Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «По следам Соловья Разбойника» по формированию элементарных математических представлений детей 5 - 6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Деменева Елена Аркадьевна

Тема:  «По следам Соловья Разбойника».

 

Тип: сюжетно – игровой.

 

Форма: подгрупповая.

 

Цель: формирование познавательной активности, любознательности и интереса к математике, посредством STEAM технологии.

 

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  • Закрепить представление детей о геометрических фигурах.
  • Формировать умение конструировать из геометрических фигур по образцу.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Развивающие:

  • Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
  • Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

Воспитательные:

  • Воспитывать целеустремленность, познавательный интерес к математике.
  • Воспитывать уважительное отношение к сверстникам во время игры.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Формы и методы: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, приемы активизации самостоятельного мышления, рассказ воспитателя,  игровые, словесные и наглядно-зрительные.

Материал и оборудование:  видеоролик с героями сказок (соловей разбойник, Илья Муромец), мультимедийный проектор, доска, восковые мелки, карта, следы с цифрами, объёмные цифры, карточки с изображением моста из геометрических фигур «Дострой мост», игровые наборы «Дары Фребеля», раскраски.

Целевые ориентиры: дети обладают развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности, и прежде всего в игре; проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам; развито критическое мышление, способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_demeneva.docx714.27 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\HOME\Desktop\ЛОГО.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение детский сад  общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Конспект

организованной образовательной деятельности

на тему: «По следам Соловья Разбойника»

по формированию элементарных математических представлений

детей 5 - 6 лет

                                                                                                                   Подготовила:

                                                                                                                 воспитатель

                                                                                                                   Деменева Е.А.

г .Пыть-Ях

2022г.

Тема:  «По следам Соловья Разбойника».

Тип: сюжетно – игровой.

Форма: подгрупповая.

Цель: формирование познавательной активности, любознательности и интереса к математике, посредством STEAM технологии.

Задачи:

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки счёта в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  • Закрепить представление детей о геометрических фигурах.
  • Формировать умение конструировать из геометрических фигур по образцу.
  • Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве.

Развивающие:

  • Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
  • Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

Воспитательные:

  • Воспитывать целеустремленность, познавательный интерес к математике.
  • Воспитывать уважительное отношение к сверстникам во время игры.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Формы и методы: сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, приемы активизации самостоятельного мышления, рассказ воспитателя,  игровые, словесные и наглядно-зрительные.

Материал и оборудование:  видеоролик с героями сказок (соловей разбойник, Илья Муромец), мультимедийный проектор, доска, восковые мелки, карта, следы с цифрами, объёмные цифры, карточки с изображением моста из геометрических фигур «Дострой мост», игровые наборы «Дары Фребеля», раскраски.

Целевые ориентиры: дети обладают развитым воображением, которое реализуется в различных видах деятельности, и прежде всего в игре; проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам; развито критическое мышление, способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

 Хронометраж ООД

Вводная часть

  1. Организационный момент (3 минуты).

Основная часть

  1. Актуализация (3 минуты).
  2. Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений) (7 минут).
  3. Динамическая пауза (2 минуты).
  4. Практическая часть (8 минут).

Заключительная часть

  1.  Рефлексия (подведение итогов) (2 минута).

 Итого: 25 минут.

Ход организованной  образовательной деятельности

1.Организационный момент (3 минуты).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Елена Аркадьевна! Я очень рада вас сегодня видеть. Давайте возьмемся за руки, посмотрим на друг друга и улыбнемся:

Дети берутся за руки, смотрят на друг друга  и улыбаются.

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй!».  

Воспитатель: Дорогие ребята, вы знаете,  какой праздник будет 23 февраля?

Дети: День защитников Отечества.

Воспитатель: Совершенно верно. Вы только вслушайтесь в эти гордые слова- защитник отечества! А вы знаете, кто такие защитники?

Дети: Защитники, это те люди, которые защищают нашу Родину. Они служат в армии. Называют их солдатами.                        

Воспитатель: Все верно, это те люди, которые всегда, в любую минуту готовы встать на защиту нас с вами, на защиту Родины! Наша армия очень большая, в ней служат мужчины и даже женщины.

Воспитатель: В этот день самых смелых и достойных награждают орденами и медалями. Ребята, хотите, я вам покажу, какие они бывают?

Дети: Да.

Видеоролик с Соловьем Разбойником

Соловей разбойник: (раздаётся свист) Ха, ха, ха! Медали они захотели! А я их спрятал, попробуйте их найти.

2.Актуализация (3 минуты).

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Кто нам поможет вернуть медали, которые спрятал Соловей Разбойник?

(Ответы детей)

Воспитатель: Соловей Разбойник сказочный персонаж, значит, и помочь нам смогут сказочные герои.

Видеоролик с Ильей Муромцем

Илья Муромец: Здравствуйте друзья мои! Я вам помогу, Соловей Разбойник бежал и карту потерял. Вот вам карта, по тропе пройдете, и сундук с медалями найдёте.

На экране появляется карта с заданиями.

Воспитатель: Спасибо Илья Муромец. До свидания!

Воспитатель: Ребята, вы поможете мне отыскать сундук с медалями?

(Ответы детей)

3. Восприятие и усвоение нового материала (7 минут).

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на карту. Чтобы добраться до сундука нам предстоит преодолеть несколько препятствий.

Воспитатель: Первое препятствие «Сказочные следы».

Первое задание: Перед воспитанниками в конвертах лежат следы (у каждого по набору следов).  На них напечатаны цифры.  Детям необходимо положить эти следы в прямом   порядке от 1 до 10.

Воспитатель: Соловей Разбойник запутал следы, нам нужно  их распутать,  положить следы в прямом порядке от 1 до 10.

Дети выкладывают дорожку.

Воспитатель: Сколько всего следов?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посчитаем вместе?

Дети считают вместе с воспитателем.

Воспитатель: А теперь посчитаем в обратном порядке?

Дети считают вместе с воспитателем.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием вы справились.

Воспитатель: Следующее препятствие  «Мост через овраг», но в нем не хватает 2 геометрические фигуры. Из каких геометрических фигур состоит мост? Чем они отличаются? Какие у них сходства? Давайте сравним треугольник с квадратом,  прямоугольник с квадратом.

Второе задание: на листе бумаги изображен мост из геометрических фигур, на котором не хватает двух деталей. Нужно их дорисовать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и дорисуйте пропущенные фигуры.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие фигуры вы дорисовали? (треугольник и квадрат)

Воспитатель: Ребята, какую первую фигуру вы нарисовали (треугольник), нарисуйте такую же фигуру только другого цвета. Какую еще недостающую фигуру вы нарисовали (квадрат), нарисуйте такую же фигуру только другого размера.  (Воспитатель обсуждает с детьми какую фигуру они нарисовали и почему).

Дети выполняют задание.

Воспитатель:  Мост готов и мы можем идти дальше.

4. Динамическая пауза (2 минуты).

Воспитатель: У нас на пути «Волшебная пещера», чтобы через нее пройти нужно разгадать код (воспитатель показывает кодовое полотно). В этом задании нам нужно поделиться на две команды по 5 человек. Первые 5 детей  будут заходить по одному в пещеру, остальные 5 человек  становятся напротив экрана и считают до 10, прослеживая траектории цифр. Пока мы будем считать до 10 вам необходимо пройти в пещеру взять по одной цифре вернуться к нам и положить цифру на полотно с соответствующим цветом. А затем поменяемся и следующие 5 человек отправляются в пещеру. Дети называют код.

После того как дети назвали код играет музыка на экране открываются ворота с видом на море.

Воспитатель: Здорово мы с вами прошли пещеру!

5. Практическая часть (8 минут).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту! Перед нами море! Как же нам перебраться на другой берег, чтобы добраться до сундука с медалями, который спрятал Соловей Разбойник?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, можно переплыть на корабле, подводной лодке или перелететь на самолёте, вертолёте. Я приглашаю вас за стол. На столе лежат  «Дары Фрёбеля», из которых мы должны построить транспорт.

На столе подготовлены схемы транспортных средств. И 4 комплекта с «Дарами Фрёбеля».

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы! Мы справились  с заданиями, и нашли сундук.

На экране появляется сундук с орденами.

Воспитатель: Посмотрите, какие ордена получали герои за подвиги. (Рассказывает об орденах) 

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

На экране появляется камень с надписью «Прямо пойдешь в детский сад попадёшь!»

Воспитатель: Строимся за мной и пойдём!

6. Рефлексия (2 минута).

  • Ребята, а за, что вас сегодня можно похвалить? (Ответы детей).
  • Что вам понравилось? (Ответы детей).
  • Из каких геометрических фигур строили мост? (Ответы детей).
  • А из чего мы строили транспорт? (Ответы детей).

Воспитатель:

  • Ребята, я испытала огромное удовольствие от встречи и общения с вами, я думаю, что полученные сегодня знания обязательно пригодятся вам. А на память о нашей встрече, я хочу подарить вам раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"

Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на машине времени»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие на машине времени»...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений по теме: «Королевство математики».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по теме: "Королевство математики".Цель: создать условия для развития познавате...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4-х лет по формированию элементарных математических представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4-х  лет по формированию элементарных математических представлений с использованием ЛЕГО конструирования на те...

Конспект организованной образовательной деятельности "Удивительное место на земле - Африка" - познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе "Удивительное место на земле - Африка" -  познавательное развитие, формирование эелементарны...

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группе по формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста группепо формированию элементарных математических представлений «Солнышко в гостях у ребят»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Поиск золотого ключика» по формированию элементарных математических представлений.

Цель: Обобщить полученные математические знания.Задачи:1.Совершенствовать представления детей о частях суток, их характерных особенностях,  последовательности.     2.Совершенствова...