Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). " Снег идёт" в первой младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Андрюшаева Наталия Анатольевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка).

" Снег идет" в первой младшей группе

 

Программные задачи: Продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик; прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Оборудование: игрушка медведь,листы картона формата А4 синего и фиолетового цвета по количеству детей; пластилин белого цвета, скатанные в маленькие шарики диаметром около 7мм(10 шариков на каждого ребенка); дощечки, салфетки.

Предварительная работа: Во время прогулок наблюдения за снегом: снег белый, пушистый, блестящий, хрустит под ногами.

Прием лепки: надавливание.

Ход Нод:

Пришёл в гости Мишка Косолапый из леса. Обращаюсь к детям:

- Ребята, посмотрите,кто к нам пришел? Кто это? (Мишка). Правильно.

- Ребята, Мишка к нам пришел из леса. Он всю зиму спит в берлоге и не знает, что такое зима.

А к нам он пришел посмотреть настоящую зиму.

- Ты Миша садись, послушай ребятки тебе расскажут тебе про зимушку-зиму.

- Ребятки какая у нас зима( ответы детей).Правильно зима у нас холодная, снежная.

-А, что же у нас под ногами хрустит, когда мы идем в детский сад? (ответы детей).

- Правильно снег.

- Лёгкие, белые, пушистые снежинки кружаться в воздухе и плавно ложаться на землю.

Мы  Мишке расскажем стихотворение про снег:

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает,ложиться.

- Ребятки, а расскажите Мишке снег у нас какой холодный или тёплый? (ответы детей).

- Молодцы! Правильно, холодный.

- А какого цвета снег? (ответы детей). Правильно, белый.

д/и " Снежинки"

- Вот посмотрите ребятки, какие у меня чудесные снежинки, кладу её на ладошку каждому ребёнку и предлагаю подуть на неё. Вот как здорово, правда ребятки, вам понравилось? ( ответы детей). И Мишке нашему понравилось.

- Мишка Косолапый: Спасибо, ребята,вы интересно, подробно рассказали про снег, но боюсь, что когда приду домой, я все забуду.

Обращаюсь к детям:

- Ребята, давайте для Мише и его друзей слепим снежок? ( снежная картина).

Садимся за столы.

Пальчиковая игра " Снежинки"

Ла-ла-ла, ла-ла-ла,

Туча по небу плыла.

( Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара( туча).

Вдруг из тучи над землёй

Полетел снежинок рой.

(Руки поднять вверх,пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки( полетели снежинки).

Ветер дунул, загудел-

( Подуть на кисти рук( губы округлить и слегка вытянуть вперёд).

Рой снежинок вверх взлетел.

(Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх,вращать ими(снежинки летят).

Ветер с ними кружится,

Может быть подружится.

(Вращать кистями, попеременно скрещивая руки).

- Вот посмотрите ребятки, такой у нас будет зимний вечер ( Показываю картон синего и фиолетового цвета, и вот такой снежок ( показываю подготовленные шарики из пластилина белого цвета).

- Давайте вначале я вам покажу, как мы будем с вами работать, а потом вы сами продолжите.

- Вот смотрите, я беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик. Шарик это снежок и таких надо много, значит, я снова беру в руку кусочек пластилина белого цвета, отщипываю от него маленький кусочек и катаю круговыми движениями шарик и.т.д. Затем я эти шарики- снежки раскладываю по всему листочку не в одном месте, а по всему листочку. А после того как я положу все шарики снежки на листочек, теперь я надавлю на них указательным пальчиком.

- Вот посмотрите, какой густой пушистый снежок идёт. Сначала смотрите, одна снежинка полетела, потом ещё одна и ещё, ещё. Как красиво, вам нравится( ответы детей).

-Ну, а теперь давайте попробуйте сами слепить свою красивую, снежную, зиму, а Мишка Косолапый будет внимательно смотреть и учиться, лепить снежок.

В ходе работы я обращаю внимание детей на то, что лепить нужно аккуратно, на дощечке, не брать в рот пластилин. Обязательно хвалю во время работы, если у малыша не получается, то помогаю ему.

- Ну,воткакие вы молодцы. Какая у вас красивая картина получилась "Снежная зима".

- Вот Мишка посмотри, как постарались наши ребятки. Дети показывают свои работы, а он хвалит детей, и они дарят ему свои работы.

- Ну, а теперь вставайте ребятки и поиграем с нашем гостем.

Физкультминутка

Ой, летят- летят снежинки

(бег в рассыпную).

Белоснежные пушинки, это зимушка - зима

(плавными движениями рук водят вправо-влево).

Рукавами повела,

Все снежинки закружились(кружатся).

И на землю опустились!

( приседают и кладут снежинки на пол).

Прощание с Мишкой. Обращаюсь к детям:

- Мишке пора домой, к себе в лес.

Мишка Косолапый:

- Спасибо, ребята, что показали мне настоящий снег. До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Листопад, Листопад»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

на тему: «Осенний листопад».

Цель: продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Задачи:

1. Образовательные: формировать элементарные представления о природных явлениях (листопад) ; учить детей отщипывать кусочки пластилина; закрепить знание основных цветов; развивать общую и мелкую моторику.

2. Развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие; внимание.

3. Воспитательные: способствовать формированию положительных эмоций; приучать действовать совместно.

Доминирующая образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Материал: изображение дерева без листьев из пластилина, иллюстрации деревьев, игрушечный ёжик, пластилин и доски для лепки на каждого ребенка.

Ход НОД:

А повсюду – листопад!

Листья под ноги летят.

Кружит ветер озорной -

Красный листик, золотой.

Составляет хоровод,

листьями играя.

Это осень к нам идёт !

- Ребята, посмотрите в окошко. Кто мне скажет, какое сейчас время года? А как вы узнали об этом (Ответы детей). Молодцы, правильно! Ребята, посмотрите, какие красивые деревья осенью (Рассматриваем иллюстрации) .

Появляется ёжик:

Это что же за комочек

Ковыляет между кочек?

На себе несёт комочек

Два листочка и грибочек.

- Ребята посмотрите, кто зашел к нам в гости? (Ответы детей). А что он нам принес? (изображение дерева без листьев) .

- Ребята, а что не хватает на нашем дереве? (Ответ детей). Давайте поможем ёжику и «оденем» дерево, чтобы наш гость смог полюбоваться на красоту золотой осени.

- Итак, начнем. Для того, чтобы слепить листики, мы возьмем кусок пластилина и оторвем от него маленький кусочек. Далее скатываем между ладошек в шарик, сплющиваем. Получился листик. А теперь прилепим его к дереву! Вот и начинает дерево оживать!

- Ой, какие мы молодцы, помогли нашему ёжику украсить дерево. Теперь он пойдет в лес показать эту красоту своим друзьям.

Сюрпризный  момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» /лепка в 1 –ой младшей группе/. Тема: Миска для котенка.

Игра-занятие «Мисочка для котенка» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с лепкой посуды  по образователь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию лепка – экспериментирование в первой младшей группе.

Конспект занятия был разработан для методического обедининия и дня открытых дверей в детском саду для родителей....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию - лепка "Цветные карандаши" (1 младшая группа).

Задачи:Обучающие: продолжать учить детей скатывать из пластилина колбаски, с помощью пальцев сплющивать один конец, придавая ему форму карандаша, закрепить умение различать и называть цвета.Развивающи...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми второй младшей группы ««Воздушные шарики» - любимому городу»...