Конспект организованной образовательной деятельности детей Тема: «Кто живет в нашем крае» Образовательная область «Социализация»
план-конспект занятия (старшая группа)

Метельская Елена Станиславовна

Конспект занятия для старших дошкольников для ознакомления с родным краем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_zhivet_v_nashem_krae.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 10 «Чебурашка»

   Конспект организованной образовательной

  деятельности детей

Тема: «Кто живет в нашем крае»

Образовательная область «Социализация»

                                       Составила:

                                       Метельская Елена Станиславовна,

                                  воспитатель   МАДОУ ЦРР - д/с № 10

г. Краснокаменск 2013

Тема ООД: «Кто живет в нашем крае»

Образовательная область: социализация

Цель: закрепить знания  о народах, живущих в нашем крае (русские, буряты)

Задачи:

Продолжать знакомить детей с  отличиями двух народов (русские, буряты) в быту (жилище, одежда), в государственной символике.  Уточнять  представления детей о мини-музее, его  значении в жизни  д/с и группы.

Формировать умение  у детей самим выбирать себе деятельность и доводить начатое дело до конца.

Продолжать учить анализировать, рассуждать, самостоятельно принимать решение, аргументировать свой выбор.

Формировать интерес к «малой Родине».

Интеграция: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы

Оборудование: макеты (юра, изба); куклы в национальных костюмах, раскраски с изображением символики родного края; фломастеры, карандаши, краски.

Предварительная работа: экскурсии, беседа, рассматривание иллюстраций.

Словарь: юрта, герб, флаг, государственная символика

1.

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

Организационный момент

Художественное слово.

Беседа.

Создание игровой  ситуации.

Проблемный вопрос

Воспитатель приглашает детей в мини-музей «Гураненок».

Воспитатель читает стихотворение

« Лучше нет родного края». П.Воронько

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

- Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

- Лучше нет родного края.

Как называется наш край?

В нашем крае живет много народов: русские, татары, буряты, башкиры и другие .

Сейчас мы с вами поиграем в игру и узнаем, а какие народы есть в нашей группе.

Игра: «Я русская, а ты кто?»

Какие народы есть в нашей группе?

Как вы думаете, в нашем крае  больше всего живет каких народов?

Что нужно делать для того, чтобы разные народы жили дружно?

Вывод: Нужно знать их отличия, уважать обычаи, традиции, культуру.

Дети отвечают

Забайкальский край

Дети отвечают

Русские, киргизы

Больше всего у нас живет русских и бурят.

Ответы детей

2

Основная часть

Рассматривание экспонатов

Воспитатель: Чем могут отличаться разные народы?

Сегодня мы посмотрим, чем же отличаются русский народ от бурятского.

Среди  экспонатов в нашем музее есть макеты жилищ (показывает воспитатель бурятскую юрту и русскую избу).

Так же есть государственная символика этих народов: гербы и флаги. Как с помощью всего этого можно узнать об этих народах побольше?

Вы можете объединяться в группы, в пары или заниматься по одному.

Далее воспитатель помогает и подсказывает детям.

 Народы отличаются друг от друга одеждой, внешностью. Уних разные дома, разная посуда…

Можно поиграть с жилищами, раскрасить символику.

Дети объединяются в группы по интересам

3

Заключительная часть

Рефлексия

пиктограммы

Ребята, вы занимались разными делами и узнавали отличия двух народов.  Давайте поговорим, что вы запомнили и что узнали нового. А чтобы вам помочь, я предлагаю вам карточки:

- Я задумался о…..

- Мне запомнилось…

- У меня лучше всего получилось…..

-Мне понравилось…

 Вывод:

Сегодня мы говорили  о народах, живущих в нашем крае, об их отличии в быту,  государственной символике. А для того, чтобы народы жили дружно, нужно уважать их традиции и культуру.

Дети по желанию отвечают на вопросы с помощью карточек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет

     Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дружба живет среди нас» для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Дружба живет среди нас»для детей средней группы....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине» для детей старшей возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Закреплять умение располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: при...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...

Конспект Организованной образовательной деятельности детей и педагога В подготовительной группе на тему: «Мы туристы» Образовательная область: физическое развитие

Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности к занятиям физической культурой.Задачи:- упражнять в ходьбе с высоким поднимаем колен в беге «змейкой», в сохранении устойчи...