«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная) Конспект организованного вида деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

«Наряд для бабочки» (нетрадиционная техника рисования монотипия предметная)

Конспект организованного вида деятельности  в образовательной области «Художественное творчество» для детей подготовительной группы.

 

Цели занятия. 

1.Образовательные:

- ознакомить с нетрадиционной изобразительной техникой монотипии, знакомить с понятием симметрией и  на примере бабочки в природе и рисунке. Учить создавать образ бабочки с помощью новой техники, закрепить знания о внешнем виде бабочки.

- закрепить знания детей об основных цветах спектра, закрепить в речи их названия, умение подбирать предметы по цвету;

- закрепить знания названий цветов: подснежник, нарцисс, роза, василек, сирень, лилия.  Учить различать цветы по цвету и форме.

- закрепить навыки работы с гуашью.

 2.Воспитательные

- развивать умение работать в коллективе, учитывать мнение других,

- воспитывать бережное отношение ко всему живому, умение видеть красоту окружающей природы;

 

3. Коррекционно-развивающие:

- формировать художественно-творческую активность детей, развивать любознательность, наблюдательность, пространственное мышление.

- стимулировать процесс воспроизведения образов памяти, знаний об окружающем мире;

- активизировать и обогащать словарь детей,

- развивать мелкую моторику.

 

Предварительная работа.

1.      Рассматривание иллюстраций бабочек и цветов, чтение стихов и отгадывание загадок по теме.

2.      Наблюдения за цветами на клумбе и насекомыми на прогулке.

3.      Знакомство с радугой.

4.      Дидактические игры: «Кто больше назовет предметов одного цвета», «Собери букет»,«Найди половинку», «Соберем радугу (цветик-семицветик)»

Материалы и оборудование.

Иллюстрации цветов (по теме), иллюстрации бабочек, картинка радуги. Бабочка на проволоке, игровой персонаж Кисточка. Кроссворд «Цветы», «заколдованная палитра» (Баночки с водой». Палитры, набор гуаши – 7 цветов радуги, кисточки, плотная бумага (20х20), вырезанные из белой плотной бумаги силуэты различных симметричных предметов (гриб, бабочка, человек, дерево).

 

 

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, смотрите какая хорошая погода, тепло, светит солнышко, настроение хорошее. Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна, месяц май. В народе его называют «цветень», потому что распускается много цветов, расцветают деревья и кустарники в лесах и садах. На эти цветы слетается много насекомых. Давайте закроем глазки и представим, что мы цветочки, ,которые повернули головки к солнышку, Мы  рады солнышку. Закрыли глазки и представили, как нас согревает солнышко.(расслабление).

.На цветочной на полянке,
Состоялся нынче Бал!
Там, Сверчок играл на скрипке,
Жук с Козявкой танцевал!
Легким крылышком взмахнула,
Закружилась, как юла!
Наша Бабочка плясунья,
Лучше всех она была!

 (Влетает бабочка-игрушка).

Бабочка. Ах, здравствуйте, ребята! (Дети открывают глаза).

Воспитатель: Здравствуй, бабочка. Как ты сюда попала?

Бабочка: Я ищу художника, который придумал бы мне новое платье для Цветочного Бала..

Воспитатель: А наши ребята маленькие художники, они смогут тебе помочь. Мы сегодня будем учиться рисовать наряд для бабочки, я принесла новый журнал мод. Давайте посмотрим.

Воспитатель показывает иллюстрации бабочек.

Воспитатель: Оставайся , посмотри на наши работы, может тебе что-то понравиться. (Прикрепляет бабочку).

 

 

 

Основная часть

1.Активизация полученных знаний

Воспитатель: Ребята, я попросила для нашего занятия у художника Радужки самые лучшие краски. Их должна принести его помощница. Отгадайте, кто это:

 

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка.

Воспитатель: Правильно. (Вносится игрушка Кисточка)

Кисточка: Здравствуйте, ребята! Художник Радужка дарит нам свои любимые 7 цветов радуги. Давайте, повторим эти цвета и правило радуги.

(вывешивается изображение радуги).

Каждый (красный)

Охотник (оранжевый)

Желает (желтый)

Знать (зеленый)

Где (голубой)

Сидит (синий)

Фазан (фиолетовый).

 

Открывают коробку с красками, а там баночки с прозрачной водой и письмо.

 Воспитатель читает: « Дорогие ребята, я дарю вам волшебные краски, они оживут, если вы разгадаете мой кроссворд. Подсказка: Давайте посмотрим внимательно вокруг. Природа подскажет- она наш лучший друг. Рассмотрите мои картинки-подсказки».

Воспитатель вывешивает кроссворд и картинки цветов.

 

СМ. ПРИКРЕПЛЕННЫЙ ФАЙЛ

Автор: Н. В. Дубровская: Кроссворд «Краски палитры»

 

Посмотрите, какой букет, если мы отгадаем название цветов и их цвет, то прочитаем волшебное слово.  Отгадывать  нам надо названия цветов. Каждый цветок имеет свой цвет и свое название. Давайте по очереди называть цвета радуги и смотреть, какому цветку он соответствует.  Красный – это роза. Впишем это слово под цифрой 7 . Оранжевый – лилия (3). Желтый – нарцисс (6). Зеленый-лист (5). Голубой – подснежник(1). Синий – василек (2). Фиолетовый – сирень. (4). Прочитаем слово, которое пряталось. ПАЛИТРА . Краски палитры помогли нарисовать художнику этот букет.

Вывешивается картинка палитры. Воспитатель объясняет, что давным –давно художники начали смешивать краски на специальных дощечках, которые изготавливались из разных материалов и их назвали Палитрой.

Но почему-то краски не оживают. Возьмите каждый по баночке, сильно встряхните и скажите:  «Раз, два, три – палитра оживи» (Вода окрашивается в 7 цветов).

Физкультминутка: Давайте поиграем, превратимся в краски, которые вы расколдовали.

Возьмите бумагу такого же цвета, как и вода в вашей баночке.

«Краски разбежались» Дети свободно бегают по группе.

«На небе появилась радуга» Дети строятся от красного до фиолетового.

Игра проводится 2-3 раза, дети меняются цветами.

2. Изобразительная деятельность.

Воспитатель: Теперь у нас есть все необходимой для работы.

Мы будем рисовать бабочку необычным способом, он называется монотипия. Давайте рассмотрим бабочку. Смотрите ее половинки похожи друг на друга, когда она складывает крылышки, они совпадают. Существуют и другие предметы, у которых половинки одинаковые. (показывает симметричные предметы). Такие предметы называют симметричными. Это свойство используется в технике монотипии. Мы складываем лист пополам, на одной половинке нарисуем часть бабочки, которая как будто сложила крылья. Теперь сложим лист, прижмем, пригладим рукой или специальным валиком. Развернем лист. Бабочка раскрыла крылья и собирается взлететь.

Давайте попробуем сделать это сами.

Ребята приступают к работе. (Включается негромкая музыка).

По окончании работы, воспитатель предлагает бабочке выбрать себе наряд.

Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самая яркая бабочка, самая необычная бабочка, ночная, сказочная и т.д.

Бабочка просит отдать ей все наряды для нее и ее подружек, благодарит и улетает. «Смотрите внимательно вокруг, может и увидите свою бабочку на каком-нибудь цветке».

Итог занятия. Воспитатель предлагает вспомнить все цвета радуги, которые использовались на занятии. Еще раз напоминает название техники рисования. Благодарит всех за отличные рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.На цветочной на полянке,
Состоялся нынче Бал!
Там, Сверчок играл на скрипке,
Жук с Козявкой танцевал!
Легким крылышком взмахнула,
Закружилась, как юла!
Наша Бабочка плясунья,
Лучше всех она была!

 

 « Дорогие ребята, я дарю вам волшебные краски, они оживут, если вы разгадаете мой кроссворд. Подсказка: Давайте посмотрим внимательно вокруг. Природа подскажет- она наш лучший друг. Рассмотрите мои картинки-подсказки».

 

 

     Посмотрите, какой букет, если мы отгадаем название цветов и их цвет, то прочитаем волшебное слово.  Отгадывать  нам надо названия цветов. Каждый цветок имеет свой цвет и свое название. Давайте по очереди называть цвета радуги и смотреть, какому цветку он соответствует.  Красный – это роза. Впишем это слово под цифрой 7 . Оранжевый – лилия (3). Желтый – нарцисс (6). Зеленый-лист (5). Голубой – подснежник(1). Синий – василек (2). Фиолетовый – сирень. (4). Прочитаем слово, которое пряталось. ПАЛИТРА . Краски палитры помогли нарисовать художнику этот букет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Автор: Н. В. Дубровская

           Кроссворд «Краски палитры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по области "Художественное творчество": лепка в подготовительной группе "Учимся лепить зайцев"

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Учимся лепить зайцев".  Цель занятия: познакомить детей с приёмами лепки зайца в движении; воспитывать любовь к животным....

Конспект "Юные сыщики" непосредственной образовательной деятельности образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной группы

Это занятие может быть итоговым занятием в разделе изобразительной деятельности "Портрет" и пожет помочь выявить одаренность детей в рисовании,[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"417988...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей старшей группы «Зимушка-зима»

Мое занятие знакомит детей не только с нетрадиционной техникой рисования, но и учит детей любоваться красотой зимнего пейзажа....

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"...