перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной области художественное творчество во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) по теме
)МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ВТОРАЯ МЛАДШАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Сентябрь | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
| Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. «Наша группа» Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность. | Лепка Тема: «У нас в гостях Колобок» Аппликация Тема: «Украсим группу воздушными шарами» Рисование Тема: «Наша красивая группа» | Беседа «Детский сад моей мечты»
| у | Рассматривание иллюстраций к книге «Колобок», обсуждение | Консультация для родителей о развитии навыков художественного творчества в соответствии возрастному критерию |
Чтение стихотворения В. Товаркова «Детский сад, детский сад…»
| пр | Рисунки мелом на асфальте. | |||
Д/и «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета) | в | Оформление выставки «Шарики воздушные» | |||
2. «Наши игрушки» Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Лепка Тема: «Мой веселый, звонкий мяч» Конструирование Тема: «Заборчик вокруг полянки» Рисование Тема: «Мой веселый, звонкий мяч» | д/и «Разрезные картинки», кубики, «Чего не стало?», «Что изменилось?», лото «Игрушки» | у | Рассматривание разных мячей для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета | Рекомендации: «Умные игрушки и игрушки разрушители» |
Беседа о любимых игрушках – зверюшках. Рассказы детей о своих игрушках.
| пр | Подвижные игры с мячом по выбору детей | |||
Беседы с детьми как беречь игрушки
| в | Выставка детских рисунков «Мой весёлый звонкий мяч». Игры – манипуляции с игрушками | |||
3. «Труд помощника воспитателя» Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. | Лепка Тема: «Красивая лесенка» Рисование Тема: «Подарим няне красивые ведра» Аппликация Тема: «Робин-Красношейка» | Беседа «Какие предметы помогают помощнику воспитателя наводить в группе чистоту и порядок?» | У
| Рассматривание предметных картинок по теме. | Рекомендовать родителям провести беседу с детьми об уважении труда, о своей прфесси. |
Ситуативный разговор «Труд помощника воспитателя» д/и «Кому, что нужно для работы?», | Пр | Ходьба по горизонтально размещённой лестнице с подстраховкой воспитателя | |||
Беседа «Для чего пом. воспитателя лестница?» | В
| Выкладывание лесенки из деталей конструктора. | |||
4. «Мои друзья» Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в дет. саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | Лепка Тема: «Ягодки на тарелочке» Конструирование Тема: «Ворота низкие и высокие» Рисование Тема: «Яблоко с листочком и червяком»
| Беседа по теме «Что такое дружба?» | У
| Рассматривание серии сюжетных картинок по теме, обсуждение | Рисование с родителями по теме «Мои друзья», оформление выставки рисунков |
Д/и «Яблоко», «Угадай на вкус» | Пр
| Психогимнастика «В стране Доброландии и Злосландии» | |||
Аппликация «Яблоко с листочками» Д/и «Сложи узор» | В | Оформление выставки «Яблоко с листочками и червяком» |
Октябрь
| Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
| Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. «Осень золотая» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать радость от общения с природой. | Лепка Тема: «Мышка-норушка» Аппликация Тема: «Листопад» Рисование Тема: «Падают, падают листья- в нашем саду листопад»
| Беседа по содержанию рус.нар. сказки «Репка» д/и «Чудесный мешочек» Рисование «Деревья поздней осенью»; | у | Рассматривание картин И. Остроухова «Золотая осень», И. Левитана «Золотая осень». Беседа по картинам. Сравнение картин.
|
Оформление выставки рисунков «Встречаем осень золотую», оформление выставки работ из природного материала. |
Наблюдение: изменения в природе | пр | Упражнение «Цветотерапия».
| |||
поделки из природного материала; аппликация из листьев | в | Оформление выставки «Мышки-норушки» | |||
2. «Мы знакомимся» Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям. | Лепка Тема: «Лямба» Конструирование Тема: «Заборчик с воротами» Рисование Тема: «Мы идем знакомиться с соседями» | Игра «Кто там в зеркале?» Беседа о внешних различиях мальчика и девочки (одежда, обувь, волосы). | у | Экспериментирование с пластическими материалами. Прослушиванипе песни «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…» | Развлечение «В группе весело живем девочки и мальчики»
|
Ситуативный разговор «В группе дружно мы живем» | пр | Рассказы детей о своём друге, подруге. | |||
Сложи узор» (для девочек – украшения, цветы и т. п., для мальчиков – элементы видов транспорта и т.п.), | в | Оформление выставки работ. | |||
3. «Овощи» Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, получающим урожай | Лепка Тема: «Репка на грядке» Аппликация Тема: «Выросла репка- большая-пребольшая» Рисование Тема: «Мышка и репка» | Д/и: «Что лишнее?», «Чудесный мешочек».Подготовка основы для будущей коллективной композиции «Дедушкин огород». | У
| Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка | Рекомендация для родителей «Первое знакомство с натюрмортом. Овощи» |
Беседа на тему «Какого цвета бывают овощи?» | Пр | »; д/и «Найди пару»; лото «Во саду ли, в огороде»; | |||
Аппликация «Овощи на тарелочке»; лепка «Овощи». | В
| Оформление коллективной композиции. | |||
4. «Фрукты» Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе. | Лепка Тема: «Консервируем фрукты» Конструирование Тема: «Заборчик с воротам, внутри скамейка» Рисование Тема: «Ягода за ягодкой» | д/и: «На что похоже?», «Сок из фруктов» | У
| Рассматривание изображений ягод на тематическом плакате «Фрукты-ягоды» | Рекомендация для родителей «Первое знакомство с натюрмортом. Фрукты» |
Строим заборчик из песка. | Пр
| Ситуативный разговор 2Для чего нужна скамейка» | |||
Д/упр. «Ягодка за ягодкой» с целью развития чувства ритма – выкладывание изображений ягод или их заместителей (кружков разного цвета» | В | Рисование пальчиками в альбоме или на незавершённых композициях «Ягодки поспели», «Мишки в малиннике» | |||
5. «Фрукты и овощи» Цель: продолжать учить различать фрукты и овощи, называть и группировать их. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
| д/и: «Сок из фруктов», «Салат из овощей»; |
У | раскраски; обрисовки; рисование «Фрукты |
|
Беседа «Цвета для овощей и фруктов» | ПР | Ситуативный разговор «Чем отличаются овощи от фруктов» | |||
Лепка овощей и фруктов. | В | Самостаятельная деятельность в центре Изодеятельности. |
Ноябрь | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
| Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. | Лепка Тема: «Лесной магазин» Конструирование Тема: «Домик с окном» Рисование Тема: «Полосатые полотенца для лесных зверюшек» | Сравнение взрослого и маленького животного. Показ приёма рисования тычком. | у | Рассматривание иллюстраций диких животных и их детёнышей в книгах. | Организация экскурсии в зоопарк. |
Развлечение – пускание мыльных пузырей. | пр | Чтение потешки «Заинька» | |||
д/и «Угадай по описанию | в | Игра с лепными фигурками в лесной магазин. | |||
2. «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.). Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании дом. животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за дом. жив. Развивать эмоциональную отзывчивость. | Лепка Тема: «Чашка для парного молока, чтобы накормить детенышей» Аппликация Тема: «Дождь, дождь!» Рисование Тема: «Град, град» | Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «Усатый, полосатый…» Рассматривание иллюстраций к книге (кошки форма, размер головы, туловища, лап). | у | Рассматривание изображений туч и облаков. | Конкурс рисунков по теме «Любимое домашнее животное» |
Наблюдение за кошкой. | пр | Беседа о сезонных явлениях природы и разных видов осадков | |||
д/и «Кто в домике живёт?», кубики; разрезные картинки; обводки, раскраски. | в | конструирование «Загончики для животных». | |||
3. «Птицы» Цель: дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания (рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе. | Лепка Тема: «Ути-ути!» Конструирование Тема: «По замыслу» Рисование Тема: «Цыплята и одуванчики» | Показ воспитателем приёма рисования птицы. | У
| Рассматривание иллюстраций в книгах. | Изготовление кормушек для птиц. |
Слушание пение птиц, наблюдения . | Пр | Загадывание загадок о птицах.
| |||
д/и «Найди пару», лото «Птицы», «составь птицу». | В
| Рассматривание фотографий с изображением птиц. | |||
4. «Грибы» Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходство и различия. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. | Лепка Тема: «Грибы на пенечке» Аппликация Тема: «Грибная полянка» Рисование Тема: «Как белочка грибы к зиме сушила»
| Беседа о грибах. Подготовка основы для коллективной композиции. | У
| Рассматривание изображений грибов. | Сбор природного материала для поделок с детьми в саду и дома; папка – передвижка «Ядовитые грибы и ягоды» |
Уточнение представлений о строении гриба, поиск аналогий (зонтик, настольная лампа…) | Пр
| Ситуативный разговор «Когда растут грибы?» | |||
поделки из природного материала; открытки, фото; обрисовки; раскраски; | В | Создание коллективной композиции из грибов. |
Декабрь | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
| Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. «Транспорт» Цель: познакомить детей с разными видами транспорта(грузовой, пассажирский). Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение. | Лепка Тема: «Мостик» Аппликация Тема: «Ручеек и кораблик» Рисование Тема: «Дорога для машины»
| Лото «Транспорт». | у | Рассматривание изображений мостов и сомтиков в детских книжках. | Наблюдение с детьми за движение транспорта. |
Наблюдения за транспортом. | пр | П/и «Перейдём ручеёк по мостику» | |||
Апликация «Автобус», рисование «Тележка», «Вагон», «Машина»; раскраски, трафареты. | в | Конструирование мостиков из карандашей, палочек, строительного материала. Создание композиций из ручейка и мостика. | |||
2. «Дорожная безопасность» Цель: закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя, с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Закрепить навыки культурного поведения на дороге. | Лепка Тема: «Сороконожка» Конструирование Тема: «По моему едет автомобиль» Рисование Тема: «Светлячок»
| Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, игрушек; знакомство с правилами дорожного движения | у | Экспериментирование с красками (смешивание с целью получения новых цветов и оттенков) | Конкурс рисунков по правилам дорожной безопасности. |
наблюдения за транспортом. | пр | п/и «Самолёты», «Трамвай», «Воробушки и автомобили» | |||
Д/и «День-ночь». Словарная работа уточнение смысла слов «светлый -тёмный» | в | Экспериментирование с пластическим материалом. Оформление выставки. | |||
3. «Домашние обитатели» Цель: познакомить детей с животными объектами, которые содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за домашними питомцами, знания об особенностях их жилья, особенностях их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам. | Лепка Тема: «баю- бай, засыпай» Конструирование Тема: «Заборчик вокруг домика» Рисование Тема: «Поменяем воду в аквариуме»
| Беседа о любимых питомцах.
| У
| Разрезные картинки «Рыбки в аквариуме» | Фотовернисаж «Домашний любимец» |
Беседа с детьми о беспомощных малышах. | Пр | Ситуативный разговор «Как ухаживать за домашними питомцами?» | |||
д/и «Чей детёныш?», «Найди маму», «Кто, как кричит?», «Кто в домике живёт?» | В
| Игры с куклами, закрывающими глаза. | |||
4. «Новый год» Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.).Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к традиционным праздникам. | Лепка Тема: «Новогодние игрушки» Аппликация Тема: «Праздничная елка» Рисование Тема: «Серпантин танцует» | Рассказ воспитателя о графике.
| У
| Рассматривание открыток на новогоднюю тематику.
| Рекомендация: «Игрушки – самоделки для ёлки». Конкурс ёлочных игрушек. |
Беседа о празднике. | Пр
| Новогодние стихи, Сутеев В. «Ёлка» | |||
Рисование ёлочки гуашевыми красками, вьюги-завирухи. | В | Геометрическая мозаика «Сложи ёлочку», упр. «кисточка танцует», «линия на прогулке». |
Январь | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
| Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. «У кого какие шубки» Цель: дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную, мужскую и женскую одежду. Познакомить с характерными признаками животных. Вызвать желание помогать тем, кому нужна помощь. | Лепка Тема: «Угостим зайку морковкой» Конструирование Тема: «Гараж» Рисование Тема: «Как зайка от лисы спрятался»
| Беседа «У кого какие шубки» | у | Рассматривание серии сюжетных картинок по теме. | Рекомендация: «Досуг детей в новогодние каникулы» |
Наблюдение за деревьями в «зимней одежде» | пр | Ситуативный разговор «Зимняя одежда». | |||
Раскраска животных в соответствии с тематикой. | в | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||
2. «Зимние развлечения» Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. | Лепка Тема: «Снеговик» Аппликация Тема: «Волшебные снежинки» Рисование Тема: «А у нашего двора Снеговик стоял с утра»
| Беседа «Зимние развлечения» | у | Рассматривание иллюстраций на тему: «Зимние забавы». | Информационный стенд «Игры – забавы зимой», «Травмы зимой», это интересно «Как играли наши бабушки». |
Игры – развлечения на прогулке, игры со снегом, с санками, салазками. | пр | Наблюдения за играми старших ребят. | |||
рисов. «Снеговик», «Крепость», лепка «Снеговик», аппликация «Лепим снеговика» | в | фото, иллюстрации, журналы о спорте, картины из серии «Зимние забавы» | |||
3. «Труд повара» Цель: дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру поведения за столом. | Лепка Тема: «Бублики-баранки» Аппликация Тема: «Бублики-баранки» Рисование Тема: «Глянь - баранки, калачики»
| Рассматривание и обследование колечек пирамиды разного размера для тактильного ощущения, восприятии формы и цвета. | У
| Пазлы «Профессии» | Серия бесед «Правила поведения за столом для самых маленьких» - рекомендация родителям. |
Экскурсия на кухню. | Пр | Ситуативный разговор «Чем трудится повар» | |||
Д/и «Кому, что надо для работы», «Цветные колечки». | В
| Наблюдение за снегопадом. | |||
4. «Зима» Цель: закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе, наблюдательность, любознательность.
|
| Вспомнить наблюдения на прогулке за деревьями «зимняя одежда» | У
| Рассматривание серии сюжетных картинок по теме. | Наблюдение за природой зимой. |
Рисование палочками на снегу
| Пр
| Ситуативный разговор «Что бывает зимой?» | |||
Рассматривание репродукции картин С.Никореев «Иней», Л.Бродская «Русская зима»,«Февральская лазурь» И.Грабаря. | В | Рассматривание репродукций картин И.И. Шишкина с изображением зимнего пейзажа. |
Февраль | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
| Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. «Здоровье» Цель: познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. | Лепка Тема: «Робин Бобин Барабек» Конструирование Тема: «Мебель для куклы» Рисование Тема: «Вьюга- завирюха»
| Беседа по теме «Если хочешь быть здоров…» | у | Рассматривание овощей. Показ воспитателем приёма лепки свеклы. | Советы родителям о принятии витаминов в зимний период. |
Беседа с детьми о полезных продуктах, о витаминах в природе. | пр | Ситуативный разговор «Полезные овощи» | |||
Просмотр отрывка из мультфильма «Доктор Айболит». | в | Рассматривание иллюстраций к книге.
| |||
2. «Труд врача» Цель: познакомить детей с профессиями врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность. Учить детей понятно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. | Лепка Тема: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам» Конструирование Тема: «По замыслу» Рисование Тема: «Колобок покатился по дорожке» | Беседа по теме «Труд врача» | у | Рассматривание предметных картинок по теме. |
|
Экскурсия в кабинет врача. | пр | Ситуативный разговор «Чем трудится врач» | |||
СРИ «У врача» | в | Самостоятельная деятельность в центре Изодеятельности по теме | |||
3. «Мой папа» Цель: дать детям представление о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости за благородные поступки родного человека. | Лепка Тема: «На выставку с папой сегодня идем» Аппликация Тема: «Флажки такие разные» Рисование Тема: «Я флажок держу в руке» | Беседа с детьми на тему: «Там служил мой папа». Д/и на формирование чувства цвета и формы. | У
| Рассматривание иллюстраций на военную тематику. | Поздравления для родителей, коллективная открытка – поздравление от детей. |
Беседа с детьми на тему: «Наша армия». | Пр | Ситуативный разговор «Папа может» | |||
Рисов. «Самолёты в небе»; трафареты, раскраски. | В
| Раскраски на военную тематику. | |||
4. «Наши добрые дела» Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру. | Лепка Тема: «Поможем доктору Айболиту вылечить детей» Аппликация Тема: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» Рисование Тема: «Разноцветные шары» | Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Беседа по содержанию. | У
| Рассматривание иллюстраций к книге В.Маяковского.
| Рисование к книге Маяковского собственных иллюстраций по теме «Что такое хорошо и что такое плохо?», выставка работ. |
Обсуждение плохих и хороших поступков. | Пр
| Психогимнастика. | |||
Рассматривание репродукций картин: М.Сарьян «Голубые цветы» и «Ереванские цветы»; Н. Сапунов «Голубые гортензии»; В. Ван-Гог «Подсолнухи». | В | Рисование «Доброта и красота»
|
Март | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
| Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. «Моя мамочка» Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами. | Лепка Тема: «Веселая неваляшка на празднике мам» Аппликация Тема: «Букет цветов» Рисование Тема: «Цветок для мамочки» | Рассказ воспитателя о разных видах цветов.
| у | Сравнение цветов по форме бутонов, листьев, окраске. | Поздравления родителям, стенгазета «Мамочке я пожелаю…» |
Беседы с детьми о маме, бабушке, сестре, как они им помогают | пр | Чтение детьми стихотворений о маме. | |||
д/и «Кому, что нужно для работы?», разрезные картинки | в | Рассматривание фотовыставки «Моя мамочка». | |||
2. «Семья» Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. | Лепка Тема: «Птички в гнездышке» Конструирование Тема: «Мостик» Рисование Тема: «Портрет семьи»
| Показ воспитателем приёма рисования лица.
| у | Обсуждение совместно с детьми семейного портрета ( кто нарисован, самые старшие члены семьи, как они выглядят и т.д.) | рассказ родителей о родных и близких, семейных традициях |
Беседа по теме «Семья» | пр | Беседа: «Бабушка любимая моя»; | |||
беседы на тему: «Маленькие помощники», «Хочу быть похожим на маму, папу», | в | с/р игра «Семья»; «День рождение»; создание | |||
3. «Квартира» Цель: дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. | Лепка Тема: «Сосульки - воображульки на нашем окне» Конструирование Тема: «Мебель для куклы» Рисование Тема: «Большая стирка»
| д/и «Моя квартира» | У
| Рассматривание иллюстраций согласно тематике. | Усвоение понятий совместно с детьми «квартира», «адрес». Дать детям представление о квартире и частях квартиры. |
Наблюдение за сосульками | Пр | Ситуативный разговор «Мой адрес» | |||
Д/и «Постираем одежду кукле» | В
| СРИ «Семья» | |||
4. «Гости» Цель: Закрепить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство. | Лепка Тема: «Я пеку, пеку, пеку…» Аппликация Тема: «За синими морями, за высокими горами» Рисование Тема: «В некотором царстве»
| Беседа по теме «Встречаем гостей.» | У
| Свободное экспериментирование с тестом. | Выставка рисунков по теме «В некотором царстве». |
Беседа о сказках и традиционных сказочных оборотов. | Пр
| Ситуативный разговор «Гостеприимство – это…» | |||
Оформление выставки рисунков «В некотором царстве» | В | Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображением сказочных героев и атрибутов сказок. |
Апрель | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
| Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. «Пожарная безопасность» Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. | Лепка Тема: «Самолет» Аппликация Тема: «Пожарная лестница» Рисование Тема: «Тили – тили – тили - бом»
| Беседа о пожарных. | у | Рассматривание таблицы цветового спектра( цвета радуги) | Консультация для родителей «Огонь-друг, огонь-враг» |
Чтение отрывка из рассказа С. Маршака «Пожар». | пр | Ситуативный разговор «Какого цвета огонь?» | |||
Беседа о правилах нахождения детей одних дома. | в | Просмотр слайдфильма о пожарах в жилых домах. | |||
2. «Город» Цель: учить знать, где ты живешь, где твой дом, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. | Лепка Тема: «Мечтаю о таком дворе, но он пока только во сне» Аппликация Тема: «Наша улица» Рисование Тема: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»
| д/и «Разрезные картинки», кубики | у | Рассматривание фотографий с достопримечательностями города. | Информационный стенд «Как знакомить ребёнка с улицей, площадью». |
Беседа «Саранск – столица нашей Республики» | пр | Ситуативный разговор «Чем отличается колечко от круга?» | |||
д/и «Куда идёт Катя?» (за покупками в.. за лекарствами в.., лечиться в..?) | в | С/р. игра «Семья», «Детский сад» | |||
3. «Во саду ли, в огороде» Цель: дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым. | Лепка Тема: «Яблоки и груши» Конструирование Тема: «Праздничная башенка» Рисование Тема: «Консервируем фрукты»
| Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций картин (натюрморт). Показ воспитателем приёма рисования печатками картофелем фруктов. | У
| Лото «Во саду ли, в огороде» | Рекомендации «Маленькие помощники» (помогать взрослым в приготовлении салата, винегрета). |
Наблюдение за трудом взрослых на огороде. | Пр | Ситуативный разговор 2Зачем нужен огород?» | |||
д/и: «Что лишнее?», «Назови одним словом», «Что спряталось в корзинке?», «На что похоже?», «Сок из фруктов | В
| Аппликация «Овощи на тарелочке»; лепка «Овощи». | |||
4. «Народная игрушка» Цель: познакомить детей с обобщенным словом «игрушки». Учить бережно относиться к игрушкам, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки. | Лепка Тема: «Филимоновские игрушки- свистульки» Конструирование Тема: «Праздничная башенка» Рисование Тема: «Филимоновские игрушки»
| Беседа о мастерах - народных умельцах | У
| Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства. | Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Филимоновские игрушки» |
Игры-развлечения с народными игрушками. | Пр
| Ситуативный разговор «Относись к игрушкам бережно». | |||
Лепка по мотивам филимоновской игрушки. | В | Рассматривание филимоновских игрушек. |
Май | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
| Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. Весна» Цель: дать представление о времени года «весна» . Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень -желтая, зима –белая, весна- зеленая, лето –красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. | Лепка Тема: «Божья коровка спасает деревья» Аппликация Тема: «Почки и листочки» Рисование Тема: «Божья коровка»
| Беседа о весенних изменениях в природе. | у | Рассматривание засушенных листьев в гербарии. | Рубрика «Наблюдайте с детьми |
Наблюдение за почками и распускающимися листочками. | пр | Эксперимент с распускание почек на ветке или берёзы в комнатных условиях. | |||
Рисование округлых предметов. | в | Оформление выставки или коллективного альбома «Почки и листочки» | |||
2. «Водичка- водичка» Цель: закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, познавать свойства воды. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, желание быть всегда красивым, чистым ,аккуратным, уважительно относиться к своему телу. | Лепка Тема: «Горшочек для петушка» Конструирование Тема: «Башня низкая и высокая с домиком для птичек» Рисование Тема: «Дождик по земле босиком прошел»
| Беседа по теме «Волшебная слово «Вода» | у | Рассматривание тематических альбомов «Весна», «Птицы», «Дикие животные» | Изготовление корабликов из коры дерева.
|
Экспериментирование с водой и песком. | пр | П/и «Море волнуется раз», «Солнце и дождик» | |||
Рисование морских обитателей по шаблону. | в | С/р игра «Рыбаки» | |||
3. «Труд взрослых» Цель: дать понятие о некоторых профессиях, о рабочем инвентаре, предметах необходимых для этих профессий. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помогать. Узнавать на картинках представителей разных профессий. | Лепка Тема: «Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки» Аппликация Тема: «По замыслу» Рисование Тема: «Разгулялась метла - мусор весь собрала»
| Чтение произведения В.Маяковского «Кем быть?». | У
| Рассматривание иллюстраций к книге.
| Целевая прогулка в магазин, понаблюдать за работой продавца; сделать из солёного теста хлебные изделия для игры. |
Наблюдение за трудом взрослых. | Пр | Ситуативный разговор «В нашей семье асе трудятся» | |||
д/и «Кому, что надо для работы», пазлы «Профессии», кубики «Профессии» | В
| СРИ по выбору детей по тематике. | |||
4. «Цветы» Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях, живущих на улице. Развивать желание ухаживать за ними. Относиться к цветам с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. Воспитывать чувство прекрасного |
| Рисование «Цветок в горшке», аппликация «Фиалка», лепка «Горшочек для цвктка», раскраски | У
| Рассматривание растений в уголке природы, в д/саду, открытки, схемы роста, развития, ухода. | Просмотр видеофильма с записью о живой и неживой природе.
|
Наблюдение за цветами на участке д/с. | Пр
| Загадывание загадок о цветах
| |||
д/и «Чего не стало?», «Чего не хватает?» (строение растения), «Что сначала, что потом?». | В | Иллюстрации, загадки, д/и «Кто, как кричит?», «Кто, где живёт» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 319.5 КБ |
Предварительный просмотр:
)МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ВТОРАЯ МЛАДШАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Сентябрь | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. «Наша группа» Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность. | Лепка Тема: «У нас в гостях Колобок» Аппликация Тема: «Украсим группу воздушными шарами» Рисование Тема: «Наша красивая группа» | Беседа «Детский сад моей мечты» | у | Рассматривание иллюстраций к книге «Колобок», обсуждение | Консультация для родителей о развитии навыков художественного творчества в соответствии возрастному критерию |
Чтение стихотворения В. Товаркова «Детский сад, детский сад…» | пр | Рисунки мелом на асфальте. | |||
Д/и «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета) | в | Оформление выставки «Шарики воздушные» | |||
2. «Наши игрушки» Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. | Лепка Тема: «Мой веселый, звонкий мяч» Конструирование Тема: «Заборчик вокруг полянки» Рисование Тема: «Мой веселый, звонкий мяч» | д/и «Разрезные картинки», кубики, «Чего не стало?», «Что изменилось?», лото «Игрушки» | у | Рассматривание разных мячей для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета | Рекомендации: «Умные игрушки и игрушки разрушители» |
Беседа о любимых игрушках – зверюшках. Рассказы детей о своих игрушках. | пр | Подвижные игры с мячом по выбору детей | |||
Беседы с детьми как беречь игрушки | в | Выставка детских рисунков «Мой весёлый звонкий мяч». Игры – манипуляции с игрушками | |||
3. «Труд помощника воспитателя» Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья. | Лепка Тема: «Красивая лесенка» Рисование Тема: «Подарим няне красивые ведра» Аппликация Тема: «Робин-Красношейка» | Беседа «Какие предметы помогают помощнику воспитателя наводить в группе чистоту и порядок?» | У | Рассматривание предметных картинок по теме. | Рекомендовать родителям провести беседу с детьми об уважении труда, о своей прфесси. |
Ситуативный разговор «Труд помощника воспитателя» д/и «Кому, что нужно для работы?», | Пр | Ходьба по горизонтально размещённой лестнице с подстраховкой воспитателя | |||
Беседа «Для чего пом. воспитателя лестница?» | В | Выкладывание лесенки из деталей конструктора. | |||
4. «Мои друзья» Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в дет. саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | Лепка Тема: «Ягодки на тарелочке» Конструирование Тема: «Ворота низкие и высокие» Рисование Тема: «Яблоко с листочком и червяком» | Беседа по теме «Что такое дружба?» | У | Рассматривание серии сюжетных картинок по теме, обсуждение | Рисование с родителями по теме «Мои друзья», оформление выставки рисунков |
Д/и «Яблоко», «Угадай на вкус» | Пр | Психогимнастика «В стране Доброландии и Злосландии» | |||
Аппликация «Яблоко с листочками» Д/и «Сложи узор» | В | Оформление выставки «Яблоко с листочками и червяком» |
Октябрь | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. «Осень золотая» Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать радость от общения с природой. | Лепка Тема: «Мышка-норушка» Аппликация Тема: «Листопад» Рисование Тема: «Падают, падают листья- в нашем саду листопад» | Беседа по содержанию рус.нар. сказки «Репка» д/и «Чудесный мешочек» Рисование «Деревья поздней осенью»; | у | Рассматривание картин И. Остроухова «Золотая осень», И. Левитана «Золотая осень». Беседа по картинам. Сравнение картин. | Оформление выставки рисунков «Встречаем осень золотую», оформление выставки работ из природного материала. |
Наблюдение: изменения в природе | пр | Упражнение «Цветотерапия». | |||
поделки из природного материала; аппликация из листьев | в | Оформление выставки «Мышки-норушки» | |||
2. «Мы знакомимся» Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям. | Лепка Тема: «Лямба» Конструирование Тема: «Заборчик с воротами» Рисование Тема: «Мы идем знакомиться с соседями» | Игра «Кто там в зеркале?» Беседа о внешних различиях мальчика и девочки (одежда, обувь, волосы). | у | Экспериментирование с пластическими материалами. Прослушиванипе песни «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…» | Развлечение «В группе весело живем девочки и мальчики» |
Ситуативный разговор «В группе дружно мы живем» | пр | Рассказы детей о своём друге, подруге. | |||
Сложи узор» (для девочек – украшения, цветы и т. п., для мальчиков – элементы видов транспорта и т.п.), | в | Оформление выставки работ. | |||
3. «Овощи» Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, получающим урожай | Лепка Тема: «Репка на грядке» Аппликация Тема: «Выросла репка- большая-пребольшая» Рисование Тема: «Мышка и репка» | Д/и: «Что лишнее?», «Чудесный мешочек».Подготовка основы для будущей коллективной композиции «Дедушкин огород». | У | Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка | Рекомендация для родителей «Первое знакомство с натюрмортом. Овощи» |
Беседа на тему «Какого цвета бывают овощи?» | Пр | »; д/и «Найди пару»; лото «Во саду ли, в огороде»; | |||
Аппликация «Овощи на тарелочке»; лепка «Овощи». | В | Оформление коллективной композиции. | |||
4. «Фрукты» Цель: познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе. | Лепка Тема: «Консервируем фрукты» Конструирование Тема: «Заборчик с воротам, внутри скамейка» Рисование Тема: «Ягода за ягодкой» | д/и: «На что похоже?», «Сок из фруктов» | У | Рассматривание изображений ягод на тематическом плакате «Фрукты-ягоды» | Рекомендация для родителей «Первое знакомство с натюрмортом. Фрукты» |
Строим заборчик из песка. | Пр | Ситуативный разговор 2Для чего нужна скамейка» | |||
Д/упр. «Ягодка за ягодкой» с целью развития чувства ритма – выкладывание изображений ягод или их заместителей (кружков разного цвета» | В | Рисование пальчиками в альбоме или на незавершённых композициях «Ягодки поспели», «Мишки в малиннике» | |||
5. «Фрукты и овощи» Цель: продолжать учить различать фрукты и овощи, называть и группировать их. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Воспитывать уважение к труду взрослых. | д/и: «Сок из фруктов», «Салат из овощей»; | У | раскраски; обрисовки; рисование «Фрукты | ||
Беседа «Цвета для овощей и фруктов» | ПР | Ситуативный разговор «Чем отличаются овощи от фруктов» | |||
Лепка овощей и фруктов. | В | Самостаятельная деятельность в центре Изодеятельности. |
Ноябрь | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. «Дикие животные» Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д. | Лепка Тема: «Лесной магазин» Конструирование Тема: «Домик с окном» Рисование Тема: «Полосатые полотенца для лесных зверюшек» | Сравнение взрослого и маленького животного. Показ приёма рисования тычком. | у | Рассматривание иллюстраций диких животных и их детёнышей в книгах. | Организация экскурсии в зоопарк. |
Развлечение – пускание мыльных пузырей. | пр | Чтение потешки «Заинька» | |||
д/и «Угадай по описанию | в | Игра с лепными фигурками в лесной магазин. | |||
2. «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.). Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании дом. животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за дом. жив. Развивать эмоциональную отзывчивость. | Лепка Тема: «Чашка для парного молока, чтобы накормить детенышей» Аппликация Тема: «Дождь, дождь!» Рисование Тема: «Град, град» | Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «Усатый, полосатый…» Рассматривание иллюстраций к книге (кошки форма, размер головы, туловища, лап). | у | Рассматривание изображений туч и облаков. | Конкурс рисунков по теме «Любимое домашнее животное» |
Наблюдение за кошкой. | пр | Беседа о сезонных явлениях природы и разных видов осадков | |||
д/и «Кто в домике живёт?», кубики; разрезные картинки; обводки, раскраски. | в | конструирование «Загончики для животных». | |||
3. «Птицы» Цель: дать детям представление о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания (рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе. | Лепка Тема: «Ути-ути!» Конструирование Тема: «По замыслу» Рисование Тема: «Цыплята и одуванчики» | Показ воспитателем приёма рисования птицы. | У | Рассматривание иллюстраций в книгах. | Изготовление кормушек для птиц. |
Слушание пение птиц, наблюдения . | Пр | Загадывание загадок о птицах. | |||
д/и «Найди пару», лото «Птицы», «составь птицу». | В | Рассматривание фотографий с изображением птиц. | |||
4. «Грибы» Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходство и различия. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. | Лепка Тема: «Грибы на пенечке» Аппликация Тема: «Грибная полянка» Рисование Тема: «Как белочка грибы к зиме сушила» | Беседа о грибах. Подготовка основы для коллективной композиции. | У | Рассматривание изображений грибов. | Сбор природного материала для поделок с детьми в саду и дома; папка – передвижка «Ядовитые грибы и ягоды» |
Уточнение представлений о строении гриба, поиск аналогий (зонтик, настольная лампа…) | Пр | Ситуативный разговор «Когда растут грибы?» | |||
поделки из природного материала; открытки, фото; обрисовки; раскраски; | В | Создание коллективной композиции из грибов. |
Декабрь | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. «Транспорт» Цель: познакомить детей с разными видами транспорта(грузовой, пассажирский). Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение. | Лепка Тема: «Мостик» Аппликация Тема: «Ручеек и кораблик» Рисование Тема: «Дорога для машины» | Лото «Транспорт». | у | Рассматривание изображений мостов и сомтиков в детских книжках. | Наблюдение с детьми за движение транспорта. |
Наблюдения за транспортом. | пр | П/и «Перейдём ручеёк по мостику» | |||
Апликация «Автобус», рисование «Тележка», «Вагон», «Машина»; раскраски, трафареты. | в | Конструирование мостиков из карандашей, палочек, строительного материала. Создание композиций из ручейка и мостика. | |||
2. «Дорожная безопасность» Цель: закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя, с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Закрепить навыки культурного поведения на дороге. | Лепка Тема: «Сороконожка» Конструирование Тема: «По моему едет автомобиль» Рисование Тема: «Светлячок» | Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, игрушек; знакомство с правилами дорожного движения | у | Экспериментирование с красками (смешивание с целью получения новых цветов и оттенков) | Конкурс рисунков по правилам дорожной безопасности. |
наблюдения за транспортом. | пр | п/и «Самолёты», «Трамвай», «Воробушки и автомобили» | |||
Д/и «День-ночь». Словарная работа уточнение смысла слов «светлый -тёмный» | в | Экспериментирование с пластическим материалом. Оформление выставки. | |||
3. «Домашние обитатели» Цель: познакомить детей с животными объектами, которые содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за домашними питомцами, знания об особенностях их жилья, особенностях их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам. | Лепка Тема: «баю- бай, засыпай» Конструирование Тема: «Заборчик вокруг домика» Рисование Тема: «Поменяем воду в аквариуме» | Беседа о любимых питомцах. | У | Разрезные картинки «Рыбки в аквариуме» | Фотовернисаж «Домашний любимец» |
Беседа с детьми о беспомощных малышах. | Пр | Ситуативный разговор «Как ухаживать за домашними питомцами?» | |||
д/и «Чей детёныш?», «Найди маму», «Кто, как кричит?», «Кто в домике живёт?» | В | Игры с куклами, закрывающими глаза. | |||
4. «Новый год» Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и т.д.).Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к традиционным праздникам. | Лепка Тема: «Новогодние игрушки» Аппликация Тема: «Праздничная елка» Рисование Тема: «Серпантин танцует» | Рассказ воспитателя о графике. | У | Рассматривание открыток на новогоднюю тематику. | Рекомендация: «Игрушки – самоделки для ёлки». Конкурс ёлочных игрушек. |
Беседа о празднике. | Пр | Новогодние стихи, Сутеев В. «Ёлка» | |||
Рисование ёлочки гуашевыми красками, вьюги-завирухи. | В | Геометрическая мозаика «Сложи ёлочку», упр. «кисточка танцует», «линия на прогулке». |
Январь | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. «У кого какие шубки» Цель: дать детям представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную, мужскую и женскую одежду. Познакомить с характерными признаками животных. Вызвать желание помогать тем, кому нужна помощь. | Лепка Тема: «Угостим зайку морковкой» Конструирование Тема: «Гараж» Рисование Тема: «Как зайка от лисы спрятался» | Беседа «У кого какие шубки» | у | Рассматривание серии сюжетных картинок по теме. | Рекомендация: «Досуг детей в новогодние каникулы» |
Наблюдение за деревьями в «зимней одежде» | пр | Ситуативный разговор «Зимняя одежда». | |||
Раскраска животных в соответствии с тематикой. | в | Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||
2. «Зимние развлечения» Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого. | Лепка Тема: «Снеговик» Аппликация Тема: «Волшебные снежинки» Рисование Тема: «А у нашего двора Снеговик стоял с утра» | Беседа «Зимние развлечения» | у | Рассматривание иллюстраций на тему: «Зимние забавы». | Информационный стенд «Игры – забавы зимой», «Травмы зимой», это интересно «Как играли наши бабушки». |
Игры – развлечения на прогулке, игры со снегом, с санками, салазками. | пр | Наблюдения за играми старших ребят. | |||
рисов. «Снеговик», «Крепость», лепка «Снеговик», аппликация «Лепим снеговика» | в | фото, иллюстрации, журналы о спорте, картины из серии «Зимние забавы» | |||
3. «Труд повара» Цель: дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру поведения за столом. | Лепка Тема: «Бублики-баранки» Аппликация Тема: «Бублики-баранки» Рисование Тема: «Глянь - баранки, калачики» | Рассматривание и обследование колечек пирамиды разного размера для тактильного ощущения, восприятии формы и цвета. | У | Пазлы «Профессии» | Серия бесед «Правила поведения за столом для самых маленьких» - рекомендация родителям. |
Экскурсия на кухню. | Пр | Ситуативный разговор «Чем трудится повар» | |||
Д/и «Кому, что надо для работы», «Цветные колечки». | В | Наблюдение за снегопадом. | |||
4. «Зима» Цель: закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе, наблюдательность, любознательность. | Вспомнить наблюдения на прогулке за деревьями «зимняя одежда» | У | Рассматривание серии сюжетных картинок по теме. | Наблюдение за природой зимой. | |
Рисование палочками на снегу | Пр | Ситуативный разговор «Что бывает зимой?» | |||
Рассматривание репродукции картин С.Никореев «Иней», Л.Бродская «Русская зима»,«Февральская лазурь» И.Грабаря. | В | Рассматривание репродукций картин И.И. Шишкина с изображением зимнего пейзажа. |
Февраль | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. «Здоровье» Цель: познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. | Лепка Тема: «Робин Бобин Барабек» Конструирование Тема: «Мебель для куклы» Рисование Тема: «Вьюга- завирюха» | Беседа по теме «Если хочешь быть здоров…» | у | Рассматривание овощей. Показ воспитателем приёма лепки свеклы. | Советы родителям о принятии витаминов в зимний период. |
Беседа с детьми о полезных продуктах, о витаминах в природе. | пр | Ситуативный разговор «Полезные овощи» | |||
Просмотр отрывка из мультфильма «Доктор Айболит». | в | Рассматривание иллюстраций к книге. | |||
2. «Труд врача» Цель: познакомить детей с профессиями врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность. Учить детей понятно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов. | Лепка Тема: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам» Конструирование Тема: «По замыслу» Рисование Тема: «Колобок покатился по дорожке» | Беседа по теме «Труд врача» | у | Рассматривание предметных картинок по теме. | |
Экскурсия в кабинет врача. | пр | Ситуативный разговор «Чем трудится врач» | |||
СРИ «У врача» | в | Самостоятельная деятельность в центре Изодеятельности по теме | |||
3. «Мой папа» Цель: дать детям представление о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости за благородные поступки родного человека. | Лепка Тема: «На выставку с папой сегодня идем» Аппликация Тема: «Флажки такие разные» Рисование Тема: «Я флажок держу в руке» | Беседа с детьми на тему: «Там служил мой папа». Д/и на формирование чувства цвета и формы. | У | Рассматривание иллюстраций на военную тематику. | Поздравления для родителей, коллективная открытка – поздравление от детей. |
Беседа с детьми на тему: «Наша армия». | Пр | Ситуативный разговор «Папа может» | |||
Рисов. «Самолёты в небе»; трафареты, раскраски. | В | Раскраски на военную тематику. | |||
4. «Наши добрые дела» Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру. | Лепка Тема: «Поможем доктору Айболиту вылечить детей» Аппликация Тема: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» Рисование Тема: «Разноцветные шары» | Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Беседа по содержанию. | У | Рассматривание иллюстраций к книге В.Маяковского. | Рисование к книге Маяковского собственных иллюстраций по теме «Что такое хорошо и что такое плохо?», выставка работ. |
Обсуждение плохих и хороших поступков. | Пр | Психогимнастика. | |||
Рассматривание репродукций картин: М.Сарьян «Голубые цветы» и «Ереванские цветы»; Н. Сапунов «Голубые гортензии»; В. Ван-Гог «Подсолнухи». | В | Рисование «Доброта и красота» |
Март | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. «Моя мамочка» Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами. | Лепка Тема: «Веселая неваляшка на празднике мам» Аппликация Тема: «Букет цветов» Рисование Тема: «Цветок для мамочки» | Рассказ воспитателя о разных видах цветов. | у | Сравнение цветов по форме бутонов, листьев, окраске. | Поздравления родителям, стенгазета «Мамочке я пожелаю…» |
Беседы с детьми о маме, бабушке, сестре, как они им помогают | пр | Чтение детьми стихотворений о маме. | |||
д/и «Кому, что нужно для работы?», разрезные картинки | в | Рассматривание фотовыставки «Моя мамочка». | |||
2. «Семья» Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. | Лепка Тема: «Птички в гнездышке» Конструирование Тема: «Мостик» Рисование Тема: «Портрет семьи» | Показ воспитателем приёма рисования лица. | у | Обсуждение совместно с детьми семейного портрета ( кто нарисован, самые старшие члены семьи, как они выглядят и т.д.) | рассказ родителей о родных и близких, семейных традициях |
Беседа по теме «Семья» | пр | Беседа: «Бабушка любимая моя»; | |||
беседы на тему: «Маленькие помощники», «Хочу быть похожим на маму, папу», | в | с/р игра «Семья»; «День рождение»; создание | |||
3. «Квартира» Цель: дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого. | Лепка Тема: «Сосульки - воображульки на нашем окне» Конструирование Тема: «Мебель для куклы» Рисование Тема: «Большая стирка» | д/и «Моя квартира» | У | Рассматривание иллюстраций согласно тематике. | Усвоение понятий совместно с детьми «квартира», «адрес». Дать детям представление о квартире и частях квартиры. |
Наблюдение за сосульками | Пр | Ситуативный разговор «Мой адрес» | |||
Д/и «Постираем одежду кукле» | В | СРИ «Семья» | |||
4. «Гости» Цель: Закрепить знания о культуре поведения в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство. | Лепка Тема: «Я пеку, пеку, пеку…» Аппликация Тема: «За синими морями, за высокими горами» Рисование Тема: «В некотором царстве» | Беседа по теме «Встречаем гостей.» | У | Свободное экспериментирование с тестом. | Выставка рисунков по теме «В некотором царстве». |
Беседа о сказках и традиционных сказочных оборотов. | Пр | Ситуативный разговор «Гостеприимство – это…» | |||
Оформление выставки рисунков «В некотором царстве» | В | Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображением сказочных героев и атрибутов сказок. |
Апрель | Непосредственно организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
Неделя, тема, цель. | |||||
1. «Пожарная безопасность» Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. | Лепка Тема: «Самолет» Аппликация Тема: «Пожарная лестница» Рисование Тема: «Тили – тили – тили - бом» | Беседа о пожарных. | у | Рассматривание таблицы цветового спектра( цвета радуги) | Консультация для родителей «Огонь-друг, огонь-враг» |
Чтение отрывка из рассказа С. Маршака «Пожар». | пр | Ситуативный разговор «Какого цвета огонь?» | |||
Беседа о правилах нахождения детей одних дома. | в | Просмотр слайдфильма о пожарах в жилых домах. | |||
2. «Город» Цель: учить знать, где ты живешь, где твой дом, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. | Лепка Тема: «Мечтаю о таком дворе, но он пока только во сне» Аппликация Тема: «Наша улица» Рисование Тема: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» | д/и «Разрезные картинки», кубики | у | Рассматривание фотографий с достопримечательностями города. | Информационный стенд «Как знакомить ребёнка с улицей, площадью». |
Беседа «Саранск – столица нашей Республики» | пр | Ситуативный разговор «Чем отличается колечко от круга?» | |||
д/и «Куда идёт Катя?» (за покупками в.. за лекарствами в.., лечиться в..?) | в | С/р. игра «Семья», «Детский сад» | |||
3. «Во саду ли, в огороде» Цель: дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым. | Лепка Тема: «Яблоки и груши» Конструирование Тема: «Праздничная башенка» Рисование Тема: «Консервируем фрукты» | Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций картин (натюрморт). Показ воспитателем приёма рисования печатками картофелем фруктов. | У | Лото «Во саду ли, в огороде» | Рекомендации «Маленькие помощники» (помогать взрослым в приготовлении салата, винегрета). |
Наблюдение за трудом взрослых на огороде. | Пр | Ситуативный разговор 2Зачем нужен огород?» | |||
д/и: «Что лишнее?», «Назови одним словом», «Что спряталось в корзинке?», «На что похоже?», «Сок из фруктов | В | Аппликация «Овощи на тарелочке»; лепка «Овощи». | |||
4. «Народная игрушка» Цель: познакомить детей с обобщенным словом «игрушки». Учить бережно относиться к игрушкам, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки. | Лепка Тема: «Филимоновские игрушки- свистульки» Конструирование Тема: «Праздничная башенка» Рисование Тема: «Филимоновские игрушки» | Беседа о мастерах - народных умельцах | У | Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства. | Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Филимоновские игрушки» |
Игры-развлечения с народными игрушками. | Пр | Ситуативный разговор «Относись к игрушкам бережно». | |||
Лепка по мотивам филимоновской игрушки. | В | Рассматривание филимоновских игрушек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/12/picture-199406-1573559341.jpg)
Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество» во второй младшей группе на период с 3.09.12г. по 30.11.12г.
Разработанная рабочая программа составлена для II младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/01/picture-272919-1375352192.jpg)
диагностический материал для мониторинга образовательной области Художественное творчество во второй младшей группе
разработаны примерные диагностические задания для детей второй младшей группы по рисованию, лепке и аппликации для мониторинга образовательного процесса в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/31/picture-550417-1585678992.jpg)
Конспект Непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Художественное творчество во второй младшей группе на тему «Матрёшки»
Конспект проведения нод по художественному творчеству «Матрёшки»Цели:Образовательные: продолжать знакомство детей с народной игрушкой, закрепить приёмы рисования дымковских узор...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1207594-1579186043.jpg)
Перспективное планирование по образовательной области Художественное творчество аппликация вторая младшая группа
Перспективное планирование по образовательной областиХудожественное творчество аппликация вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/23/picture-1366079-1637639392.jpg)
Перспективное планирование по образовательной области Художественное творчество лепка вторая младшая группа
Художественное творчество лепка вторая младшая группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/14/picture-1126499-1552586905.png)
Перспективное планирование по образовательной области Художественное творчество лепка вторая младшая группа
Перспективное планирование.Лепка....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/03/picture-1395208-1649001842.jpg)
Перспективное планирование по образовательной области. Художественное творчество аппликация вторая младшая группа.
Перспективное планирование по образовательной областиХудожественное творчество аппликация вторая младшая группаЗАНЯТИЕ №1 ТЕМА: Коврик для щенкаЦель: Воспитывать у детей интерес к аппли...