Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Формирование элементарных математических представлений "Цветик - семицветик"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Сучкоусова Наталия Александровна

Задачи:

Образовательные:

- Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20.

- Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

- Закреплять представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале, трапеции.

- Закреплять  у детей навык ориентировки на плоскости.

Развивающие:

- Развитие зрительного внимания

- Развитие психических процессов: памяти, логического мышления.

- Развитие самостоятельности, умения планировать свою работу.

- Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

- Воспитание интереса к математике.

- Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности.

- Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №111 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУ

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы

Формирование элементарных математических представлений

«Цветик – семицветик»

Воспитатель Сучкоусова Н.А.

Цель: активизировать мыслительную деятельность, формировать интеллектуальные способности у детей.

Задачи: 

Образовательные: 

- Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20.

- Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

- Закреплять представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, овале, трапеции.

- Закреплять  у детей навык ориентировки на плоскости.

Развивающие:

- Развитие зрительного внимания

- Развитие психических процессов: памяти, логического мышления.

- Развитие самостоятельности, умения планировать свою работу.

- Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

- Воспитание интереса к математике.

- Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности.

- Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Используемые образовательные технологии:

- Познавательно-исследовательская

- здоровьесберегающая

- игровая

- личностно-ориентированная

- ТРИЗ

- пальчиковая гимнастика

Предварительная работа:

- восприятие сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»

- знакомство с игрой «Да-Нет-ка».

Оборудование:

«Цветик – семицветик» с заданиями, мяч, двухцветные лепестки, двухцветные круги, цифры, раздаточный материал (счетные палочки, резинки), набор геометрических фигур (треугольники, квадраты, овалы, прямоугольники, трапеции разных размеров и цветов).

Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Физическое развитие

-Художественно-эстетическое

Ход НОД.

Дети сидят на стульчиках.

-  Давайте друг другу улыбнемся, подарим свою улыбку соседу слева, справа, мне. И пусть это хорошее настроение сохранится у нас на протяжении всего занятия.

- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Посмотрите, что мне передала одна старенькая бабушка. (Показывает «Цветик – семицветик»).

-Из какой сказки? («Цветик – семицветик)

- О какой цифре мы будем сегодня говорить? (Семь)

 Вот семерка – кочерга.

   У нее одна нога.

- На лепестках – задания. ( Дети отрывают лепесток, говорят, какого он цвета).

1. Первое задание: «Назови соседей».

Дети встают со стульчиков.

- Игра с мячом «Поймай вопрос – верни ответ» (Числа 2, 4, 7, 9, 13, 15, 18)

 - Молодцы! С заданием справились.

 На следующем лепестке – цифра 7, и семь двухсторонних лепестков.

2. Работа над новым материалом.

Составление числа 7.

На наборное  полотно выставляются 7 красных лепестков.

- Закройте глаза. (Переворачиваю один лепесток).

- Сколько красных лепестков, сколько синих? (6,1)

-Как мы составили число 7? Положите эти числа. (На наборном полотне выставляются эти числа).

- Еще раз закройте глаза. (Еще один круг переворачиваю).

Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа7 (5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6).

Вывод: какие же числа образуют число 7?

3. Раскладывание числа 7.

 На третьем лепестке: «Просьба помочь белочке разложить орешки в две корзинки.  (7 кругов)

- У белочки 7 орешков. Ей надо разложить их в 2 корзинки. Давайте рассмотрим все варианты.

(дети рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 с помощью двухцветных кругов,  на два меньших числа. Предложенные варианты выкладываются на наборном полотне с помощью цифр).

Вывод: на какие числа можно разложить число 7?

-Мы помогли белочке.

4. На четвертом лепестке: Физминутка.

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

5.  Образование десятков.

На пятом лепестке « Просьба помочь зайчику собрать хворост»

Дети садятся за столы. У каждого –  набор счетных палочек.

- Посчитайте, составьте один десяток палочек и завяжите резинкой.

- сколько палочек взяли?  (10)

- добавьте еще 5 счетных палочек.

- сколько получилось?

- какими цифрами обозначают данное число?

- добавьте еще одну счетную палочку.

- сколько получилось?

- как оно получилось?  (к 15 добавили 1, получилось 16)

(так до 20)

-сколько получилось? (еще один десяток)

- полученный пучок завяжите резинкой

- сколько всего десятков у нас получилось? (2 десятка)

- какое число получилось? (20)

Вывод: каким образом получалось следующее число? (добавлением по1)

- Вот сколько хворосту мы собрали зайчику.

6. На шестом лепестке: «Пальчиковая гимнастика»

На двери висит замок.

(соединяем руки в замочек, переплетая пальцы)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили,

(поворачиваем замочек, не расцепляя пальцев)

Потянули,

(раздвигаем ладошки в разные стороны, пальчики по-прежнему сцеплены)

Постучали

(ладошки хлопают друг о друга, пальцы при этом остаются в замке)

И открыли!

(расцепляем пальцы)

7. На седьмом лепестке -  конвертик с геометрическими фигурами.

Игра «Да-Нет-ка»

Дети подходят к фланелеграфу.

Располагаю фигуры по углам фланелеграфа.

- Объясняю детям правила игры.  Ведущий может говорить толко «Да или нет». Загадываю фигуру.

Дети задают вопросы, используя слова: «вверху, внизу, справа, слева, между.

- Ведущим становится тот, кто отгадал фигуру.

Организация окончания деятельности.

- Лепестков больше нет. Вы выполнили все задания.

- Молодцы! Вы сегодня были внимательными и активными.

Что вам больше всего понравилось?

Покажите, какое у вас настроение?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми подготовительной к школе группы  по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. «Что. Где. Когда» Технология формирования здорового образа жизни

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни, о способах профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, о значении правильной осанки для человека, развивать смекалку,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности» (к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности...

Открытое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы Формирование элементарных математических представлений «Поможем Незнайки»

Цель: развитие познавательной активности и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.Задачи:1.Обучающие:- продолжать:учить детей составлять арифметические задачи, записыва...