Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество» (рисование)
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Глушкова Наталия Анатольевна

 

Примерное перспективное планирование

образовательной области « Художественное творчество» рисование 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                       Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное  учреждение

                                                                                      детский сад №12 «Белочка»                      

          Примерное перспективное планирование образовательной области

                                   «Художественное творчество» (рисование)

              для группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет.

                                                                                                                                         Составитель: Глушкова Наталия Анатольевна

                                                                                                                                        Воспитатель МБДОУ детский сад №12 «Белочка»

                               

                                Примерное перспективное планирование   (рисование)

                                                                                № п/п

Тема

Цель

Интеграция

Материал

                                                                           сентябрь

        1 неделя

Неделя знаний «Умники и умницы»

 Декоративное рисование «Укрась платочек»

 - учить детей составлять узор на квадрате , заполняя углы и середину, использовать приёмы примакивания , рисование концом кисти(точки).

- развивать чувство симметрии, чувство композиции.

- продолжать учить рисовать красками.

 Здоровье

Физкультминутка

(см. картотеку)

Музыка

Слушание песни «Первоклассник»

 Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.86

                            2 неделя

                        ПДД, транспорт

 Автобус с флажками едет по улице

 - учить детей изображать отдельные виды транспорта , передавать форму основных частей , деталей, их величину и расположение.

- учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.

- закреплять умение рисовать карандашами.

- учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета.

 Здоровье

Пальчиковая гимнастика «Весёлая поездка»

Н.В.Рыжова стр.394

Чтение художественной литературы

Н.Калинина

«Как ребята переходили улицу»

 Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.97

               3 неделя

  Как прекрасен этот мир

 Лунная ночь

- продолжать учить детей работать с трафаретом, наносить краску с помощью тампона, делать рамку для картины.

- активизировать словарь: примакивать, оформление, рамка, изображение.

 

 Музыка

Слушание песни

«Как прекрасен этот мир»

Здоровье

Пальчиковая гимнастика

( см. картотеку)

 Е.А.Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в д/с» стр.36

                             4 неделя

                             Моя семья

 Девочка в нарядном платье

- учить детей рисовать фигуру человека , передавать форму платья , форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно , чем в предыдущих группах.

- продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.

- закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

- развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом.

Коммуникация

Беседа « Моя родословная»

 Чтение художественной литературы

В. Осеева «Три сына»

 Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.95

                                                                                    октябрь

           1 неделя

             Неделя вежливых детей

 

 Шутки – прибаутки (шаржи – карикатуры на самих себя и на своих друзей)

- учить видоизменять имеющиеся представления и создавать новые образы, использовать соответствующие изобразительно-выразительные средства.

 Коммуникация

 «Я и мои товарищи»

Музыка

Слушание песни

«Когда мои друзья со мной»

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с»

Стр.371

                                  2 неделя

   Этот загадочный     подводный мир

 «Рыбки в аквариуме»

- учить составлять несложный сюжет, развивать композиционные умения, выделять главное цветом, расположением на листе бумаги.

- развивать интерес детей к образу, учить рисовать рыбок различными способами.

 Чтение художественной литературы

Л.Берг «Рыбка»

Стр.396

Здоровье

Пальчиковая гимнастика

«Жил был один налим»

Н.В.Рыжова стр.402

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с»

Стр.228

                            3 неделя

                        Сад – огород

 В саду созрели яблоки

- учить детей рисовать развесистые деревья, передавая разветвлённость кроны фруктовых деревьев.

- закреплять умение рисовать красками(хорошо промывать кисть перед тем , как набирать другую краску , обмакивать кисть о салфетку , не рисовать по сырой краске) .

- развивать эстетическое восприятие.

- учить красиво располагать изображения на листе.

Чтение художественной литературы

Отгадывание загадок об овощах

Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам»

Стр.27

 Познание

Д/и «Магазин»

 Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.86

                                           4 неделя

                                    Разноцветная осень

 «Рябина красная»

- научить детей рисовать масляными карандашами.

- продолжать учить пользоваться трафаретом.

- активизировать словарь детей : рябина, гроздь, ярко – оранжевая, прожилки, масляные, тёмно – бордовые.

- воспитывать любовь к природе.

 

Коммуникация

 Чтение и обсуждение поговорок об осени

В.Н. Волчкова «Экология»стр.31

Чтение художественной литературы

 А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам»

Стр.36

 Е.А.Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в д/с» стр.8

                                                                                ноябрь

           1 неделя

 Россия – Родина моя

 Спасская башня Кремля

- учить детей передавать конструкцию башни,  форму и пропорции частей.

- закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей.

- развивать глазомер, зрительно- двигательные координации.

- упражнять в создании первичного карандашного наброска.

 Чтение художественной литературы

А.Л. Барто «Я живу в Москве»

Коммуникация

Беседа о столице нашей Родины»

 Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.132

                   2 неделя

               В мире птиц

 Птицы синие и красные

- учить детей передавать в рисунке поэтический образ,  подбирать соответствующую цветовую гамму.

- красиво располагать птиц на листе бумаги.

- закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

- развивать образное, эстетическое восприятие.

Познание

Упр. «Доскажи словечко»

Н.В.Рыжова стр. 369

Здоровье

Физкультминутка

 «Пёрышки»

 Н.В.Рыжова стр. 370

 Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.105

                        3 неделя

         Дикие животные и их  детёныши

 Нарисуй своих любимых животных

- продолжать развивать детское изобразительное творчество.

- учить выразительно передавать в рисунке образы животных.

- учить выбирать для рисования материал по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала.

- закреплять технические навыки и умения в рисовании.

- учить детей рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

 Познание

Д/и «У кого кто?»

 Н.В.Рыжова стр. 373,

 д/и  «Помоги найти детёнышей»

Стр.377

Здоровье

Физкультминутка

«Звериная зарядка»

Н.В.Рыжова стр. 248

 Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.115

                     4 неделя

              Домашние питомцы

 «Усатый – полосатый»

- учить детей передавать в рисунке образ котёнка.

- закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками  ( или цветными восковыми мелками).

- развивать образное восприятие и воображение.

 Чтение художественной литературы

Т.А.Ткаченко

«Щенок Бимка»

Н.В.Рыжова стр. 378

Здоровье

Физкультминутка

«Кот Антипка»

Н.В.Рыжова стр. 380

 Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.114

                                                                                             декабрь

           1 неделя

Неделя милосердия и добра

 «Придумай и нарисуй добрую сказку»

- продолжать учить детей придумывать сказку по предложенной картинке.

- активизировать словарь: сюжет, иллюстрация,  сочинить, придумать, изобразить.

- продолжать развивать творчество, фантазию, воображение, связную речь.

 Здоровье

Физкультминутка

(см. картотеку)

 Коммуникация

Беседа о милосердии и доброте

 Е.А.Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в д/с» стр.54

                           2 неделя

          Любимые игры и игрушки

 Чебурашка

- учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности.

- учить рисовать контур простым карандашом ( сильно не нажимать, не обводить линии дважды) .

- закреплять умение аккуратно закрашивать изображение ( не выходя за контур, равномерно, без просветов) .  

 Чтение художественной литературы

 Э.Успенский

Начало сказки про Чебурашку

В.Н. Волчкова (Развитие речи)

 Музыка

Слушание песни

«Я был когда то странной…»

 Т.С.Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр.87

                                           3 неделя

                                 Труд и профессии

                 людей

 Все работы хороши – выбирай на вкус

- учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в профессиональной рабочей одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

- закреплять умение рисовать основные части простым карандашом.

- аккуратно закрашивать рисунки, оценивать работы в соответствии с заданием.

 Познание

Игра с мячом

«Закончи моё предложение»

Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам»

Стр.121 - 123

Здоровье

Пальчиковая гимнастика

( см. картотеку)

 Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с»

Стр.360 - 361

                  4 неделя

                Новый год

 Наша нарядная ёлка

- учить передавать впечатления от новогоднего праздника.

- учить создавать в рисунке образ нарядной ёлки.

- учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов.

- развивать образное восприятие, эстетические чувства ( чувство ритма, чувство цвета).

Музыка

Слушание песни  «Три белых коня» из к/ф «Чародеи»

 Чтение художественной литературы

Конкурс стихов о зиме

 Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.109

                                                                                  январь

                                 1  неделя

                              Новый год

 «Снежинка»

- учить рисовать узор на форме розеты.

- располагать узор в соответствии с данной формой.

- придумывать детали узора по своему желанию.

- закреплять умение рисовать концом кисти.

- воспитывать самостоятельность.

- развивать воображение.

Чтение художественной литературы

 В.Архангельский «Снежинки»

В.Н. Волчкова (Экология) стр.58

 Музыка

Слушание песни  «Когда приходит год молодой» из к/ф «Чародеи»

Т.С.Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр.107

                   2 неделя

               Зимушка - зима

 Зима в городе

- учить детей передавать в рисунке картину зимнего города.

- закреплять умение рисовать разные дома и деревья .

- учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки и гуашь – белила.

- развивать образное восприятие.

 Чтение художественной литературы

А.С.Пушкин «Вот север тучи нагоняет…»

Музыка

Слушание П.И.Чайковский «Времена года»

       Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.103

                                3 неделя

             Зимние забавы и развлечения

 Дети гуляют на участке

- учить детей изображать несложный сюжет.

- закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног.

- упражнять в рисовании и закрашивании карандашами ( цветными мелками) .

Чтение художественной литературы

 Отгадывание загадок о зиме

Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» кн.1

Стр.54

Здоровье

 Физкультминутка

«Мы бабу снежную лепили» стр.61

 Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.111

                     4 неделя

         Многообразие рукотворного мира

 Декоративное рисование «Тарелочка»

- учить детей располагать узор на круге, заполняя середину и края.

- учить составлять узор по мотивам украинской росписи изделий из керамики, передавая её композицию, колорит.

- развивать глазомер, чувство ритма.

Чтение художественной литературы

Е.Ефимовский «Изобретения» стр. 103

Социализация

Сюж. – рол. игра «Магазин посуды»

Н.В.Рыжова стр. 292

 

 Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.91

                                                                                 февраль

            1 неделя

   Человек по имени «Я»

 Дети делают зарядку

 

- учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений.

- закреплять приёмы рисования и закрашивания изображений карандашами.

Коммуникация

Беседа «Кто я такой, что я знаю о себе»

Здоровье

Физкультминутка

(см. картотеку)

 Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.123

        2 неделя

         Наши добрые дела

 Подарок для малышей «Моя любимая сказка»

- учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки ( рисовать несколько персонажей сказки в определённой обстановке).

- развивать воображение, творчество.

 Коммуникация

Беседа «Правила на всю жизнь»

Здоровье

Физкультминутка

(см. картотеку)

Т.С.Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр.100

                                  3 неделя

                       Защитники Отечества

 Солдат на посту

- учить детей рисовать человека, передавая характерные особенности костюма, позы.

- закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно.

- использовать навыки рисования и закрашивания изображения.

- воспитывать интерес и уважение к Советской Армии.

 

 Здоровье

Физкультминутка

« Стойкий солдатик»

Социализация

Упр. «Что нужно солдату»

Н.В.Рыжова стр. 333 -334

   

Т.С.Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр.117

           4 неделя

   Масленица широкая

Узор на круге (поднос)

 

- учить детей создавать узор на круге, располагая элементы по краю и в середине.

- учить рисовать всей кистью и её концом.

- использовать мазки, точки, дуги.  

Музыка

Слушание хоровод «Веснянка»

Коммуникация

Беседа о народных гуляниях, традициях

 

 Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.98

                                                                                     март

                         1 неделя

                Мамина неделя

Портрет мамы

 

- воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы.

- уметь передавать в рисунке основные детали костюма мамы.

 Здоровье

Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»

Н.В.Рыжова стр. 345

Чтение художественной литературы

 Стих. «Мамин портрет»

Н.В.Рыжова стр. 349

 Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с»

Стр.297

                    2 неделя

                Весна - красна

 Весна пришла

- познакомить детей с новым способом рисования – монотипией, учить рисовать по стеклу.

- активизировать словарь: монотипия, фон, отпечаток.

- вызвать положительные эмоции от проделанной работы.

Чтение художественной литературы

 Н.Ф.Виноградова «Весна»

Н.В.Рыжова стр. 359

Здоровье

Физкультминутка

«Грачи прилетели»

Стр.360

 Е.А.Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в д/с» стр.58

               3 неделя

      Неделя творчества и фантазии

«Что ты больше всего любишь рисовать»

 

- учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения.

- воспитывать стремление доводить замысел до конца.

- развивать изобразительное творчество детей.

- учить детей анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Здоровье

 П/и «Море волнуется раз…»

Чтение художественной литературы

Отгадывание загадок

  Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.88

          4 неделя

 Театральная неделя

Придумай и нарисуй сказку

 

- продолжать учить детей придумывать сказку по предложенной картинке.

- активизировать словарь: сюжет, иллюстрация, сочинить, придумать, изобразить.

- продолжать развивать творчество, фантазию, воображение, связную речь.

Коммуникация

 Литературная викторина по р. н. с.

Здоровье

Физкультминутка

(см. картотеку)

 Е.А.Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в д/с» стр.54

                                                                                                   апрель

                1 неделя

        Ребёнок и его права

Придумай узор

- закреплять умение складывать узор из геометрических форм и знакомых предметов, рисовать узор цветными карандашами.

- развивать чувство ритма, формы, цвета.

 Коммуникация

Беседа «Мы все разные, но мы все равны»

Познание

Д/и «Догадайся, кто это»

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с

Стр.142

               2  неделя

                  Наш дом – Земля. Космос

 Пришельцы с другой планеты

- учить детей приёмам рисования сказочных, фантастических героев с помощью кляксографии.

- развивать эстетическое восприятие, фантазию.

Коммуникация

Беседа о первых животных, побывавших в Космосе

 Познание

Сюж. – рол. игра «Мы космонавты»

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с

Стр.350 - 354

                            3 неделя

                 Город  в котором я живу

 «В городе построены разные дома»

- учить детей передавать разнообразие городских домов :  высоких и узких, более низких и длинных.

- Закреплять умение передавать форму частей домов.

- Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками ( цветными карандашами).

 Здоровье

Пальчиковая гимнастика

«Дом»

Н.В.Рыжова стр. 353

Познание

 Д/и «Что происходит в городе в разное время суток?

Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» кн.1

Стр.95

Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.101

                  4 неделя

           Праздник весны и труда

 Рисование 1 Мая

- учить детей передавать в рисунке яркую праздничную обстановку, праздничный город, дома, людей.

- учить располагать изображения по всему листу.

- воспитывать у детей уважение к общенародным праздникам.

 

Здоровье Физкультминутка

(см. картотеку)

Чтение художественной литературы

О. Высотская

«Первое мая»

 Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.136

                                                                                      май

                 1 неделя                                                                                  

           Великая Победа                                                        

 Салют над городом в честь праздника Победы

- учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы.

- учить создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлёвскую башню, а вверху салют.

- развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

- закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре.

- учить образной оценке рисунков.

Чтение художественной литературы

 Л.А.Кассиль «Памятник советскому солдату»

 Музыка

Слушание песни

«День Победы»

 Т. С. Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в д/с» стр.137

                          2 неделя

                 Азбука - здоровья

 Вывеска для магазина – «Овощи – фрукты»

- учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых овощей и фруктов, продолжать развивать композиционное умение расположения предметов по всему листу.

- продолжать развивать навыки закрашивания карандашом в одном направлении неотрывными движениями без пропусков, не выходя за контур, с равномерным нажимом.

 Коммуникация

Беседа «Где прячутся витамины?»

О.В.Чермашенцева «Основы безопасности дошкольников» стр.92

Здоровье Физкультминутка

(см. картотеку)

Т.М. Бондаренко

«Комплексные занятия в старшей группе д/с

Стр.68  

                                              3 неделя

                                     Неделя безопасности

 Машины на нашей улице

- учить детей создавать в рисунке образы литературных произведений.

- развивать творчество.

- закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали.

- упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

 

 Чтение художественной литературы

Чтение стихов о различных видах транспорта

Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» кн.1

Стр.145

Познание

Отгадывание загадок о правилах дорожного движения

Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» кн.1

Стр.152

Т.С.Комарова

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Стр.113

                     4 неделя

              Здравствуй, лето!

Бабочки

- дать детям представление о тёплых и холодных тонах.

- учить видеть в цветовом пятне знакомые очертания.

- активизировать словарь: тёплые, холодные, тон, очертания.

- развивать творческие способности и воображение.

 Познание

Загадки о насекомых

Н.В.Рыжова стр. 404

Здоровье

 Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Н.В.Рыжова стр. 408

 Е.А.Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в д/с» стр.66

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование образовательной области "Художественное творчество" 1 мл. гр.

Перспективный комплексно-тематический план первой младшей группы образовательных областей «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»...

Примерное перспективное планирование образовательной области «Художественное творчество" (конструирование/аппликация)

Примерное перспективное планирование образовательной области « Художественное творчество» для группы     общеразвивающей направленности ...

Перспективное планирование образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Рисование старшая группа

Создавать в разных видах деятельности изображения предметов и событий, умения принять тему, предложенную педагогом....

перспективное планирование образовательной области "Художественно-эстетического развития" область: рисование

Перспективное планирование содержания психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «художественно- эстетическое развитие » __ первая младшая группа__ рисование______...

Перспективное планирование. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Рисование. Вторая младшая группа

Планирование занятий во второй младшей группе на год по изобразительной деятельности....