Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4-х лет по формированию элементарных математических представлений.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Александрова Ирина Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4-х  лет по формированию элементарных математических представлений с использованием ЛЕГО конструирования на тему: «Новые домики для животных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matem.2019.docx698.45 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации муниципального образования

Тихвинский муниципальный район Ленинградской области

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад Улыбка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми 3-4-х  лет

по формированию элементарных математических представлений с использованием ЛЕГО конструирования

на тему: «Новые домики для животных»

Составила:

Александрова Ирина Александровна,

воспитатель  первой квалификационной категории  

Г. Тихвин

2019 год

Тема: «Новые домики для животных»

Цель: создать условия для развития конструктивных навыков детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

 -формировать умение сравнивать предметы по ширине способом наложения и озвучивать результат словами широкий-узкий, шире-уже;

- формировать умение сравнивать две неравные группы предметов, уравнивать их двумя способами;

- формировать умение выполнять постройку из деталей конструктора по схеме;

--закреплять умение соединять детали конструктора.

Воспитательные:

-воспитывать стремление быть полезным, радоваться результатам своего труда

Оборудование: 

Для детей на 6 чел.: схемы домиков из деталей конструктора в реальную величину; наборы деталей конструктора для каждой схемы.

Для воспитателя: иллюстрация к сказке «Теремок», аудио запись звука разрушения и песни «Всем на свете нужен дом», две дорожки из картона(коричневая-широкая, жёлтая – узкая); фигурки животных из сказки «Теремок», деревья из конструктора, построенные ранее с детьми, один готовый домик из конструктора.

Ход НОД.

Вводная часть.

Раздаётся звук разрушения.

Воспитатель: Ребята, что-то случилось. Посмотрите на картинку. (дети подходят к иллюстрации к сказке «Теремок»)

- Что произошло с теремком?

- Где теперь будут жить животные?

-  Как можно им помочь?

- Мы сможем построить каждому животному отдельный дом?

- Из чего можно строить дома? В детском саду нет ни кирпичей, ни досок из чего вы частро строите различные постройки? ( воспитатель подводит детей, к ответу, что дети могут построить дом из конструктора)

- Где стоял «Теремок»? (в лесу) Значит и где мы будем строить домики?

- Попасть в лес очень трудно. Туда ведут две дороги. Нам нужно идти по широкой

 ( перед детьми две дорожки жёлтая узкая и коричневая-широкая)

Воспитатель: Как же мы узнаем, какая дорожка широкая, а какая узкая? (ответы детей)

Мы должны жёлтую дорожку наложить на коричневую .(дети накладывают)

- Какая дорожка узкая? Какая дорожка широкая? Значит, по  дорожке какого цвета мы пойдём?( по коричневой)

Дети проходят друг за другом по дорожке. В конце пути на столе стоят фигуры животных из сказки «Теремок»:

(1 волк, 2лиса, 3заяц,  4ёж, 5мышь,6лягуха,7медведь.)

Воспитатель и дети: Здравствуйте, лесные жители!

Воспитатель: Ребята, на подносах для каждого из вас лежат детали конструктора для постройки домиков для животных и схемы. Эти схемы помогут вам построить домики.

Дети строят домики.

Воспитатель: У кого домик готов, поставьте его у какого-либо животного.

(животные и домики расставляются в два ряда: пред каждым домиком одно животное, что бы было видно равенство и неравенство групп)

Когда все дети расставят свои домики, видно, что одно животное без домика.

Воспитатель: Чего больше домиков или животных?

-Что можно сделать, чтобы животных и домиков стало поровну? (нужно добавить один домик. Воспитатель ставит ещё домик)

-Что теперь можно сказать о количестве животных и домиков? (их поровну)

А если мой домик сломался (воспитатель убирает последний домик, опять становится животных больше чем домиков) что нужно сделать, чтобы животных и домиков стало поровну? ( убрать одно животное. Воспитатель убирает одного животного)

-Что теперь можно сказать о количестве животных и домиков? (их поровну)

Воспитатель: мы помогли животным, у них теперь у каждого свой дом.

Животные говорят вам спасибо!

Понравилось вам путешествие в лес?

Что вам больше понравилось?

А зачем мы отправились в этот лес?

Как мы помогли животным?

А нам пора возвращаться в свой детский сад. Вспомним, по какой дороге мы шли?

Дети по очереди проходят коричневую дорожку

Вы очень старались?

Значит, вы большие МОЛОДЦЫ! (Воспитатель включает весёлую музыку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Приключения с бароном Мюнхгаузеном».

ООД с детьми старшего дошкольного возраста с целью повышения уровня познавательных способностией через систему решений комбинаторных задач при использовании нестандартного дидактического материала....

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Формирование элементарных математических представлений "Цветик - семицветик"

Задачи:Образовательные:- Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20.- Продолжать формировать представлен...

Непосредственно образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений с детьми 6 – 7 лет.

Выявление знаний, представлений и умений детьми подготовительной  группы полученных в течение учебного года по формированию элементарных математических представлений...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы по формированию элементарных математических представлений, тема: "Поможем Лунтику".

Занятие "Поможем Лунтику" тематическое, разработано по теме лексической неделе «Космос».На данном занятии по формированию элементарных математических представлений идет обу...

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием современных технологий «Приключения Царевны-Лягушки»

Планируемые результаты:По образовательным  задачам:- увеличивает и уменьшает число на 1;- выполняет математические действия в пределах 10;- решает  задачи в одно действие и неравенства;- зна...