Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество» во второй младшей группе на период с 3.09.12г. по 30.11.12г.
рабочая программа (младшая группа) по теме

Михайлова Оксана Николаевна

Разработанная рабочая программа составлена для II младшей группы муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ  РОЖДЕНИЯ  ДО  ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010, подготовленной в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23.11.2009),   обеспечивающей становление личности ребенка и ориентирующей педагога на его индивидуальные особенности. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_mihaylovoy_s_rekomendaciyami_romanovoy_i.v.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии

Кафедра дошкольного образования

Рабочая программа

 по образовательной области «Художественное творчество»

во второй младшей группе

на период с 3.09.12г. по 30.11.12г.

Программа «ОТ  РОЖДЕНИЯ  ДО  ШКОЛЫ»

(под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, г. Москва, 2012 г.)

Выполнила:

Михайлова Оксана Николаевна слушатель курсов

повышения квалификации воспитателей

(10.12.12г. «Художественное творчество»)

Научный руководитель:

Романова И.В.,

к.п.н., доцент кафедры дошкольного образования.

                   

Чебоксары 2012 г.

Пояснительная записка.

Разработанная рабочая программа составлена для II младшей группы муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ  РОЖДЕНИЯ  ДО  ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2010, подготовленной в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23.11.2009),   обеспечивающей становление личности ребенка и ориентирующей педагога на его индивидуальные особенности. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Возрастные особенности детей.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

С точки зрения современного развития дошкольного образования разработанная программа соответствует ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Дополнения и обновления не введены.

Цель рабочей программы: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи рабочей программы:

  1. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация).
  2. Развитие детского творчества.
  3. Приобщение к изобразительному искусству.

4. Задача национально-культурного  компонента соответствует разделу «Художественно-творческая деятельность» «Программы воспитания ребенка-дошкольника» под рук. О. Драгуновой (Чебоксары,1995):

обогащать знания о художественном творчестве Чувашии.

В соответствии с современными требованиями предусматривается использование двух форм организации обучения: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.

Национально-региональные особенности осуществления образовательного процесса обеспечиваются путем реализации пед. технологии Л.Г. Васильевой «Приобщение дошкольников к искусству чувашского геометризированного орнамента», программы «Художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства». - Чебоксары: Издательство Чувашского РИО, 1994.

Содержание рабочей программы интегрируется с содержанием других образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, труд, музыка, чтение (восприятие) художественной литературы, безопасность и соответствует возрастным особенностям воспитанников.

 Количество образовательных ситуаций за данный период – 26. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не более 15 минут (СанПиН 2.4.1.1249-03).

Для оценки динамики достижения детей 2 раза в год проводится мониторинг  с 15 января по 25 января и с 14 мая по 24 мая.

Содержание рабочей программы.

Раздел I. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование).

Обязательная часть содержания образования.

Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое   небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.).

Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку.

Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички).

Развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»).

Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые лишний (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их (полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.).

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т.п. в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Развивать умение располагать изображения по всему листу.

Содержание, формируемое участниками образовательного процесса.

Побуждать к созданию рисунков по мотивам чувашского узорного и коврового ткачества, изделий народных мастеров.

Раздел II.  Развитие продуктивной деятельности детей (лепка).

Обязательная часть содержания образования.

Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом.

Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки: вылепленные предметы на дощечку.

Предлагать детям лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединить вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят  хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.): Вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы.

Содержание, формируемое участниками образовательного процесса.

Обучать лепить несложные украшения по мотивам чувашских изделий.

Раздел III. Развитие продуктивной деятельности (аппликация).

Обязательная часть содержания образования.

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.

Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розетка и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма.

Содержание, формируемое участниками образовательного процесса.

Побуждать к созданию аппликаций по мотивам чувашского узорного и коврового ткачества, изделий народных мастеров.

Раздел IV. Развитие детского творчества.

Обязательная часть содержания образования.

Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Развивать умение в рисовании, лепке, аппликации, изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

Содержание, формируемое участниками образовательного процесса.

Активизировать самостоятельность в создании продукта деятельности.

Раздел V. Приобщение к изобразительному искусству.

Обязательная часть содержания образования.

Подводить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению разных видов искусства через художественный образ. Готовить к посещению кукольного театра, выставке детских работ и т. д.

Развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза), слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметах окружающей действительности (цвет, форма, величина; дом, ковер, посуда и т. п.).

Эстетическая развивающая среда. Вызывать у детей радость от оформления группы: светлые стены, на окнах красивые занавески, удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками. Воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, чтобы было уютно и красиво.

Знакомить с оборудованием и оформлением участка, подчеркивая его красоту, удобство для детей, веселую разноцветную окраску строений. Обращать внимание на различные растения, на их разнообразие и красоту.

Содержание, формируемое участниками образовательного процесса.

  1. Обучать замечать изделия чувашского прикладного искусства.
  2. Побуждать всматриваться в чувашские народные игрушки (глиняные свистульки, деревянные матрешки и др.), картинки, иллюстрации, фотографии и слайды с изображением изделий народного искусства.
  3. Вызывать интерес к рассматриванию изделий декоративно-прикладного искусства Чувашии, работе по составлению узоров.
  4. Обучать эмоционально откликаться на изделия чувашского прикладного искусства и рассказывать о них.
  5. Поддерживать стремление дополнить содержание своей работы (рисунка и др.) словами, использовать работу.
  6. Закладывать основы бережного отношения к красоте.

Календарно-тематический план работы

по реализации задач образовательной области «Художественное творчество».

 

Месяц.

Тема недели (месяца).

Основные направления работы.

Тема и форма организации образовательной деятельности.

Обязательная часть содержания образования.

Содержание, формируемое участниками образовательного процесса.

Интеграция

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимные моменты.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Самостоятельная деятельность детей.

Сентябрь.

«Здравствуй  детский сад!» (с 3.09.12г. По 21.09.12г.)

Развитие продуктивной деятельности (рисование).

«Знакомство с карандашом и бумагой» [23, с. 11].

Работа в творческой мастерской.

Обучать детей рисовать карандашами. Обучать правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно. Обращать внимание на следы, оставляемые карандашом на бумаге. Обучать видеть сходство штрихов с предметами. Воспитывать желание рисовать.

Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызывать чувство радости от их созерцания.

Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Развивать умение в рисовании, лепке, аппликации, изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

Включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда).

Развивать умение создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации.

Социализация.

Коммуникация.

Развитие продуктивной деятельности (лепка).

«Палочки» («конфетки») [23, с. 12].

Работа в творческой мастерской.

Обучать детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Обучать работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Вызывать желание лепить.

Социализация. Коммуникация.

Приобщение к изобразительному искусству.

Рассматривание репродукции картины М.К. Копытцевой «Сашенька», иллюстрации Е. Чарушина (после бесед о лете, животных) [21, с. 91].

С участием родителей.

Обучать называть предметы, изображенные художником, выделять признаки лета, основное средство выразительности – цвет. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать интерес к рассматриванию произведений.

Социализация.

Чтение художественной литературы.

Коммуникация. Познание.

Развитие продуктивной деятельности (аппликация).

«Шарики катятся по дорожке» («Овощи», «Фрукты») [23, с.13].

Работа в творческой мастерской.

Знакомить детей с предметами круглой формы. Обучать приемам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.

Познание. Социализация. Коммуникация.

Чтение художественной литературы.

Развитие продуктивной деятельности (рисование).

«Идет дождь» [23, с.11]. Работа в творческой мастерской.

Обучать детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш, видеть в рисунке образ явления. Развивать желание рисовать.

Познание.

Музыка.

Коммуникация.

Социализация.

Развитие продуктивной деятельности (лепка).

«Вкусный гостинец для детей» («баранки») [24, с. 32].

Работа в творческой мастерской.

Продолжать знакомить с материалом. Обучать свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, пользоваться материалом аккуратно. Развивать образное восприятие.

Познание.

Социализация.

Коммуникация.

Чтение художественной литературы.

«Осень» (с 24.09.12г. по 19.10.12г.)

Развитие продуктивной деятельности (рисование). Развитие детского творчества.

«Здравствуй осень!» [24]. Работа в творческой мастерской.

С участием родителей.

Обучать детей правильно изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере надобности.

Обучать узнавать и правильно называть желтый цвет. Развивать эстетическое восприятие.

Познание.

Музыка.

Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Развитие продуктивной деятельности (аппликация).

«Мячи (яблоки) большие и маленькие» [23, с.15].

Работа в творческой мастерской.

Обучать наклеивать круги на полосу. Закреплять представления детей о разной величине предметов. Обучать чередовать изображения разной величины. Упражнять в применении правильных приемов наклеивания.

Социализация.

Коммуникация.

Октябрь

Развитие продуктивной деятельности (рисование).

«Цветные клубочки» [23, с.15].

Работа в творческой мастерской.

Обучать детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать его; в процессе рисования использовать карандаши разного цвета.

Социализация. Познание. Коммуникация.

Развитие продуктивной деятельности (лепка).

Развитие детского творчества.

«Лепка по замыслу» [23, с. 17].

Работа в творческой мастерской.

.

Продолжать обучать детей самостоятельно намечать тему лепки, доводить задуманное до конца. Воспитывать умение радоваться своим работам.

Социализация. Коммуникация.

Развитие продуктивной деятельности (рисование).

«Колечки» [23, с. 16].

Работа в творческой мастерской.

Обучать детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму, отрабатывать кругообразное движение руки. Обучать использовать карандаши разного цвета. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание о цвете.

Коммуникация.

Развитие продуктивной деятельности (аппликация).

«Ягоды и яблоки на блюдечке» [23, с. 16].

Работа в творческой мастерской.

Закреплять знание о форме предметов (круглые). Обучать различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Обучать свободно располагать изображения на бумаге.

Социализация.

Коммуникация.

Развитие продуктивной деятельности (рисование). Развитие детского творчества.

«Рисование по замыслу» [23, с. 17].

Работа в творческой мастерской.

Продолжать обучать задумывать содержание своего рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать у детей желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество.

Социализация. Чтение художественной литературы. Коммуникация.

Развитие продуктивной деятельности (лепка).

«Крендельки» [23, с. 18].

Работа в творческой мастерской.

Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Обучать по-разному свертывать получившуюся колбаску. Обучать рассматривать работы, выделять сходство и различие.

Социализация. Коммуникация.

«Мой дом, мой город» (с 22.10.12г. по 2.11.12г.)

Развитие продуктивной деятельности (рисование).

«Красивые воздушные шары» [23, с. 18].

Работа в творческой мастерской.

Обучать детей рисовать предметы круглой формы. Обучать правильно держать карандаш, в процессе изображения использовать карандаши разного цвета. Развивать интерес к рисованию.

Коммуникация. Познание.

Чтение художественной литературы.

Развитие продуктивной деятельности (аппликация).

«Моя улица» или «Зажжем разноцветные огоньки» [23, с. 18].

Работа в творческой мастерской.


С участием  родителей.

Обучать наклеивать изображения круглой формы, уточнить ее название. Обучать чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Социализация. Познание.

Коммуникация.

Ноябрь

Развитие продуктивной деятельности (рисование).

«Разноцветные колеса» [23, с. 19].

Работа в творческой мастерской.

Обучать детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Упражнять в умении промывать кисть. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.

Социализация.

Коммуникация.

Развитие продуктивной деятельности (лепка).

«Колобок» [24, с. 36].

Работа в творческой мастерской.

Вызывать у детей создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая между ладонями круговыми движениями. Обучать стекой рисовать некоторые детали: рот, глаза.

Чтение художественной литературы. Коммуникация.

«Я и моя семья» (с 6.11.12г. по 30.11.12г.)

Приобщение к изобразительному искусству.

Рассматривание репродукции картины К.П. Коваля «Колыбельный напев» [21, с. 91].


С участием родителей.

Обучать детей эмоционально откликаться на цвет как средство, создающее настроение. Воспитывать эмоциональный отклик на произведения искусства, гуманные чувства: доброту, бережное, ласковое отношение к людям. Формировать умение устанавливать связь между реальностью и ее изображением в искусстве. Активизировать словарь: нежно, с любовью, тихое, спокойное настроение.

Музыка. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Познание.

Развитие продуктивной деятельности (аппликация).

«Шарики и кубики» [23, с. 19].

Работа в творческой мастерской.

Познакомить детей с квадратом. Обучать сравнивать квадрат и круг. Обучать наклеивать, чередуя фигуры. Упражнять в использовании правильных приемов наклеивания. Уточнить знание цветов.

Познание.

Социализация.

Коммуникация.

Развитие продуктивной деятельности (рисование).

«Нарисуй, что хочешь круглое» [23, с. 20].

Работа в творческой мастерской.

Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться краской, правильно держать кисть. Обучать детей промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, и по окончании работы. Обучать радоваться своим рисункам, называть, что нарисовали. Развивать самостоятельность, творчество.

Социализация. Коммуникация.

Развитие продуктивной деятельности (лепка).

«Орешки» [23, с. 20].

Работа в творческой мастерской.

Закреплять знания о форме разных предметов. Упражнять в лепке предметов круглой формы приемом раскатывания глины кругообразными движениями.

Коммуникация.

Развитие продуктивной деятельности (рисование).

Развитие детского творчества.

«Нарисуй, что хочешь» [23, с. 21].

Работа в творческой мастерской.

Вызывать у детей желание рисовать, самим задумывать содержание своего рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Обучать радоваться своим рисункам и рисункам других детей, назвать, что нарисовал. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Социализация.

Коммуникация.

Приобщение к изобразительному искусству (чувашскому декоративно-прикладному).

«Путешествие в страну красивых вещей».

Выставка художественных вещей, созданных чувашским народом [25, с. 79].

С участием родителей.

Дать представление о красоте изделий декоративно-прикладного искусства чувашского народа. Познакомить с элементами узора и фона изделий.

Коммуникация.

Познание.

Развитие продуктивной деятельности (рисование).

«Снежные комочки, большие и маленькие» («Комочки хлопка») [23, с. 21].


Работа в творческой мастерской.

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Обучать правильным приемам закрашивания краской не выходя за контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Социализация.

Коммуникация.

Развитие продуктивной деятельности (лепка).

«Печенье» [23, с. 21].

Работа в творческой мастерской.

Обучать детей раскатывать глину круговыми движениями, сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Воспитывать желание лепить. Продолжать отрабатывать навыки лепки.

Социализация.

Коммуникация.

Результаты освоения содержания программы.

Компоненты структуры личности.

Критерии результативности.

Показатели освоения содержания программы.

Обязательная часть содержания образования.

Содержание образования, формируемое участниками образовательного процесса.

Эмоционально-волевой.

У воспитанников сформировано эмоционально-ценностное отношение к познаваемому.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.

При рассматривании изделий чувашского прикладного искусства у ребенка возникает радостное ощущение, он длительное время рассматривает из, производит действия с ними.

Ребенок с помощью воспитателя рассказывает о выполненной работе, использует продукт своей деятельности  в играх, дарит своим близким и родным.

Ребенок не ломает, не бросает изделия народного искусства, ставит их после рассматривания и игры на специально отведенное место.

Деятельностно-практический.

Воспитанники владеют способами деятельности (умениями и навыками).

В течении года ребенок начинает проявлять интерес к рассматриванию произведений изобразительного искусства и занятиям различными видами изобразительной деятельности.

В рисовании цветной гуашью на бумаге и цветной тушью по ткани ребенок передает образы предметов и изделий чувашского узорного и коврового ткачества путем рисования линий разной длины и ширины слева направо, сверху вниз.

В технике аппликации из бумаги ребенок создает несложные орнаментальные композиции путем наклеивания готовых геометрических фигур (квадратов, полосок) рядом, чередуя их по цвету (лоскутное одеяло, дорожка-половик и др.).

В совместной деятельности с воспитателем ребенок лепит и расписывает глиняные бусы (белые, или черные, или зеленые, или красные, или желтые – одного из названных цветов).

Когнитивный.

Воспитанники имеют знания.

Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.

Ребенок замечает яркость, выразительность цветовых образов в предметах чувашского декоративно-прикладного искусства, картинках, иллюстрациях, фотографиях, слайдах.

С помощью педагога ребенок отмечает красоту чувашского узора, выделяет его элементы, называет сочетания цветов, элементов узора и фона, расположение узора.

Рефлексивно-творческий.

У воспитанников развито творчество и способности.

У ребенка проявляется умение всматриваться в окружающие предметы и явления, в картины и игрушки, находить в них знакомые изображения, замечать яркость, выразительность цветовых образов.

Ребенок осваивает знания о свойствах предметов: цвете, оттенках основных цветов, форме и материалах.

Ребенок создает свой вариант комбинаций элементов узора по цвету.

Мониторинг достижения детьми результатов освоения программы.

Показатели освоения программы.

Уровни освоения программы.

Методы мониторинга.

Название пособия.

Сроки проведения.

Низко формализованные.

Высоко формализованные.

Рисование. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.

Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур.

Украшает заготовки из бумаги разной формы.

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.

Высокий (3 балла), средний (2 балла), низкий (1 балл).

Наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности (рисования, лепки, аппликации), игровые ситуации, чтение художественной литературы.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

15.01.13г. – 25.01.13г.

14.05.13г. – 24.05.13г.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы.

Название раздела образовательной области.

Материалы, оборудование.

Учебно-наглядные пособия.

 Информационные и технические средства обучения.

Художественное творчество.

Пластилин, глина, доски для лепки, стеки, тряпочки. Альбомы для рисования, акварельные краски, гуашь, кисточки. Цветная бумага и картон,  простые и цветные карандаши, бумагу для фона и элементов аппликации, клей, кисточку, подставку для кисточки, подстилку для намазывания фигур, чистую салфетку (из расчета на каждого ребенка). Доски, мольберты, подставки, фартуки для детей.

Художественные произведения и иллюстрации к ним.

Картины. Серия наглядно-дидактических пособий «Мир в картинках». – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Филимоновская народная игрушка.

Дымковская игрушка.

Хохлома.

Гжель.

Плакаты большого формата. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Гжель. Изделия.

Гжель. Орнаменты.

Филимоновская свистулька.

Хохлома. Изделия.

Хохлома. Орнаменты.

Мультимедийное оборудование.

Аудио и видеоаппаратура.

Телевизор, магнитофон, ноутбук, компьютер.

Аудиокассеты и CD диски.

Список литературы.

  1. Закон РФ «Об Образовании» от  10.07.1992 N 3266-1.
  2. Конвенция ООН о правах ребенка, 1989.
  3. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 1990.
  4. Давыдов В. В., Петровский В. А. и др. Концепция дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. —1989. —№ 5.
  5. Детский фонд ООН ЮНИСЕФ. Декларация прав ребенка, 1959.
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 г. «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
  8. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655;
  9. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от  20 июля 2011 г. N 2151 г.;
  10. СанПиН 2.4.1.2660-10;
  11. Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10;
  12. Васильева Л.Г.Рабочая программа педагога детского сада //Народная школа.2012.№3.с.66;
  13. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  14. Программа «Воспитание ребенка-дошкольника»/под ред. О.В.Драгуновой – Чебоксары, 1995.
  15. Программа  «Художественно-творческого развития ребенка-дошкольника средствами чувашского декоративно-прикладного искусства». – Чебоксары:  Издательство Чувашского РИО, 1994.
  16. Баронова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству: обучение детей 2-7 лет технике рисования: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  17. Комарова Т.С. Детское художественное творчество: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  18. Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания: Методическое пособие. – Мозаика-Синтез, 2009.
  19. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  20. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  21. Чумичева Р.М. Дошкольникам о живописи: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1992.
  22. Соломенникова О.А. Ознакомление детей с народным искусством. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  23. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1991.
  24. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  25. Васильева Л.Г. Познание дошкольниками искусства чувашского орнамента. – Чебоксары: ЧРИО, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной области художественное творчество во второй младшей группе

)МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ВТОРАЯ МЛАДШАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО СентябрьНепосредственноорганизованная образовательнаядеятельнос...

диагностический материал для мониторинга образовательной области Художественное творчество во второй младшей группе

разработаны примерные диагностические задания для детей второй младшей группы по рисованию, лепке и аппликации для мониторинга образовательного процесса в ДОУ...

Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе-лепка куклы Маши

Конспект интегрированного занятия по образовательной области Художественное творчество. В данном конспекте подробно описано как слепить куклу с помощью элементарных приемов лепки. Также описана пальчи...

Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе-лепка куклы Маши

Конспект интегрированного занятия по образовательной области Художественное творчество. В данном конспекте подробно описано как слепить куклу с помощью элементарных приемов лепки. Также описана пальчи...

Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе- аппликация "Скворечник"

Данный конспект предназначен для проведения НОД во второй младшей группе. Аппликация из цветной бумаги.Данное занятие интегрированное. Присутствует сюрпризный момент, поэтическое слово, пальчиковая ги...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Художественное творчество во второй младшей группе на тему «Матрёшки»

Конспект  проведения нод по художественному творчеству «Матрёшки»Цели:Образовательные: продолжать знакомство детей  с народной игрушкой,  закрепить приёмы рисования дымковских узор...

Перспективное планирование по образовательной области Художественное творчество аппликация вторая младшая группа

Перспективное планирование по образовательной областиХудожественное творчество аппликация вторая младшая группа...