Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество. Лепка" на тему: "Солнышко-колоколнышко" в первой младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Ефимова Светлана Борисовна

Конспект НОД по образовательной области "художественное творчество. Лепка" на тему: "Солнышко-клоколнышко" в первой младшей группе.

Задачи:

- вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца;

- учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (палочек);

- показать сочетания разных по форме деталей в одном образе;

 

- развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadachi.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: 

- вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца;

- учить лепить солнце в виде пластилиновой картины из диска (сплющенного шара) и лучиков (палочек);

- показать сочетания разных по форме деталей в одном образе;

- развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику.

Приемы лепки: скатывание, раскатывание

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание»,

«Чтение художественной литературы».

Методические приемы: наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах изображения солнышка; чтение детям потешек, закличек о солнышке.

Материал: картон квадратной формы голубого цвета для фона, брусочки пластилина желтого или красного цвета, дощечки, бусинки, влажные салфетки, иллюстрации солнышка.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель рассказывает детям новую закличку о солнышке:

Солнышко-колоколнышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Затем показывает большой квадрат голубого цвета и поясняет:

- Это окошечко, в котором сейчас появится солнышко.

Демонстрирует способ лепки рельефного солнышка:

- Вот разный по цвету пластилин – как помидор (дети называют – красный), как лимон (дети называют – желтый), какой же мне выбрать для солнышка?

Дети подсказывают, воспитатель делает выбор.

- Катаю в ладошах шар (показывает) и сжимаю – так, как мы делали оладушки, - это солнышко: вот оно выглянуло в окошко (прикрепляет диск к окошку). А где же у солнышка лучики? Катаю палочки и прикрепляю вот так (размещает палочки вокруг диска). А где же у солнышка глазки? Вот они! Беру бусинки и прикрепляю. Ротик нарисую стекой. Солнышко смотрит на нас и улыбается!

Воспитатель предлагает детям создать свои солнышки – колоколнышки.

Дети выбирают цвет пластилина и лепят. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в размещении солнышек на окошках.

По окончании работы дети с воспитателем рассматривают солнышки – колоколнышки, отмечают, что все солнышки веселые и красивые. Воспитатель хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество (рисование)» «Бублики - баранки» в первой младшей группе.

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество (рисование)» «Бублики - баранки» в первой младшей группе....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). " Снег идёт" в первой младшей группе.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)." Снег идет" в первой младшей группе Программные задачи: Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый ...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «В гости к зайчику» в первой младшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Цели и задачи: Повторить животных, живущих в лесу.развивать умение узнавать и называть желтый ,зеленый, красный цвета;развивать мелкую моторику при хватательных движениях рук,воспитывать любовь ко все...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование пальчиками) "Весенние ручейки", первая младшая группа

Интеграция на музыкальных занятиях очень актуальна, так как:- интегрированные занятия развивают эстетический вкус;- помогают формированию речи, ее развитию;- способствуют глубокому проникновению детей...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка)«Морковка для зайчика» первая младшая группа

Цель: расширять представления детей об овощах (моркови), продолжать учить детей работать с пластилином....