Закреплять умение рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции тела.

Учить передавать в рисунке содержание знакомой сказки.

Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке.

Учить видеть изобразительные средства картины.

Беседа о маме.

Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».

Экскурсия по групповой комнате.

Рассматривание репродукций к картинам художников.

Рассматривание сборника сказок Ш. Перро.

Наблюдения на прогулке за изменениями в живой и неживой природе с приходом весны.

Март

Народная культура

Животные жарких стран.

Космический пейзаж.

Познакомить детей с                      изображением различных животных жарких стран.

Учить детей видеть красоту космических далей, кораблей, планет.

Рассматривание иллюстраций животных.

Рассказ о Ю. Гагарине.

Самостоятельная лепка животных.

Рассматривание иллюстраций космоса.

Апрель

1-15

День Победы

На арене цирка.

Парад на Красной площади.

Черёмуха (рисование с натуры).

Морские пейзажи И. Айвазовского.

Учить передавать в рисунке особенности формы и движения фигуры.

Учить передавать в рисунке впечатления от праздника.

Формировать умение строить композицию рисунка, передавать колорит весенней природы.

Познакомить с творчеством художника-мариниста Айвазовского.

Беседа с детьми о цирке.

Чтение стихов о Дне Победы.

Наблюдение на прогулке за изменениями в живой природе с приходом весны.

Рассматривание репродукций к картинам  художников-маринистов.

Самостоятельное рисование цирковых костюмов.

Рассматривание черёмухи на прогулке.

Май

Используемая литература: 

 1.«Изобразительная деятельность. Художественный труд».О.В.Павлова,Волгоград

« Учитель.»2011г.,

 2.« Изобразительная деятельность в детском саду»: А. П. Аверьянова–   М: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2006.

3. « Радость творчества» О.А.Соломенникова ,М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2005г.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», Швайко Г.С.  М: Гуманитар. Издат. Центр ВЛАДОС, 2006г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная) Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной группы.

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная)Конспект организованного вида деятельности  в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовител...

перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной области художественное творчество во второй младшей группе

)МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ВТОРАЯ МЛАДШАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО СентябрьНепосредственноорганизованная образовательнаядеятельнос...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».

Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...

Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе

Перспективно-тематическое планирование образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе...

Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество» (рисование)

Примерное перспективное планирование образовательной области « Художественное творчество» рисование...