Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Сказка В.Г.Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» для детей 2-3 лет образовательная область «Речевое развитие»
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа)
Цель: знакомство с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_1_mladshey_gruppe_._kto_skazal_myau.docx | 357.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему: «Сказка В.Г.Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»
для детей 2-3 лет
образовательная область «Речевое развитие»
Составила:
воспитатель первой категории
Лешукова Ирина Анатольевна
с. Омутинское
2022 год.
Цель: знакомство с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
Задачи:
Обучающие:
Познакомить детей с новым произведением.
Обогащать словарный запас.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес.
Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости на сказку.
Развивать память, активную речь.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке.
Методы и приемы: создание игровой ситуации по сказке В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие », «Физическое развитие».
Оборудование: паровозик ,игрушки животных (щенок, петух, кошка, собака, пчела, рыбка, мышка, лягушка), импровизированный пруд и сад, макет домика, ноутбук, мелодия «Едет паровозик».
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь друзья!
Доброе утро и солнцу, и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель (держит в руках игрушечный паровозик):
Ребята, смотрите, к нам приехал паровозик. Он приглашает нас покататься.
Вы согласны?
Я буду машинистом (машинист это человек, который управляет паровозиком), а вы будете пассажирами. Становитесь, друг за другом, занимайте свои места.
II.Основная часть.
Включается музыкальное сопровождение (мелодия «едет паровозик»).
Поехали! (дети идут за воспитателем по кругу, изображая поезд)
«Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чох-чох, чу-чу
Далеко я укачу».
По пути следования паровозика, воспитатель просит детей посмотреть направо, налево. Затем обращает внимание детей на впереди стоящий маленький домик.
Воспитатель: Внимание, внимание - остановка. Выходите, ребятки, из вагончиков. Посмотрим - кто живёт в домике?
Воспитатель с детьми заглядывают в домик и замечают щенка, спящего на коврике.
Воспитатель: Кто это? (шепотом)
Дети: собачка, щенок.
Воспитатель: ребята, это щенок из сказки «Кто сказал «мяу»?»
А вы хотите побывать в сказке «Кто сказал «мяу»?»
Садитесь рядком,
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку.
Знакомство с содержанием сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»
через обыгрывание.
Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
— Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее. И тут кто-то опять сказал:
— Мяу!
— Кто там?
Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.
«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.
— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.
— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!
— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок,
— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.
Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой…
Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:
— Мяу!
«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.
— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.
— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?
— Кто-то сказал «мяу»…
— Близко? — заволновался Мышонок.
— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.
— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.
Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:
— Мяу!
Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился… «Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе… Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.
— Я… я хотел узнать…
— Р-р-р-р!
— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.
— Я? Ты смеёшься, Щенок!
Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:
— Мяу!
Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела. «Вот кто сказал «мяу»! — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.
— З-з-з-з! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа. Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит:
— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
Подбежал Щенок к пруду — и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал:
— Мяу!
— Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
— А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку.
— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают. И прыгнула в воду.
Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.
И вдруг услышал:
— Мяу!!!
Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.
— Мяу! — сказала Кошка.
— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р! Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно. Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».
Вот и сказке конец, а кто слушал Молодец!
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?
Про кого вы слушали сказку? (Про щенка).
Динамическая пауза
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.
Вот щенок озорной. Дети выполняют легкий пружинистый бег (можно
Он с лохматой головой, с небольшим покачиванием из стороны в сторону);
Бегает и лает, руки согнуты в локтях перед грудью
Во дворе играет. (как лапки у щенка), кисти расслаблены; голова
приподнята.
-Так кто же сказал «мяу»? (Кошка сказала «мяу»).
Кошка очень хороша, Дети идут мягким пружинистым шагом,
Ходит мягко, не спеша, .
Сядет - умывается, имитируют движения умывающейся кошки
Лапкой вытирается.
-А кто ещё был в этой сказке? (Хоровые и индивидуальные ответы).
Петух, мышонок, пёс, пчела, рыба, лягушка.
-Как пищал мышонок? (Мышонок пищал пи-пи-пи)
-Как рычал огромный лохматый пёс? (Пёс рычал р-р-р)
-Как жужжала пчела? (Пчела жужжала ж-ж-ж )
-Как квакала лягушка? (Лягушка квакает ква-ква-ква)
III. Заключительная часть
Сегодня мы с вами познакомились со сказкой «Кто сказал «мяу»?».
Запомнить сказку нам поможет книга. (Показ книги)
А сейчас нам пора возвращаться к ребятам!
Дети идут стайкой за воспитателем по кругу, изображая поезд.
«Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чох-чох, чу-чу
Далеко я укачу».
Обсуждение сказки и работа с этюдами.
Что услышал Щенок, когда спал возле дивана?( Как кто - то сказал «мяу»)
Кого первого увидел щенок во дворе? (Щенок увидел петуха).
-Как говорил петух? (Петух говорил ку-ка-ре-ку).
Кто выскочил из-под крыльца, когда щенок стал копать ямку? (Выскочил мышонок)
-Как запищал мышонок? (Мышонок запищал пи-пи).
Кого еще встретил щенок во дворе (большого пса, пчелу, лягушку)
-Как рычал огромный лохматый пёс? (Пёс рычал р-р-р)
-Как жужжала пчела? (Пчела жужжала ж-ж-ж )
-Как квакала лягушка? (Лягушка квакает ква-ква-ква)
-Так кто же сказал «мяу»? (Кошка сказала «мяу»).
( Дети воспроизводят звукоподражания и изображают героев: щенок лает, гордый петух кукарекает, злой пес рычит, пугливая мышка пищит, летящая пчела жужжит, кошка мяукает, веселая лягушка квакает.)
Структура занятия:
1.Вводная часть. 2 минуты.
Организационный момент.
2.Основная часть. 7 минут. Чтение произведения В.Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».
Динамическая пауза « Кошка ходит не спеша».
Вопросы по содержанию с рассматриванием иллюстраций.
Слушание песни «А кто это?» (сл.Ю.Островского, муз.Р.Рустамова).
3. Заключительная часть. 1 минута. Рефлексия. Подарок для щенка
Динамическая пауза «Кошка очень хороша».
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения.
Кошка очень хороша Дети идут мягким пружинистым шагом, имитируют
Ходит мягко, не спеша движения умывающейся кошки.
Сядет – умывается,
Лапкой вытирается.
Вот щенок озорной. Дети выполняют лёгкий пружинистый бег (можно с
Он с лохматой головой, небольшим покачиванием из стороны в сторону); руки
Бегает и лает, согнуты в локтях перед грудью (как лапки у щенка),
Во дворе играет. кисти расслаблены; голова (мордочка щенка)
приподнята.
Мышка, мышка, Мягкий, пружинистый шаг, спина слегка прогнута
Серое пальтишко. вперёд, «лапки» перед грудью.
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.
-Про кого вы слушали сказку? (Про щенка).
-Кого встретил щенок? (Щенок встретил….).
-Как запищал мышонок? (Мышонок запищал пи-пи).
-Как говорил петух? (Петух говорил ку-ка-ре-ку).
-Так кто же сказал «мяу»? (Кошка сказала «мяу»).
Воспитатель: Дети, послушайте песню и отгадайте, кто это поёт. (Включает магнитофон).
Звучит песня «А кто это?», (сл.Ю.Островского, муз. Р.Рустамова).
Песня исполняется как загадка. После каждого куплета воспитатель
останавливается и спрашивает «Кто это поёт?». Дети отгадывают.
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка, которую мы сегодня читали?
Кто вам понравился?
А кто ещё был в этой сказке? (Хоровые и индивидуальные ответы).
Давайте порадуем щенка и угостим его косточками, которые мы вчера
слепили. (Выставляет тарелку с угощением).
Не будем щенку мешать – пусть кушает, а мы пойдём отдохнём.
Работа с этюдами:
- дети изображают : щенок спит, щенок услышал «Мяу», щенок роет землю лапами, щенок задумался, щенок испугался, щенок удивился, щенок обрадовался
Давайте порадуем щенка и угостим его косточками, которые мы вчера
слепили. (Выставляет тарелку с угощением).
Не будем щенку мешать – пусть кушает, а мы пойдём отдохнём.
Оборудование: Игрушки животных (щенок, петух, кошка, собака, пчела, рыбка, мышка, лягушка)
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку:
Ставим ножки аккуратно
И идем туда - обратно!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире
Кошка очень хороша, Дети идут мягким пружинистым шагом, имитируют
Ходит мягко, не спеша, движения умывающейся кошки.
Сядет - умывается,
Лапкой вытирается.
Вот щенок озорной. Дети выполняют легкий пружинистый бег (можно
Он с лохматой головой, с небольшим покачиванием из стороны в сторону);
Бегает и лает, руки согнуты в локтях перед грудью (как лапки у щен-
Во дворе играет. ка), кисти расслаблены; голова (мордочка щенка) при
поднята.
Мышка, мышка, Мягкий пружинистый шаг, спина слегка прогнута
Серое пальтишко. вперед, «лапки» перед грудью.
Мышка тихо идет,
В норку зернышко несет.
Психолог: Наши глазки смотрят, Наши ушки слушают, Наши ножки нам не мешают, Наши ручки нам помогают. (Дети стоят в кругу на ковре, держатся за руки).
Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»
Лешукова Ирина Анатольевна
(воспитатель)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « СКАЗКА-как источник творчества детей»
Русская народная потешка «Темнота».Цель: учить составлять сказку на основе потешки, используя готовое начало; закреплять умение объяснять значение пословиц и устойчивых фразеологизмов.Нравственный уро...
Конспект организованного вида деятельности по теме «Путешествие на остров звуков» с детьми старшего дошкольного возраста муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «Морячок» муниципального образования город-курорт Г
Конспект логопедического занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Сказки в гости к нам пришли» в младшей группе
Закреплять знания детей о знакомых сказках....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет» (с исп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»
Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...
Конспект Организованной образовательной деятельности по теме: «Лес – наше богатство» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) в старшей группе
Организованная образовательная деятельность 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «По следам Соловья Разбойника» по формированию элементарных математических представлений детей 5 - 6 лет
Тема: «По следам Соловья Разбойника». Тип: сюжетно – игровой. Форма: подгрупповая. Цель: формирование познавательной активности, любознательности и интереса к ма...