Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе- аппликация "Скворечник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Амельченко Екатерина Николаевна

Данный конспект предназначен для проведения НОД во второй младшей группе. Аппликация из цветной бумаги.Данное занятие интегрированное. Присутствует сюрпризный момент, поэтическое слово, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_skvorechnik.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Реализации образовательной области

«Художественное творчество»

Тема: «Скворечник»

Подготовила:

Воспитатель Амельченко Е.Н.

Самара, 2013 г.

Реализация образовательной области

«Художественное творчество».

Тема: Скворечник.

Цель:

1.Учить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

2. определять форму части (прямоугольная, круглая, треугольная);

3. уточнить знания цветов;

4. развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы;

5. воспитывать интерес к птицам, заботливое отношение к ним.

Задачи: знакомство с птицей скворцом и его домом скворечником.

Материал и оборудование: слайды с изображениями скворца, скворечника, аудиозапись пения скворца, аудиозапись спокойной музыки (звуки природы), макет скворечника, готовая аппликация воспитателя-скворечник, раздаточный материал: вырезанные квадраты, треугольники, кружки, прямоугольники, клей ПВА, розетки, клеевые кисточки, салфетки, клеенка.

Предварительная работа: беседы о весне, наблюдения на прогулках, чтение стихов, рассказов, слушание пения птиц, разучивание песен, рассматривание скворечников на прогулке, уточнение его частей.

Ход занятия:

Играет тихая спокойная музыка, дети играют в группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними дружно поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Раздается стук в дверь.

В.: Ой, ребята, кажется, к нам кто-то еще пришел, давайте посмотрим?

Воспитатель с детьми направляются к двери. Открывает дверь и находит Буратино, заносит его в группу.

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Д.: Здравствуй!

Б.: Я к Вам так торопился, надеюсь, не опоздал?

Д.: Нет!

Б.: А Вы меня узнали?

Д.: Буратино!

Б.: Верно. Ребята, а любите ли Вы загадки?

Д.: Да!

Б.: Тогда слушайте!

Светает рано по утрам
Проталины и тут и там,
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? (Весна.)
Д.: Весной!

Б.: Молодцы, догадались. Да, это время года весна. Вы внимательно прослушали загадку и выделили основные признаки весны, отличающие её от зимы, лета и осени. Многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц). Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец?

Д.: В скворечнике.

Б.:  Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик?

Д.: Человек.

В.: Ребята, когда мы с вами прогуливались вокруг детского сада, а также когда вы гуляли со своими родителями,  то наблюдали на деревьях небольшие деревянные домики. Это скворечники. 

Б.: А я сегодня пришел не один!

В.: Давайте мы посмотрим, с кем пришел Буратино?

Воспитатель показывает слайд с изображением скворца.

В.: Это скворец. Давайте послушаем, как он поет.

Воспитатель включает аудиозапись пения скворца.

Б.: Ребята, я к Вам пришел, чтобы Вы помогли моему другу-скворцу, у него нет домика.

В.: Ребята, давайте поможем Буратино и сделаем скворечник для скворца?

Д.: Давайте.

В.: А как мы можем ему помочь?

Д.: Наклеить, нарисовать.

В.: Давайте сегодня мы сделаем домик-аппликацию для скворца Буратино и для других скворцов, которые прилетят к нам в сад.

Д.: Давайте!!!

В.: Прежде, чем сесть за столы, давайте разомнем наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика.

    Раз и два — (Делают два хлопка)
   Звенят капели — (Дважды ударяют указательным пальцем одной руки по      ладони другой).
   Три — четыре — (Делают два хлопка)
   Мы запели — (2 раза прижимают ладони к груди).
   Пять и шесть — (Делают два хлопка).
   Летят скворцы, к нам летят гонцы весны — (Взмахивают перекрещенными кистями рук).
   Семь и восемь — (Делают два хлопка).
   Песни льются — (Вытягивают руки вперед).
   Девять — десять — (Делают два хлопка).
   Все смеются — (Поднимают руки вверх).

Перед детьми стоит макет скворечника, на доске висит готовая работа воспитателя.

Дети рассаживаются за столы.

В.: Ребята, давайте сначала рассмотрим, из чего состоит скворечник.

Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик  — квадратной формы, крыша — может быть прямой или треугольной, лаз (леток)-круглый, с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик, а снизу у домика — длинная, узкая дощечка — рейка, чтобы прикрепить скворечник к дереву. 

Воспитатель задает вопросы детям:
Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?

Д.: из квадрата.

В.: какого цвета квадрат?
В.: из какой геометрической фигуры построим крышу?
Д.: из треугольника.

В.: какого цвета треугольник?
В.: на какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник?
Д.: на круг.

В.: где мы наклеим жердочку?

Д.: под входом.

Воспитатель предлагает сначала детям выложить скворечник на бумаге без клея.

Дети выполняют.

Воспитатель показывает, как правильно приклеить детали, при этом комментируя, что берем квадрат-это домик, его наклеим  внизу посередине листа, затем берем треугольник - это крыша, его клеим на квадрат, берем круг-это вход, клеим посередине квадрата, и, наконец, берем прямоугольник-это жердочка, клеим под кружком, немного отступив вниз.

В.: Теперь ваша очередь. Давайте для начала вспомним, как мы держим кисточку? Берем ее двумя пальцами и кладем на третий, средний, палец. Теперь можете приступать.

Когда дети наклеят квадрат и треугольник, воспитатель приглашает их на физминутку.

После физминутки дети возвращаются за столы и доклеивают леток и жердочку. Если у кого-то возникают трудности, воспитатель помогает. Когда все работы готовы, Буратино всех благодарит.

Воспитатель предлагает Буратино остаться и поиграть с детьми.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области «Художественное творчество» во второй младшей группе на период с 3.09.12г. по 30.11.12г.

Разработанная рабочая программа составлена для II младшей группы муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «Ручеек» общеразвивающего вида с приоритетным ...

перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной области художественное творчество во второй младшей группе

)МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ВТОРАЯ МЛАДШАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО СентябрьНепосредственноорганизованная образовательнаядеятельнос...

диагностический материал для мониторинга образовательной области Художественное творчество во второй младшей группе

разработаны примерные диагностические задания для детей второй младшей группы по рисованию, лепке и аппликации для мониторинга образовательного процесса в ДОУ...

Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе-лепка куклы Маши

Конспект интегрированного занятия по образовательной области Художественное творчество. В данном конспекте подробно описано как слепить куклу с помощью элементарных приемов лепки. Также описана пальчи...

Конспект по реализации образовательной области художественное творчество во второй младшей группе-лепка куклы Маши

Конспект интегрированного занятия по образовательной области Художественное творчество. В данном конспекте подробно описано как слепить куклу с помощью элементарных приемов лепки. Также описана пальчи...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Художественное творчество во второй младшей группе на тему «Матрёшки»

Конспект  проведения нод по художественному творчеству «Матрёшки»Цели:Образовательные: продолжать знакомство детей  с народной игрушкой,  закрепить приёмы рисования дымковских узор...

Перспективное планирование по образовательной области Художественное творчество аппликация вторая младшая группа

Перспективное планирование по образовательной областиХудожественное творчество аппликация вторая младшая группа...