перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной области художественное творчество во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) по теме

Кобзева Евгения Владимировна

)МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ВТОРАЯ МЛАДШАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

 

Сентябрь

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

 

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Наша группа»

Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность.

Лепка

Тема: «У нас в гостях Колобок»

Аппликация

Тема: «Украсим группу воздушными шарами»

Рисование

Тема: «Наша красивая группа»

Беседа  «Детский сад  моей мечты»

 

у

Рассматривание иллюстраций к книге «Колобок», обсуждение

Консультация для родителей о развитии навыков художественного творчества в соответствии возрастному критерию

Чтение стихотворения

 В. Товаркова  «Детский сад, детский сад…»

 

пр

Рисунки мелом на асфальте.

Д/и «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета)

в

Оформление выставки «Шарики воздушные»

2. «Наши игрушки»

Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Лепка

Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»

Конструирование

Тема: «Заборчик вокруг полянки»

Рисование

Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»

д/и «Разрезные картинки», кубики, «Чего не стало?», «Что изменилось?», лото «Игрушки»

у

Рассматривание разных мячей для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета

Рекомендации: «Умные игрушки и игрушки разрушители»

Беседа о любимых игрушках – зверюшках.

Рассказы детей о своих игрушках.

 

пр

Подвижные игры с мячом по выбору детей

Беседы с детьми как беречь игрушки

 

в

Выставка детских рисунков «Мой весёлый звонкий мяч». Игры – манипуляции с игрушками

3. «Труд помощника воспитателя»

Цель: познакомить детей с трудом  помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

Лепка

Тема: «Красивая лесенка»

Рисование

Тема: «Подарим няне красивые ведра»

Аппликация

Тема: «Робин-Красношейка»

Беседа «Какие предметы помогают помощнику воспитателя наводить в группе чистоту и порядок?»

У

 

Рассматривание предметных картинок по теме.

Рекомендовать родителям провести беседу с детьми об уважении труда, о своей прфесси.

Ситуативный разговор «Труд помощника воспитателя» д/и «Кому, что нужно для работы?»,

Пр

Ходьба по горизонтально размещённой лестнице с подстраховкой воспитателя

Беседа «Для чего пом. воспитателя лестница?»

В

 

Выкладывание лесенки из деталей конструктора.

4. «Мои друзья»

Цель: учить детей доброжелательно относиться  к детям и взрослым  в дет. саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство  коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Лепка

Тема: «Ягодки на тарелочке»

Конструирование

Тема: «Ворота низкие и высокие»

Рисование

Тема: «Яблоко с листочком и червяком»

 

Беседа по теме «Что такое дружба?»

У

 

Рассматривание серии сюжетных картинок по теме, обсуждение

Рисование с родителями по теме «Мои друзья», оформление выставки рисунков

Д/и «Яблоко», «Угадай на вкус»

Пр

 

Психогимнастика «В стране Доброландии и Злосландии»

Аппликация «Яблоко с листочками» Д/и «Сложи узор»

В

Оформление выставки «Яблоко с листочками и червяком»

 

 

 

 

Октябрь

 

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

 

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Осень золотая»

Цель: познакомить детей  с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать радость от общения с природой.

Лепка

Тема: «Мышка-норушка»

Аппликация

Тема: «Листопад»

Рисование

Тема: «Падают, падают листья- в нашем саду листопад»

 

Беседа по содержанию рус.нар. сказки «Репка»

д/и «Чудесный мешочек»

 Рисование «Деревья поздней осенью»;

у

Рассматривание картин

И. Остроухова «Золотая осень», И. Левитана «Золотая осень».

Беседа по картинам.

Сравнение картин.

 

 

 

Оформление выставки рисунков «Встречаем осень золотую», оформление выставки работ из природного материала.

Наблюдение: изменения в природе

пр

Упражнение «Цветотерапия».

 

поделки из природного материала; аппликация из листьев

в

Оформление выставки «Мышки-норушки»

2. «Мы знакомимся»

Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям.

Лепка

Тема: «Лямба»

Конструирование

Тема: «Заборчик с воротами»

Рисование

Тема: «Мы идем знакомиться с соседями»

Игра «Кто там в зеркале?»

Беседа о внешних различиях мальчика и девочки (одежда, обувь, волосы).

у

Экспериментирование с пластическими материалами. Прослушиванипе песни «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…»

Развлечение «В группе весело живем девочки и мальчики»

 

Ситуативный разговор «В группе дружно мы живем»

пр

Рассказы детей о своём друге, подруге.

Сложи узор» (для девочек – украшения, цветы и т. п., для мальчиков – элементы видов транспорта и т.п.),

в

Оформление выставки работ.

3. «Овощи»

Цель: познакомить детей с  плодами овощных культур. Закрепить знания о месте  их произрастания - огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, получающим урожай

Лепка

Тема: «Репка на грядке»

Аппликация

Тема: «Выросла репка- большая-пребольшая»

Рисование

Тема: «Мышка и репка»

Д/и: «Что лишнее?», «Чудесный мешочек».Подготовка основы для будущей коллективной композиции «Дедушкин огород».

У

 

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка

Рекомендация для родителей «Первое знакомство с натюрмортом. Овощи»

Беседа на тему «Какого цвета бывают овощи?»

Пр

»; д/и «Найди пару»; лото «Во саду ли, в огороде»;

Аппликация «Овощи на тарелочке»; лепка «Овощи».

В

 

Оформление коллективной композиции.

4. «Фрукты»

Цель: познакомить детей  с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Лепка

Тема: «Консервируем фрукты»

Конструирование

Тема: «Заборчик с воротам, внутри скамейка»

Рисование

Тема: «Ягода за ягодкой»

д/и: «На что похоже?», «Сок из фруктов»

У

 

Рассматривание изображений ягод на тематическом плакате «Фрукты-ягоды»

Рекомендация для родителей «Первое знакомство с натюрмортом. Фрукты»

Строим заборчик из песка.

Пр

 

Ситуативный разговор 2Для чего нужна скамейка»

Д/упр. «Ягодка за ягодкой» с целью развития чувства ритма – выкладывание изображений ягод или их заместителей (кружков разного цвета»

В

Рисование пальчиками в альбоме или на незавершённых композициях «Ягодки поспели», «Мишки в малиннике»

 

5. «Фрукты и овощи»

Цель: продолжать  учить различать фрукты и овощи, называть и группировать их. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Воспитывать уважение к труду взрослых.

 

 

 

д/и: «Сок из фруктов», «Салат из овощей»;

 

У

раскраски; обрисовки; рисование «Фрукты

 

 

 

Беседа «Цвета для овощей и фруктов»

ПР

Ситуативный разговор «Чем отличаются овощи от фруктов»

Лепка овощей и фруктов.

В

Самостаятельная деятельность в центре Изодеятельности.

 

 

Ноябрь

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

 

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Дикие животные»

Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д.

Лепка

Тема: «Лесной магазин»

Конструирование

Тема: «Домик с окном»

Рисование

Тема: «Полосатые полотенца для лесных зверюшек»

Сравнение взрослого и маленького животного.

Показ приёма рисования тычком.

у

Рассматривание иллюстраций  диких животных и их детёнышей в книгах.

Организация экскурсии в зоопарк.

Развлечение – пускание мыльных пузырей.

пр

Чтение потешки «Заинька»

д/и «Угадай по описанию

в

Игра с лепными фигурками в лесной магазин.

2. «Домашние животные»

Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.). Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании дом. животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за дом.  жив. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Лепка

Тема: «Чашка для парного молока, чтобы накормить детенышей»

Аппликация

Тема: «Дождь, дождь!»

Рисование

Тема: «Град, град»

Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «Усатый, полосатый…»

Рассматривание иллюстраций к книге (кошки форма, размер головы, туловища, лап).

у

Рассматривание изображений туч и облаков.

Конкурс рисунков по теме «Любимое домашнее животное»

Наблюдение за кошкой.

пр

Беседа о сезонных явлениях природы и разных видов осадков

д/и «Кто в домике живёт?», кубики; разрезные картинки; обводки, раскраски.

в

конструирование «Загончики для животных».

3. «Птицы»

Цель: дать детям  представление  о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания (рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе.

Лепка

Тема: «Ути-ути!»

Конструирование

Тема: «По замыслу»

Рисование

Тема: «Цыплята и одуванчики»

Показ воспитателем приёма рисования птицы.

У

 

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Изготовление кормушек для птиц.

Слушание пение птиц,  наблюдения .

Пр

Загадывание загадок о птицах.

 

д/и «Найди пару», лото «Птицы», «составь птицу».

В

 

Рассматривание фотографий с изображением птиц.

4. «Грибы»

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходство и различия. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Лепка

Тема: «Грибы на пенечке»

Аппликация

Тема: «Грибная полянка»

Рисование

Тема: «Как белочка грибы к зиме сушила»

 

Беседа о грибах. Подготовка основы для коллективной композиции.

У

 

Рассматривание изображений грибов.

Сбор природного материала для поделок с детьми в саду и дома; папка – передвижка «Ядовитые грибы и ягоды»

Уточнение представлений о строении гриба, поиск аналогий (зонтик, настольная лампа…)

Пр

 

Ситуативный разговор «Когда растут грибы?»

поделки из природного материала; открытки, фото; обрисовки; раскраски;

В

Создание коллективной композиции из грибов.

 

 

Декабрь

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

 

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Транспорт»

Цель: познакомить детей с разными видами транспорта(грузовой, пассажирский). Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

Лепка

Тема: «Мостик»

Аппликация

Тема: «Ручеек и кораблик»

Рисование

Тема: «Дорога для машины»

 

Лото «Транспорт».

у

Рассматривание изображений мостов и сомтиков в детских книжках.

Наблюдение с детьми за движение транспорта.

Наблюдения за транспортом.

пр

П/и «Перейдём ручеёк по мостику»

Апликация «Автобус», рисование «Тележка», «Вагон», «Машина»; раскраски, трафареты.

в

Конструирование мостиков из карандашей, палочек, строительного материала. Создание композиций из ручейка и мостика.

2. «Дорожная безопасность»

Цель: закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя, с элементарными правилами  дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Закрепить навыки  культурного поведения на дороге.

Лепка

Тема: «Сороконожка»

Конструирование                

Тема: «По моему едет автомобиль»

Рисование

Тема: «Светлячок»

 

Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, игрушек; знакомство с правилами дорожного движения

у

Экспериментирование с красками (смешивание с целью получения новых цветов и оттенков)

Конкурс рисунков по правилам дорожной безопасности.

наблюдения за транспортом.

пр

п/и «Самолёты», «Трамвай», «Воробушки и автомобили»

Д/и «День-ночь». Словарная работа уточнение смысла слов «светлый -тёмный»

в

Экспериментирование с пластическим материалом. Оформление выставки.

3. «Домашние обитатели»

Цель: познакомить детей с животными объектами, которые содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за домашними питомцами, знания об особенностях их жилья, особенностях их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.

Лепка

Тема: «баю- бай, засыпай»

Конструирование

Тема: «Заборчик вокруг домика»

Рисование

Тема: «Поменяем воду в аквариуме»

 

Беседа о любимых питомцах.

 

У

 

Разрезные картинки «Рыбки в аквариуме»

Фотовернисаж «Домашний любимец»

Беседа с детьми о беспомощных малышах.

Пр

Ситуативный разговор «Как ухаживать за домашними питомцами?»

д/и «Чей детёныш?», «Найди маму», «Кто, как кричит?», «Кто в домике живёт?»

В

 

Игры с куклами, закрывающими глаза.

4. «Новый год»

Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки  предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и  т.д.).Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к традиционным  праздникам.

Лепка

Тема: «Новогодние игрушки»

Аппликация

Тема: «Праздничная елка»

Рисование

Тема: «Серпантин танцует»

Рассказ воспитателя о графике.

 

У

 

Рассматривание открыток на новогоднюю тематику.

 

Рекомендация: «Игрушки – самоделки для ёлки». Конкурс ёлочных игрушек.

Беседа о празднике.

Пр

 

Новогодние стихи, Сутеев В. «Ёлка»

Рисование ёлочки гуашевыми красками, вьюги-завирухи.

В

Геометрическая мозаика «Сложи ёлочку», упр. «кисточка танцует», «линия на прогулке».

 

 

 

 

 

Январь

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

 

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «У кого какие шубки»

Цель: дать детям  представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную, мужскую и женскую одежду. Познакомить с характерными признаками животных. Вызвать желание помогать тем, кому нужна помощь.

Лепка

Тема: «Угостим зайку морковкой»

Конструирование

Тема: «Гараж»

Рисование

Тема: «Как зайка от лисы спрятался»

 

Беседа «У кого какие шубки»

у

Рассматривание серии сюжетных картинок по теме.

Рекомендация: «Досуг детей в новогодние каникулы»

Наблюдение за деревьями в «зимней одежде»

пр

Ситуативный разговор «Зимняя одежда».

Раскраска животных в соответствии с тематикой.

в

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

2. «Зимние развлечения»

Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие,  что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Лепка

Тема: «Снеговик»

Аппликация

Тема: «Волшебные снежинки»

Рисование

Тема: «А у нашего двора

           Снеговик стоял с утра»

 

Беседа «Зимние развлечения»

у

Рассматривание иллюстраций на тему: «Зимние забавы».

Информационный стенд «Игры – забавы зимой», «Травмы зимой», это интересно «Как играли наши бабушки».

Игры – развлечения на прогулке, игры со снегом, с санками, салазками.

пр

Наблюдения за играми старших ребят.

рисов. «Снеговик», «Крепость», лепка «Снеговик», аппликация «Лепим снеговика»

в

фото, иллюстрации, журналы о спорте, картины из серии «Зимние забавы»

3. «Труд повара»

Цель: дать представление детям о профессии повара, предметах,  необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру поведения за столом.

Лепка

Тема: «Бублики-баранки»

Аппликация

Тема: «Бублики-баранки»

Рисование

Тема: «Глянь - баранки, калачики»

 

Рассматривание и обследование колечек пирамиды разного размера для тактильного ощущения, восприятии формы и цвета.

У

 

Пазлы «Профессии»

Серия бесед «Правила поведения за столом для самых маленьких» - рекомендация родителям.

Экскурсия на кухню.

Пр

Ситуативный разговор «Чем трудится повар»

Д/и «Кому, что надо для работы», «Цветные колечки».

В

 

Наблюдение за снегопадом.

4. «Зима»

Цель: закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе, наблюдательность, любознательность.

 

 

Вспомнить наблюдения на прогулке за деревьями «зимняя одежда»

У

 

Рассматривание серии сюжетных картинок по теме.

Наблюдение за природой зимой.

Рисование палочками на снегу

 

Пр

 

Ситуативный разговор «Что бывает зимой?»

Рассматривание репродукции картин С.Никореев «Иней», Л.Бродская «Русская зима»,«Февральская лазурь» И.Грабаря.

В

Рассматривание репродукций картин  И.И. Шишкина с  изображением зимнего пейзажа.

 

 

 

 

Февраль

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

 

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Здоровье»

Цель: познакомить детей с  понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

Лепка

Тема: «Робин Бобин Барабек»

Конструирование

Тема: «Мебель для куклы»

Рисование

Тема: «Вьюга- завирюха»

 

Беседа по теме «Если хочешь быть здоров…»

у

Рассматривание  овощей.

Показ воспитателем приёма лепки свеклы.

Советы родителям о принятии витаминов в зимний период.

Беседа с детьми о полезных продуктах, о витаминах в природе.

пр

Ситуативный разговор «Полезные овощи»

Просмотр отрывка из мультфильма «Доктор Айболит».

в

Рассматривание иллюстраций к книге.

 

2. «Труд врача»

Цель: познакомить детей с  профессиями  врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность. Учить детей понятно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

Лепка

Тема: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам»

Конструирование

Тема: «По замыслу»

Рисование

Тема: «Колобок покатился по дорожке»

Беседа по теме «Труд врача»

у

Рассматривание предметных картинок по теме.

 

Экскурсия в кабинет врача.

пр

Ситуативный разговор «Чем трудится врач»

СРИ «У врача»

в

Самостоятельная деятельность в центре Изодеятельности по теме

3. «Мой папа»

Цель: дать детям представление  о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости за благородные поступки родного человека.

Лепка

Тема: «На выставку с папой сегодня идем»

Аппликация

Тема: «Флажки такие разные»

Рисование

Тема: «Я флажок держу в руке»

Беседа с детьми на тему: «Там служил мой папа». Д/и  на формирование чувства цвета и формы.

У

 

Рассматривание иллюстраций на военную тематику.

Поздравления для родителей, коллективная открытка – поздравление от детей.

Беседа с детьми на тему: «Наша армия».

Пр

Ситуативный разговор «Папа может»

Рисов. «Самолёты в небе»; трафареты, раскраски.

В

 

Раскраски на военную тематику.

4. «Наши  добрые дела»

Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру.

Лепка

Тема: «Поможем доктору Айболиту вылечить детей»

Аппликация

Тема: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Рисование

Тема: «Разноцветные шары»

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Беседа по содержанию.

У

 

Рассматривание иллюстраций к книге В.Маяковского.

 

Рисование к книге Маяковского собственных иллюстраций по теме «Что такое хорошо и что такое плохо?», выставка работ.

Обсуждение плохих и хороших поступков.

Пр

 

Психогимнастика.

Рассматривание репродукций картин:

М.Сарьян «Голубые цветы» и «Ереванские цветы»;

Н. Сапунов «Голубые гортензии»; В. Ван-Гог «Подсолнухи».

В

Рисование «Доброта и красота»

 

 

 

Март

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

 

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Моя мамочка»

Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.

Лепка

Тема: «Веселая неваляшка на празднике мам»

Аппликация

Тема: «Букет цветов»

Рисование

Тема: «Цветок для мамочки»

Рассказ воспитателя о разных видах цветов.

 

у

Сравнение цветов по форме бутонов, листьев, окраске.

Поздравления родителям, стенгазета «Мамочке я пожелаю…»

Беседы с детьми о маме, бабушке, сестре, как они им помогают

пр

Чтение детьми стихотворений о маме.

д/и «Кому, что нужно для работы?», разрезные картинки

в

Рассматривание фотовыставки «Моя мамочка».

2. «Семья»

Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Лепка

Тема: «Птички в гнездышке»

Конструирование

Тема: «Мостик»

Рисование

Тема: «Портрет семьи»

 

Показ воспитателем приёма рисования лица.

 

у

Обсуждение совместно с детьми семейного портрета

( кто нарисован, самые старшие члены семьи, как они выглядят и т.д.)

рассказ родителей о родных и близких, семейных традициях

Беседа по теме «Семья»

пр

Беседа: «Бабушка любимая моя»;

беседы на тему: «Маленькие помощники», «Хочу быть похожим на маму, папу»,

в

с/р игра «Семья»; «День рождение»; создание

3. «Квартира»

Цель: дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

Лепка

Тема: «Сосульки - воображульки на нашем окне»

Конструирование

Тема: «Мебель для куклы»

Рисование

Тема: «Большая стирка»

 

д/и «Моя квартира»

У

 

Рассматривание иллюстраций согласно тематике.

Усвоение понятий совместно с детьми «квартира», «адрес».

Дать детям представление о квартире и частях квартиры.

Наблюдение за сосульками

Пр

Ситуативный разговор «Мой адрес»

Д/и «Постираем одежду кукле»

В

 

СРИ «Семья»

4. «Гости»

Цель: Закрепить знания  о культуре  поведения в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство.

Лепка

Тема: «Я пеку, пеку, пеку…»

Аппликация

Тема: «За синими морями, за высокими горами»

Рисование

Тема: «В некотором царстве»

 

Беседа по теме «Встречаем гостей.»

У

 

Свободное экспериментирование с тестом.

Выставка рисунков по теме «В некотором царстве».

Беседа о сказках и традиционных сказочных оборотов.

Пр

 

Ситуативный разговор «Гостеприимство – это…»

Оформление выставки рисунков «В некотором царстве»

В

Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображением сказочных героев и атрибутов сказок.

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

 

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Пожарная безопасность»

Цель: дать детям  понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Лепка

Тема: «Самолет»

Аппликация

Тема: «Пожарная лестница»

Рисование

Тема: «Тили – тили – тили - бом»

 

Беседа о пожарных.

у

Рассматривание  таблицы цветового спектра( цвета радуги)

Консультация для родителей «Огонь-друг, огонь-враг»

Чтение отрывка из рассказа С. Маршака «Пожар».

пр

Ситуативный разговор «Какого цвета огонь?»

Беседа о правилах нахождения детей одних дома.

в

Просмотр слайдфильма о пожарах в жилых домах.

2. «Город»

Цель: учить знать, где ты живешь, где твой  дом, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Лепка

Тема: «Мечтаю о таком дворе, но он пока только во сне»

Аппликация

Тема: «Наша улица»

Рисование

Тема: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»

 

д/и «Разрезные картинки», кубики

у

Рассматривание фотографий с достопримечательностями города.

Информационный стенд «Как знакомить ребёнка с улицей, площадью».

Беседа «Саранск – столица нашей Республики»

пр

Ситуативный разговор «Чем отличается колечко от круга?»

д/и «Куда идёт Катя?» (за покупками в.. за лекарствами в.., лечиться в..?)

в

С/р. игра «Семья», «Детский сад»

3. «Во саду ли, в огороде»

Цель: дифференцировать овощи и  фрукты по основным  признакам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым.

Лепка

Тема: «Яблоки и груши»

Конструирование

Тема: «Праздничная башенка»

Рисование

Тема: «Консервируем фрукты»

 

Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций картин (натюрморт).

Показ воспитателем приёма рисования печатками картофелем  фруктов.

У

 

Лото «Во саду ли, в огороде»

Рекомендации «Маленькие помощники» (помогать взрослым в приготовлении салата, винегрета).

Наблюдение за трудом взрослых на огороде.

Пр

Ситуативный разговор 2Зачем нужен огород?»

д/и: «Что лишнее?», «Назови одним словом», «Что спряталось в корзинке?», «На что похоже?», «Сок из фруктов

В

 

Аппликация «Овощи на тарелочке»; лепка «Овощи».

4. «Народная игрушка»

Цель: познакомить детей с обобщенным словом «игрушки». Учить бережно относиться к игрушкам, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки.

Лепка

Тема: «Филимоновские игрушки- свистульки»

Конструирование

Тема: «Праздничная башенка»

Рисование

Тема: «Филимоновские игрушки»

 

Беседа о мастерах - народных умельцах

У

 

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства.

Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Филимоновские игрушки»

Игры-развлечения с народными игрушками.

Пр

 

Ситуативный разговор «Относись к игрушкам бережно».

Лепка по мотивам филимоновской игрушки.

В

Рассматривание филимоновских игрушек.

 

 

 

Май

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

 

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. Весна»

Цель: дать представление о времени года «весна» . Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень -желтая, зима –белая, весна- зеленая, лето –красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Лепка

Тема: «Божья коровка спасает деревья»

Аппликация

Тема: «Почки и листочки»

Рисование

Тема: «Божья коровка»

 

Беседа о весенних изменениях в природе.

у

Рассматривание засушенных листьев в гербарии.

Рубрика «Наблюдайте с детьми

Наблюдение за почками и распускающимися листочками.

пр

Эксперимент с распускание почек на ветке или берёзы в комнатных условиях.

Рисование округлых предметов.

в

Оформление выставки или коллективного альбома «Почки и листочки»

2. «Водичка- водичка»

Цель: закреплять навыки детей  в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, познавать свойства  воды. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, желание быть всегда красивым, чистым ,аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Лепка

Тема: «Горшочек для петушка»

Конструирование

Тема: «Башня низкая и высокая с домиком для птичек»

Рисование

Тема: «Дождик по земле босиком прошел»

 

Беседа по теме «Волшебная слово «Вода»

у

Рассматривание тематических альбомов «Весна», «Птицы», «Дикие животные»

Изготовление корабликов из коры дерева.

 

Экспериментирование с водой и песком.

пр

П/и «Море волнуется раз», «Солнце и дождик»

Рисование морских обитателей по шаблону.

в

С/р игра «Рыбаки»

3. «Труд взрослых»

Цель: дать понятие о некоторых профессиях, о  рабочем инвентаре, предметах необходимых для этих профессий. Прививать интерес к труду  взрослых, воспитывать желание помогать. Узнавать на картинках представителей разных профессий.

Лепка

Тема: «Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки»

Аппликация

Тема: «По замыслу»

Рисование

Тема: «Разгулялась метла - мусор весь собрала»

 

Чтение произведения В.Маяковского «Кем быть?».

У

 

Рассматривание иллюстраций к книге.

 

Целевая прогулка в магазин, понаблюдать за работой продавца; сделать из солёного теста хлебные изделия для игры.

Наблюдение за трудом взрослых.

Пр

Ситуативный разговор «В нашей семье асе трудятся»

д/и «Кому, что надо для работы», пазлы «Профессии», кубики «Профессии»

В

 

СРИ по выбору детей по тематике.

4. «Цветы»

Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях, живущих на улице. Развивать желание ухаживать за ними. Относиться к цветам с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. Воспитывать чувство прекрасного

 

Рисование «Цветок в горшке», аппликация «Фиалка», лепка «Горшочек для цвктка», раскраски

У

 

Рассматривание растений в уголке природы, в д/саду, открытки, схемы роста, развития, ухода.

Просмотр видеофильма с записью о живой и неживой природе.

 

Наблюдение за цветами на участке д/с.

Пр

 

Загадывание загадок о цветах

 

д/и «Чего не стало?», «Чего не хватает?» (строение растения), «Что сначала, что потом?».

В

Иллюстрации, загадки, д/и «Кто, как кричит?», «Кто, где живёт»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hud._tvorchestvo_2_ml.gr_.doc319.5 КБ

Предварительный просмотр:

)МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ВТОРАЯ МЛАДШАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Сентябрь

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Наша группа»

Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность.

Лепка

Тема: «У нас в гостях Колобок»

Аппликация

Тема: «Украсим группу воздушными шарами»

Рисование

Тема: «Наша красивая группа»

Беседа  «Детский сад  моей мечты»

у

Рассматривание иллюстраций к книге «Колобок», обсуждение

Консультация для родителей о развитии навыков художественного творчества в соответствии возрастному критерию

Чтение стихотворения

 В. Товаркова  «Детский сад, детский сад…»

пр

Рисунки мелом на асфальте.

Д/и «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета)

в

Оформление выставки «Шарики воздушные»

2. «Наши игрушки»

Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Лепка

Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»

Конструирование

Тема: «Заборчик вокруг полянки»

Рисование

Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»

д/и «Разрезные картинки», кубики, «Чего не стало?», «Что изменилось?», лото «Игрушки»

у

Рассматривание разных мячей для тактильного ощущения, восприятия формы и цвета

Рекомендации: «Умные игрушки и игрушки разрушители»

Беседа о любимых игрушках – зверюшках.

Рассказы детей о своих игрушках.

пр

Подвижные игры с мячом по выбору детей

Беседы с детьми как беречь игрушки

в

Выставка детских рисунков «Мой весёлый звонкий мяч». Игры – манипуляции с игрушками

3. «Труд помощника воспитателя»

Цель: познакомить детей с трудом  помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

Лепка

Тема: «Красивая лесенка»

Рисование

Тема: «Подарим няне красивые ведра»

Аппликация

Тема: «Робин-Красношейка»

Беседа «Какие предметы помогают помощнику воспитателя наводить в группе чистоту и порядок?»

У

Рассматривание предметных картинок по теме.

Рекомендовать родителям провести беседу с детьми об уважении труда, о своей прфесси.

Ситуативный разговор «Труд помощника воспитателя» д/и «Кому, что нужно для работы?»,

Пр

Ходьба по горизонтально размещённой лестнице с подстраховкой воспитателя

Беседа «Для чего пом. воспитателя лестница?»

В

Выкладывание лесенки из деталей конструктора.

4. «Мои друзья»

Цель: учить детей доброжелательно относиться  к детям и взрослым  в дет. саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство  коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Лепка

Тема: «Ягодки на тарелочке»

Конструирование

Тема: «Ворота низкие и высокие»

Рисование

Тема: «Яблоко с листочком и червяком»

Беседа по теме «Что такое дружба?»

У

Рассматривание серии сюжетных картинок по теме, обсуждение

Рисование с родителями по теме «Мои друзья», оформление выставки рисунков

Д/и «Яблоко», «Угадай на вкус»

Пр

Психогимнастика «В стране Доброландии и Злосландии»

Аппликация «Яблоко с листочками» Д/и «Сложи узор»

В

Оформление выставки «Яблоко с листочками и червяком»

Октябрь

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Осень золотая»

Цель: познакомить детей  с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать радость от общения с природой.

Лепка

Тема: «Мышка-норушка»

Аппликация

Тема: «Листопад»

Рисование

Тема: «Падают, падают листья- в нашем саду листопад»

Беседа по содержанию рус.нар. сказки «Репка»

д/и «Чудесный мешочек»

 Рисование «Деревья поздней осенью»;

у

Рассматривание картин

И. Остроухова «Золотая осень», И. Левитана «Золотая осень».

Беседа по картинам.

Сравнение картин.



Оформление выставки рисунков «Встречаем осень золотую», оформление выставки работ из природного материала.

Наблюдение: изменения в природе

пр

Упражнение «Цветотерапия».

поделки из природного материала; аппликация из листьев

в

Оформление выставки «Мышки-норушки»

2. «Мы знакомимся»

Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям.

Лепка

Тема: «Лямба»

Конструирование

Тема: «Заборчик с воротами»

Рисование

Тема: «Мы идем знакомиться с соседями»

Игра «Кто там в зеркале?»

Беседа о внешних различиях мальчика и девочки (одежда, обувь, волосы).

у

Экспериментирование с пластическими материалами. Прослушиванипе песни «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки…»

Развлечение «В группе весело живем девочки и мальчики»

Ситуативный разговор «В группе дружно мы живем»

пр

Рассказы детей о своём друге, подруге.

Сложи узор» (для девочек – украшения, цветы и т. п., для мальчиков – элементы видов транспорта и т.п.),

в

Оформление выставки работ.

3. «Овощи»

Цель: познакомить детей с  плодами овощных культур. Закрепить знания о месте  их произрастания - огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, получающим урожай

Лепка

Тема: «Репка на грядке»

Аппликация

Тема: «Выросла репка- большая-пребольшая»

Рисование

Тема: «Мышка и репка»

Д/и: «Что лишнее?», «Чудесный мешочек».Подготовка основы для будущей коллективной композиции «Дедушкин огород».

У

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка

Рекомендация для родителей «Первое знакомство с натюрмортом. Овощи»

Беседа на тему «Какого цвета бывают овощи?»

Пр

»; д/и «Найди пару»; лото «Во саду ли, в огороде»;

Аппликация «Овощи на тарелочке»; лепка «Овощи».

В

Оформление коллективной композиции.

4. «Фрукты»

Цель: познакомить детей  с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Лепка

Тема: «Консервируем фрукты»

Конструирование

Тема: «Заборчик с воротам, внутри скамейка»

Рисование

Тема: «Ягода за ягодкой»

д/и: «На что похоже?», «Сок из фруктов»

У

Рассматривание изображений ягод на тематическом плакате «Фрукты-ягоды»

Рекомендация для родителей «Первое знакомство с натюрмортом. Фрукты»

Строим заборчик из песка.

Пр

Ситуативный разговор 2Для чего нужна скамейка»

Д/упр. «Ягодка за ягодкой» с целью развития чувства ритма – выкладывание изображений ягод или их заместителей (кружков разного цвета»

В

Рисование пальчиками в альбоме или на незавершённых композициях «Ягодки поспели», «Мишки в малиннике»


5. «Фрукты и овощи»

Цель: продолжать  учить различать фрукты и овощи, называть и группировать их. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Воспитывать уважение к труду взрослых.



д/и: «Сок из фруктов», «Салат из овощей»;


У

раскраски; обрисовки; рисование «Фрукты



Беседа «Цвета для овощей и фруктов»

ПР

Ситуативный разговор «Чем отличаются овощи от фруктов»

Лепка овощей и фруктов.

В

Самостаятельная деятельность в центре Изодеятельности.

Ноябрь

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Дикие животные»

Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д.

Лепка

Тема: «Лесной магазин»

Конструирование

Тема: «Домик с окном»

Рисование

Тема: «Полосатые полотенца для лесных зверюшек»

Сравнение взрослого и маленького животного.

Показ приёма рисования тычком.

у

Рассматривание иллюстраций  диких животных и их детёнышей в книгах.

Организация экскурсии в зоопарк.

Развлечение – пускание мыльных пузырей.

пр

Чтение потешки «Заинька»

д/и «Угадай по описанию

в

Игра с лепными фигурками в лесной магазин.

2. «Домашние животные»

Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.). Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании дом. животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за дом.  жив. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Лепка

Тема: «Чашка для парного молока, чтобы накормить детенышей»

Аппликация

Тема: «Дождь, дождь!»

Рисование

Тема: «Град, град»

Чтение отрывка из стихотворения С.Маршака «Усатый, полосатый…»

Рассматривание иллюстраций к книге (кошки форма, размер головы, туловища, лап).

у

Рассматривание изображений туч и облаков.

Конкурс рисунков по теме «Любимое домашнее животное»

Наблюдение за кошкой.

пр

Беседа о сезонных явлениях природы и разных видов осадков

д/и «Кто в домике живёт?», кубики; разрезные картинки; обводки, раскраски.

в

конструирование «Загончики для животных».

3. «Птицы»

Цель: дать детям  представление  о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания (рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе.

Лепка

Тема: «Ути-ути!»

Конструирование

Тема: «По замыслу»

Рисование

Тема: «Цыплята и одуванчики»

Показ воспитателем приёма рисования птицы.

У

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Изготовление кормушек для птиц.

Слушание пение птиц,  наблюдения .

Пр

Загадывание загадок о птицах.

д/и «Найди пару», лото «Птицы», «составь птицу».

В

Рассматривание фотографий с изображением птиц.

4. «Грибы»

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходство и различия. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Лепка

Тема: «Грибы на пенечке»

Аппликация

Тема: «Грибная полянка»

Рисование

Тема: «Как белочка грибы к зиме сушила»

Беседа о грибах. Подготовка основы для коллективной композиции.

У

Рассматривание изображений грибов.

Сбор природного материала для поделок с детьми в саду и дома; папка – передвижка «Ядовитые грибы и ягоды»

Уточнение представлений о строении гриба, поиск аналогий (зонтик, настольная лампа…)

Пр

Ситуативный разговор «Когда растут грибы?»

поделки из природного материала; открытки, фото; обрисовки; раскраски;

В

Создание коллективной композиции из грибов.

Декабрь

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Транспорт»

Цель: познакомить детей с разными видами транспорта(грузовой, пассажирский). Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

Лепка

Тема: «Мостик»

Аппликация

Тема: «Ручеек и кораблик»

Рисование

Тема: «Дорога для машины»

Лото «Транспорт».

у

Рассматривание изображений мостов и сомтиков в детских книжках.

Наблюдение с детьми за движение транспорта.

Наблюдения за транспортом.

пр

П/и «Перейдём ручеёк по мостику»

Апликация «Автобус», рисование «Тележка», «Вагон», «Машина»; раскраски, трафареты.

в

Конструирование мостиков из карандашей, палочек, строительного материала. Создание композиций из ручейка и мостика.

2. «Дорожная безопасность»

Цель: закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя, с элементарными правилами  дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Закрепить навыки  культурного поведения на дороге.

Лепка

Тема: «Сороконожка»

Конструирование        

Тема: «По моему едет автомобиль»

Рисование

Тема: «Светлячок»

Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, игрушек; знакомство с правилами дорожного движения

у

Экспериментирование с красками (смешивание с целью получения новых цветов и оттенков)

Конкурс рисунков по правилам дорожной безопасности.

наблюдения за транспортом.

пр

п/и «Самолёты», «Трамвай», «Воробушки и автомобили»

Д/и «День-ночь». Словарная работа уточнение смысла слов «светлый -тёмный»

в

Экспериментирование с пластическим материалом. Оформление выставки.

3. «Домашние обитатели»

Цель: познакомить детей с животными объектами, которые содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за домашними питомцами, знания об особенностях их жилья, особенностях их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.

Лепка

Тема: «баю- бай, засыпай»

Конструирование

Тема: «Заборчик вокруг домика»

Рисование

Тема: «Поменяем воду в аквариуме»

Беседа о любимых питомцах.

У

Разрезные картинки «Рыбки в аквариуме»

Фотовернисаж «Домашний любимец»

Беседа с детьми о беспомощных малышах.

Пр

Ситуативный разговор «Как ухаживать за домашними питомцами?»

д/и «Чей детёныш?», «Найди маму», «Кто, как кричит?», «Кто в домике живёт?»

В

Игры с куклами, закрывающими глаза.

4. «Новый год»

Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки  предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и  т.д.).Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к традиционным  праздникам.

Лепка

Тема: «Новогодние игрушки»

Аппликация

Тема: «Праздничная елка»

Рисование

Тема: «Серпантин танцует»

Рассказ воспитателя о графике.

У

Рассматривание открыток на новогоднюю тематику.

Рекомендация: «Игрушки – самоделки для ёлки». Конкурс ёлочных игрушек.

Беседа о празднике.

Пр

Новогодние стихи, Сутеев В. «Ёлка»

Рисование ёлочки гуашевыми красками, вьюги-завирухи.

В

Геометрическая мозаика «Сложи ёлочку», упр. «кисточка танцует», «линия на прогулке».

Январь

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «У кого какие шубки»

Цель: дать детям  представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную, мужскую и женскую одежду. Познакомить с характерными признаками животных. Вызвать желание помогать тем, кому нужна помощь.

Лепка

Тема: «Угостим зайку морковкой»

Конструирование

Тема: «Гараж»

Рисование

Тема: «Как зайка от лисы спрятался»

Беседа «У кого какие шубки»

у

Рассматривание серии сюжетных картинок по теме.

Рекомендация: «Досуг детей в новогодние каникулы»

Наблюдение за деревьями в «зимней одежде»

пр

Ситуативный разговор «Зимняя одежда».

Раскраска животных в соответствии с тематикой.

в

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

2. «Зимние развлечения»

Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие,  что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Лепка

Тема: «Снеговик»

Аппликация

Тема: «Волшебные снежинки»

Рисование

Тема: «А у нашего двора

           Снеговик стоял с утра»

Беседа «Зимние развлечения»

у

Рассматривание иллюстраций на тему: «Зимние забавы».

Информационный стенд «Игры – забавы зимой», «Травмы зимой», это интересно «Как играли наши бабушки».

Игры – развлечения на прогулке, игры со снегом, с санками, салазками.

пр

Наблюдения за играми старших ребят.

рисов. «Снеговик», «Крепость», лепка «Снеговик», аппликация «Лепим снеговика»

в

фото, иллюстрации, журналы о спорте, картины из серии «Зимние забавы»

3. «Труд повара»

Цель: дать представление детям о профессии повара, предметах,  необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру поведения за столом.

Лепка

Тема: «Бублики-баранки»

Аппликация

Тема: «Бублики-баранки»

Рисование

Тема: «Глянь - баранки, калачики»

Рассматривание и обследование колечек пирамиды разного размера для тактильного ощущения, восприятии формы и цвета.

У

Пазлы «Профессии»

Серия бесед «Правила поведения за столом для самых маленьких» - рекомендация родителям.

Экскурсия на кухню.

Пр

Ситуативный разговор «Чем трудится повар»

Д/и «Кому, что надо для работы», «Цветные колечки».

В

Наблюдение за снегопадом.

4. «Зима»

Цель: закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе, наблюдательность, любознательность.

Вспомнить наблюдения на прогулке за деревьями «зимняя одежда»

У

Рассматривание серии сюжетных картинок по теме.

Наблюдение за природой зимой.

Рисование палочками на снегу

Пр

Ситуативный разговор «Что бывает зимой?»

Рассматривание репродукции картин С.Никореев «Иней», Л.Бродская «Русская зима»,«Февральская лазурь» И.Грабаря.

В

Рассматривание репродукций картин  И.И. Шишкина с  изображением зимнего пейзажа.

Февраль

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Здоровье»

Цель: познакомить детей с  понятием «витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

Лепка

Тема: «Робин Бобин Барабек»

Конструирование

Тема: «Мебель для куклы»

Рисование

Тема: «Вьюга- завирюха»

Беседа по теме «Если хочешь быть здоров…»

у

Рассматривание  овощей.

Показ воспитателем приёма лепки свеклы.

Советы родителям о принятии витаминов в зимний период.

Беседа с детьми о полезных продуктах, о витаминах в природе.

пр

Ситуативный разговор «Полезные овощи»

Просмотр отрывка из мультфильма «Доктор Айболит».

в

Рассматривание иллюстраций к книге.

2. «Труд врача»

Цель: познакомить детей с  профессиями  врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность. Учить детей понятно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

Лепка

Тема: «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам»

Конструирование

Тема: «По замыслу»

Рисование

Тема: «Колобок покатился по дорожке»

Беседа по теме «Труд врача»

у

Рассматривание предметных картинок по теме.

Экскурсия в кабинет врача.

пр

Ситуативный разговор «Чем трудится врач»

СРИ «У врача»

в

Самостоятельная деятельность в центре Изодеятельности по теме

3. «Мой папа»

Цель: дать детям представление  о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости за благородные поступки родного человека.

Лепка

Тема: «На выставку с папой сегодня идем»

Аппликация

Тема: «Флажки такие разные»

Рисование

Тема: «Я флажок держу в руке»

Беседа с детьми на тему: «Там служил мой папа». Д/и  на формирование чувства цвета и формы.

У

Рассматривание иллюстраций на военную тематику.

Поздравления для родителей, коллективная открытка – поздравление от детей.

Беседа с детьми на тему: «Наша армия».

Пр

Ситуативный разговор «Папа может»

Рисов. «Самолёты в небе»; трафареты, раскраски.

В

Раскраски на военную тематику.

4. «Наши  добрые дела»

Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру.

Лепка

Тема: «Поможем доктору Айболиту вылечить детей»

Аппликация

Тема: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»

Рисование

Тема: «Разноцветные шары»

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Беседа по содержанию.

У

Рассматривание иллюстраций к книге В.Маяковского.

Рисование к книге Маяковского собственных иллюстраций по теме «Что такое хорошо и что такое плохо?», выставка работ.

Обсуждение плохих и хороших поступков.

Пр

Психогимнастика.

Рассматривание репродукций картин:

М.Сарьян «Голубые цветы» и «Ереванские цветы»;

Н. Сапунов «Голубые гортензии»; В. Ван-Гог «Подсолнухи».

В

Рисование «Доброта и красота»

Март

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Моя мамочка»

Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.

Лепка

Тема: «Веселая неваляшка на празднике мам»

Аппликация

Тема: «Букет цветов»

Рисование

Тема: «Цветок для мамочки»

Рассказ воспитателя о разных видах цветов.

у

Сравнение цветов по форме бутонов, листьев, окраске.

Поздравления родителям, стенгазета «Мамочке я пожелаю…»

Беседы с детьми о маме, бабушке, сестре, как они им помогают

пр

Чтение детьми стихотворений о маме.

д/и «Кому, что нужно для работы?», разрезные картинки

в

Рассматривание фотовыставки «Моя мамочка».

2. «Семья»

Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Лепка

Тема: «Птички в гнездышке»

Конструирование

Тема: «Мостик»

Рисование

Тема: «Портрет семьи»

Показ воспитателем приёма рисования лица.

у

Обсуждение совместно с детьми семейного портрета

( кто нарисован, самые старшие члены семьи, как они выглядят и т.д.)

рассказ родителей о родных и близких, семейных традициях

Беседа по теме «Семья»

пр

Беседа: «Бабушка любимая моя»;

беседы на тему: «Маленькие помощники», «Хочу быть похожим на маму, папу»,

в

с/р игра «Семья»; «День рождение»; создание

3. «Квартира»

Цель: дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

Лепка

Тема: «Сосульки - воображульки на нашем окне»

Конструирование

Тема: «Мебель для куклы»

Рисование

Тема: «Большая стирка»

д/и «Моя квартира»

У

Рассматривание иллюстраций согласно тематике.

Усвоение понятий совместно с детьми «квартира», «адрес».

Дать детям представление о квартире и частях квартиры.

Наблюдение за сосульками

Пр

Ситуативный разговор «Мой адрес»

Д/и «Постираем одежду кукле»

В

СРИ «Семья»

4. «Гости»

Цель: Закрепить знания  о культуре  поведения в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство.

Лепка

Тема: «Я пеку, пеку, пеку…»

Аппликация

Тема: «За синими морями, за высокими горами»

Рисование

Тема: «В некотором царстве»

Беседа по теме «Встречаем гостей.»

У

Свободное экспериментирование с тестом.

Выставка рисунков по теме «В некотором царстве».

Беседа о сказках и традиционных сказочных оборотов.

Пр

Ситуативный разговор «Гостеприимство – это…»

Оформление выставки рисунков «В некотором царстве»

В

Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках с изображением сказочных героев и атрибутов сказок.

Апрель

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Пожарная безопасность»

Цель: дать детям  понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Лепка

Тема: «Самолет»

Аппликация

Тема: «Пожарная лестница»

Рисование

Тема: «Тили – тили – тили - бом»

Беседа о пожарных.

у

Рассматривание  таблицы цветового спектра( цвета радуги)

Консультация для родителей «Огонь-друг, огонь-враг»

Чтение отрывка из рассказа С. Маршака «Пожар».

пр

Ситуативный разговор «Какого цвета огонь?»

Беседа о правилах нахождения детей одних дома.

в

Просмотр слайдфильма о пожарах в жилых домах.

2. «Город»

Цель: учить знать, где ты живешь, где твой  дом, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Лепка

Тема: «Мечтаю о таком дворе, но он пока только во сне»

Аппликация

Тема: «Наша улица»

Рисование

Тема: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!»

д/и «Разрезные картинки», кубики

у

Рассматривание фотографий с достопримечательностями города.

Информационный стенд «Как знакомить ребёнка с улицей, площадью».

Беседа «Саранск – столица нашей Республики»

пр

Ситуативный разговор «Чем отличается колечко от круга?»

д/и «Куда идёт Катя?» (за покупками в.. за лекарствами в.., лечиться в..?)

в

С/р. игра «Семья», «Детский сад»

3. «Во саду ли, в огороде»

Цель: дифференцировать овощи и  фрукты по основным  признакам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым.

Лепка

Тема: «Яблоки и груши»

Конструирование

Тема: «Праздничная башенка»

Рисование

Тема: «Консервируем фрукты»

Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций картин (натюрморт).

Показ воспитателем приёма рисования печатками картофелем  фруктов.

У

Лото «Во саду ли, в огороде»

Рекомендации «Маленькие помощники» (помогать взрослым в приготовлении салата, винегрета).

Наблюдение за трудом взрослых на огороде.

Пр

Ситуативный разговор 2Зачем нужен огород?»

д/и: «Что лишнее?», «Назови одним словом», «Что спряталось в корзинке?», «На что похоже?», «Сок из фруктов

В

Аппликация «Овощи на тарелочке»; лепка «Овощи».

4. «Народная игрушка»

Цель: познакомить детей с обобщенным словом «игрушки». Учить бережно относиться к игрушкам, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки.

Лепка

Тема: «Филимоновские игрушки- свистульки»

Конструирование

Тема: «Праздничная башенка»

Рисование

Тема: «Филимоновские игрушки»

Беседа о мастерах - народных умельцах

У

Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства.

Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Филимоновские игрушки»

Игры-развлечения с народными игрушками.

Пр

Ситуативный разговор «Относись к игрушкам бережно».

Лепка по мотивам филимоновской игрушки.

В

Рассматривание филимоновских игрушек.

Май

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. Весна»

Цель: дать представление о времени года «весна» . Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень -желтая, зима –белая, весна- зеленая, лето –красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Лепка

Тема: «Божья коровка спасает деревья»

Аппликация

Тема: «Почки и листочки»

Рисование

Тема: «Божья коровка»

Беседа о весенних изменениях в природе.

у

Рассматривание засушенных листьев в гербарии.

Рубрика «Наблюдайте с детьми

Наблюдение за почками и распускающимися листочками.

пр

Эксперимент с распускание почек на ветке или берёзы в комнатных условиях.

Рисование округлых предметов.

в

Оформление выставки или коллективного альбома «Почки и листочки»

2. «Водичка- водичка»

Цель: закреплять навыки детей  в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, познавать свойства  воды. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, желание быть всегда красивым, чистым ,аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Лепка

Тема: «Горшочек для петушка»

Конструирование

Тема: «Башня низкая и высокая с домиком для птичек»

Рисование

Тема: «Дождик по земле босиком прошел»

Беседа по теме «Волшебная слово «Вода»

у

Рассматривание тематических альбомов «Весна», «Птицы», «Дикие животные»

Изготовление корабликов из коры дерева.

Экспериментирование с водой и песком.

пр

П/и «Море волнуется раз», «Солнце и дождик»

Рисование морских обитателей по шаблону.

в

С/р игра «Рыбаки»

3. «Труд взрослых»

Цель: дать понятие о некоторых профессиях, о  рабочем инвентаре, предметах необходимых для этих профессий. Прививать интерес к труду  взрослых, воспитывать желание помогать. Узнавать на картинках представителей разных профессий.

Лепка

Тема: «Ой, ладушки-ладушки, испечем оладушки»

Аппликация

Тема: «По замыслу»

Рисование

Тема: «Разгулялась метла - мусор весь собрала»

Чтение произведения В.Маяковского «Кем быть?».

У

Рассматривание иллюстраций к книге.

Целевая прогулка в магазин, понаблюдать за работой продавца; сделать из солёного теста хлебные изделия для игры.

Наблюдение за трудом взрослых.

Пр

Ситуативный разговор «В нашей семье асе трудятся»

д/и «Кому, что надо для работы», пазлы «Профессии», кубики «Профессии»

В

СРИ по выбору детей по тематике.

4. «Цветы»

Цель: закрепить знания детей о комнатных растениях, живущих на улице. Развивать желание ухаживать за ними. Относиться к цветам с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. Воспитывать чувство прекрасного

Рисование «Цветок в горшке», аппликация «Фиалка», лепка «Горшочек для цвктка», раскраски

У

Рассматривание растений в уголке природы, в д/саду, открытки, схемы роста, развития, ухода.

Просмотр видеофильма с записью о живой и неживой природе.

Наблюдение за цветами на участке д/с.

Пр

Загадывание загадок о цветах

д/и «Чего не стало?», «Чего не хватает?» (строение растения), «Что сначала, что потом?».

В

Иллюстрации, загадки, д/и «Кто, как кричит?», «Кто, где живёт»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество» во второй младшей группе на период с 3.09.12г. по 30.11.12г.

Разработанная рабочая программа составлена для II младшей группы муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным ...

диагностический материал для мониторинга образовательной области Художественное творчество во второй младшей группе

разработаны примерные диагностические задания для детей второй младшей группы по рисованию, лепке и аппликации для мониторинга образовательного процесса в ДОУ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Художественное творчество во второй младшей группе на тему «Матрёшки»

Конспект  проведения нод по художественному творчеству «Матрёшки»Цели:Образовательные: продолжать знакомство детей  с народной игрушкой,  закрепить приёмы рисования дымковских узор...

Перспективное планирование по образовательной области Художественное творчество аппликация вторая младшая группа

Перспективное планирование по образовательной областиХудожественное творчество аппликация вторая младшая группа...

Перспективное планирование по образовательной области. Художественное творчество аппликация вторая младшая группа.

Перспективное планирование по образовательной областиХудожественное творчество аппликация вторая младшая группаЗАНЯТИЕ №1 ТЕМА: Коврик для щенкаЦель: Воспитывать у детей интерес к аппли...