Главные вкладки

    интегрированное занятие по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" аппликация в средней группе "Животные нашего края"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

    Хорошавина Ольга Владимировна

    данное занятие составлено для воспитанников среднего дошкольного возраста

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в средней группе

    тема: «Животные нашего края»

    Интегрированные задачи:

    ХЭР: Учить создавать аппликацию в нетрадиционной технике – нитками. Продолжать развивать мелкую моторику. Учить быть аккуратным при работе с клеем.

    Воспитывать любознательность, интерес к творчеству, эстетически – нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционной технике.

    ПР: Формировать представление воспитанников о родном крае. Уточнить и расширить знания детей о диких животных леса.

    ФР: Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность

    РР: Продолжать знакомить с малыми формами фольклора (загадки), учить выразительному чтению стихов.

    Предварительная работа:

    - Беседа о Родине, о малой Родине.

    -Беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций.

    -Чтение рассказов и художественной литературы о животных.

    -Д\ Игры«Четвертый лишний»«Кто, где живет?»«Разрезные картинки».

    -Загадки о диких животных.

    Материалы и оборудование: ноутбук, презентация к занятию, силуэты животных (медведь, лиса, волк, белка) на каждого ребенка, клей, кисти, нитки, салфетки.

    Ход.

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй вольный веторок!

    Здравствуй маленький дубок!

    Мы живем в одном краю,

    Всех я вас приветствую!

    Воспитатель:  - Дети, у каждого жителя Земли есть своя Родина. Что такое Родина?
    Дети: - Это место где мы родились и живем.

    Воспитатель. - В какой стране мы живем?

    Дети: - В России.(1 слайд)

    -Ребята,скажите, как называется край, где мы с вами живем? (Башкортостан). Башкортостан это наша малая Родина. (2 слайд)

    А какая она, наша Родина?

    Башкирия, родимый край.

    Здесь слышно, как поёт курай.

    Леса и степи и поля

    Богата недрами земля.

    Гордимся родиной своей —

    Она для нас всего родней!

    Воспитатель: А вы любите путешествовать?

    Дети: Да.

    -Сегодня, я предлагаю вам отправится в путешествие -  по нашему краю по Башкирии.

    А на чем можно отправиться в путешествие? (предлагают ответы)

    Я предлагаю вам отправится в путешествие на ковре- самолете(3слайд)

    Быстро летает ковер самолет

    Словно на крыльях тебя он несет.

    Можно на нем куда хочешь добраться

    Самое главное-крепче держаться

    Башкортостан — моя земля!

    Бескрайние твои поля,

    Леса, зеленые луга…

    Как сильно я люблю тебя.

    В речках быстрых и глубоких

    Течет кристальная вода.

    Ты — колыбель для наций многих,

    Цвети и радуй нас всегда!

    Вот мы с вами пролетели над нашим родным краем - над нашим Башкортостаном, а дальше я предлагаю вам продолжить наше путешествие пешком.

    Педагог:

    А сейчас я вам предлагаю дойти до леса.Готовы?

    Динамическое упражнение «На прогулку в лес»:

    Раз-два-три, раз-два-три — по дорожке мы пошли. (шагаем друг за другом)

    Петлять тропинка начала среди высоких трав,

    По ней шагаем мы легко, головушку подняв. (ходьба змейкой)

    Вот мы кочки увидали, и по ним мы прыгать стали.(Прыжки ).

    Впереди течет ручей, подходите поскорей.(Ходьба на носках, руки — в стороны).

    Руки в стороны расставим, переходить его мы станем.

    Раз-два, раз-два — (ходьба на носочках).

    Позади теперь вода! (маршировать).

    Лес , мы с вами увидали и к нему все побежали.

    Посмотрели на бегу, кто живет в этом лесу?

    Слайд : лес без животных(4 слайд)

    - Ребята, вам не кажется странным то, что в лесу никого не видно?

    Кто-же обитает в этом лесу?

     А чтобы узнать кто спрятался, нужно отгадать загадки.

    1. В чаще он лесной живет,

    Сладкоежкою слывет.

    Летом ест малину, мёд,

    Лапу зиму всю сосёт.

    Может громко зареветь,

    А зовут его - (Медведь)(5 слайд)

    2. Всех зверей она хитрей,

    Шубка рыжая на ней.

    Пышный хвост – ее краса.

    Этот зверь лесной – (Лиса)(6слайд)

    3. Дружбу водит лишь с лисой,

    Этот зверь сердитый, злой.

    Он зубами щёлк да щёлк,

    Очень страшный серый. (Волк)(7 слайд)

    4 Хвост пушистою дугой,

     Вам знаком зверек такой?

     Острозубый, темноглазый,

     По деревьям любит лазать.

    Строит он свой дом в дупле.

     Чтоб зимою жить в тепле. (Белка)(8 слайд)

    5.Летом сер, зимою бел,

    По характеру несмел.

     По полянкам скачет ловко,

    Любит сочную морковку. (Заяц)(9 слайд)

    Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали всех животных. А как их можно назвать одним словом?   (Дикие, лесные животные).

    Загадки мы отгадали,-а как же нам их увидеть?

    Воспитатель предлагает детям пройти на свои места.

    Воспитатель: А я сейчас превращу в самых настоящих волшебников.Закрывайте глаза и слушайте «волшебные слова»(Дети закрывают ладонями глаза)

    Раз, два, три – покрутись

    И в волшебника  превратись.

    Воспитатель: Вот вы теперь и настоящие волшебники. Посмотрите, у вас на столах силуэты животных, клей. кисти.

    Воспитатель рассказывает детям правила выполнения аппликации:

    Силуэт намазываем клеем , берем нитки и наклеиваем на силуэт

    Самостоятельная работа детей.

    Воспитатель во время работы следит за осанкой детей, осуществляет индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет.

    На экране слайд леса с животными.(10 слайд)

    -Вот мы и нашли всех животных.

    Итог занятия.

    Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Путешествовали по башкортостану, отправились в лес.

    Каких животных мы смогли увидеть в лесу?

    Воспитатель: Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие и нам пора возвращаться в детский сад. А наши животные пусть пока побегают, порезвятся в лесу. Вы сегодня молодцы и очень старались.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»

    Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....

    Итоговое интегрированное занятие «Познание» (формирование целостной картины мира) для средней группы «Поможем нашему другу Петрушке»

        Итоговое интегрированное занятие «Познание»             (формирование целостной картины мира) для средней группы «Помож...

    Конспект интегрированного занятия Познание (природный мир) Тема: «Путешествие по Красной Книге нашего края»

    Тема: « Путешествие по Красной Книге нашего края»Задачи:1.     Закрепить и систематизировать знания детей о Красной Книге нашего края.2.     Расширять знания де...