перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной области художественное творчество во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) по теме

Кобзева Евгения Владимировна

)МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ВТОРАЯ МЛАДШАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

 

Сентябрь

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

 

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Наша группа»

Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность.

Лепка

Тема: «У нас в гостях Колобок»

Аппликация

Тема: «Украсим группу воздушными шарами»

Рисование

Тема: «Наша красивая группа»

Беседа  «Детский сад  моей мечты»

 

у

Рассматривание иллюстраций к книге «Колобок», обсуждение

Консультация для родителей о развитии навыков художественного творчества в соответствии возрастному критерию

Чтение стихотворения

 В. Товаркова  «Детский сад, детский сад…»

 

пр

Рисунки мелом на асфальте.

Д/и «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета)

в

Оформление выставки «Шарики воздушные»

2. «Наши игрушки»

Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Лепка

Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»

Конструирование

Тема: «Заборчик вокруг полянки»

Рисование

Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»

д/и «Разрезные картинки», кубики, «Чего не стало?», «Что изменилось?», лото «Игрушки»

у

Рассматривание разных мячей для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета

Рекомендации: «Умные игрушки и игрушки разрушители»

Беседа о любимых игрушках – зверюшках.

Рассказы детей о своих игрушках.

 

пр

Подвижные игры с мячом по выбору детей

Беседы с детьми как беречь игрушки

 

в

Выставка детских рисунков «Мой весёлый звонкий мяч». Игры – манипуляции с игрушками

3. «Труд помощника воспитателя»

Цель: познакомить детей с трудом  помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

Лепка

Тема: «Красивая лесенка»

Рисование

Тема: «Подарим няне красивые ведра»

Аппликация

Тема: «Робин-Красношейка»

Беседа «Какие предметы помогают помощнику воспитателя наводить в группе чистоту и порядок?»

У

 

Рассматривание предметных картинок по теме.

Рекомендовать родителям провести беседу с детьми об уважении труда, о своей прфесси.

Ситуативный разговор «Труд помощника воспитателя» д/и «Кому, что нужно для работы?»,

Пр

Ходьба по горизонтально размещённой лестнице с подстраховкой воспитателя

Беседа «Для чего пом. воспитателя лестница?»

В

 

Выкладывание лесенки из деталей конструктора.

4. «Мои друзья»

Цель: учить детей доброжелательно относиться  к детям и взрослым  в дет. саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство  коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Лепка

Тема: «Ягодки на тарелочке»

Конструирование

Тема: «Ворота низкие и высокие»

Рисование

Тема: «Яблоко с листочком и червяком»

 

Беседа по теме «Что такое дружба?»

У

 

Рассматривание серии сюжетных картинок по теме, обсуждение

Рисование с родителями по теме «Мои друзья», оформление выставки рисунков

Д/и «Яблоко», «Угадай на вкус»

Пр

 

Психогимнастика «В стране Доброландии и Злосландии»

Аппликация «Яблоко с листочками» Д/и «Сложи узор»

В

Оформление выставки «Яблоко с листочками и червяком»

 

 

 

 

Октябрь

 

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

 

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Осень золотая»

Цель: познакомить детей  с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать радость от общения с природой.

Лепка

Тема: «Мышка-норушка»

Аппликация

Тема: «Листопад»

Рисование

Тема: «Падают, падают листья- в нашем саду листопад»

 

Беседа по содержанию рус.нар. сказки «Репка»

д/и «Чудесный мешочек»

 Рисование «Деревья поздней осенью»;

у

Рассматривание картин

И. Остроухова «Золотая осень», И. Левитана «Золотая осень».

Беседа по картинам.

Сравнение картин.

 

 

 

Оформление выставки рисунков «Встречаем осень золотую», оформление выставки работ из природного материала.

Наблюдение: изменения в природе

пр

Упражнение «Цветотерапия».

 

поделки из природного материала; аппликация из листьев

в

Оформление выставки «Мышки-норушки»

2. «Мы знакомимся»

Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям.

Лепка

Тема: «Лямба»

Конструирование

Тема: «Заборчик с воротами»

Рисование

Тема: «Мы идем знакомиться с соседями»

Игра «Кто там в зеркале?»

Беседа о внешних различиях мальчика и девочки (одежда, обувь, волосы).

у

Экспериментирование с пластическими материалами. Прослушиванипе песни «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…»

Развлечение «В группе весело живем девочки и мальчики»

 

Ситуативный разговор «В группе дружно мы живем»

пр

Рассказы детей о своём друге, подруге.

Сложи узор» (для девочек – украшения, цветы и т. п., для мальчиков – элементы видов транспорта и т.п.),

в

Оформление выставки работ.

3. «Овощи»

Цель: познакомить детей с  плодами овощных культур. Закрепить знания о месте  их произрастания - огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, получающим урожай

Лепка

Тема: «Репка на грядке»

Аппликация

Тема: «Выросла репка- большая-пребольшая»

Рисование

Тема: «Мышка и репка»

Д/и: «Что лишнее?», «Чудесный мешочек».Подготовка основы для будущей коллективной композиции «Дедушкин огород».

У

 

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка

Рекомендация для родителей «Первое знакомство с натюрмортом. Овощи»

Беседа на тему «Какого цвета бывают овощи?»

Пр

»; д/и «Найди пару»; лото «Во саду ли, в огороде»;

Аппликация «Овощи на тарелочке»; лепка «Овощи».

В

 

Оформление коллективной композиции.

4. «Фрукты»

Цель: познакомить детей  с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Лепка

Тема: «Консервируем фрукты»

Конструирование

Тема: «Заборчик с воротам, внутри скамейка»

Рисование

Тема: «Ягода за ягодкой»

д/и: «На что похоже?», «Сок из фруктов»

У

 

Рассматривание изображений ягод на тематическом плакате «Фрукты-ягоды»

Рекомендация для родителей «Первое знакомство с натюрмортом. Фрукты»

Строим заборчик из песка.

Пр

 

Ситуативный разговор 2Для чего нужна скамейка»

Д/упр. «Ягодка за ягодкой» с целью развития чувства ритма – выкладывание изображений ягод или их заместителей (кружков разного цвета»

В

Рисование пальчиками в альбоме или на незавершённых композициях «Ягодки поспели», «Мишки в малиннике»

 

5. «Фрукты и овощи»

Цель: продолжать  учить различать фрукты и овощи, называть и группировать их. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Воспитывать уважение к труду взрослых.

 

 

 

д/и: «Сок из фруктов», «Салат из овощей»;

 

У

раскраски; обрисовки; рисование «Фрукты

 

 

 

Беседа «Цвета для овощей и фруктов»

ПР

Ситуативный разговор «Чем отличаются овощи от фруктов»

Лепка овощей и фруктов.

В

Самостаятельная деятельность в центре Изодеятельности.

 

 

Ноябрь

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

 

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Дикие животные»

Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д.

Лепка

Тема: «Лесной магазин»

Конструирование

Тема: «Домик с окном»

Рисование

Тема: «Полосатые полотенца для лесных зверюшек»

Сравнение взрослого и маленького животного.

Показ приёма рисования тычком.

у

Рассматривание иллюстраций  диких животных и их детёнышей в книгах.

Организация экскурсии в зоопарк.

Развлечение – пускание мыльных пузырей.

пр

Чтение потешки «Заинька»

д/и «Угадай по описанию

в

Игра с лепными фигурками в лесной магазин.

2. «Домашние животные»

Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.). Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании дом. животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за дом.  жив. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Лепка

Тема: «Чашка для парного молока, чтобы накормить детенышей»

Аппликация

Тема: «Дождь, дождь!»

Рисование

Тема: «Град, град»

Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «Усатый, полосатый…»

Рассматривание иллюстраций к книге (кошки форма, размер головы, туловища, лап).

у

Рассматривание изображений туч и облаков.

Конкурс рисунков по теме «Любимое домашнее животное»

Наблюдение за кошкой.

пр

Беседа о сезонных явлениях природы и разных видов осадков

д/и «Кто в домике живёт?», кубики; разрезные картинки; обводки, раскраски.

в

конструирование «Загончики для животных».

3. «Птицы»

Цель: дать детям  представление  о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания (рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе.

Лепка

Тема: «Ути-ути!»

Конструирование

Тема: «По замыслу»

Рисование

Тема: «Цыплята и одуванчики»

Показ воспитателем приёма рисования птицы.

У

 

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Изготовление кормушек для птиц.

Слушание пение птиц,  наблюдения .

Пр

Загадывание загадок о птицах.

 

д/и «Найди пару», лото «Птицы», «составь птицу».

В

 

Рассматривание фотографий с изображением птиц.

4. «Грибы»

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходство и различия. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Лепка

Тема: «Грибы на пенечке»

Аппликация

Тема: «Грибная полянка»

Рисование

Тема: «Как белочка грибы к зиме сушила»

 

Беседа о грибах. Подготовка основы для коллективной композиции.

У

 

Рассматривание изображений грибов.

Сбор природного материала для поделок с детьми в саду и дома; папка – передвижка «Ядовитые грибы и ягоды»

Уточнение представлений о строении гриба, поиск аналогий (зонтик, настольная лампа…)

Пр

 

Ситуативный разговор «Когда растут грибы?»

поделки из природного материала; открытки, фото; обрисовки; раскраски;

В

Создание коллективной композиции из грибов.

 

 

Декабрь

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

 

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Транспорт»

Цель: познакомить детей с разными видами транспорта(грузовой, пассажирский). Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

Лепка

Тема: «Мостик»

Аппликация

Тема: «Ручеек и кораблик»

Рисование

Тема: «Дорога для машины»

 

Лото «Транспорт».

у

Рассматривание изображений мостов и сомтиков в детских книжках.

Наблюдение с детьми за движение транспорта.

Наблюдения за транспортом.

пр

П/и «Перейдём ручеёк по мостику»

Апликация «Автобус», рисование «Тележка», «Вагон», «Машина»; раскраски, трафареты.

в

Конструирование мостиков из карандашей, палочек, строительного материала. Создание композиций из ручейка и мостика.

2. «Дорожная безопасность»

Цель: закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя, с элементарными правилами  дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Закрепить навыки  культурного поведения на дороге.

Лепка

Тема: «Сороконожка»

Конструирование                

Тема: «По моему едет автомобиль»

Рисование

Тема: «Светлячок»

 

Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, игрушек; знакомство с правилами дорожного движения

у

Экспериментирование с красками (смешивание с целью получения новых цветов и оттенков)

Конкурс рисунков по правилам дорожной безопасности.

наблюдения за транспортом.

пр

п/и «Самолёты», «Трамвай», «Воробушки и автомобили»

Д/и «День-ночь». Словарная работа уточнение смысла слов «светлый -тёмный»

в

Экспериментирование с пластическим материалом. Оформление выставки.

3. «Домашние обитатели»

Цель: познакомить детей с животными объектами, которые содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за домашними питомцами, знания об особенностях их жилья, особенностях их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.

Лепка

Тема: «баю- бай, засыпай»

Конструирование

Тема: «Заборчик вокруг домика»

Рисование

Тема: «Поменяем воду в аквариуме»

 

Беседа о любимых питомцах.

 

У

 

Разрезные картинки «Рыбки в аквариуме»

Фотовернисаж «Домашний любимец»

Беседа с детьми о беспомощных малышах.

Пр

Ситуативный разговор «Как ухаживать за домашними питомцами?»

д/и «Чей детёныш?», «Найди маму», «Кто, как кричит?», «Кто в домике живёт?»

В

 

Игры с куклами, закрывающими глаза.

4. «Новый год»

Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки  предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и  т.д.).Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к традиционным  праздникам.

Лепка

Тема: «Новогодние игрушки»

Аппликация

Тема: «Праздничная елка»

Рисование

Тема: «Серпантин танцует»

Рассказ воспитателя о графике.

 

У

 

Рассматривание открыток на новогоднюю тематику.

 

Рекомендация: «Игрушки – самоделки для ёлки». Конкурс ёлочных игрушек.

Беседа о празднике.

Пр

 

Новогодние стихи, Сутеев В. «Ёлка»

Рисование ёлочки гуашевыми красками, вьюги-завирухи.

В

Геометрическая мозаика «Сложи ёлочку», упр. «кисточка танцует», «линия на прогулке».

 

 

 

 

 

Январь

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

 

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «У кого какие шубки»

Цель: дать детям  представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную, мужскую и женскую одежду. Познакомить с характерными признаками животных. Вызвать желание помогать тем, кому нужна помощь.

Лепка

Тема: «Угостим зайку морковкой»

Конструирование

Тема: «Гараж»

Рисование

Тема: «Как зайка от лисы спрятался»

 

Беседа «У кого какие шубки»

у

Рассматривание серии сюжетных картинок по теме.

Рекомендация: «Досуг детей в новогодние каникулы»

Наблюдение за деревьями в «зимней одежде»

пр

Ситуативный разговор «Зимняя одежда».

Раскраска животных в соответствии с тематикой.

в

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

2. «Зимние развлечения»

Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие,  что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Лепка

Тема: «Снеговик»

Аппликация

Тема: «Волшебные снежинки»

Рисование

Тема: «А у нашего двора

           Снеговик стоял с утра»

 

Беседа «Зимние развлечения»

у

Рассматривание иллюстраций на тему: «Зимние забавы».

Информационный стенд «Игры – забавы зимой», «Травмы зимой», это интересно «Как играли наши бабушки».

Игры – развлечения на прогулке, игры со снегом, с санками, салазками.

пр

Наблюдения за играми старших ребят.

рисов. «Снеговик», «Крепость», лепка «Снеговик», аппликация «Лепим снеговика»

в

фото, иллюстрации, журналы о спорте, картины из серии «Зимние забавы»

3. «Труд повара»

Цель: дать представление детям о профессии повара, предметах,  необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру поведения за столом.

Лепка

Тема: «Бублики-баранки»

Аппликация

Тема: «Бублики-баранки»

Рисование

Тема: «Глянь - баранки, калачики»

 

Рассматривание и обследование колечек пирамиды разного размера для тактильного ощущения, восприятии формы и цвета.

У

 

Пазлы «Профессии»

Серия бесед «Правила поведения за столом для самых маленьких» - рекомендация родителям.

Экскурсия на кухню.

Пр

Ситуативный разговор «Чем трудится повар»

Д/и «Кому, что надо для работы», «Цветные колечки».

В

 

Наблюдение за снегопадом.

4. «Зима»

Цель: закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе, наблюдательность, любознательность.

 

 

Вспомнить наблюдения на прогулке за деревьями «зимняя одежда»

У

 

Рассматривание серии сюжетных картинок по теме.

Наблюдение за природой зимой.

Рисование палочками на снегу

 

Пр

 

Ситуативный разговор «Что бывает зимой?»

Рассматривание репродукции картин С.Никореев «Иней», Л.Бродская «Русская зима»,«Февральская лазурь» И.Грабаря.

В

Рассматривание репродукций картин  И.И. Шишкина с  изображением зимнего пейзажа.

 

 

 

 

Февраль

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

 

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Здоровье»

Цель: познакомить детей с  понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

Лепка

Тема: «Робин Бобин Барабек»

Конструирование

Тема: «Мебель для куклы»

Рисование

Тема: «Вьюга- завирюха»

 

Беседа по теме «Если хочешь быть здоров…»

у

Рассматривание  овощей.

Показ воспитателем приёма лепки свеклы.

Советы родителям о принятии витаминов в зимний период.

Беседа с детьми о полезных продуктах, о витаминах в природе.

пр

Ситуативный разговор «Полезные овощи»

Просмотр отрывка из мультфильма «Доктор Айболит».

в

Рассматривание иллюстраций к книге.

 

2. «Труд врача»

Цель: познакомить детей с  профессиями  врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность. Учить детей понятно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

Лепка

Тема: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам»

Конструирование

Тема: «По замыслу»

Рисование

Тема: «Колобок покатился по дорожке»

Беседа по теме «Труд врача»

у

Рассматривание предметных картинок по теме.

 

Экскурсия в кабинет врача.

пр

Ситуативный разговор «Чем трудится врач»

СРИ «У врача»

в

Самостоятельная деятельность в центре Изодеятельности по теме

3. «Мой папа»

Цель: дать детям представление  о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости за благородные поступки родного человека.

Лепка

Тема: «На выставку с папой сегодня идем»

Аппликация

Тема: «Флажки такие разные»

Рисование

Тема: «Я флажок держу в руке»

Беседа с детьми на тему: «Там служил мой папа». Д/и  на формирование чувства цвета и формы.

У

 

Рассматривание иллюстраций на военную тематику.

Поздравления для родителей, коллективная открытка – поздравление от детей.

Беседа с детьми на тему: «Наша армия».

Пр

Ситуативный разговор «Папа может»

Рисов. «Самолёты в небе»; трафареты, раскраски.

В

 

Раскраски на военную тематику.

4. «Наши  добрые дела»

Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру.

Лепка

Тема: «Поможем доктору Айболиту вылечить детей»

Аппликация

Тема: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Рисование

Тема: «Разноцветные шары»

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Беседа по содержанию.

У

 

Рассматривание иллюстраций к книге В.Маяковского.

 

Рисование к книге Маяковского собственных иллюстраций по теме «Что такое хорошо и что такое плохо?», выставка работ.

Обсуждение плохих и хороших поступков.

Пр

 

Психогимнастика.

Рассматривание репродукций картин:

М.Сарьян «Голубые цветы» и «Ереванские цветы»;

Н. Сапунов «Голубые гортензии»; В. Ван-Гог «Подсолнухи».

В

Рисование «Доброта и красота»

 

 

 

Март

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

 

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Моя мамочка»

Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.

Лепка

Тема: «Веселая неваляшка на празднике мам»

Аппликация

Тема: «Букет цветов»

Рисование

Тема: «Цветок для мамочки»

Рассказ воспитателя о разных видах цветов.

 

у

Сравнение цветов по форме бутонов, листьев, окраске.

Поздравления родителям, стенгазета «Мамочке я пожелаю…»

Беседы с детьми о маме, бабушке, сестре, как они им помогают

пр

Чтение детьми стихотворений о маме.

д/и «Кому, что нужно для работы?», разрезные картинки

в

Рассматривание фотовыставки «Моя мамочка».

2. «Семья»

Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Лепка

Тема: «Птички в гнездышке»

Конструирование

Тема: «Мостик»

Рисование

Тема: «Портрет семьи»

 

Показ воспитателем приёма рисования лица.

 

у

Обсуждение совместно с детьми семейного портрета

( кто нарисован, самые старшие члены семьи, как они выглядят и т.д.)

рассказ родителей о родных и близких, семейных традициях

Беседа по теме «Семья»

пр

Беседа: «Бабушка любимая моя»;

беседы на тему: «Маленькие помощники», «Хочу быть похожим на маму, папу»,

в

с/р игра «Семья»; «День рождение»; создание

3. «Квартира»

Цель: дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

Лепка

Тема: «Сосульки - воображульки на нашем окне»

Конструирование

Тема: «Мебель для куклы»

Рисование

Тема: «Большая стирка»

 

д/и «Моя квартира»

У

 

Рассматривание иллюстраций согласно тематике.

Усвоение понятий совместно с детьми «квартира», «адрес».

Дать детям представление о квартире и частях квартиры.

Наблюдение за сосульками

Пр

Ситуативный разговор «Мой адрес»

Д/и «Постираем одежду кукле»

В

 

СРИ «Семья»

4. «Гости»

Цель: Закрепить знания  о культуре  поведения в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство.

Лепка

Тема: «Я пеку, пеку, пеку…»

Аппликация

Тема: «За синими морями, за высокими горами»

Рисование

Тема: «В некотором царстве»

 

Беседа по теме «Встречаем гостей.»

У

 

Свободное экспериментирование с тестом.

Выставка рисунков по теме «В некотором царстве».

Беседа о сказках и традиционных сказочных оборотов.

Пр

 

Ситуативный разговор «Гостеприимство – это…»

Оформление выставки рисунков «В некотором царстве»

В

Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображением сказочных героев и атрибутов сказок.

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

 

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Пожарная безопасность»

Цель: дать детям  понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Лепка

Тема: «Самолет»

Аппликация

Тема: «Пожарная лестница»

Рисование

Тема: «Тили – тили – тили - бом»

 

Беседа о пожарных.

у

Рассматривание  таблицы цветового спектра( цвета радуги)

Консультация для родителей «Огонь-друг, огонь-враг»

Чтение отрывка из рассказа С. Маршака «Пожар».

пр

Ситуативный разговор «Какого цвета огонь?»

Беседа о правилах нахождения детей одних дома.

в

Просмотр слайдфильма о пожарах в жилых домах.

2. «Город»

Цель: учить знать, где ты живешь, где твой  дом, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Лепка

Тема: «Мечтаю о таком дворе, но он пока только во сне»

Аппликация

Тема: «Наша улица»

Рисование

Тема: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»

 

д/и «Разрезные картинки», кубики

у

Рассматривание фотографий с достопримечательностями города.

Информационный стенд «Как знакомить ребёнка с улицей, площадью».

Беседа «Саранск – столица нашей Республики»

пр

Ситуативный разговор «Чем отличается колечко от круга?»

д/и «Куда идёт Катя?» (за покупками в.. за лекарствами в.., лечиться в..?)

в

С/р. игра «Семья», «Детский сад»

3. «Во саду ли, в огороде»

Цель: дифференцировать овощи и  фрукты по основным  признакам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым.

Лепка

Тема: «Яблоки и груши»

Конструирование

Тема: «Праздничная башенка»

Рисование

Тема: «Консервируем фрукты»

 

Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций картин (натюрморт).

Показ воспитателем приёма рисования печатками картофелем  фруктов.

У

 

Лото «Во саду ли, в огороде»

Рекомендации «Маленькие помощники» (помогать взрослым в приготовлении салата, винегрета).

Наблюдение за трудом взрослых на огороде.

Пр

Ситуативный разговор 2Зачем нужен огород?»

д/и: «Что лишнее?», «Назови одним словом», «Что спряталось в корзинке?», «На что похоже?», «Сок из фруктов

В

 

Аппликация «Овощи на тарелочке»; лепка «Овощи».

4. «Народная игрушка»

Цель: познакомить детей с обобщенным словом «игрушки». Учить бережно относиться к игрушкам, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки.

Лепка

Тема: «Филимоновские игрушки- свистульки»

Конструирование

Тема: «Праздничная башенка»

Рисование

Тема: «Филимоновские игрушки»

 

Беседа о мастерах - народных умельцах

У

 

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства.

Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Филимоновские игрушки»

Игры-развлечения с народными игрушками.

Пр

 

Ситуативный разговор «Относись к игрушкам бережно».

Лепка по мотивам филимоновской игрушки.

В

Рассматривание филимоновских игрушек.

 

 

 

Май

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

 

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. Весна»

Цель: дать представление о времени года «весна» . Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень -желтая, зима –белая, весна- зеленая, лето –красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Лепка

Тема: «Божья коровка спасает деревья»

Аппликация

Тема: «Почки и листочки»

Рисование

Тема: «Божья коровка»

 

Беседа о весенних изменениях в природе.

у

Рассматривание засушенных листьев в гербарии.

Рубрика «Наблюдайте с детьми

Наблюдение за почками и распускающимися листочками.

пр

Эксперимент с распускание почек на ветке или берёзы в комнатных условиях.

Рисование округлых предметов.

в

Оформление выставки или коллективного альбома «Почки и листочки»

2. «Водичка- водичка»

Цель: закреплять навыки детей  в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, познавать свойства  воды. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, желание быть всегда красивым, чистым ,аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Лепка

Тема: «Горшочек для петушка»

Конструирование

Тема: «Башня низкая и высокая с домиком для птичек»

Рисование

Тема: «Дождик по земле босиком прошел»

 

Беседа по теме «Волшебная слово «Вода»

у

Рассматривание тематических альбомов «Весна», «Птицы», «Дикие животные»

Изготовление корабликов из коры дерева.

 

Экспериментирование с водой и песком.

пр

П/и «Море волнуется раз», «Солнце и дождик»

Рисование морских обитателей по шаблону.

в

С/р игра «Рыбаки»

3. «Труд взрослых»

Цель: дать понятие о некоторых профессиях, о  рабочем инвентаре, предметах необходимых для этих профессий. Прививать интерес к труду  взрослых, воспитывать желание помогать. Узнавать на картинках представителей разных профессий.

Лепка

Тема: «Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки»

Аппликация

Тема: «По замыслу»

Рисование

Тема: «Разгулялась метла - мусор весь собрала»

 

Чтение произведения В.Маяковского «Кем быть?».

У

 

Рассматривание иллюстраций к книге.

 

Целевая прогулка в магазин, понаблюдать за работой продавца; сделать из солёного теста хлебные изделия для игры.

Наблюдение за трудом взрослых.

Пр

Ситуативный разговор «В нашей семье асе трудятся»

д/и «Кому, что надо для работы», пазлы «Профессии», кубики «Профессии»

В

 

СРИ по выбору детей по тематике.

4. «Цветы»

Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях, живущих на улице. Развивать желание ухаживать за ними. Относиться к цветам с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. Воспитывать чувство прекрасного

 

Рисование «Цветок в горшке», аппликация «Фиалка», лепка «Горшочек для цвктка», раскраски

У

 

Рассматривание растений в уголке природы, в д/саду, открытки, схемы роста, развития, ухода.

Просмотр видеофильма с записью о живой и неживой природе.

 

Наблюдение за цветами на участке д/с.

Пр

 

Загадывание загадок о цветах

 

д/и «Чего не стало?», «Чего не хватает?» (строение растения), «Что сначала, что потом?».

В

Иллюстрации, загадки, д/и «Кто, как кричит?», «Кто, где живёт»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hud._tvorchestvo_2_ml.gr_.doc319.5 КБ

Предварительный просмотр:

)МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ВТОРАЯ МЛАДШАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Сентябрь

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Наша группа»

Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность.

Лепка

Тема: «У нас в гостях Колобок»

Аппликация

Тема: «Украсим группу воздушными шарами»

Рисование

Тема: «Наша красивая группа»

Беседа  «Детский сад  моей мечты»

у

Рассматривание иллюстраций к книге «Колобок», обсуждение

Консультация для родителей о развитии навыков художественного творчества в соответствии возрастному критерию

Чтение стихотворения

 В. Товаркова  «Детский сад, детский сад…»

пр

Рисунки мелом на асфальте.

Д/и «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета)

в

Оформление выставки «Шарики воздушные»

2. «Наши игрушки»

Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Лепка

Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»

Конструирование

Тема: «Заборчик вокруг полянки»

Рисование

Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»

д/и «Разрезные картинки», кубики, «Чего не стало?», «Что изменилось?», лото «Игрушки»

у

Рассматривание разных мячей для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета

Рекомендации: «Умные игрушки и игрушки разрушители»

Беседа о любимых игрушках – зверюшках.

Рассказы детей о своих игрушках.

пр

Подвижные игры с мячом по выбору детей

Беседы с детьми как беречь игрушки

в

Выставка детских рисунков «Мой весёлый звонкий мяч». Игры – манипуляции с игрушками

3. «Труд помощника воспитателя»

Цель: познакомить детей с трудом  помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

Лепка

Тема: «Красивая лесенка»

Рисование

Тема: «Подарим няне красивые ведра»

Аппликация

Тема: «Робин-Красношейка»

Беседа «Какие предметы помогают помощнику воспитателя наводить в группе чистоту и порядок?»

У

Рассматривание предметных картинок по теме.

Рекомендовать родителям провести беседу с детьми об уважении труда, о своей прфесси.

Ситуативный разговор «Труд помощника воспитателя» д/и «Кому, что нужно для работы?»,

Пр

Ходьба по горизонтально размещённой лестнице с подстраховкой воспитателя

Беседа «Для чего пом. воспитателя лестница?»

В

Выкладывание лесенки из деталей конструктора.

4. «Мои друзья»

Цель: учить детей доброжелательно относиться  к детям и взрослым  в дет. саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство  коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Лепка

Тема: «Ягодки на тарелочке»

Конструирование

Тема: «Ворота низкие и высокие»

Рисование

Тема: «Яблоко с листочком и червяком»

Беседа по теме «Что такое дружба?»

У

Рассматривание серии сюжетных картинок по теме, обсуждение

Рисование с родителями по теме «Мои друзья», оформление выставки рисунков

Д/и «Яблоко», «Угадай на вкус»

Пр

Психогимнастика «В стране Доброландии и Злосландии»

Аппликация «Яблоко с листочками» Д/и «Сложи узор»

В

Оформление выставки «Яблоко с листочками и червяком»

Октябрь

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Осень золотая»

Цель: познакомить детей  с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать радость от общения с природой.

Лепка

Тема: «Мышка-норушка»

Аппликация

Тема: «Листопад»

Рисование

Тема: «Падают, падают листья- в нашем саду листопад»

Беседа по содержанию рус.нар. сказки «Репка»

д/и «Чудесный мешочек»

 Рисование «Деревья поздней осенью»;

у

Рассматривание картин

И. Остроухова «Золотая осень», И. Левитана «Золотая осень».

Беседа по картинам.

Сравнение картин.



Оформление выставки рисунков «Встречаем осень золотую», оформление выставки работ из природного материала.

Наблюдение: изменения в природе

пр

Упражнение «Цветотерапия».

поделки из природного материала; аппликация из листьев

в

Оформление выставки «Мышки-норушки»

2. «Мы знакомимся»

Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям.

Лепка

Тема: «Лямба»

Конструирование

Тема: «Заборчик с воротами»

Рисование

Тема: «Мы идем знакомиться с соседями»

Игра «Кто там в зеркале?»

Беседа о внешних различиях мальчика и девочки (одежда, обувь, волосы).

у

Экспериментирование с пластическими материалами. Прослушиванипе песни «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…»

Развлечение «В группе весело живем девочки и мальчики»

Ситуативный разговор «В группе дружно мы живем»

пр

Рассказы детей о своём друге, подруге.

Сложи узор» (для девочек – украшения, цветы и т. п., для мальчиков – элементы видов транспорта и т.п.),

в

Оформление выставки работ.

3. «Овощи»

Цель: познакомить детей с  плодами овощных культур. Закрепить знания о месте  их произрастания - огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, получающим урожай

Лепка

Тема: «Репка на грядке»

Аппликация

Тема: «Выросла репка- большая-пребольшая»

Рисование

Тема: «Мышка и репка»

Д/и: «Что лишнее?», «Чудесный мешочек».Подготовка основы для будущей коллективной композиции «Дедушкин огород».

У

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка

Рекомендация для родителей «Первое знакомство с натюрмортом. Овощи»

Беседа на тему «Какого цвета бывают овощи?»

Пр

»; д/и «Найди пару»; лото «Во саду ли, в огороде»;

Аппликация «Овощи на тарелочке»; лепка «Овощи».

В

Оформление коллективной композиции.

4. «Фрукты»

Цель: познакомить детей  с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Лепка

Тема: «Консервируем фрукты»

Конструирование

Тема: «Заборчик с воротам, внутри скамейка»

Рисование

Тема: «Ягода за ягодкой»

д/и: «На что похоже?», «Сок из фруктов»

У

Рассматривание изображений ягод на тематическом плакате «Фрукты-ягоды»

Рекомендация для родителей «Первое знакомство с натюрмортом. Фрукты»

Строим заборчик из песка.

Пр

Ситуативный разговор 2Для чего нужна скамейка»

Д/упр. «Ягодка за ягодкой» с целью развития чувства ритма – выкладывание изображений ягод или их заместителей (кружков разного цвета»

В

Рисование пальчиками в альбоме или на незавершённых композициях «Ягодки поспели», «Мишки в малиннике»


5. «Фрукты и овощи»

Цель: продолжать  учить различать фрукты и овощи, называть и группировать их. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Воспитывать уважение к труду взрослых.



д/и: «Сок из фруктов», «Салат из овощей»;


У

раскраски; обрисовки; рисование «Фрукты



Беседа «Цвета для овощей и фруктов»

ПР

Ситуативный разговор «Чем отличаются овощи от фруктов»

Лепка овощей и фруктов.

В

Самостаятельная деятельность в центре Изодеятельности.

Ноябрь

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Дикие животные»

Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д.

Лепка

Тема: «Лесной магазин»

Конструирование

Тема: «Домик с окном»

Рисование

Тема: «Полосатые полотенца для лесных зверюшек»

Сравнение взрослого и маленького животного.

Показ приёма рисования тычком.

у

Рассматривание иллюстраций  диких животных и их детёнышей в книгах.

Организация экскурсии в зоопарк.

Развлечение – пускание мыльных пузырей.

пр

Чтение потешки «Заинька»

д/и «Угадай по описанию

в

Игра с лепными фигурками в лесной магазин.

2. «Домашние животные»

Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.). Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании дом. животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за дом.  жив. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Лепка

Тема: «Чашка для парного молока, чтобы накормить детенышей»

Аппликация

Тема: «Дождь, дождь!»

Рисование

Тема: «Град, град»

Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «Усатый, полосатый…»

Рассматривание иллюстраций к книге (кошки форма, размер головы, туловища, лап).

у

Рассматривание изображений туч и облаков.

Конкурс рисунков по теме «Любимое домашнее животное»

Наблюдение за кошкой.

пр

Беседа о сезонных явлениях природы и разных видов осадков

д/и «Кто в домике живёт?», кубики; разрезные картинки; обводки, раскраски.

в

конструирование «Загончики для животных».

3. «Птицы»

Цель: дать детям  представление  о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания (рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе.

Лепка

Тема: «Ути-ути!»

Конструирование

Тема: «По замыслу»

Рисование

Тема: «Цыплята и одуванчики»

Показ воспитателем приёма рисования птицы.

У

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Изготовление кормушек для птиц.

Слушание пение птиц,  наблюдения .

Пр

Загадывание загадок о птицах.

д/и «Найди пару», лото «Птицы», «составь птицу».

В

Рассматривание фотографий с изображением птиц.

4. «Грибы»

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходство и различия. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Лепка

Тема: «Грибы на пенечке»

Аппликация

Тема: «Грибная полянка»

Рисование

Тема: «Как белочка грибы к зиме сушила»

Беседа о грибах. Подготовка основы для коллективной композиции.

У

Рассматривание изображений грибов.

Сбор природного материала для поделок с детьми в саду и дома; папка – передвижка «Ядовитые грибы и ягоды»

Уточнение представлений о строении гриба, поиск аналогий (зонтик, настольная лампа…)

Пр

Ситуативный разговор «Когда растут грибы?»

поделки из природного материала; открытки, фото; обрисовки; раскраски;

В

Создание коллективной композиции из грибов.

Декабрь

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Транспорт»

Цель: познакомить детей с разными видами транспорта(грузовой, пассажирский). Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

Лепка

Тема: «Мостик»

Аппликация

Тема: «Ручеек и кораблик»

Рисование

Тема: «Дорога для машины»

Лото «Транспорт».

у

Рассматривание изображений мостов и сомтиков в детских книжках.

Наблюдение с детьми за движение транспорта.

Наблюдения за транспортом.

пр

П/и «Перейдём ручеёк по мостику»

Апликация «Автобус», рисование «Тележка», «Вагон», «Машина»; раскраски, трафареты.

в

Конструирование мостиков из карандашей, палочек, строительного материала. Создание композиций из ручейка и мостика.

2. «Дорожная безопасность»

Цель: закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя, с элементарными правилами  дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Закрепить навыки  культурного поведения на дороге.

Лепка

Тема: «Сороконожка»

Конструирование        

Тема: «По моему едет автомобиль»

Рисование

Тема: «Светлячок»

Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, игрушек; знакомство с правилами дорожного движения

у

Экспериментирование с красками (смешивание с целью получения новых цветов и оттенков)

Конкурс рисунков по правилам дорожной безопасности.

наблюдения за транспортом.

пр

п/и «Самолёты», «Трамвай», «Воробушки и автомобили»

Д/и «День-ночь». Словарная работа уточнение смысла слов «светлый -тёмный»

в

Экспериментирование с пластическим материалом. Оформление выставки.

3. «Домашние обитатели»

Цель: познакомить детей с животными объектами, которые содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за домашними питомцами, знания об особенностях их жилья, особенностях их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.

Лепка

Тема: «баю- бай, засыпай»

Конструирование

Тема: «Заборчик вокруг домика»

Рисование

Тема: «Поменяем воду в аквариуме»

Беседа о любимых питомцах.

У

Разрезные картинки «Рыбки в аквариуме»

Фотовернисаж «Домашний любимец»

Беседа с детьми о беспомощных малышах.

Пр

Ситуативный разговор «Как ухаживать за домашними питомцами?»

д/и «Чей детёныш?», «Найди маму», «Кто, как кричит?», «Кто в домике живёт?»

В

Игры с куклами, закрывающими глаза.

4. «Новый год»

Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки  предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и  т.д.).Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к традиционным  праздникам.

Лепка

Тема: «Новогодние игрушки»

Аппликация

Тема: «Праздничная елка»

Рисование

Тема: «Серпантин танцует»

Рассказ воспитателя о графике.

У

Рассматривание открыток на новогоднюю тематику.

Рекомендация: «Игрушки – самоделки для ёлки». Конкурс ёлочных игрушек.

Беседа о празднике.

Пр

Новогодние стихи, Сутеев В. «Ёлка»

Рисование ёлочки гуашевыми красками, вьюги-завирухи.

В

Геометрическая мозаика «Сложи ёлочку», упр. «кисточка танцует», «линия на прогулке».

Январь

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «У кого какие шубки»

Цель: дать детям  представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную, мужскую и женскую одежду. Познакомить с характерными признаками животных. Вызвать желание помогать тем, кому нужна помощь.

Лепка

Тема: «Угостим зайку морковкой»

Конструирование

Тема: «Гараж»

Рисование

Тема: «Как зайка от лисы спрятался»

Беседа «У кого какие шубки»

у

Рассматривание серии сюжетных картинок по теме.

Рекомендация: «Досуг детей в новогодние каникулы»

Наблюдение за деревьями в «зимней одежде»

пр

Ситуативный разговор «Зимняя одежда».

Раскраска животных в соответствии с тематикой.

в

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

2. «Зимние развлечения»

Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие,  что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Лепка

Тема: «Снеговик»

Аппликация

Тема: «Волшебные снежинки»

Рисование

Тема: «А у нашего двора

           Снеговик стоял с утра»

Беседа «Зимние развлечения»

у

Рассматривание иллюстраций на тему: «Зимние забавы».

Информационный стенд «Игры – забавы зимой», «Травмы зимой», это интересно «Как играли наши бабушки».

Игры – развлечения на прогулке, игры со снегом, с санками, салазками.

пр

Наблюдения за играми старших ребят.

рисов. «Снеговик», «Крепость», лепка «Снеговик», аппликация «Лепим снеговика»

в

фото, иллюстрации, журналы о спорте, картины из серии «Зимние забавы»

3. «Труд повара»

Цель: дать представление детям о профессии повара, предметах,  необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру поведения за столом.

Лепка

Тема: «Бублики-баранки»

Аппликация

Тема: «Бублики-баранки»

Рисование

Тема: «Глянь - баранки, калачики»

Рассматривание и обследование колечек пирамиды разного размера для тактильного ощущения, восприятии формы и цвета.

У

Пазлы «Профессии»

Серия бесед «Правила поведения за столом для самых маленьких» - рекомендация родителям.

Экскурсия на кухню.

Пр

Ситуативный разговор «Чем трудится повар»

Д/и «Кому, что надо для работы», «Цветные колечки».

В

Наблюдение за снегопадом.

4. «Зима»

Цель: закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе, наблюдательность, любознательность.

Вспомнить наблюдения на прогулке за деревьями «зимняя одежда»

У

Рассматривание серии сюжетных картинок по теме.

Наблюдение за природой зимой.

Рисование палочками на снегу

Пр

Ситуативный разговор «Что бывает зимой?»

Рассматривание репродукции картин С.Никореев «Иней», Л.Бродская «Русская зима»,«Февральская лазурь» И.Грабаря.

В

Рассматривание репродукций картин  И.И. Шишкина с  изображением зимнего пейзажа.

Февраль

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Здоровье»

Цель: познакомить детей с  понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

Лепка

Тема: «Робин Бобин Барабек»

Конструирование

Тема: «Мебель для куклы»

Рисование

Тема: «Вьюга- завирюха»

Беседа по теме «Если хочешь быть здоров…»

у

Рассматривание  овощей.

Показ воспитателем приёма лепки свеклы.

Советы родителям о принятии витаминов в зимний период.

Беседа с детьми о полезных продуктах, о витаминах в природе.

пр

Ситуативный разговор «Полезные овощи»

Просмотр отрывка из мультфильма «Доктор Айболит».

в

Рассматривание иллюстраций к книге.

2. «Труд врача»

Цель: познакомить детей с  профессиями  врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность. Учить детей понятно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

Лепка

Тема: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам»

Конструирование

Тема: «По замыслу»

Рисование

Тема: «Колобок покатился по дорожке»

Беседа по теме «Труд врача»

у

Рассматривание предметных картинок по теме.

Экскурсия в кабинет врача.

пр

Ситуативный разговор «Чем трудится врач»

СРИ «У врача»

в

Самостоятельная деятельность в центре Изодеятельности по теме

3. «Мой папа»

Цель: дать детям представление  о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости за благородные поступки родного человека.

Лепка

Тема: «На выставку с папой сегодня идем»

Аппликация

Тема: «Флажки такие разные»

Рисование

Тема: «Я флажок держу в руке»

Беседа с детьми на тему: «Там служил мой папа». Д/и  на формирование чувства цвета и формы.

У

Рассматривание иллюстраций на военную тематику.

Поздравления для родителей, коллективная открытка – поздравление от детей.

Беседа с детьми на тему: «Наша армия».

Пр

Ситуативный разговор «Папа может»

Рисов. «Самолёты в небе»; трафареты, раскраски.

В

Раскраски на военную тематику.

4. «Наши  добрые дела»

Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру.

Лепка

Тема: «Поможем доктору Айболиту вылечить детей»

Аппликация

Тема: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Рисование

Тема: «Разноцветные шары»

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Беседа по содержанию.

У

Рассматривание иллюстраций к книге В.Маяковского.

Рисование к книге Маяковского собственных иллюстраций по теме «Что такое хорошо и что такое плохо?», выставка работ.

Обсуждение плохих и хороших поступков.

Пр

Психогимнастика.

Рассматривание репродукций картин:

М.Сарьян «Голубые цветы» и «Ереванские цветы»;

Н. Сапунов «Голубые гортензии»; В. Ван-Гог «Подсолнухи».

В

Рисование «Доброта и красота»

Март

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Моя мамочка»

Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.

Лепка

Тема: «Веселая неваляшка на празднике мам»

Аппликация

Тема: «Букет цветов»

Рисование

Тема: «Цветок для мамочки»

Рассказ воспитателя о разных видах цветов.

у

Сравнение цветов по форме бутонов, листьев, окраске.

Поздравления родителям, стенгазета «Мамочке я пожелаю…»

Беседы с детьми о маме, бабушке, сестре, как они им помогают

пр

Чтение детьми стихотворений о маме.

д/и «Кому, что нужно для работы?», разрезные картинки

в

Рассматривание фотовыставки «Моя мамочка».

2. «Семья»

Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Лепка

Тема: «Птички в гнездышке»

Конструирование

Тема: «Мостик»

Рисование

Тема: «Портрет семьи»

Показ воспитателем приёма рисования лица.

у

Обсуждение совместно с детьми семейного портрета

( кто нарисован, самые старшие члены семьи, как они выглядят и т.д.)

рассказ родителей о родных и близких, семейных традициях

Беседа по теме «Семья»

пр

Беседа: «Бабушка любимая моя»;

беседы на тему: «Маленькие помощники», «Хочу быть похожим на маму, папу»,

в

с/р игра «Семья»; «День рождение»; создание

3. «Квартира»

Цель: дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

Лепка

Тема: «Сосульки - воображульки на нашем окне»

Конструирование

Тема: «Мебель для куклы»

Рисование

Тема: «Большая стирка»

д/и «Моя квартира»

У

Рассматривание иллюстраций согласно тематике.

Усвоение понятий совместно с детьми «квартира», «адрес».

Дать детям представление о квартире и частях квартиры.

Наблюдение за сосульками

Пр

Ситуативный разговор «Мой адрес»

Д/и «Постираем одежду кукле»

В

СРИ «Семья»

4. «Гости»

Цель: Закрепить знания  о культуре  поведения в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство.

Лепка

Тема: «Я пеку, пеку, пеку…»

Аппликация

Тема: «За синими морями, за высокими горами»

Рисование

Тема: «В некотором царстве»

Беседа по теме «Встречаем гостей.»

У

Свободное экспериментирование с тестом.

Выставка рисунков по теме «В некотором царстве».

Беседа о сказках и традиционных сказочных оборотов.

Пр

Ситуативный разговор «Гостеприимство – это…»

Оформление выставки рисунков «В некотором царстве»

В

Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображением сказочных героев и атрибутов сказок.

Апрель

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Пожарная безопасность»

Цель: дать детям  понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Лепка

Тема: «Самолет»

Аппликация

Тема: «Пожарная лестница»

Рисование

Тема: «Тили – тили – тили - бом»

Беседа о пожарных.

у

Рассматривание  таблицы цветового спектра( цвета радуги)

Консультация для родителей «Огонь-друг, огонь-враг»

Чтение отрывка из рассказа С. Маршака «Пожар».

пр

Ситуативный разговор «Какого цвета огонь?»

Беседа о правилах нахождения детей одних дома.

в

Просмотр слайдфильма о пожарах в жилых домах.

2. «Город»

Цель: учить знать, где ты живешь, где твой  дом, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Лепка

Тема: «Мечтаю о таком дворе, но он пока только во сне»

Аппликация

Тема: «Наша улица»

Рисование

Тема: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»

д/и «Разрезные картинки», кубики

у

Рассматривание фотографий с достопримечательностями города.

Информационный стенд «Как знакомить ребёнка с улицей, площадью».

Беседа «Саранск – столица нашей Республики»

пр

Ситуативный разговор «Чем отличается колечко от круга?»

д/и «Куда идёт Катя?» (за покупками в.. за лекарствами в.., лечиться в..?)

в

С/р. игра «Семья», «Детский сад»

3. «Во саду ли, в огороде»

Цель: дифференцировать овощи и  фрукты по основным  признакам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым.

Лепка

Тема: «Яблоки и груши»

Конструирование

Тема: «Праздничная башенка»

Рисование

Тема: «Консервируем фрукты»

Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций картин (натюрморт).

Показ воспитателем приёма рисования печатками картофелем  фруктов.

У

Лото «Во саду ли, в огороде»

Рекомендации «Маленькие помощники» (помогать взрослым в приготовлении салата, винегрета).

Наблюдение за трудом взрослых на огороде.

Пр

Ситуативный разговор 2Зачем нужен огород?»

д/и: «Что лишнее?», «Назови одним словом», «Что спряталось в корзинке?», «На что похоже?», «Сок из фруктов

В

Аппликация «Овощи на тарелочке»; лепка «Овощи».

4. «Народная игрушка»

Цель: познакомить детей с обобщенным словом «игрушки». Учить бережно относиться к игрушкам, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки.

Лепка

Тема: «Филимоновские игрушки- свистульки»

Конструирование

Тема: «Праздничная башенка»

Рисование

Тема: «Филимоновские игрушки»

Беседа о мастерах - народных умельцах

У

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства.

Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Филимоновские игрушки»

Игры-развлечения с народными игрушками.

Пр

Ситуативный разговор «Относись к игрушкам бережно».

Лепка по мотивам филимоновской игрушки.

В

Рассматривание филимоновских игрушек.

Май

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. Весна»

Цель: дать представление о времени года «весна» . Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень -желтая, зима –белая, весна- зеленая, лето –красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Лепка

Тема: «Божья коровка спасает деревья»

Аппликация

Тема: «Почки и листочки»

Рисование

Тема: «Божья коровка»

Беседа о весенних изменениях в природе.

у

Рассматривание засушенных листьев в гербарии.

Рубрика «Наблюдайте с детьми

Наблюдение за почками и распускающимися листочками.

пр

Эксперимент с распускание почек на ветке или берёзы в комнатных условиях.

Рисование округлых предметов.

в

Оформление выставки или коллективного альбома «Почки и листочки»

2. «Водичка- водичка»

Цель: закреплять навыки детей  в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, познавать свойства  воды. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, желание быть всегда красивым, чистым ,аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Лепка

Тема: «Горшочек для петушка»

Конструирование

Тема: «Башня низкая и высокая с домиком для птичек»

Рисование

Тема: «Дождик по земле босиком прошел»

Беседа по теме «Волшебная слово «Вода»

у

Рассматривание тематических альбомов «Весна», «Птицы», «Дикие животные»

Изготовление корабликов из коры дерева.

Экспериментирование с водой и песком.

пр

П/и «Море волнуется раз», «Солнце и дождик»

Рисование морских обитателей по шаблону.

в

С/р игра «Рыбаки»

3. «Труд взрослых»

Цель: дать понятие о некоторых профессиях, о  рабочем инвентаре, предметах необходимых для этих профессий. Прививать интерес к труду  взрослых, воспитывать желание помогать. Узнавать на картинках представителей разных профессий.

Лепка

Тема: «Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки»

Аппликация

Тема: «По замыслу»

Рисование

Тема: «Разгулялась метла - мусор весь собрала»

Чтение произведения В.Маяковского «Кем быть?».

У

Рассматривание иллюстраций к книге.

Целевая прогулка в магазин, понаблюдать за работой продавца; сделать из солёного теста хлебные изделия для игры.

Наблюдение за трудом взрослых.

Пр

Ситуативный разговор «В нашей семье асе трудятся»

д/и «Кому, что надо для работы», пазлы «Профессии», кубики «Профессии»

В

СРИ по выбору детей по тематике.

4. «Цветы»

Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях, живущих на улице. Развивать желание ухаживать за ними. Относиться к цветам с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. Воспитывать чувство прекрасного

Рисование «Цветок в горшке», аппликация «Фиалка», лепка «Горшочек для цвктка», раскраски

У

Рассматривание растений в уголке природы, в д/саду, открытки, схемы роста, развития, ухода.

Просмотр видеофильма с записью о живой и неживой природе.

Наблюдение за цветами на участке д/с.

Пр

Загадывание загадок о цветах

д/и «Чего не стало?», «Чего не хватает?» (строение растения), «Что сначала, что потом?».

В

Иллюстрации, загадки, д/и «Кто, как кричит?», «Кто, где живёт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество» во второй младшей группе на период с 3.09.12г. по 30.11.12г.

Разработанная рабочая программа составлена для II младшей группы муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным ...

диагностический материал для мониторинга образовательной области Художественное творчество во второй младшей группе

разработаны примерные диагностические задания для детей второй младшей группы по рисованию, лепке и аппликации для мониторинга образовательного процесса в ДОУ...

Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе-лепка куклы Маши

Конспект интегрированного занятия по образовательной области Художественное творчество. В данном конспекте подробно описано как слепить куклу с помощью элементарных приемов лепки. Также описана пальчи...

Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе-лепка куклы Маши

Конспект интегрированного занятия по образовательной области Художественное творчество. В данном конспекте подробно описано как слепить куклу с помощью элементарных приемов лепки. Также описана пальчи...

Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе- аппликация "Скворечник"

Данный конспект предназначен для проведения НОД во второй младшей группе. Аппликация из цветной бумаги.Данное занятие интегрированное. Присутствует сюрпризный момент, поэтическое слово, пальчиковая ги...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Художественное творчество во второй младшей группе на тему «Матрёшки»

Конспект  проведения нод по художественному творчеству «Матрёшки»Цели:Образовательные: продолжать знакомство детей  с народной игрушкой,  закрепить приёмы рисования дымковских узор...

Перспективное планирование по образовательной области Художественное творчество аппликация вторая младшая группа

Перспективное планирование по образовательной областиХудожественное творчество аппликация вторая младшая группа...